Фрагмент занятия по современному танцу с элементами афро-джаза
план-конспект

Иванова Оксана Михайловна

Фрагмент занятия по современному танцу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по современному танцу

с элементами афро-джаза

 (фрагмент конспекта на 15 минут)

Дата:«20» февраля 2015 года

Тема занятия: «Закрепление и обобщение полученных знаний».

Цель: развитие хореографических навыков посредством синтеза стилей джаз-модерна и афро-джаза

Задачи: 

1) выполнить комплексы упражнений и комбинаций в стиле модерн и афро-джаз (комплекс упражнений разминки, партерной гимнастики, растяжки), выполнить прыжки и вращения, исполнить танец-этюд «Африка»

2) характерно исполнить чередование темпоритмов, синкоп, смещенного ритма, свойственных джазовому танцу

2) способствовать развитию координации, внимания, памяти, творческой фантазии и умению анализировать правильность выполняемых действий;

3) воспитывать дисциплинированность, ответственность

На занятии используются современных образовательные технологии: здоровьесберегающие (правильное выполнение движений во избежание травматизма, чередование заданий высокой, средней и низкой степени двигательной активности, контроль за соблюдением оптимальной нагрузки, движения на релаксацию); личностно - ориентированного (дифференцированный подход)

Оборудование и инвентарь:  музыкальный центр с флешкартой, коврики для партерной гимнастики.

Место проведения занятия: танцевальный класс

Части занятия

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию

1. Построение обучающихся в две линии в шахматном порядке. Обмен приветствиями. Поклон

2 мин.

Акцентировать внимание на правильной постановке корпуса, положении рук и ног в современном танце

Основная часть

Способствовать овладению системой  растяжки «стрейтч» - скручиванию и раскручиванию корпуса. Содействовать повышению эластичности мышечной ткани, гибкости,  подвижности суставов, проработать стопы на позициях «параллель» через чередование выворотных и параллельных позиций с одновременной усложненной работой корпуса через контракцию, закрытием и раскрытием корпуса со сменой рук в позициях

2. Выполнение комбинации партерной гимнастики:

- растяжка «стрейтч»:

- ноги скрещены впереди, руки во 2 позиции, повороты корпуса вправо, влево, выводим правую ногу в сторону, левая на месте (пятку на по не ставим), носок правой натянут, руки держим параллельно зеркалу  и выполняем наклоны к правой ноге

- сокращаем стопу на себя, руки параллельно полу, выполняем наклоны вперед

- вытягиваем носок, руками проводим по полу справа налево, подбородком касаясь пола

- то же в другую сторону с левой ноги

3 мин.

Следить за техникой выполнения упражнений,  правилами ТБ. Акцентировать внимание обучающихся на плавном выполнении упражнений, сохраняя стиль модерн и афро-джаз

Основная часть

Способствовать усвоению основ джазового танца, овладению простейших вращений из релаксационного раскрытия в контракцию, усвоению «штопора», туров с подменой ног и одновременной работой корпуса «восьмеркой», усвоению по диагонали: тур шене и тур лян

3. Выполнение шагов и прыжков:

- шаг «подметание пола», ноги во 2 позиции, руками подметаем пол, чередование движения лицом, спиной

- шаг «с носка на пятку», продвигаясь вперед, опорную ногу ставим сначала на носок, затем на плие ставим ступню на пол, выпад на правую, левую ногу, тур на правой ноге, руки со 2 позиции уходят вниз, напоминая «крылья птиц»

- гранд батман тандю жете: левой бросок вперед, правой бросок вперед, левой ногой бросок в сторону, правой через пассэ в повороте назад, тур (руки с 3 позиции, уходят на 2, затем снова на 3, выход через подготовительное положение в 3)

- гранд батман тандю жете вперед, поворот, выход на правую ногу в правую сторону, рука плавно с подготовительного положения выходит в 3 позицию (то же с другой ноги)

- шаги вперед по 6, на плие левая нога сгибается в колене, левый локоть руки, сгибаясь, тянется вверх, наклон головы направо, тур шене в повороте с быстрой сменой положения рук из подготовительной в 3, во 2, в 3

4 мин.

Акцентировать внимание обучающихся на необходимости сохранения дистанции, правильному исполнению движений, прыжков и вращений,  положению рук при движении, сохранению стиля исполнения комбинаций, акцентировать внимание на ритме дыхания

Основная часть

Содействовать характерному исполнению комбинаций в стиле модерн и афро-джаз, использованию чередований темпоритмов, синкоп, смещенного ритма

4. Выполнение комбинации в стиле модерн

3 мин.

Фиксация основных положений и позиций в танцевальных комбинациях

Основная часть

Содействовать  выработке основного спектра эмоций, созданию танцевального образа

5. Исполнение танцевального этюда  «Африка»

3 мин.

Акцентировать внимание на выразительном исполнении материала с сохранением стиля модерн и афро-джаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знание и усвоение разных стилей современного танца. Умение показать основные элементы стиля, различие в лексике и характере исполнения того или иного танцевального стиля танца

Цель и задачи занятия:Цель: Сформировать знания и технику исполнения разных стилей современного танца1. Повторение и отработка изученного материала и закрепление его на практике.2. Отработка...

План-конспект занятия с УМК «Знакомство с базовыми элементами современного танца с использованием фитнес оборудования: степ-платформы»

Цель: ознакомление с одним из новых направлений современной хореографии – хип-хоп на степ-платформе. Задачи: • образовательные: обучить базовым навыкам и умениям современного танца с использова...

Методика проведения занятий по современному танцу

Современный   танец   –   это   многожанровый   и   эстетически   разноплановыйфеномен. К современному  танцу в  н...

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"

Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....

Фрагмент занятия по речевому дыханию «Листья по ветру летят!» ( с элементами артикуляционной гимнастики).

Фрагмент  занятия по речевому дыханию «Листья по ветру летят!» ( с элементами артикуляционной гимнастики)....

Консультация для педагогов (из опыта работы)"Формирование творчества детей при обучении элементам современного танца"

Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможн...