Методическая разработка "Руководство для судей-хронометристов ракетомодельного спорта"
методическая разработка

Лариса Анатольевна Иванова

Руководство описывает, как судьи-хронометристы должны исполнять свои обязанности на соревнованиях по моделям ракет и знать отдельные пункты Правил для квалифицированной работы. Каждый судья должен быть объективным, дисциплинированным, внимательным и требовательным к себе и участникам. Он должен готовиться к выполнению своих обязанностей и твердо знать все особенности работы на своем участке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского)  ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А         тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru

Методическая разработка

Руководство для судей-хронометристов

ракетомодельного спорта

Творческое объединение «Юный техник»

Педагог дополнительного образования

Иванова Лариса Анатольевна

2020 г.

Руководство для судей-хронометристов ракетомодельного спорта

с опорой на «Правила проведения соревнований в классе моделей ракет S».

Цель данного руководства – привести к единой форме понимание, интерпретацию и применение пунктов Правил по авиамодельному спорту в классе моделей ракет S для судей ракетного моделизма и организаторов соревнований. Опыт показывает, что часто различное видение, знание тех же самых Правил и наблюдение одних и тех же событий, может дать в результате два разных взгляда на происшедшее.

Руководство описывает, как судьи-хронометристы должны исполнять свои обязанности на соревнованиях по моделям ракет и знать отдельные пункты Правил для квалифицированной работы. Каждый судья должен быть объективным, дисциплинированным, внимательным и требовательным к себе и участникам. Он должен готовиться к выполнению своих обязанностей и твердо знать все особенности работы на своем участке.

Для хронометрирования, оценки и контроля выступления участников соревнований назначаются судьи, которые подчиняются Главному судье, его заместителю и Начальнику старта. Судья поступает в распоряжение Главной судейской коллегии до окончания соревнований. Судьи-хронометристы должны иметь для работы два проверенных электронных секундомера с цифровой индикацией и бинокль. При необходимости могут использоваться механические стрелочные секундомеры (большая влажность, зимнее время и прочие объективные причины).

Задачи и обязанности судей-хронометристов:

