«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»
статья

Трубникова Елена Евгеньевна

Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_10.06.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога»

по теме «Формирование и реализация индивидуального

образовательного маршрута молодого педагога.

Профессиональный рост педагога»

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

- он совершенный учитель.

Лев Толстой

Почему я выбрала профессию учителя? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не поменяла её на любую другую – на более спокойную? Каким педагогом я вижу себя в будущем? Я иногда задаюсь этими вопросами, но не по причине того, что меня что-то не устраивает в самой профессии, а потому что я всегда нахожусь в поиске чего-то нового.

В чем уникальность профессии учителя? Профессия учителя массовая, но не очень престижная среди молодёжи. Их работа обычная и они обыкновенные люди. Всё это так. Но это лишь одна сторона. А есть и другая…

Учитель - это руководитель, воспитатель, наставник, психолог... Какой ещё род деятельности может совмещать в себе столько различных профессий? Никакой. Какая ещё профессия требует проявления терпения, понимания, большой самоотдачи каждый день? Таких не так уж и много. Учитель - профессия одновременно и массовая, и уникальная.

Профессия учителя - это большая ответственность. Своими поступками учителя подают пример детям, учат жизни. Они помогают ученикам стать хорошими людьми.

Стать учителем - значит передать детям не только знания, но и жизненный опыт. Именно в этом, гражданское назначение учителя, его человеческое предназначение в этом мире.

Для каждого из нас слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда, так как в определенные периоды жизни каждого человека сопровождает учитель: для меня это мой первый учитель Беленькова Елена Викторовна и учитель химии, мой классный руководитель Дорошенко Екатерина Григорьевна, которые повлияли на мой профессиональный выбор.

Работать в школу я пришла 15 августа 2006 года на должность учителя химии  МОУ «Семеновская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области после окончания естественно-географического факультета  Курского государственного университета по специальности «Химия» с доп. «Биология» с присвоением квалификации «Учитель химии. Учитель биологии»

Четырнадцать лет на педагогическом поприще и тринадцать лет в должности учителя химии и биологии. Много это или мало? Педагогический опыт есть и как педагог вполне состоялась, я учитель со своей историей. Молодым специалистом я пришла в школу. Помню свой первый урок, волнение, дрожь, боязнь того, что меня ждет, как примут меня мои первые ученики, смогу ли я оправдать надежды своих родителей. Первый урок я продумывала до самых мелочей, расписала по минутам, что зачем мы будем делать, какие методы приемы я буду использовать, как буду излагать материал. Прозвенел звонок, я вошла в кабинет,  четыре пары глаз смотрели на меня: в одних восторг, в других удивление, в третьих любопытство, в четвертых насмешка, было желание развернуться и бежать. Но переборов свой страх, я начала урок, ни разу не посмотрев в конспект, сорок пять минут прошли на одном дыхании, прозвенел звонок, ребята сидели и не хотели уходить.

Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются учащиеся, меняюсь и я вместе с ними. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь.

Для меня моя работа — это не только служба, это смысл жизни. Я не работаю в школе, я там «живу». Нельзя закончить урок, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих детей, вернувшись, домой. Каждый день и каждый час я думаю о них. Моя цель: научить их любить жизнь, понять, в чем счастье, помочь найти свой путь. Поэтому как-то постепенно с опытом для меня сложились правила поведения:

  1. Создавай ситуацию успеха хорошим настроением и позитивным отношением.
  2. Всегда готовься к уроку как в первый раз, чтобы получать удовольствие от процесса общения и процесса сотворения нового.
  3. Будь открытым и искренним, умей признавать свои ошибки.
  4. Умей учиться от учеников и благодари их за общение.
  5. Из любой ситуации можно найти выход, если не рассматривать ее как проблему.

Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и быть другом для детей. Такой ритм не дает стареть ни морально, ни физически. Общение со школьниками  всегда заряжает меня оптимизмом и хорошим настроением. Мудрый учитель сумеет понять и поддержать своих учеников, когда они делают выбор в жизни. Для каждого важно поверить в себя, найти призвание. Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. Понимаю, что от меня зависит будущее этого маленького человека. Я радуюсь, когда мои ученики становятся лауреатами региональных и муниципальных конкурсов, принимают участие в праздниках и проектах, увлекаются предложенными мною начинаниями и стремлениями, сами планируют и предлагают свои задумки, которые мне хочется претворить в жизнь.

Мои обучающиеся  с 2017 года становятся победителями и призерами муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников  по биологии и экологии. В 2019 году обучающаяся 9 класса Шумакова Анна стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии (слайды результаты олимпиад обучающихся).

