Алгоритм разучивания песни "Моя Россия" Г. Струве
методическая разработка

Никитин Павел Валерьевич

Заниматься патриотическим воспитанием детей необходимо с малых лет. Уже в младшем школьном возрасте дети могут понять и прочувствовать, «пропустить через себя» все те ощущения, которые мы испытываем, когда думаем о Родине, говорим о ней. Лучше всего дети могут это прочувствовать, исполняя патриотическую песню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razuchivaniya_pesni_moya_rossiya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 235 им. Д.Д. Шостаковича с углублённым изучением отдельных учебных предметов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Алгоритм разучивания песни «Моя Россия» Г. Струве

Методическая разработка

Разработал:

педагог дополнительного образования

Никитин Павел Валерьевич

Санкт-Петербург

2020


Родина. Это красивое слово живёт внутри нас с самого рождения. Любить свою Родину, быть патриотом своей страны - необходимость для многих людей. Неоднократно можно услышать из уст своих друзей, коллег, соседей разные слова о своей стране, в том числе и слова критики, слова недовольства. Но, даже критикуя, мы всегда находим множество любимых черт в своей стране и некогда не позволяем критиковать её кому-то чужому. Ведь это наше, родное.

Говоря о России, мы одновременно представляем себе огромное пространство от западных границ до Тихого океана, от Ледовитого океана до Черного моря. И тут же мысленно видим многовековую историю своей Могучей державы, вспоминаем её Великие победы. Россия - не плоское представление, а объемное, многозначное.

Говорить о любви к свой Родине, к России довольно трудно, ведь просто подобрать правильные слова и найти верный тон могут немногие. Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Её можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Мы дышим ею, пытаясь вобрать в себя частичку маленького мира по имени Родина. И в такие минуты мы, как будто становимся единым целым, кончиками пальцев ощущаем её безграничное тепло. Пожалуй, это чувство можно сравнить лишь с тем, что испытывает ребенок, прижавшись к материнской груди.

Заниматься патриотическим воспитанием детей необходимо с малых лет. Уже в младшем школьном возрасте дети могут понять и прочувствовать, «пропустить через себя» все те ощущения, которые мы испытываем, когда думаем о Родине, говорим о ней. Лучше всего дети могут это прочувствовать, исполняя патриотическую песню.

Цель: развитие певческих навыков у детей младшего школьного возраста и воспитание любви к Родине посредством изучения песни о России.

Задачи:

  • воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальной культуре, расширять музыкальные впечатления;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • учить детей выразительному исполнению песни: петь легко, протяжно, с мягкой атакой звука;
  • научить детей правильно дышать во время исполнения песни;
  • работать над правильным звукообразованием.

Участвуют: дети младшего школьного возраста, педагог.


Первый этап «Знакомство с песней»

Задачи:

  • познакомить детей с композитором, временем создания песни;
  • подготовить детей к смысловому восприятию песни;
  • создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа.

Методы и приемы работы: рассказ о России, объяснение значения слова «Родина», чтение стихов, рассматривание иллюстраций, сопровождая словами, упомянутыми в песне.

Прослушивание песни.

Задачи: 

  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к песне, к Родине, к России;
  • определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики песни.

Требования: яркость, эмоциональность, увлеченность.

Методы и приемы работы: личное исполнение педагога, прослушивание записи в исполнении детского хора.

Обсуждение.

Задача: выявить отношение детей к песне, выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа.

Требования: создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения.

Методы и приемы работы: объяснение незнакомых слов, беседа.

Второй этап «Разучивание песни»

Вокально-хоровая работа.

Задача: развивать певческие навыки детей.

К певческим навыкам относится:

  • дыхание;
  • атака звука;
  • звукообразование;
  • звуковедение;
  • интонация;
  • качество исполнения.

Начинать занятие необходимо с певческой установки. Под певческой установкой понимается положение, которое должен принять ребёнок при пении (спина прямая, ноги стоят ровно, голова прямая, ни в коем случае не задирать к верху и не опускать). Хорошо подходит упражнение «Сидит дед».

При работе над дыханием важно объяснить детям, что дыхание – это жизнь, без дыхания человек не может существовать, поэтому и в пении дыхание является главным элементом. Для работы над дыханием хорошо подходит упражнения: «Дед Мороз», «Свечка», «Дирижёр», «Комарик», «Ветер». А также дыхательные упражнения под музыку: «Паровоз», «Чайник», «Кастрюля-хитрюля».

В работе с детьми младшего школьного возраста допустимо использование только мягкой атаки звука. Твёрдая атака способна нанести вред хрупкому несформированному голосовому аппарату ребёнка.

Методы и приемы работы: личный показ педагога, применение упражнений.

Разучивание песни.

Задача: освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания  освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.

Отдельная проработка наиболее сложных мест, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому. Работа над фразой и чистотой интонации.

Методы и приемы работы: пропевание песни по музыкальным фразам на слог «ЛЁ» или вокализом на гласную «И», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения. Звуковысотный показ рукой.

Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всем ансамблем), малыми группа (до 5 человек) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования педагогом и детьми: вступление и снятие по руке.

Впевание.

Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.

Тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.

Методы и приемы работы: пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение посредством  чтения стихов, фото- и видео материалами.


Заключительный этап «Исполнение песни»

Обязательное исполнение песни для зрителей  на концертном мероприятии: тематическом празднике, концерте класса, отчётном концерте отделения дополнительного образования.

Задача:  создание необходимого эмоционального настроя.

Методы и приемы работы: распевание хорового коллектива перед выступлением, настройка на эмоциональное и выразительное выступление на сцене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песни Г.Струве

Текст и ноты песен Г.Струве...

Г.А. Струве "Далеко ли, близко ли"

Г.А. Струве "Далеко ли, близко ли"...

Презентация к песне "Колобок"музыка Г.Струве.

Презентация содержит информацию о Георгии Струве, загадку про колобка, картинки-подсказки для самостотельного пересказа сказки детьми, текст песни....

Презентация к песне "Про козлика" музыка Георгия Струве.

Презентация содержит сведения о композиторе Георгии Александровиче Струве, загадки про персонажей песни, текст песни....

Алгоритм разучивания песни

Алгоритм разучивания песни Методическая разработка учителя музыки ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района г.Санкт-ПетербургаЕфимовой Александры Владимировны....