Роль дополнительного образования в профориентации школьников
статья

Сметанникова Анастасия Константиновна

Данная статья рассмастривает роль дополниельного образования в жизни обучающегося в начальной, средней и страшей школе. Какой вклад делается педагогом в разные стадии взросения обучающегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начиная с раннего возраста, родители приводят учащихся в школу с целью получения общего образования. Зачастую, спустя некоторое время они начинают посещать кружки для получения дополнительного узкоспециализированного образования. Подобный подход позволяет учащимся усваивать новые навыки, раскрывать свои наиболее сильные стороны, получать дополнительное творческое развитие и социализироваться.

                Профориентация их детей этот тот вопрос, который больше всего волнует родителей на протяжении всего школьного периода. Как помочь с выбором и не прогадать со специальностью? Ведь ребенок может проявлять таланты в совершенно разных областях, да и не все области удастся опробовать за время обучения.

                В младшей школе с детьми занимаются развитием общих навыков: логики, моторики, физической подготовки. Где-то с десяти-одиннадцати лет учащиеся сами начинают участвовать в выборе кружков и занятий по интересам. Это позволяет им познакомиться с азами профессии и узнать у педагога об интересующих областях. Кроме того, благодаря системе дополнительного образования учащийся может попробовать себя в разных ипостасях  и развить в навыки, которые могут пригодиться будущем. Гибкость системы дополнительного образования позволяет совмещать разные образовательные программы, дать обучающемуся возможность “пощупать” профессию вживую. А ввиду того, что обучение проводится в малых группах, девять-пятнадцать человек, то педагог применяет более индивидуальный подход, где каждый учащийся найдет тему и предмет, в которых сможет себя проявить.

                В восьмом классе многие учащиеся задумываются о поступлении в техникумы и вузы. В этом случае педагог дополнительного образования выступает не только в качестве человека, который дает знания об определенном предмете, но и принимает на себя роль консультанта или наставника, который отвечает на вопросы о необходимых профессиональных навыках, учебных заведениях, оборудовании и программном обеспечении, деятельности в индустрии, зарплатах и о многом другом. Таким образом дополнительное образование помогает в профориентации школьников. 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯАракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

Роль дополнительного образования в современной системе языкового образования

Дополнительное  образование детей по праву рассматривается  как важнейшая  составляющая образовательного пространства, сложившегося в  современном  российском  обществе....

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Роль дополнительного образования в современной системе образования

Lополнительное образование  обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Оно предоставляет   обучающимся  широкие возможности для полу...

«РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

              Система  дополнительного образования детей Российской Федерации в  ее  новом качественном состоянии развивается на протяжении бол...

Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".

Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...