Год

Уровень

Результат

Предмет

Ф.И.О. обучающегося

2017

Муниципальный

Победитель

Экология

Соголаева Алина

2017

Муниципальный

Призер

Экология

Шумакова Анна

2018

Муниципальный

Победитель

Биология

Садыков Вячеслав

2018

Муниципальный

Призер

Экология

Шумакова Анна

2018

Региональный  

Призер

Экология

Шумакова Анна

2019

Муниципальный

Победитель

Биология

Трубникова Виктория

2019

Муниципальный

Призер

Экология

Шумакова Анна

2019

Муниципальный

Победитель

Экология

Трубникова Виктория

Большое внимание уделяю проектной работе обучающихся,  на уроках и во внеурочное время. С выполненными проектами, обучающиеся принимают участие в конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Большинство работ получают высокие оценки (слайды результаты конкурсов обучающихся).

Год

Название  внеурочного мероприятия

Уровень

Результативность внеурочной деятельности

2017

Районное массовое мероприятие «Конкурс «Зеленая планета – 2017»

Муниципальное

Призеры

2017

Районное массового мероприятия «Выставка творческих работ школьников «Природа и мы»

Муниципальное

Призеры

2017

Районное  массовое мероприятие «Операция «Покормите птиц зимой!»

Муниципальное

Призер

2017

Массовое мероприятие «Выставка творческих работ школьников «Природа и мы»

Региональное

Призер

2017

Районное массовое мероприятие «Конкурс юных исследователей окружающей среды»

Муниципальное

Победитель

2017

Массовое  мероприятие «Выставка-конкурс «Юннат – 2017»

Муниципальное

Победители

2017

Массовое  мероприятие «Юниорский лесной конкурс Подрост»

Муниципальное

Призеры

2017

Массовое  мероприятие «Конкурс юных исследователей окружающей среды»

Региональное

Призер

2017

Региональный этап всероссийского детского экологического плаката в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»

Региональное

Победитель

2017

Областной экологический конкурс проектов «Спасти и сохранить»

Региональный

Участник

2017

Всероссийский конкурс  научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева

Региональный

Участник

2017

Областная экологическая экспедиция «Песнь соловья»

Региональный

Участники

2018

Районное  массовое мероприятие «Операция «Покормите птиц зимой!»

Муниципальное

Победитель, призеры

2018

Открытый всероссийский конкурс «Эколидер», проводимый  в рамках Всероссийской Акции 
«Вода и здоровье»

Региональный

Победитель

2018

Районное массовое мероприятие «Конкурс юных исследователей окружающей среды»

Муниципальное

Победитель

2018

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Региональный

Финалист, участник

2018

Открытый всероссийский конкурс «Эколидер», проводимый  в рамках Всероссийской Акции 
«Вода и здоровье»

Федеральный

Победитель

2018

Областное массовое мероприятие «Конкурс юных исследователей окружающей среды»

Региональный

Призер

2018

 V областная научно-практической конференция по итогам областных массовых мероприятий 2018

Региональный

Участник

2019

Районный конкурс социально-значимых исследовательских и проектных работ «Зеленая планета – 2019»

Муниципальный

Победитель

2019

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Региональный

Финалист, участник

2019

Областной  конкурс социально-значимых исследовательских и проектных работ «Зеленая планета – 2019»

Региональный

Победитель

2019

Всероссийская экологическая научно-практическая конференция Человек-Земля-Вселенная (младшая и средняя группа)

Федеральный

Призер

2019

Экологическая игра «Чистые Игры в Курске»

Муниципальный

Призер

2019

Экологическая игра «Чистые Игры: Региональный кубок чистоты»

Региональный

Призер

2019

XVII Всероссийский  Форум  «Зелёная планета-2019»

Федеральный

Лауреат

2019

Областное массовое мероприятие «Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Региональный

Диплом 3 степени

Главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его месте, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь — бесконечное познание.

Поэтому большое внимание уделяю участию в конкурсах профессионально мастерства (слайды результаты конкурсов учителя) 

Год

участия

Уровень

участия

Наименование конкурса профессионального мастерства

Результативность участия

2017

Федеральный

Открытый региональный конкурс  учебных презентаций

«Мир химии - 2017»

Призер

2018

Федеральный

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

3 место

2018

Федеральный

Третий Всероссийский открытый конкурс «Мастерская учителя химии»

Участник

2018

Муниципальный

Конкурс портфолио педагогов Курского района

Призер

2018

Региональный

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Участник

2019

Федеральный

Конкурс  профессионального мастерства «Просветитель»  

Участник

Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мои предметы, химия и биология, благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам.

