Дополнительная программа «Макаронная фантазия»
рабочая программа

Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку, разукрасить мир яркими красками и вовлечь окружающих их взрослых в весёлые игры и забавы. Поэтому так важно, чтобы занятия не только развивали интеллектуальные способности, тренировали память и внимание, знакомили с традиционными взглядами, передавали социальный опыт предков, но и помогали маленькому человеку познать радость творчества, развивали самостоятельное нестандартное мышление. В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_makaronnaya_fantaziya.docx78.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Московской области «Чеховский социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистёнок»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Макаронная фантазия»

Составила: педагог дополнительного образования

Райчева Марина Владимировна

Актуальность программы.

Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку, разукрасить мир яркими красками и вовлечь окружающих их взрослых в весёлые игры и забавы. Поэтому так важно, чтобы занятия не только развивали интеллектуальные способности, тренировали память и внимание, знакомили с традиционными взглядами, передавали социальный опыт предков, но и помогали маленькому человеку познать радость творчества, развивали самостоятельное нестандартное мышление. В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение  программного материала.

Необычные поделки из макаронных изделий все больше и больше пользуются популярностью благодаря своей простоте и красоте. А какие замечательные, удивительные работы получаются из макаронных изделий!  Из них делают картины, аппликации, сувениры, бусы, снежинки,  шкатулки, вазочки и другие разные интересные поделки. Все это   с большим удовольствием делают дети из различных макаронных изделий (колесиков, палочек, звездочек, бантиков, перьев, ракушек и др.).

Используя макаронную технологию в работе с детьми я, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям, но и способствует развитию общих способностей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения с другими материалами.

Работа с применением макаронных изделий способствует развитию сенсомоторики - согласованности  в работе  глаза  и руки, совершенствованию координации  движений, гибкости, точности  в  выполнении  действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Большое  влияние такая  деятельность  оказывает  на  умственное  развитие ребенка, на  развитие  его  мышления, развивает любознательность, наблюдательность.  Коллективные  виды  работ  позволяют формировать  у ребенка умение  планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских,  доброжелательных отношений, взаимопомощи.

Цель программы

- Развивать творческие потенциальные возможности детей.

- Научить детей создавать выразительные образы  с помощью макаронных изделий.

Задачи программы

- Познакомить детей  с новым видом художественной деятельности, с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий.

- Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.

- Повысить эмоционально-положительный фон для творческой самореализации детей, создавая благоприятные условия.

- Развивать цветовое восприятие.

- Развивать творческую фантазию, воображение т способность к самовыражению в процессе создания образов с использованием различных макарон, художественный вкус.

- Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, способность доводить начатое дело до конца, гордость за свой выполненный труд.

Принципы работы

- Учет возрастных и индивидуальных способностей детей.

- Создание предметно-развивающей среды.

- Системность и последовательность.

- Взаимосвязь с другими видами деятельности.

- Принципы свободы творческого самовыражения.

- Санитарно-гигиенические требования.

- Развитие атмосферы творчества.

Ожидаемые результаты от реализации

программы

- Иметь представление о назначение декоративно-прикладного творчества.

- Создавать сюжетные и декоративные композиции.

- Украшать предметы с помощью орнаментов и узоров из макаронных изделий.

- Использовать разнообразный материал.

- Уметь планировать свою работу.

- Проявлять творческий подход.

Формы работы

- Коллективная

- Индивидуальная

- Самостоятельная познавательная деятельность

Методы работы

- Словесный

- Игровой

- Наглядный

- Практический

Используемый материал для аппликации из макаронных изделий

- разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки,

  звездочки, перья, бантик, фигурные изделия);

- клей ПВА;

- гуашь, акварель, акриловые краски, пищевые красители;

- клеенка для раскрашивания макаронных изделий;

- клеевая кисть и для рисования;

- цветной картон, гофрированный;

- альбомный лист.

Содержание работы.

Процесс изготовления поделок из макарон своими руками очень необычен, поэтому наверняка увлечет даже самых непоседливых детишек.

Макаронное творчество - это не просто интересное и необычное занятие, оно несет в себе большой развивающий потенциал. Создавая поделки из макарон своими руками, дети дошкольного возраста тренируют мелкую моторику, что, в свою очередь, положительно влияет на процесс овладения речью и готовит руку к письму.

И, конечно же, поделки из макарон, созданные своими руками, развивают творческие способности, ведь на их примере дети знакомятся с основами композиции.

