Диагностика уровня освоения программы "Декоративная мастерская"
методическая разработка

      Для определения уровня освоения программой «Декоративная мастерская» разработана система мониторинга, которая является инструментом оценки качества дополнительного образования. Он нужен для того чтобы правильно оценить и отследить полученный результат. С его помощью можно зафиксировать полученные результаты и сопоставить их с запланированными. Можно обеспечить контроль и коррекцию деятельности, более направленно следить за процессом изменения, качественно осуществлять анализ своей деятельности, более углубленно изучать различные аспекты собственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_urovnya_osvoeniya_programmy.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня освоения программы "Декоративная мастерская"

Педагог дополнительного образования-Курицина Е.К.

      Для определения уровня освоения программой «Декоративная мастерская» разработана система мониторинга, которая является инструментом оценки качества дополнительного образования. Он нужен для того чтобы правильно оценить и отследить полученный результат. С его помощью можно зафиксировать полученные результаты и сопоставить их с запланированными. Можно обеспечить контроль и коррекцию деятельности, более направленно следить за процессом изменения, качественно осуществлять анализ своей деятельности, более углубленно изучать различные аспекты собственной деятельности.

Целью мониторинга являются:

  • Проведение диагностики по разработанным параметрам
  • Оценка уровня освоения программы.
  • Анализ полученных результатов

Организация мониторинга:

Сроки проведения диагностики:

I этап (Вводный контроль)-сентябрь-октябрь,

II этап(Текущий контроль)-ноябрь-декабрь,  

III этап (Итоговый контроль)-апрель-май.

Диагностики подлежат все обучающиеся объединения.

Вводный контроль-оценивание начального уровня знаний,  с которым учащиеся пришли заниматься в объединение.

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль предусматривает оценивание навыков и умений, приобретенных в процессе работы, а так же участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня. 

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Осуществление мониторинга происходит с помощью следующих методик :

- метод контрольных тестов (анкетирование, тестирование);

-метод контрольных практических заданий ;

- устные контрольные блиц-опросы;

- диагностические беседы;

- метод рефлексии;

- наблюдение.

Фиксирование мониторинга происходит в следующих формах:

- диагностическая карта освоения программы (см. Приложение 1);

- карта фиксирования творческих достижений учащихся (см. Приложение 2);

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Отлично                    

 ( высокий уровень)

Хорошо

   (средний уровень)

Удовлетворительно

(ниже среднего)

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Знает правила, может самостоятельно поставить цель по выполнению проекта.

Умение связывать теорию с практикой

Выполнение задания

Оцениваются работы, выполненные по различным технологиям; выводы аргументированы; все используемые материалы имеют непосредственное отношение к теме; используется информация из   источников.

 Точная подборка материалов;  полные ответы на вопросы;  может объективно оценить или проанализировать изготовленные детали.

Случайная подборка материалов;  неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать изготовленные детали.

Результат работы

Четкое и логичное представление готового изделия; вся работа по изготовлению деталей имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо сконструирована и декорирована. Демонстрируется критический анализ и оценка готового изделия.

Точность изготовленного изделия; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка изделия. Работа похожа на другие ученические работы.

Изделие внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы по техпроцессу изготовления изделия.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы по изготовлению изделия. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения учащегося.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему по изготовлению изделия; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Учащийся просто копирует изделие из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой.

Методы диагностики: опрос, выполнение контрольных заданий, участие в конкурсах, выполнение индивидуальных проектов.

Результаты начальной диагностики по объединению «Декоративная мастерская за 2019-2020 у.г

Педагог дополнительного образования-Курицина ЕК

Сроки проведения-сентябрь 2019 г

Методы диагностики: опрос, выполнение контрольных заданий, участие в конкурсах, выполнение индивидуальных проектов.

Группа первого года обучения

Численность группы-12 человек

Высокий уровень-2 человека (17%)

Средний уровень -6 человек(50%)

Низкий уровень -4 человека (33%)

Группа второго года обучения

Численность группы -16 человек

Высокий уровень -3 человека (19%)

Средний уровень -3 человека(19%)

Низкий уровень 10 человек (62%)

Группа пятого года обучения

Численность группы-11 человек

Высокий уровень-4человека (36%)

Средний уровень-3человека(28%)

Низкий уровень-4человека(36%)

Общие показатели по объединению

Высокий уровень-24%

Средний уровень-32%

Низкий уровень-44%

Результаты текущей диагностики по объединению «Декоративная мастерская за 2019-2020 у.г

Сроки проведения-декабрь 2019 г

Методы диагностики: опрос, выполнение контрольных заданий, участие в конкурсах, выполнение индивидуальных проектов.

Группа первого года обучения

Численность группы-14 человек

Высокий уровень-6 человека (43%)

Средний уровень -6 человек(43%)

Низкий уровень -2 человека (14%)

Группа второго года обучения

Численность группы -15 человек

Высокий уровень -7 человека (47%)

Средний уровень -7 человека(47%)

Низкий уровень 1 человек (6%)

Группа пятого года обучения

Численность группы-11 человек

Высокий уровень-6 человека (55%)

Средний уровень-3человека(27%)

Низкий уровень-2человека(18%)

Общие показатели по объединению

Высокий уровень-48%

Средний уровень-39%

Низкий уровень-13%

Результаты итоговой диагностики по объединению «Декоративная мастерская за 2019-2020 у.г

Сроки проведения-май 2020 г

Методы диагностики: опрос, выполнение контрольных заданий, участие в конкурсах, выполнение индивидуальных проектов.

Группа первого года обучения

Численность группы-14 человек

Высокий уровень-12 человек (86%)

Средний уровень -2 человека(14%)

Низкий уровень -0

Группа второго года обучения

Численность группы -15 человек

Высокий уровень -11 человек (73%)

Средний уровень -4 человека(27%)

Низкий уровень- 0

Группа пятого года обучения

Численность группы-11 человек

Высокий уровень-8 человек (73%)

Средний уровень-3 человека(27%)

Низкий уровень-0

Общие показатели по объединению

Высокий уровень-77%

Средний уровень-23%

Динамика за весь учебный год

                                                                                                                      Приложение 1

МОНИТОРИНГ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ

«ДЕКОРАТИВНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Диагностическая карта  освоения программы

Понимание задания

Выполнение задания

Результат работы

Творческий подход

В

С

Н.с

В

С

Н.с

В

С

Н.с

В

С

Н.с

1

2

3

4

5

.

6

7

8

9

.

10

11

12

итого

                                                                                    Приложение 2                                                                                            

Карта фиксирования творческих достижений учащихся

Объединение______________________________________________

Группа___________________________________________________

Год обучения______________________________________________

№пп

Фамилия,имя

Название конкурса

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика уровня освоения программного материала по письму учащимися среднего и старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (5-7 класс)

Педагогическая диагностикауровня освоения  программного материала по письмуучащимися среднего и старшего школьного возрастас интеллектуальной недостаточностью(5-7 класс)«По программе обучения глу...

Диагностика уровня развития рисования и освоения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недо...

Использование системы интерактивного голосования QOMO для диагностики уровня освоения образовательной программы.

При работе по любой образовательной программе, в том числе и дополнительного образования, обязательно встает вопрос оценки уровня освоения учащимися этой образовательной программы. Система интерактивн...

Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной обучающимися: нормативные основы, методы, инструментарий, обработка и интерпретация результатов.

Данная презентация разработана для использования в системе повышения квалификации педагогических работников стстемы дополнительного образования детей, в контексте внедрения Профессионального стандарта...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня освоения программы "Декоративная мастерская"

Результаты диагностического исследования...