Алгоритм разучивания песни
методическая разработка по музыке (5 класс)

Ефимова Александра Владимировна

Алгоритм разучивания песни 

Методическая разработка учителя музыки ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга

Ефимовой Александры Владимировны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razuchivaniya_pesni.docx18.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Алгоритм разучивания песни

 

 

Как и в любом деле, в певческой деятельности существуют определенные устоявшиеся формы и этапы работы. Музыка, однако, часто вносит свои коррективы в привычные схемы. В предложенном алгоритме по разучиванию песни отмечены этапы, которые в том или ином виде присутствуют всегда, но их содержание, объем и эмоциональное наполнение каждый раз разное.

Наполнение этапов работы принципиально вариативно и определяется талантом и профессионализмом учителя и степенью подготовленности его учеников. Предлагаемая таблица поможет сориентироваться в богатстве конкретных приемов и методов и найти наиболее подходящий вариант для себя, своих детей и разучиваемого произведения. 

Задачи

Предъявляемые требования

Методы и приемы работы

I. Вступительное слово

- познакомить с авторами и временем создания;

- подготовить восприятие содержания и смысла песни;

- создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа

- лаконичность

- содержательная насыщенность

- эмоциональность

- объяснение

- разъяснение

- беседа

- пример (в том числе и музыкальный)

- проблемная задача

- демонстрация (портретов, фотографий, произведений изобразительного искусства, творческих работ детей, игрушек и т.д.)

II. Слушание-знакомство

- продемонстрировать убедительную интерпретацию песни;

- увлечь, заинтересовать детей песней;

- вызвать у детей эмоциональный отклик, эмоциональное переживание.

- яркость

- выразительность - увлеченность

- свободное исполнение наизусть

- соответствие качества певческого звука, фразировки, артикуляции жанру и стилю произведения.

- исполнение учителя

- исполнение лучшими учащимися

- исполнение в аудио- или видеозаписи

- сравнение различных интерпретаций

- прослеживание по партитуре.

III. Обсуждение

- опираясь на достигнутые эмоциональные переживания, выявить отношение детей к песне;

- выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа;

- проанализировать наиболее важные в данном контексте выразительные средства;

- стимулировать активность мышления учащихся;

- формировать коллективные усилия и непосредственное взаимодействие детей, детей и педагога.

- эмоциональность

- краткость

- активность

- оперативность

- уважение к любому высказыванию детей

- создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения.

- беседа

- разъяснение

- пример

- анализ ситуаций

- проблемное задание

- коллективно-трудовая работа

- дискуссия

- метод эвристических вопросов.

IV. Разучивание

- постижение смысла художественного образа песни;

- построение процесса разучивания как постепенного постижения значения всех выразительных средств создания музыкального образа;

- осмысленность и эмоциональная наполненность всей технологической работы по разучиванию песни;

- рассмотрение каждой песни как этапа системы формирования певческих и хоровых умений и навыков;

- освоение мелодии и текста песни;

- тщательная работа над интонацией, выразительное осмысленное интонирование каждого интервала;

- формирование качества звука, обусловленного музыкальным образом, жанром и стилем  произведения;

- вариативность и смена заданий, предлагаемых учащимся;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы;

- активная эмоциональная и интеллектуальная включенность в процессе работы, создание условий для выявления творческих потенций личности;

- построение процесса разучивания на основе оценки детьми результатов своей певческой деятельности;

- формирование рефлексии в процессе певческой деятельности;

- соблюдение принципа успешности в обучении, создание атмосферы увлекательного совместного действия.

- эмоциональность

- конкретность

- тщательная предварительная проработка партитуры

- планирование каждого этапа работы

- четкость постановки учебных задач и обязательно оценка качества их выполнения

- отдельная проработка наиболее сложных мест

- использование разнообразных методов работы

- сознательное отношение детей к работе.

