Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
презентация к уроку

Шаронова Ольга Алексеевна

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальная образовательная траектория  профессионального развития педагога дополнительного образования ".
Может быть полезна при планировании обучающего меропиятия для педагогов соответствующего профиля. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Шаронова Ольга Алексеевна методист МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» Управление образования администрации городского округа город Выкса МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» г. Выкса 2022г . РМО "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования "

Слайд 2

Организационные вопросы Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. Мишель де Монтень Работа в группах Теоретическая разминка Выберите из предложенных высказываний эпиграф для себя на работу сегодня Поработайте над картой долгосрочных целей

Слайд 3

Карта долгосрочных целей

Слайд 4

Притча «Новое знание» Один искатель счастья шёл по дороге и увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом пытался перевернуть камень и, когда, наконец, искателю счастья удалось это сделать, он увидел простую надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».

Слайд 5

Ценностные ориентиры развития 1.«Учиться познавать» – информационная и языковая компетентность 2. «Учиться быть»- личностная компетентность 3. «Учиться жить»- коммуникативная компетентность 4. «Учиться делать»- предметно-практическая компетентность компетентность )

Слайд 6

Нормативно-правовые акты , ( Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему педагогического роста"; - паспорт федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"; - распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров"; - распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N Р-33 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формирования и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров"; - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". В рамках реализации диагностики профессиональных дефицитов следует также учитывать первоочередные шаги по модернизации региональных систем повышения квалификации, профессионального развития работников образования, изложенные в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 08-2739 "О модернизации системы дополнительного педагогического образования в Российской Федерации".)

Слайд 7

Определения Индивидуальный план - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическим работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы, педагогический контекст образовательной организации, в которой он работает, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования (федерального и регионального уровня) Профессиональные компетенции педагогического работника - совокупность предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций в области обучения, воспитания и развития. Тест - система стандартизированных заданий возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить и качественно оценить уровень подготовленности к профессиональной деятельности; Управленческие компетенции - совокупность компетенций в области управления процессами, ресурсами, кадрами, результатами, информацией, необходимых для выполнения должностных обязанностей руководителя образовательной организации.

Слайд 8

Определения Индивидуальная образовательная траектория – целенаправленно проектируемое развитие личности, предполагающее построение и реализацию вариативных индивидуальных учебных планов, образовательных программ, определяющих индивидуальный образовательный маршрут, а также инновация в системе дополнительного профессионального образования, которая предусматривает определение перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, форм его непрерывного образования, роста профессиональной компетентности, квалификации и конкурентоспособности педагогов на рынке образовательных услуг, прогнозирования вероятных рисков на этом пути и средств их преодоления. Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая педагогу позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы, в том числе при осуществлении методической поддержки его самореализации. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями педагога (уровень готовности к освоению программы), а также существующими требованиями образовательной организации, региональной системы образования.

Слайд 9

Учёные, работающие над развитием методологии профессионального развития Зеер Эвальд Фридрихович Сыманюк Эльвира Эвальдовна

Слайд 10

Связь уровня профессионализма и ИОТ

Слайд 11

Образовательные ресурсы ИОТ Внешние образовательные ресурсы Аттестация ПК; дистанционное ПК (курсы, семинары, конференции и др.) Участие в профессиональных, творческих конкурсах; Семинары; олимпиады для учителей Районное методическое объединение классов Районные педагогические мастерские, педагогические мосты, лаборатории Вебинары , видеоуроки Сетевое взаимодействие Участие в экспертных комиссиях Участие в жюри конкурсов Экспериментальная и исследовательская деятельность Внутренние ресурсы Педсоветы Семинары; консультации; мастер-классы Участие в работе методического объединения Занятия (посещение, взаимопосещение ) Самообразование Методическая тема по самообразованию Изучение образовательных технологий Внедрение нового УМК, апробация учебников Интернет-ресурс Портфолио Взаимообучение Проведение открытых занятий Мастер-классы, участие в педагогических мастерских Диссеминация опыта Публикации

