Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
методическая разработка

Николина Екатерина Сергеевна

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_odod_nikolina.pptx117.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования» Презентацию создала: Педагог дополнительного образования Николина Екатерина Сергеевна ГБОУ школа №350 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

2 Образование является ведущим институтом государства и общества по предоставлению личности возможностей развития посредством различных образовательных систем.

Слайд 3

Инновационность - характеристика современной образовательной системы Основополагающими понятиями образовательной инноватики являются следующие: образовательная новация (новшество) – средство, вводимое в образовательную систему с целью ее обновления, качественного изменения или модернизации (содержание нового) ; образовательное нововведение – процесс введения новых средств, направленных на изменение образовательной системы (процесс введения нового) ; образовательная инновация – все виды деятельности по созданию и внедрению новаций (новшеств) .

Слайд 4

Главная задача современного дополнительного образования детей - создать ребенку условия для саморазвития, самореализации, самоорганизации, творчества, помочь в жизненном и профессиональном самоопределении. Для решения этой задачи инновационная деятельность в системе образования становится актуальной, но, как и любая деятельность в педагогике, она невозможна без непосредственного участника - педагога.

Слайд 5

В науке и практике развитие инновационного потенциала педагогических работников является одной из актуальных проблем образования.

Слайд 6

Главным достоинством дополнительного образования детей является то, что оно инновационно , оперативно откликается на постоянно изменяющиеся социокультурные и образовательные запросы общества. Здесь предоставляется широкий спектр вариативных программ для практически любой образовательной области, ориентированных на глубокую исследовательскую и творческую работу с детьми и готовых к коррекционной работе с теми, кто в этом нуждается.

Слайд 7

Эволюция сферы дополнительного образования детей связана с поиском новых форм, методов и средств образовательной деятельности, что на практике предусматривает необходимость организации условий для наиболее полной реализации инновационного потенциала педагога дополнительного образования.

Слайд 8

Инновационный потенциал педагога дополнительного образования интегральная характеристика профессионально-личностных качеств, включающая творческую мотивацию, активность, способность к самореализации, самоорганизации в условиях различных нововведений, профессиональную и методологическую компетентность, которые в совокупности позволяют эффективно генерировать, продуцировать, проектировать новые представления, подходы, идеи и реализовать их в различных видах и формах педагогической инновационной деятельности в сфере дополнительного образован ия детей.

Слайд 9

5 смыслов инновации Изменение психологического климата в организации дополнительного образования, которое обусловлено новыми целями и ценностями образования Внедрение и распространение разработанных педагогических систем Разработка новых технологий проектирования, управления и обучения в образовательных организациях, занимающихся инновационной деятельностью, вынужденных постоянно преодолевать возникающие противоречия Втягивание инновационными образовательными организациями в свою орбиту новых финансовых, информационных, социокультурных структур и механизмов Педагогическая деятельность приобретает характер устойчивой творческой деятельности и оказывает положительное влияние на все компоненты образовательного (воспитательного) процесса

Слайд 10

Инновационные механизмы развития дополнительного образования детей включают: создание творческой атмосферы, культивирования интереса в научном и педагогическом сообществе к новшествам; создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений; инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем.

Слайд 11

Инновационная деятельность и ее процесс в сфере дополнительного образования детей во многом зависят от инновационного потенциала педагога дополнительного образования

Слайд 12

Развитие инновационной деятельности педагога дополнительного образования является одним из стратегических направлений в современном дополнительном образовании детей. Решение этой задачи имеет особо важное значение сегодня, когда любые инновации в сфере образования могут быть реализованы, если они внутренне будут приняты и поддержаны педагогами-исследователями .

Слайд 13

Инновационный потенциал педагога дополнительного образования: творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах; открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления; культурно-эстетическая развитость и образованность; готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов; развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения).

Слайд 14

Готовность педагога к инновационной деятельности: сформированность необходимых для этой деятельности личностных качеств (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и сформированность специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, воспитания, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

Слайд 15

Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на определенный риск, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при реализации новшества, снимать инновационные барьеры.

Слайд 16

Проблема научно-методического потенциала педагога дополнительного образования: актуализация проблемы развития современного дополнительного образования детей; инициирование и поддержка процесса разработки научно-методических материалов для сферы дополнительного образования детей; развитие творческого потенциала дополнительного образования детей; создание базы данных о научно-методическом и инновационном потенциале системы дополнительного образования детей в регионах России

Слайд 17

Сюда также включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в дополнительном образовании детей.

Слайд 18

Инновационный научно-методический потенциал педагога дополнительного образования раскрывается в способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий. Заметную роль в процессе преобразования играют педагогические коллективы образовательных организаций дополнительного образования, важнейшей характеристикой которых является способность к инновационной деятельности.

Слайд 19

Педагог дополнительного образования должен быть в постоянном развитии: пополнять знания и повышать свою профессиональную компетентность.

Слайд 20

Педагогическая деятельность определяется не только наличием профессиональных знаний, развитых способностей к общению, эмпатии и рефлексии. Для педагога очень важно обладать потребностью и способностями к саморазвитию, самовоспитанию и самоорганизации. Верно гласит древняя мудрость: «Кто не движется вперед, тот отстает».

Слайд 21

Виды научно-методической продукции концепция, инновационный проект, учебник, учебное пособие, учебно-методический комплекс научно-методическая разработка, инновационная образовательная программа технология.

Слайд 22

Система российского образования на современном этапе развития претерпевает значительные изменения. Меняются приоритеты в образовании, структура и содержание образования, вводятся новые образовательные стандарты

Слайд 23

В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становится главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству .

Слайд 24

Качество образования определяется уровнем инновационного потенциала педагогического коллектива, научно-методического потенциала педагога

Слайд 25

Именно инновационная деятельность образовательных организаций рассматривается обществом и государством в качестве основы для повышения качества образования и конкурентоспособности образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагога дополнительного образования

Эта презентация сделана для участия в конкурсе. Она немного о себе, а больше о любимом занятии - КВН, точнее, творчество детей, которые со мной...

Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...

Презентация педагога дополнительного образования

Данная презентация предтавляет собой  работу по  программе "Декоративно-прикладное творчество"...

Презентация педагога дополнительного образования

Данная презентация представляет работу по программе "Соленое тесто"...

«Профессионально – личностный потенциал педагога дополнительного образования как условие введения профессионального стандарта»

Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в условиях внедрения нового профессионального стандарта – это совмещение  профессионализма педагога (специальная, методи...

Презентация «Научно-педагогический потенциал педагога дополнительного образования», 2023г.

Презентация «Научно-педагогический потенциал педагога дополнительного образования», 2023г....