индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога
рабочая программа по технологии на тему

Дементьева Елена Евгеньевна

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее написания и этапах работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального  роста педагога. (Выступление на школьном педагогическом совете).

Идея разработки индивидуальной образовательной программы возникла не на пустом месте, а  в результате длительной методической работы. Тема «Регионализация образовательной области «Технология», как средство адаптации самореализации учащихся в современных условиях»  мною была выбрана  как тема самообразования в 2006 году. Для меня она представляла интерес. Я готовила уроки и к ним демонстрационный материал. Для детей новые предметы труда  тоже оказались привлекательными. Выступая с докладами на МО по теме самообразования я заинтересовала  ею коллег и в 2007 году была создана творческая группа «Реализация регионального компонента на уроках технологии, ИЗО, музыки , физвоспитания». В нее вошли Рославцева Л.В. Дементьева Е.Е. Шишкина С.В. Чукурова Л.А. Сорокан А.Ю.  Выбранные коллегами темы самообразования имели региональную направленность и являлись частью методической темы школы. Созданная творческая группа, развила идею, спроектировала этапы работы и выстроила шаги по реализации тематики.

Работа продолжалась  3 года. Первый  этап работы группы начинался с обзора литературы по теме. Одной из задач, стоящих перед группой, стало формирование общих представлений о целях и задачах творческой группы, хотя это было не просто, нужно было найти общие точки соприкосновения. Мы их находили , даже провели интегрированные уроки. В процессе работы намечали, планировали, отслеживали результаты деятельности, вносили коррективы. Каждый учитель проводил открытые уроки и мероприятия региональной направленности, выступал с докладами и творческими отчетами. Не все сумели и захотели пойти до конца.  К концу 3 года число учителей сократилось до 3.  Чукурова Л.А. Дементьева Е.Е. Шишкина С.В.  Результатом работы стало обобщение опыта работы творческой группы на уровне Координационного методического совета по реализации регионального компонента базисного учебного плана на уровне города по теме «Использование регионального компонента на уроках технологии, музыки, физвоспитания».

Фактически, как выясняется теперь, мы занимались реализацией ИОП, которая является частью портфолио учителя. Работа над реализацией ИОП шла стихийно, она не была заранее спланирована, нарабатывалась по мере сбора материала.  Из приобретенного опыта делаем вывод: прежде чем приступить к реализации темы самообразования каждый учитель должен проанализировать, как его тема пересекается с методической темой образовательного учреждения, он должен знать ради чего он берет в разработку этот вопрос. А также что ему необходимо сделать для того чтобы достичь поставленной цели. Четко представлять способы отслеживания результатов своей деятельности.

ИОП педагога включает в себя :

- Непрерывное образование

- Концепцию личностно- ориентированного подхода

- Мотивы развития профессионализма

- Единое образовательное пространство

Алгоритм написания ИОП

- Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога

- Составление и коррекция ИОП

- Реализация ИОП

- Рефлективный анализ реализации ИОП

Составляющие ИОП

 Методическая тема Проблемы Задачи Литература Разработки Предполагаемый результат  Деятельность Работа с детьми  Конкурсы Курсовая подготовка   Аттестация  

Этапы работы

- Разработческий -  Изучение литературы и передового опыта по данной теме. Разработка вариантов ИОП и методических рекомендаций по ее составлению. Коррекция и рефлексия.

- Экспериментальный – Апробация ИОП педагогами образовательного учреждения .

- Внедренческий – Внедрение ИОП педагогами образовательных учреждений города. Организация сопровождения. Коррекция и рефлексия.

Мы прошли весь этот путь стихийно, затратив очень много сил и времени. Правильно составив ИОП, все сказанное прошло бы значительно легче и мне думается с лучшими результатами.

Главное - научить человека максимально использовать различные ресурсы в открытом образовательном пространстве для построения своей образовательной программы. Именно сам педагог, а никто другой, является заказчиком на свое образование, сам планирует содержание своего образования и сам несет за это риски и ответственность, обладая в конечном итоге тем или иным уровнем образованности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы методической работы как условие профессионального роста педагога

Методическая работа в школе будет успешна, если все педагоги школы заинтересованы в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больш...

Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального роста педагога

Что такое "Индивидуальная образовательная программа"? Для чего она нужна и как правильно ее составить? Ответы на эти вопросы содержатся в данной статье...

Самообразование как условие профессионального роста педагога

Самообразование как условие профессионального роста педагога...

Самообразование как условие профессионального роста педагога

Самообразование педагога. Зачем оно нужно?...

Статья Инновационная методическая работа как условие профессионального роста педагогов

В данной статье показано  значение методической работы как условия  профессионального роста педагогов. Раскрываются  инновационные подходы в организации  методической работы в гимн...

Статья Инновационная методическая работа как условие профессионального роста педагогов

В данной статье показано  значение методической работы как условия  профессионального роста педагогов. Раскрываются  инновационные подходы в организации  методической работы в гимн...

Методические рекомендации к составлению индивидуальной образовательной программы в условиях инклюзии

Как сложно бывает, когда появляется ученик "не такой как все"! Что с ним делать? Как обучать? Как организовать общение?...