Слайд 12

Образовательные ресурсы ИОТ Самообразование Методическая тема по самообразованию Изучение образовательных технологий Внедрение нового УМК, апробация учебников Интернет-ресурс Портфолио Взаимообучение Проведение открытых занятий Мастер-классы, участие в педагогических мастерских Диссеминация опыта Публикации

Слайд 13

Индивидуальный образовательный маршрут средство реализации ИОТ Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:  изменения, происходящие в образовании;  запросы и потребности участников образовательного процесса. Целью и соответственно результатом реализации индивидуального образовательного маршрута любого типа является развитие профессиональной компетентности педагога. ИОМП — это совокупность всех образовательных процессов, предполагающих развитие профессиональных качеств, выбор наиболее оптимальных маршрутов собственного развития. "Единственная возможность заставить человека сделать что-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это» Д.Карнеги

Слайд 14

Этапы построения ИОМ педагога Первый этап. Самодиагностика педагогом основных групп профессиональных компетенций : предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных или проведение самооценки сформированности трудовых умений, навыков и знаний по каждой трудовой функции профессионального стандарта. Второй этап. Фиксирование педагогом выявленных профессиональных затруднений (дефицитов), запросов. Третий этап. Выстраивание системы личного отношения педагога к предстоящему освоению образовательной области или темы: определение индивидуальных целей; отношение к выделенным проблемам; определение перспектив своей деятельности, прогнозирование своей успешности и т.д. Четвертый этап. Выстраивание ИОМ. Педагогом создается индивидуальная дополнительная профессиональная программа формального, неформального и информального обучения на определенный период ( период реализации ИОМ может определяться педагогом как самостоятельно, так и образовательной организацией). На четвёртом этапе предполагается получение консультативной помощи со стороны преподавателя системы дополнительного профессионального образования по вопросам создания оптимальной для педагога индивидуальной дополнительной профессиональной программы. Пятый этап. Деятельность по реализации ИОМ педагога. Реализация намеченной индивидуальной адресной дополнительной профессиональной программы в соответствии с основными элементами деятельности: цели – план – деятельность – рефлексия – сопоставление полученных продуктов с целями – самооценка. Шестой этап. (при необходимости). Интеграция с другими специалистами. Седьмой этап Рефлексивно-оценочный этап. Самооценка и оценка качества продуктов образовательной деятельности педагога, созданных индивидуально , или в интеграции с другими специалистами.

Слайд 15

Спасибо за внимание ! E-mail ; sdtt.82@mail.ru «Не ждите, пока всё станет идеальным. Совершенства не будет никогда. Всегда будут трудности, препятствия и менее, чем желаемые обстоятельства. Начинайте сейчас! И с каждым шагом, что вы предпринимаете, вы будете становиться всё сильнее и сильнее, ваша уверенность в себе будет расти, и вы будете добиваться всё большего и большего успеха ». Марк Хансен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение педагогов дополнительного образования «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования».

Повышение психологической компетентности и коммуникативной грамотности педагогов.План работы МО:Современное состояние детства как социальные проблемы.Девиантное поведение, виды Д.П. Роль УДОД в профил...

Конспект заседания методического объединения педагогов дополнительного образования "Траектория развития творческой деятельности педагога"

Данный материал может быть полезен при подготовке обучающих мероприятий для педагогов по вопросам повышения педагогического мастерства посредством построения индивидуальной траектории развития творчес...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...

План работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования образовательных учреждений Нижневартовского района

Повышение эффективности дополнительного образования как ресурса развития муниципальной системы образования, совершенствование профессионального мастерства педагогических работников учреждений дополнит...

ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения педагогов дополнительного образования

ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения педагогов дополнительного образования...

Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Проектирование индивидуального образовательного маршрута саморазвития педагога"

Материал предназначен для педагогов при подготовке к составлению индивидуального образовательного машрута.Цель: организация повышения квалификации педагогов посредством создания условий для сознательн...