Для того, чтобы начать заниматься с ребенком нужно конечно сначала ориентироваться на возраст ребенка. Дети младшего дошкольного возраста  могут делать поделки самые простые, а дети старшего дошкольного возраста более  сложнее,  дети школьного возраста могут создавать самостоятельно целые композиции, цветы, украшения, вазы,  елочные игрушки, украшения и многое другое.

Знакомство детей с аппликацией из макаронных изделий необходимо начать с рассмотрения разных  видов этих изделий,  рассказать историю создания макарон, о том, что обозначает это название, о том, как можно их использовать.

Для создания поделок понадобятся макаронных изделий разной формы и разного цвета.

Как покрасить макароны для поделок

Одним из важных процессов при изготовлении изделий из макарон является покраска. Можно красить готовую поделку или собирать предмет из предварительно раскрашенных элементов. Для получения оптимального результата лучше всего комбинировать оба подхода.

Красить изделия можно такими красками:

- Пигментами для пасхальных яиц. Для этого необходимо подготовить раствор согласно инструкции производителя, затем влить в состав небольшое количество уксуса и поместить в тару макароны и жидкость. Чтобы предметы равномерно раскрасились, их следует постоянно помешивать палочкой. Затем положить цветные компоненты на фольгу и просушить при комнатной температуре.

- Гуашью можно красить вручную при помощи кисточки, затем оставить сушить. Или нужное количество макаронин положить в пакет или пластмассовую тару. Гуашь соединить с водой и влить в емкость, затем встряхнуть ее, помешивая содержимое, и отложить на 15 мин. По истечению указанного времени лишнюю жидкость слить, а цветные детали вынуть и разложить, чтобы просохли. 

- Пищевой краситель также следует развести по инструкции и влить в пакет с помещенными туда макаронинами. Емкость стряхнуть, чтобы компоненты перемешались, и держать их там 10 мин. Пищевые красители – окрашиваем до начала работы. Подойдет краситель из пасхальных наборов. Красим по инструкции. Минус в том, что макароны от воды разбухают и до того, как приступить к поделке, их придется хорошо просушить.

- Акварелью окрашивают готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.

- Зеленка, разведенная с водой, придаст поделке голубой оттенок.

- Лак для ногтей.

- Куркума.

- Раствор какао.

- Акриловые краски.

- Краска в баллончике.

Поделки из макаронных изделий можно покрасить в разные цвета, для этого необходимо выполнить следующие шаги: 

Гораздо удобнее и быстрее красить макароны с помощью жидких красителей (пищевых в том числе)

- Нужно взять мисочки, их количество определяется тем, сколько цветов в итоге планируется получить. Посуду можно заменить плотно закрывающимися пакетами. Емкость наполнить на ¾ подобранными макаронами. Объем будет отличаться в зависимости от того, сколько материала нужно красить. Для небольших поделок достаточно заполнить тару на  ½. Затем налить в миску уксус или спирт (приблизительно 0,5 ст.). Жидкость должна покрыть макаронную массу.

- Развести в спирте краситель в каплях. Для получения ярких оттенков следует капнуть небольшое количество пигмента.

- Поместить миски на противень и отставить их в сторону на 8 ч, только требуется проследить, чтобы его не опрокинули. Периодически необходимо помешивать их или потряхивать пакетами, чтобы масса равномерно окрасилась.

- По истечении прошедшего времени жидкость слить.

- На противень выложить слой из полотенец, а на них макароны. Каждый цвет необходимо сушить отдельно на протяжении 2 ч.

Готовую поделку можно покрасить 2 способами: 

Готовые поделки из макаронных изделий можно покрасить краской из баллончика или акриловыми красками

Аэрозольной краской. Этот процесс лучше выполнять на улице, а на лицо желательно одеть маску. Изделие следует поместить в широкую картонную коробку, и в ней распылять аэрозоль.

Вручную. Для этого подойдут акриловые краски нужных оттенков. Фигуру положить на белом листе и аккуратно кисточками окрасить

Для соединения макарон в поделках подойдут следующие варианты:

- Термоклей в форме клеевого пистолета, который продается в отделах рукоделия. Клей здесь силиконовый и выходит в горячем виде, а во время застывания формирует твердую пластмассовую каплю. Подаваемая консистенция быстро застывает, и поэтому за одну подачу желательно проклеить большое число деталей.

- Клей ПВА дает недолговечный результат, при малейшем ударе может расклеиться. При помощи этого средства элементы придется склеивать дольше. Одним из его преимуществ считается чистая работа, без наличия капель и клеевых наплывов.

