Статья педагога дополнительного образования Филипповой Ирины Павловны "Экономическое образование как фактор формирования экономической компетенции школьника"
статья

Ирина Павловна Филиппова

Статья "Экономическое образование как фактор формирования экономической компетенции школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экономическое образование как фактор формирования экономической компетентности школьника

Экономика общества охватывает каждую часть нашей жизни. Ежедневно человек принимаем участие в экономической деятельности. Мы живем в экономической среде, в повседневной жизни используем такие экономические термины как заработная плата, деньги, цены, доходы, расходы, баланс. Экономические знания стали центром информации об обществе. По ним мы можем судить о достоинствах и недостатках экономической системы. Жизнь современного человека связана с экономикой. Человеку, неграмотному в экономических вопросах очень трудно принимать оптимальные решения и добиваться успеха в жизни.

Современный человек должен иметь свое экономическое мышление, которое позволяет понимать закономерности экономической жизни и реагировать на них. Экономическое мышление имеет  особенности.

  • Индивидуальность, каждое экономическое решение, даже связано с мотивациями и ценностными особенностями человека
  • Рациональность, представлена сознательными действия,  разумной оценке возможных исходов и анализе реальной информации.
  • Всеобщий масштаб, результат процессов рыночного типа и механизмов экономического образа мышления в современном обществе.

Экономическое мышление нужно формировать в школе, чтобы  дети смогли правильно выбрать профессию, определить сферу своих интересов, получить нужные знания.

Основополагающая цель изучения экономики в школе предполагает формирование и развитие экономической культуры школьника, получение необходимых знаний, умений и навыков, норм поведения в экономической деятельности.

Изучение экономики в школе должно быть направлено на формирование экономической компетентности школьника, которая позволит ему стать конкурентоспособным членом современного общества..

Экономическое образование ориентировано на формирование экономического мышления, предприимчивости, анализу экономических процессов.

Изучение экономики в школе  развивает у школьников  логическое и аналитическое мышление, учит определять факторы, которые влияют на развитие современного общества, позволяет использовать в  экономических расчетах математические методы.

Экономическая наука содержит основу знаний об обществе. Экономически неграмотный человек в современном обществе будет испытывать проблемы во многих сферах общественной жизни.

Современное экономическое образование предполагает изучение экономической деятельности людей, знакомство со способами познавательной, коммуникативной, практической деятельности в условиях рыночной экономики.

Изучение экономики позволит современному школьнику  применять полученные знаний для решения  познавательных и практических экономических задач, которые будут встречаться в реальной жизни. Современное образование в области экономики ориентировано на реальную жизнь.

Следовательно, проведение занятий по экономике в системе дополнительного образования школе позволит молодому поколению освоить экономическую теорию и соответствующие ей экономические понятия, привить  навыки грамотного экономического поведения, овладеть системой норм, которые характерных для различных экономических систем, иметь представление об основах экономики, важнейших терминах и понятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» по формированию качеств личности школьников Выборгского района Санкт-Петербурга.

Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества &l...

Внеурочная деятельность по английскому языку как фактор формирования социокультурных компетенций младших школьников

В данных методических рекомендациях освещаются вопросы современных возможностей внеурочной деятельности по английскому языку при обучении младших школьников с целью достижения образовательных результа...

Методическая статья педагога дополнительного образования

Методическая статья педагога дополнительного образования Овсепян Армине  Амасяевны ГБОУ школа №520«Роль  дополнительного образования в совершенствовании физического воспитания детей и ...

Статья педагога дополнительного образования Николаевой Татьяны Валерьевны "Спортивные бальные танцы, история и основы физической подготовки"

Статья педагога дополнительного образования Николаевой Татьяны Валерьевны "Спортивные бальные танцы, история и основы физической подготовки"...

Формирование математической компетенции школьников как фактор повышения качества математического образования и подготовки обучающихся к дальнейшему обучению

Методиечская тема моего первого года работы в образовательном частном учреждении "Школа-интернат Абсолют"...