Статья педагога дополнительного образования Филипповой Ирины Павловны "Экономическое образование как фактор формирования экономической компетенции школьника"
статья
Статья "Экономическое образование как фактор формирования экономической компетенции школьника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экономическое образование как фактор формирования экономической компетентности школьника
Экономика общества охватывает каждую часть нашей жизни. Ежедневно человек принимаем участие в экономической деятельности. Мы живем в экономической среде, в повседневной жизни используем такие экономические термины как заработная плата, деньги, цены, доходы, расходы, баланс. Экономические знания стали центром информации об обществе. По ним мы можем судить о достоинствах и недостатках экономической системы. Жизнь современного человека связана с экономикой. Человеку, неграмотному в экономических вопросах очень трудно принимать оптимальные решения и добиваться успеха в жизни.
Современный человек должен иметь свое экономическое мышление, которое позволяет понимать закономерности экономической жизни и реагировать на них. Экономическое мышление имеет особенности.
- Индивидуальность, каждое экономическое решение, даже связано с мотивациями и ценностными особенностями человека
- Рациональность, представлена сознательными действия, разумной оценке возможных исходов и анализе реальной информации.
- Всеобщий масштаб, результат процессов рыночного типа и механизмов экономического образа мышления в современном обществе.
Экономическое мышление нужно формировать в школе, чтобы дети смогли правильно выбрать профессию, определить сферу своих интересов, получить нужные знания.
Основополагающая цель изучения экономики в школе предполагает формирование и развитие экономической культуры школьника, получение необходимых знаний, умений и навыков, норм поведения в экономической деятельности.
Изучение экономики в школе должно быть направлено на формирование экономической компетентности школьника, которая позволит ему стать конкурентоспособным членом современного общества..
Экономическое образование ориентировано на формирование экономического мышления, предприимчивости, анализу экономических процессов.
Изучение экономики в школе развивает у школьников логическое и аналитическое мышление, учит определять факторы, которые влияют на развитие современного общества, позволяет использовать в экономических расчетах математические методы.
Экономическая наука содержит основу знаний об обществе. Экономически неграмотный человек в современном обществе будет испытывать проблемы во многих сферах общественной жизни.
Современное экономическое образование предполагает изучение экономической деятельности людей, знакомство со способами познавательной, коммуникативной, практической деятельности в условиях рыночной экономики.
Изучение экономики позволит современному школьнику применять полученные знаний для решения познавательных и практических экономических задач, которые будут встречаться в реальной жизни. Современное образование в области экономики ориентировано на реальную жизнь.
Следовательно, проведение занятий по экономике в системе дополнительного образования школе позволит молодому поколению освоить экономическую теорию и соответствующие ей экономические понятия, привить навыки грамотного экономического поведения, овладеть системой норм, которые характерных для различных экономических систем, иметь представление об основах экономики, важнейших терминах и понятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Внеклассная работа по географии как фактор формирования ключевых компетенций обучающихся"
для учителей географии...
Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» по формированию качеств личности школьников Выборгского района Санкт-Петербурга.
Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества &l...
Внеурочная деятельность по английскому языку как фактор формирования социокультурных компетенций младших школьников
В данных методических рекомендациях освещаются вопросы современных возможностей внеурочной деятельности по английскому языку при обучении младших школьников с целью достижения образовательных результа...
Методическая статья педагога дополнительного образования
Методическая статья педагога дополнительного образования Овсепян Армине Амасяевны ГБОУ школа №520«Роль дополнительного образования в совершенствовании физического воспитания детей и ...
Статья педагога дополнительного образования Николаевой Татьяны Валерьевны "Спортивные бальные танцы, история и основы физической подготовки"
Статья педагога дополнительного образования Николаевой Татьяны Валерьевны "Спортивные бальные танцы, история и основы физической подготовки"...
Статья педагога дополнительного образования Терентьева А.С на тему "почему детей нужно обучать шахматам?"
Статья на тему "почему детей нужно обучать шахматам?"...
Формирование математической компетенции школьников как фактор повышения качества математического образования и подготовки обучающихся к дальнейшему обучению
Методиечская тема моего первого года работы в образовательном частном учреждении "Школа-интернат Абсолют"...