-  Еще подойдут такие виды клея, как «Момент», «Титан», «Кристалл». Лак

Нужен разный лак
. Самый простой вариант – прозрачный лак для ногтей (для маленьких макаронных поделок). Лак для волос – отлично подходит для покрытия аппликаций из макарон. Для новогодних аппликаций можно использовать лак с блестками. Лак для дерева и лак для декупажа – хороший вариант для больших сложных работ. Например, шкатулок из макарон.

После покраски макаронных изделий уже можно привлечь ребенка к работе, разложить разноцветные макароны по баночкам, по цвету.

Теперь можно предложить ребенку изготовить поделку своими руками:

1. На основу (лист картона, либо плотной бумаги) где нарисовано какое-либо изображение, выложить в нужном порядке макаронные изделия и другие элементы аппликации (если они есть); для маленьких детей или сложных аппликаций, желательно сделать метки на бумаге (где какая деталь должна находиться).

2. Приклеить на лист бумаги элементы аппликации в нужном порядке.

3. На втором занятии по необходимости раскрашивают.

Аппликации можно дополнять цветной бумагой и картоном, бусинами, ватными дисками, сыпучими продуктами (кофе, крупы, бобовые), листьями из гербария и т.п.

Можно запланировать занятия, где дети самостоятельно выбирают тему и выполняют работу по своему замыслу.

 С помощью макарон легко изучать цвета, научиться считать. Можно проводить следующие дидактические игры с использованием макарон:

  • «Разложи по цвету»;
  • «Выложи узор» (можно выкладывать узор по нарисованным линиям, в старшем возрасте узор придумывают сами дети);
  • «Цветочная поляна»;
  • «Ёлочки» (одинаковые и разные по размеру и форме);
  • Выкладывание геометрических фигур, цифр, букв;
  • «Собери бусы».

Поделки из макарон – это лучший способ провести время вместе с детьми, помочь создать необычные изделия, которые есть только у них, что, несомненно, несет радость и стремление творить что-то еще своими умелыми ручками.

Перспективный план

 

Сентябрь

Тема

Цели

Оборудование

1.

Знакомство с макаронными изделиями

Познакомить детей с новым художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к аппликации с применением макарон; рассмотреть разные формы; научить выкладывать в ряд, по контуру листа без клея. 

- макаронные изделия разной формы

2.

«Разноцветные бусы»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. 

 - макаронные изделия различной формы;

 - нитка №10.

3.

«Веселая улитка»

Закреплять умение работать с пластилином и макаронами; развивать творчество, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

 - макароны в виде ракушек;

пластилин.

4.

«Подсол-нухи»

Научить детей выкладывать макароны по кругу, приклеивая их на клей;

учить создавать композицию из макарон; воспитывать  усидчивость; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

 - цветной картон;

 -  ножницы;

 - кисть клеевая;

 - подставка для     кисточек;

 - клей ПВА;

 - гуашь;

 - макаронные изделия.  

Октябрь

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Листопад»

Учить детей выкладывать макароны близко друг к другу;  воспитывать аккуратность; учить замечать красоту осенней природы в репродукциях.

 - цветной картон;

 -  ножницы;

 - кисть клеевая;

 - подставка для   кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия.

2.

«Ежик»

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

 - макаронное изделие;

 - доски для лепки;

 - соленое тесто.

3.

«Рыбка»

Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы; учить    приклеивать макароны по контуру рисунка; развивать самостоятельность, аккуратность при работе с макаронными изделиями; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца; вызывать чувство удовольствия, радости от выполненной работы.

 - цветной картон;

 -  ножницы;

 - кисть клеевая;

 - подставка для   кисточек;

- гуашь;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия.

4.

«Аквариум»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей работать с  макаронными изделиями; развивать умение работать в группе, совместно  с другими детьми. Развивать умение создавать коллективную композицию.

 - цветной картон;

 - кисти клеевые;

 - подставки для  кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы.

Ноябрь

Тема

Цели

Оборудование

1.

 «Зонтики»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с эти материалом; учить  детей  приклеивать макароны друг к другу;  закреплять  приемы  аккуратного

пользования кисточкой и клеем; развивать мелкую моторику.

 - цветной картон;

 - кисти клеевые;

 - подставки для  кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы.

2.

«Празд-ничный торт»

Закреплять приемы закрашивания гуашью макаронные изделия; воспитывать усидчивость, аккуратность; учить детей фантазировать, выкладывать макароны на картоне, создавая праздничное украшение.

 - цветной гофрированный картон;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия  различной формы;

3.

