Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Проектирование индивидуального образовательного маршрута саморазвития педагога"
презентация к уроку

Марина Дмитриевна Стрелкина

Материал предназначен для педагогов при подготовке к составлению индивидуального образовательного машрута.

Цель: организация повышения квалификации педагогов посредством создания условий для сознательного управления педагогом своим развитием.

Задачи:

создать условия для осознания педагогами необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора содержания, формы, режима и уровня образования;

осуществить целенаправленную деятельность по формированию у педагогов устойчивого интереса к процессу проектирования собственного образовательного маршрута.

сформировать четкое представление об индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ) педагога в системе дополнительного образования;

включить педагогов в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx416.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Центр внешкольной работы» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: « Проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального роста педагога» г .Балахна,2023г.

Слайд 2

«Я чувствую себе вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами …»

Слайд 3

Правовые основы разработки индивидуального образовательного маршрута педагога Непрерывное повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 48. Приказ МО и Н РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации пед . работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Должностная инструкция педагога дополнительного образования МБУ ДО «ЦВР»

Слайд 4

1.целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук; 2.приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя; 3.осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития. Самообразование это:

Слайд 6

Условный статус педагога Цель деятельности Ролевая позиция на этапе: подготовки проведения анализа Педагог- «стажёр » Отработка навыков реализации инновации (технологии) участник группы активное участие самооценка деятельности Педагог- «практик» Отработка навыков реализации инновации (технологии) участник группы активное участие отработка теоретических знаний на практике, накопление опыта, самооценка деятельности Педагог- «технолог» Отработка навыков реализации инновации (технологии) на технологическом уровне руководитель группы помощник руководителя или ведущего оценка работы группы Педагог- «мастер» Отработка навыков реализации инновации (технологии) на системно-технологическом уровне организатор руководитель группы или ведущий мероприятия оценка результативности мероприятия П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н Ы Й Р О С Т П Е Д А Г О Г А

Слайд 7

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает: Прохождение диагностики профессиональных к омпетенций (проблема) Проектирование ИОМ Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования) Тема Реализация ИОМ Рефлексия по итогам реализации ИОМ (предполагаемый результат и формы его представления)

Слайд 8

Структура ИОМ педагога

Слайд 9

Структура ИОМ педагога 2. Информационная справка об авторе ИОМ Ф.и.о. Занимаемая должность: Образование: Дата прохождения аттестации: Квалификационная категория: Дата прохождения курсов повышения квалификации: Педагогический стаж:

Слайд 10

Структура ИОМ педагога 3 . Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы) Индивидуальная тема по самообразованию Цель Задачи Форма самообразования Предполагаемый результат (для педагога, для обучающихся) Сроки работы над проблемой Форма отчета о проделанной работе Матрица ИОМ

Слайд 11

В ИОМ отражаются следующие направления деятельности: Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое (ориентированное на обучающихся и родителей) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения) Информационно-компьютерные технологии Здоровьесберегающие технологии

Слайд 12

Что может включать каждое направление? 1 .Профессиональное 1.Изучение нормативных документов. 2 . Разработка образовательной программы по своему предмету. 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Плановое повышение квалификации на курсах педагогов дополнительного образования. 5 .Плановая аттестация на подтверждение высшей (первой) квалификационной категории. 6 . Профессиональные публикации, брошюры. 7 . Участие в конкурсах профессионального мастерства. 2 .Психолого-педагогическое 1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. 2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

Слайд 13

Что может включать каждое направление? 3 .Методическое 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по дополнительному образования. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3 . Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации педагогов ). 4 . Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах разного уровня. 5 . Изучать опыт работы лучших педагогов через Интернет. 6 . Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7 . Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Слайд 14

Что может включать каждое направление? Методическое 8 . Создать собственный УМК лучших разработок занятий , интересных приемов и находок на занятии , сценариев и мероприятий. 9 . Совершенствовать структуру самоанализа занятия . 10 . Внедрять в образовательный процесс новые формы оценивания знаний учащихся. 11. Представлять опыт работы через открытые занятия. 12. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 13. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, ММО педсоветах и др. 14. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Слайд 15

Что может включать каждое направление? 4 . Информационно-компьютерные технологии 1. Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс. 2. Совершенствовать навыки работы на компьютере. 3. Создать персональный сайт (веб-страница) и ежемесячно его пополнять. 4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Освоение новых компьютерных программ. 6. Составление видеороликов о работе в качестве педагога. 7 . Разработать комплект сценариев занятий с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов. 8 . Разработать пакет тестового материала в электронном виде .

Слайд 16

Что может включать каждое направление? 5 .Здоровьесберегающие технологии 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии 9.Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом 10.Участие в конкурсах в Интернете. 11.Размещение своих разработок на сайтах в Интернете Информационно-компьютерные технологии

Слайд 17

Предполагаемый результат(примеры): У педагога: п овышение качества преподавания; р азработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др .; р азработка новых форм, методов и приёмов обучения; р азработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий; р азработка и проведение открытых занятий ; у частие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов; бобщение опыта по исследуемой проблеме. У обучающихся: повышение качества обучения , умение составлять проекты по изученным обобщающим темам

Слайд 18

Формы представления результатов педагогической деятельности: Серия учебных занятий Методическая продукция Портфолио Творческий отчет Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности Профессиональные конкурсы Презентация опыта работы по выявленной проблеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей...

Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов детей педагогами дополнительного образования (Грисюк В.В.)

рекомендации для педагогов дополнительного образования;схема самоанализа воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту;формы занятий;формы подведения итогов;образец составлен...

Методическая разработка на тему: "Организация индивидуальных образовательных маршрутов на занятиях."

Актуальность индивидуальных подходов к ученику в дополнительном образовании никогда не ослабевала, а, наоборот, с развитием новых учебных технологий приобретает наибольшую значимость. Если в системе о...

«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»

Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...

Индивидуальный образовательный маршрут социального педагога на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут социального педагога. Тема самообразования "Современные подходы в организации работы с родителями по предупреждению правонарушений"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.Инд...

Индивидуальный образовательный маршрут наставляемого педагога

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ. Форма наставничества: «Учитель - учитель» состоит из трех разделов...