  1. Проверить секундомеры, настроить бинокль.
  2. В стартовую зону и зону судей допускаются только участники. Нахождение зрителей со стороны стартовых зон категорически запрещается (п.2.7.8.1).
  3. Выяснить у участника отличительные признаки модели для определения ее в процессе полета (цвет парашюта/ленты).
  4. Проверить маркировку (контрольную метку) модели и правильность заполнения полетного листа.
  5. Судьи обязаны маркировать двигатель, выбранный участником. Рекомендуется в состав маркировочной метки включить номер тура, класс модели, фамилию или стартовый номер участника и подписи судей. В случае, если спортсмен после снаряжения модели двигателем забрал ее из-под контроля судей, они обязаны потребовать от спортсмена разрядить ее, двигатель сдать судьям и снарядить модель другим маркированным двигателем (II.п.5.7). Двигатель, установленный в модель, не может быть неотъемлемой частью конструкции модели и не должен закрепляться клеем (п.2.4.2).
  6. После готовности спортсмена к запуску (поднятие руки) судья стартовой зоны сигнализирует начальнику старта о готовности спортсмена и судей. Перед этим судьи должны удалить всех лиц, которые находятся около стартовых установок на безопасное расстояние (п.4.3.5.1).
  7. Если в течение 5 сек. после команды «Пуск» модель не взлетела, начальник старта подает команду «Отбой», после чего стартовая зона считается свободной.
  8. Время полета отсчитывается от первого движения модели на стартовой установке до окончания полета (касания земли). (п.4.8.2)
  9. Полет считается законченным, если модель касается поверхности земли, встретится с препятствием, которое прервет ее полет или когда она совершенно определенно исчезнет из поля зрения. Если модель исчезает за каким-либо препятствием или в облаках, судья-хронометрист должен подождать 10 сек. и, если модель не появится вновь, прекратить отсчет времени, причем 10 сек. вычитаются из времени полета (п.2.9.2).
  10. Хронометристы могут перемещаться в пределах 10 м от своей стартовой зоны в процессе полета модели и должны фиксировать время полета независимо друг от друга (п.2.9.4).
  11. Зачетным временем считается время, являющееся средним от двух зарегистрированных хронометристами значений, округленное до ближайшего целого числа секунд (0,5 секунды округляется до секунды). Если отклонение будет большим, то регистрируются оба результата, что доказывает ошибку в хронометрировании.  В этом случае Главная судейская коллегия решает, какое время регистрируется в качестве официального результата (п.2.9.5).
  12. Отсчет времени ограничивается максимумом в соответствии с классом модели: S3A – 300 сек.; S6A – 180 сек.; S4A – 180 сек.; S9A – 180 сек.
  13. Не следует пользоваться биноклем при запуске моделей, использование бинокля следует начать примерно через 1 мин. после старта (в некоторых случаях можно чуть раньше). Во время хронометража судьи не должны обмениваться биноклями. Тот, кто начал использовать бинокль, должен пользоваться им до конца наблюдения за полетом, или до тех пор, пока хронометраж не будет остановлен. Если судья без бинокля потерял модель из вида, он должен не останавливать свой секундомер до тех пор, пока другой хронометрист не подаст ему сигнал «стоп»; то же самое должен делать и хронометрист с биноклем, если он потерял модель из поля зрения и не может найти ее снова, в то время как другой хронометрист продолжает видеть ее. В таком случае хронометрист, с которым это произошло, должен немедленно информировать своего напарника, чтобы тот знал о необходимости подать сигнал «стоп». (II.п.2.1)
  14. Если в процессе полета какая-либо деталь (кроме чехла и пыжа) отделяется от модели, судья сообщает об этом начальнику старта, который объявляет нулевую оценку. Двигатели не должны отделяться от модели в полете.
  15. Полет модели класса S3 оценивается нулевой оценкой, если парашют не вышел из корпуса модели полностью. (II.п.4.3.1)
  16. В классе моделей S6 в полете лента должна полностью развернуться до касания земли. Если этого не произошло, полет оценивается нулевой оценкой. (II.п.4.2.1)
  17. Модели категорий S4 должны иметь стабильное аэродинамическое планирование при возвращении на землю. Если качество планирования не обеспечило продолжительность полета 60 и более секунд, 30 и более секунд на соревнованиях юношей, или приземление в нормальном полете, то такой полет оценивается нулевой оценкой. (II.п.4.1.3)
  18. Полет модели класса S9 должен иметь стабильную авторотацию (самовращение) вокруг продольной оси несущего винта и оси вращения модели. Авторотация должна являться результатом соответствующего раскрытия и работы несущего винта. В процессе полета ни одна деталь, в том числе пыж, чехол и т.п., не должна отделяться от модели. (п.12.3.3)
  19. Давать участникам советы по технике и тактике соревнований или другие рекомендации, влияющие на спортивные результаты, судьям запрещается (п.2.4.2.4).
  20. В каждой группе судей назначается старший судья, который несет ответственность за достоверность результатов.

bay16       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для начинающих заниматься лыжным спортом

Методическая разработка для начинающих заниматься лыжным спортом...

Методическая разработка "Совершенствование методической подготовки Юного инструктора по лыжному спорту"

   Новизна работы заключается в выработке автором собственной системы, созданной для повышения методической подготовленности «Юного инструктора». Результативность работы.Семилетн...

Методическая разработка классного часа "Я выбираю спорт"

Спорт- это здоровье, победа, удачи.Всегда заниматься ! А как же иначе!Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.Ни шагу на месте: все только вперед. Цель: вовлекать детей в систематическое заняти...

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ МОДЕЛЬ- ПОЛУКОПИЯ В ПРОГРАММЕ РАКЕТОМОДЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Наиболее интересный этап технического творчества для учащегося технической секции – это изготовление моделей повышенной сложности, а также моделей – копий. Здесь в полной мере можно прояви...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Статья на методическую конференцию "БОЧЧЕ – НОВЫЙ ИГРОВОЙ ВИД СПОРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ".

Содержание, форма и методические особенности позволяют рассматривать подвижную игру бочче в качестве одного из важнейших средств физического воспитания детей с умственной отсталостью. ...

Методическая разработка "Викторина по физической культуре "Спорт-Олимпиада"

Материалы для учителей физической культуры подойдут для дистанционной работы и оценивания теории по физической культуре...