«Львенок»

Научить выкладывать макароны по кругу; развивать  интерес  к  новому  виду

изобразительной деятельности; воспитывать  аккуратность,  усидчивость. 

 - цветной картон;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия  различной формы;

4.

«Веселый клоун»

Продолжать учить детей выкладывать макароны по контуру; развивать интерес к работе с макаронами, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца; продолжать учить работать с гуашью разных цветов; развивать образное восприятие, эстетические чувства.

 -  цветной картон

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы;

 - гуашь.

Декабрь

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Ёлка с бусами»

Учить детей выкладывать макароны близко друг к другу; воспитывать усидчивость, аккуратность; учить работать с гуашью, бусины закрашивать разными цветами;  развивать образное восприятие, эстетические вкус; воспитывать самостоятельность и аккуратность

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - подкладные клеенки;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы;

 - гуашь;              

 - нитки №10.

2.

«Елочные украшения»

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.  

 - соленое тесто;

 - бисер;

 - доски для лепки;

 - макаронные изделия различной формы;

 - нитки.

3.

«Снежинка»

Развивать умение рассматривать и обследовать предметы с помощью рук, развивать самостоятельность, активность; закреплять умение выкладывать разукрашенные макароны по образцу; вызывать желание любоваться своей работой, рассказывать о ней.

 -кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клеенки;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия

4.

«Новогодняя красавица»

Продолжать учить детей работать с такими материалами как макаронные изделия; создавать объемную работу; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; учить детей фантазировать, выкладывать макароны на картоне, создавая праздничное украшение.

 - конус из картона;

 - кисти клеевые;

-  подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы;

 - мишура.

Январь

Тема

Цели

Оборудование

1.

Снегири на ветке (коллективная работа)

2 занятия

Учить разукрашивать снегиря двумя цветами; продолжать развивать умение работать сообща, находить общее решение, договариваться, помогать друг другу;  воспитывать самостоятельность, активность; вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать умение создавать коллективную композицию.

 -  цветной картон

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - гуашь;

 - макаронные изделия различной формы.

 

2.

«Ваза с фруктами»

(коллективная работа)

2 занятия

Продолжать учить детей выкладывать макароны по кругу, приклеивая их на клей; учить создавать композицию из макарон; воспитывать  усидчивость; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

 - цветной картон;

 -  ножницы;

 - кисть клеевая;

 - подставка для     кисточек;

 - клей ПВА;

 - гуашь;

 - макаронные изделия.  

Февраль

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Кораблик»

(подарок для папы)

Продолжать учить детей выкладывать макароны близко друг к другу и по контуру; продолжать учить работать с гуашью разных цветов; развивать интерес к работе с макаронами, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

 - цветной картон;

 -  ножницы;

 - кисть клеевая;

 - подставка для     кисточек;

 - клей ПВА;

 - гуашь;

 - макаронные изделия.

2.

«Разноцветные домики»

2 занятия

Продолжать учить детей выкладывать макароны близко друг к другу и по контуру; продолжать учить работать с гуашью разных цветов; развивать интерес к работе с макаронами, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

 - цветной картон;

 - ножницы;

 - шаблоны домиков различной конфигурации;

 - кисти клеевые;

 - подкладные клеенки;

 - клей ПВА;

-  макаронные изделия различной формы;

3.

«Шкатулка для украшений»

2 занятия

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать  аккуратность, усидчивость, учить видеть результаты своей работы.

 - картонные коробочки;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы.

Март

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Рамочка в подарок маме»

Продолжать развивать интерес к работе с макаронами; воспитывать желание сделать что-то приятное для близкого человека;  воспитывать уважение и любовь к маме.

 - рамки из цветного картона;

 - фотография мамы;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы.

2.

«Пушистый  кот»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; учить доводить начатое дело до конца.

 - цветной картон;

 -ножницы;

 -шаблоны котов в разной позе;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - подкладные клеенки;

 - клей ПВА;

 -гуашь

 - макаронные изделия;

 различной формы.

3.

«Цветы в вазе»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать  аккуратность, усидчивость, продолжать учить видеть результат своего труда.                                  

- листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы.

4.