Если хочешь, чтобы ученики знали твой предмет на «отлично», были увлечены, тогда сам знай свой предмет в совершенстве. Конечно, я согласна, всё знать – невозможно. Нет такого человека, который бы всё знал. Я учу детей, и сама учусь у них. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ребята – открытые, непосредственные личности. Они учат нас, взрослых, очень многому. Я учусь у них быть такой же непосредственной, щедрой, открытой, доброй и справедливой. Если хочешь, чтобы ученики были добрыми, тогда сама относись к ним доброжелательно. «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером» говорил римский философ Сенека. Если хочешь, чтобы они не были безразличными, то должна иметь активную жизненную позицию, быть человеком увлечённым, получать удовольствие от своего дела, творить, искать.

Если хочешь что–то изменить в них, начинай с себя. «Мудрый человек требует всего от самого себя, а эгоистичный – от других», – гласит китайская пословица.

С помощью чего учить современных детей? В век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издаётся огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но всё это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по–настоящему живым: ярким эмоционально окрашенным.

Современные дети ценят в педагоге его образованность, эрудицию, информированность, доброту, способность вести интересные и познавательные занятия. Дети – активные, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И педагог должен уметь создавать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Именно, такой педагог, я думаю, должен работать и в будущем. Сегодня вряд ли кто станет отрицать роль педагога-друга. Он не только носитель информации, но и организатор, консультант. Задача трудна, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей профессии, шагающему в ногу со временем. Настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих питомцев к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.
         Есть очень меткое выражение «Кто не учится, тот не имеет права учить». Чтобы быть источником мудрости для своих учеников, нужно постоянно работать над самообразованием, совершенствованием своей личности. Счастье и радость познания навсегда становятся спутниками того, кто выбрал педагогическую деятельность.

Я систематически совершенствую профессиональную и методическую компетенцию: прохожу курсы повышения квалификации, посещаю вебинары, обобщаю и распространяю опыт своей работы.

В 2008 году аттестовалась на 2 квалификационную категорию по должности «учитель». В 2010 и 2015  годах  присвоена  1 квалификационная категория.  В январе 2020 года приказом комитета образования и науки Курской области  мне присвоена высшая квалификационная категория.

Учитель не гонится за карьерным ростом, он выполняет должностные обязанности, делится своим опытом, получает признание.  С 2016 года я руковожу школьным методическим объединением учителей предметов естественно-математического цикла. С 18 ноября 2018 года возглавляю районное методическое объединение учителей биологии образовательных организации Курского района Курской области. С 16 марта 2020 года исполняю обязанности методиста МКУ «Информационно-методический центр» Курского района Курской области. Курирую учителей химии, биологии и географии. (Слайд лестница с годами)

Каким учителем я буду через 10 лет? Ответить на этот вопрос достаточно сложно,  но с уверенностью могу сказать, что  вижу себя учителем  – мастером своего дела, профессионалом. Профессионалом, который будет давать шанс раскрыться каждому ребенку, без давления, ненужных и скучных назиданий, деления учеников на любимых и нелюбимых, на слабых и сильных. Территория «школа» - это не оранжерея, где будут созданы идеальные условия для учителя. И задача истинного профессионала – построить свою работу так, чтобы взаимодействие педагога и ученика было продуктивным, творческим и комфортным.

Успехи и достижения детей – лучшая награда для учителя. И не важно, когда они достигают их: сейчас, на уроке, или через годы…

В связи с этим вспоминаются мне мудрые и великие слова Конфуция: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...

Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального роста педагога

Что такое "Индивидуальная образовательная программа"? Для чего она нужна и как правильно ее составить? Ответы на эти вопросы содержатся в данной статье...

"Построение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в рамках курсовой подготовки учащихся подросткового возраста" (внеурочная деятельность)

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного...

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) молодого специалиста

laquo;Индивидуальный образовательный маршрут» (ИОМ) – структурированная программа действий по саморазвитию, составленная с учетом личных предпочтений и реализуемая с целью достижения ключ...

Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Проектирование индивидуального образовательного маршрута саморазвития педагога"

Материал предназначен для педагогов при подготовке к составлению индивидуального образовательного машрута.Цель: организация повышения квалификации педагогов посредством создания условий для сознательн...

Программа Формирование навыка чтения у обучающихся на основе реализации индивидуального образовательного маршрута

В программе представлены методы и приемы работы учителя по формированию навыка чтения...