Мониторинг реализации образовательных программ МБУ ДО ДДТ
методическая разработка

Котова Юлия Сергеевна

Данный мониторинг позволяет определить качественный и количественный порказатель реализации образоовательных программ в учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_monitoringa_na_2017-2019_gg.doc992.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.

В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования.

Предпосылками для создания программы стали:

  • необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности учреждения;
  • необходимость обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений;
  • актуальность обеспечения информацией о состоянии дел учреждении внешних пользователей;
  • необходимость использования программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

Цель программы: предоставление всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования в учреждении;

  1. Выявление средствами  системы критериев  зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

Задачи программы:

  • оценить возможности и ресурсы   условий предоставления качественного  образования в учреждении;
  • создать единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
  • повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
  • содействовать принятию обоснованных управленческих решений,

Принципы системы оценки качества образования:

В основу системы оценки качества образования  школы положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • оптимальности использования источников первичных данных;
  • технологичности используемых показателей;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп участников образовательного процесса;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

Объекты мониторинга:

Образовательные программы, журналы посещаемости.

        

Приложение 1

Диагностическая карта развития учащихся в ______/_____ учебном году

     Творческое объединение _____________________________________________________

     № группы, год обучения ___________________________________________________    

      Педагог_________________________________________________________________

     

№ п/п

Фамилия, имя учащихся

 Предметные       (согласно ДООП)

Метапредметные    (согласно ДООП)

Личностные

(согласно ДООП)

Теорет. материал

практические  умения

познавательные УУД

коммуника-тивные УУД

регулятивные УУД

о

м

о

м

м

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

Условные обозначения: О – отлично;  Х – хорошо;  У – удовлетворительно;  Н – неудовлетворительно

О  – отлично: учащийся освоил практически весь объём знаний, умений и навыков, предусмотренных программой за конкретный период, работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей при выполнении практических заданий, выполняет их с элементами творчества;

Х  – хорошо: объём усвоенных знаний, умений и навыков составляет более ½ объёма, предусмотренного программой обучения, выполняет практические задания на основе образца педагога;

У– удовлетворительно: объём усвоенных знаний, умений и навыков учащегося составляет менее ½ объёма, предусмотренного программой обучения, испытывает затруднения, в состоянии выполнять простые практические задания, нуждается в постоянной помощи педагога;

Н– неудовлетворительно: учащийся испытывает серьёзные затруднения при усвоении знаний, умений и навыков.

Приложение 3

Справка

о результатах мониторинга образовательных результатов учащихся в __________ учебном году

Ф.И.О

Педагога

Название творческо-го объедине-ния

№ группы, год обуче-ния

Предметные результаты %

Метапредметные результаты %

Личностные результаты %

п/п

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

О

Х

У

Н

О

Х

У

Н

О

Х

У

Н

О

Х

У

Н

О

Х

У

Н

О

Х

У

Н

Сохранность контингента

п/п

Наименование образовательной программы, педагог

№ группы, год обучения

Количество обучающихся на начало учебного года

Количество обучающихся на конец учебного года

Сохранность контингента, %

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень учебного оборудования (оснащения), необходимого образовательным учреждениям для реализации образовательных программ начального профессионального образования по профессии "Мастер производства молочной продукции"

Сборник содержит перечень обязательного и рекомендуемого оснащения учебных кабинетов и предназначен для проведения экспертизы при аккредитации и лицензировании образовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс...

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс по учебнику Кузовлева...

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 5 класс

Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 5 класс по учебнику Кузовлева...

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Выступление на методическом  объединении учителейестественно- математического цикла предметовГосударственное образовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Республиканский казачий ...