Методическая статья педагога дополнительного образования
статья по физкультуре
Методическая статья педагога дополнительного образования Овсепян Армине Амасяевны ГБОУ школа №520
«Роль дополнительного образования в совершенствовании физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах»
Экономические, социальные, культурологические механизмы преобразования общества всегда оказали существенное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. В этой связи особенно в последнее время, здоровье детей и подростков стало поистине национальной проблемой. Повсеместно отмечается снижение уровня физической подготовленности подрастающего поколения, а ведь именно он является важнейшим слагаемым здоровья и физического потенциала всего общества. Большинство специалистов полагают, что одним из важнейших факторов, способных исправить это положение, является совершенствование физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах.
Дополнительное образование призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Целью дополнительного образования в области физической культуры является;
- формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
- в целостном развитии физических и психических качеств,
- творческом использовании средств физической культуры,
- в организации здорового образа жизни,
- создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
В нашей школе дополнительное образование как структурное подразделение существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом.
Современная педагогика характеризует термином "дополнительное образование” всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
В школе были созданы 3 секции: мини- футбол, настольный теннис, ОФП.
Сейчас все более популярным как за рубежом, так и в нашей стране становится мини-футбол. Современный мини-футбол оказывает положительное влияние не только на развитие физических качеств, но и воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи; ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Кроме того, использование футбола в процессе физического воспитания в школах не требует серьезной материально-технической базы и значительных капиталовложений .
Настольный теннис относится к числу наиболее популярных спортивных игр. Чем же эта игра так привлекает людей самых разных возрастов? Занятия настольным теннисом развивают не только координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту, скорость реакции, но и внимание, мышление, эмоциональную устойчивость. Во время игры можно легко регулировать физические и психические нагрузки, определять каждому для себя в зависимости от возраста, подготовленности, состояния здоровья степень интенсивности занятий, их продолжительность и регулярность. Все это плюс нехитрый инвентарь, возможность использовать для тренировок даже небольшие помещения и делают настольный теннис одним из самых любимых и доступных для систематических занятий видов спорта.
Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
В секции были зачислены дети по заявлению родителей. Мини –футбол 1гр.-11 чел., 2 гр. – 12 чел, 3 гр. -20 чел. Настольный теннис 1гр.-11 чел., 2 гр. – 7 чел, 3 гр. -11 чел. ОФП 1гр.-11 чел.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Таким образом, физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений. Регулярные тренировки, общая физическая подготовка, соблюдение гигиенических и режимных моментов позволяет всесторонне развивать функциональные возможности всех органов и систем растущего организма ребенка. А так же воспитывать выносливость, быстроту реакции, подвижность и другие качества, которые обеспечивают гармоническое развитие подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая статья педагога дополнительного образования Овсепян Армине Амасяевны ГБОУ школа №520
«Роль дополнительного образования в совершенствовании физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах»
Экономические, социальные, культурологические механизмы преобразования общества всегда оказали существенное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. В этой связи особенно в последнее время, здоровье детей и подростков стало поистине национальной проблемой. Повсеместно отмечается снижение уровня физической подготовленности подрастающего поколения, а ведь именно он является важнейшим слагаемым здоровья и физического потенциала всего общества. Большинство специалистов полагают, что одним из важнейших факторов, способных исправить это положение, является совершенствование физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах.
Дополнительное образование призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Целью дополнительного образования в области физической культуры является;
- формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,
- в целостном развитии физических и психических качеств,
- творческом использовании средств физической культуры,
- в организации здорового образа жизни,
- создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
В нашей школе дополнительное образование как структурное подразделение существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом.
Современная педагогика характеризует термином "дополнительное образование” всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
В школе были созданы 3 секции: мини- футбол, настольный теннис, ОФП.
Сейчас все более популярным как за рубежом, так и в нашей стране становится мини-футбол. Современный мини-футбол оказывает положительное влияние не только на развитие физических качеств, но и воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи; ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Кроме того, использование футбола в процессе физического воспитания в школах не требует серьезной материально-технической базы и значительных капиталовложений .
Настольный теннис относится к числу наиболее популярных спортивных игр. Чем же эта игра так привлекает людей самых разных возрастов? Занятия настольным теннисом развивают не только координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту, скорость реакции, но и внимание, мышление, эмоциональную устойчивость. Во время игры можно легко регулировать физические и психические нагрузки, определять каждому для себя в зависимости от возраста, подготовленности, состояния здоровья степень интенсивности занятий, их продолжительность и регулярность. Все это плюс нехитрый инвентарь, возможность использовать для тренировок даже небольшие помещения и делают настольный теннис одним из самых любимых и доступных для систематических занятий видов спорта.
Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
В секции были зачислены дети по заявлению родителей. Мини –футбол 1гр.-11 чел., 2 гр. – 12 чел, 3 гр. -20 чел. Настольный теннис 1гр.-11 чел., 2 гр. – 7 чел, 3 гр. -11 чел. ОФП 1гр.-11 чел.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Таким образом, физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений. Регулярные тренировки, общая физическая подготовка, соблюдение гигиенических и режимных моментов позволяет всесторонне развивать функциональные возможности всех органов и систем растущего организма ребенка. А так же воспитывать выносливость, быстроту реакции, подвижность и другие качества, которые обеспечивают гармоническое развитие подростка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».
Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-797932-1466505580.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915439-1491913682.jpg)
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"
Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-971064-1515663706.jpg)
Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»
Предлагаемый материал информирует о последних изменениях в основных документах нормативно-правовой базы в системе дополнительного образования детей и рекомендован педагогам дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/06/picture-1136642-1557134787.jpg)
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-201006-1485732033.jpg)
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...