- метод предупреждения ошибок

- метод сравнения;

- фонетический метод

- объяснительно-иллюстративный метод

- репродуктивный метод

- метод мысленного пения

- метод анализа ситуаций

- метод игрового проектирования

- метод разучивания по слуху

- метод свободного дирижирования

- метод высотного моделирования

- метод пластического интонирования

- метод создания ассоциаций

- метод театрализации

- метод работы по партитуре

- метод сольфеджирования

- метод сольмизации

- пение с опорой на нотную запись

- транспонирование песни или ее части в удобную тональность

- пение вокализом песен или их частей

- выстраивание первого звука

- настройка на тональность

- вычленение из текста песни и интонационное освоение наиболее сложных мелодических оборотов

- прохлопывание ритма по слуху, по графической или нотной записи голоса из звучащей партитуры

- выстраивание на фермате созвучий, аккордов

- произношение текста песни активным шепотом

- активная артикуляция текста при пении про себя.

V. Впевание

- освоение формы в процессе целостного исполнения;

- доминирование исполнительских задач;

- достижение необходимого качества певческого звучания;

- достижение необходимого уровня освоения технологических задач, дающих возможность свободно музицировать;

- стимулирование творческого отношения детей к исполнительской деятельности;

- активное обсуждение предполагаемой интерпретации и результатов исполнительской деятельности.

- одухотворенность

- включенность в активное музицирование

- творческое отношение учителя и учащихся

- ощущение живого сотворения музыки

- диалог учителя и учеников с автором и музыкальным произведением

- абсолютное взаимное доверие хора и дирижера.

- целостное исполнение

- сравнение различных интерпретаций различных исполнителей

- сравнение интерпретаций данного коллектива или исполнителя

- звукозапись исполнения с последующим обсуждением

- исполнение для выбранных в хоре экспертов с последующим обсуждением

- исполнение в концертном зале.

VI. Концертное исполнение

- создание условий для наиболее яркого воплощения музыкального образа;

- стимулирование творческого эмоционального подъема;

- создание необходимого эмоционального настроя;

- организация энергетического взаимодействия хора и дирижера в процессе исполнения.

- одухотворенность

- собранность

- внимательность

- волевая сконцентрированность

- умение эмоционально раскрываться в процессе исполнения

- активное, творческое музицирование

- сотворчество

- полная самоотдача

- проживание музыкального образа исполняемого произведения.

- метод создания эмоционального состояния

- метод театрализации

- приемы взаимодействия хора и дирижера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Искренняя и серьезная музыка кубанского композитора Виталия Кеворкова. Разучивание песни «Радуга детства».

В конспекте  занятия   рассказывается  о творчестве   кубанского  композитора  Виталия  Кеворкова , знакомство с одной из лучших  песен "Радуга детства"....

Тема: «Искренняя и серьезная музыка кубанского композитора Виталия Кеворкова. Разучивание песни «Радуга детства».

На  занятии рассматривается биография кубанского композитора Виталия Кеворкова и разбор его  песни "Радуга  детства"....

Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)

Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н...

презентация интерактивный кроссворд для вступительной беседы к разучиванию песни Е.Крылатова и И.Шаферана "Ласточка" в 5 классе

https://disk.yandex.ru/public/?hash=%2BYB44UzcMFqPZzBVKPOTTRAe9EGXeTmpqFXufHQuhu8%3DПрезентация разработана для проведения практики пробных уроков студентами музыкального отделения колледжа на уроках ...

Разучивание песни "На скорую руку" http://nsportal.ru/node/1807295

В.В.НестерукВ методической разработке автор представляет алгоритм разучивания песни "На скорую руку", который позволяет разучить песню за короткий срок. Уделяется внимание возможности вариативного исп...

Алгоритм разучивания песни "Моя Россия" Г. Струве

Заниматься патриотическим воспитанием детей необходимо с малых лет. Уже в младшем школьном возрасте дети могут понять и прочувствовать, «пропустить через себя» все те ощущения, которые мы ...