«Выглянуло солнышко»

Продолжать учить выкладывать макароны по кругу; закреплять  приемы  аккуратного

пользования кисточкой, клеем; воспитывать  усидчивость; развивать мелкую моторику воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

цветной картон;

 -  ножницы;

 - кисть клеевая;

 - подставка для     кисточек;

 - клей ПВА;

 - гуашь;

 - макаронные изделия

Апрель

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Веселая овечка»

Продолжать учить детей выкладывать макароны близко друг к другу, точно по линии, заполнять всю аппликацию; закреплять приемы закрашивания гуашью; развивать самостоятельность, аккуратность при работе с макаронами, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца; продолжать  развивать  зрительно-моторную  координацию.

 -  цветной картон

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - гуашь;

 - макаронные изделия различной формы.

2.

«Пасхальное яйцо»

Продолжать знакомить детей с праздником Пасха, бережно относиться к праздничным традициям; побуждать детей создавать оригинальные работы; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать мелкую моторику.

.

 -основа из картона  в форме яйца;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы;

 - фломастеры.

3.

«Веточка вербы»

Продолжать учить детей выкладывать макароны по рисунку, приклеивая их на клей;

учить создавать композицию из макарон; воспитывать  усидчивость; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

 - цветной картон;

 -  ножницы;

 - кисть клеевая;

 - подставка для     кисточек;

 - клей ПВА;

 - гуашь;

 - макаронные изделия.  

4.

«Наши домашние любимцы»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

 - цветной картон;

 - картон гофрированный;

 - ножницы;

 - простые карандаши;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - подкладные клеенки;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы.

Май

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Яблонька»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить детей выкладывать макароны по контуру цветного изображения, придавая настроение образу;  поощрять проявление активности и творчества; воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и   комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.

 - цветной картон;

 -  ножницы;

 - кисть клеевая;

 - подставка для   кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия  различной формы.

2.

«Красивый букет»

Продолжать развивать интерес к работе с макаронами; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;  воспитывать аккуратность, усидчивость.

 - листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные  изделия различной формы и цвете.

3.

«На цветочной поляне»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 - альбомные листы;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - подкладные клеенки;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы.

4.

«Бабочки»

Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции;  побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; пользоваться  гуашью  разных цветов,  промывать  кисточку  и  просушивать перед использованием другой краски; воспитывать  аккуратность, усидчивость, развивать мелкую моторику.

 - цветной картон;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы.

Июнь

1.

«Букет сирени»

Продолжать учить детей выкладывать макароны близко друг к другу и по контуру; продолжать учить работать с гуашью разных цветов; развивать интерес к работе, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

- листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

 - макаронные изделия различной формы.

2.

«Радуга»

(коллективная работа)

2 занятия

Продолжать учить пользоваться  гуашью  разных цветов при закрашивании макарон;   развивать цветовое восприятие; закреплять цвета радуги;  развивать  умение  работать  сообща,

находить общее решение, договариваться,

помогать друг другу; развивать творческое воображение.

 - цветной картон;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - гуашь;

 - макаронные изделия

3.

«Гусеница на листочке»

Продолжать учить прикреплять готовые формы к поверхности основы в определенном порядке (друг за другом);  расплющивать пластилиновый диск на основу; развивать согласованность в работе обеих рук; активизировать словарь детей.

- зеленый лист из картона;

 - кисти клеевые;

 - подставки для кисточек;

 - клей ПВА;

 - гуашь;

 - макаронные изделия.

Список литературы

1.  «Художественное творчество в детском саду» - Н.А. Ветлугиной                    Просвещение 1974 г.

2. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - Л.А. Венгер, З.Г. Пилюгина, Н.Б.     Венгер М., Просвещение 1988 г.

3. «Поделки из макарон».  Купцова О.  – М.: РИПОЛ классик, 2017

4. «Поделки из макарон. 4шага».  В. Сейш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"

Программа разработана  педагогом дополнительного образования    Пекешиной Светланой Анатольевной   средняя школа №9 им.А.С.Пушкина г.Волжска РМЭ  .   Срок реализации...

дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"

Результатом моей работы над методической темой  "Современная хореография как средство развития личности ребёнка"  стало создание  модифицированной образовательной программы «От фантазии...

программа дополнительного образования "Мастерская фантазий"

программа для объединений декоративно-прикладного творчества...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ» (1 год обучения)

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Име...

Образовательная программа дополнительного образования "Страна Фантазия"

Модифицированная образовательная программа дополнительно образования детей "Страна Фантазия". Направленность - художественно-эстетическая. Данная программа предусматривает развитие у обучающихся изобр...

Дополнительная образовательная программа "Мир фантазий"

В настоящее время, несмотря на большое количество видов рукоделия, методической литературы, творческих коллективов дополнительного образования детей, уровень декоративно-прикладного развития де...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...