Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме

Кобзева Валентина Николаевна

Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,

совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальную

память, корригировать нарушение звукопроизношения, снимать

эмоциональное напряжение.

 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_razuchivanie_pesni_vesyolyy_barabanshchik.odt450.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида

г. Новороссийска Краснодарского края

Открытый урок

музыки, пения, танца  по теме:

«Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца

в 6 «б» классе (ССД)

                                                             Учитель музыки, пения и танца    

                                                                                В.Н. Кобзева

г. Новороссийск

  • 2010 г. -

Тема урока: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик»,

                   музыка Л.Шварца, слова Б.Окуджавы.

Цель урока: Активизация творческих способностей учащихся,

                     совершенствование певческих навыков, развитие музыкальной

                     памяти, корригирование нарушения звукопроизношения, снятие

                     эмоционального напряжения.

Задачи урока:

  1. Знакомство с содержанием песни «Весёлый барабанщик»,             музыка Л.Шварца, слова Б.Окуджавы.
  2. Коррекция фонематического слуха.
  3. Развитие слухового восприятия.

Оборудование: Иллюстративный материал, музыкальные инструменты

                           (бубен, маракасы, ложки, трещотки)

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Проверка готовности класса к уроку.
  2. Распевка (трезвучия, работа над дикцией: скороговорки «Роет землю серый крот, разоряет огород». «У кола - колокола»).
  3. Повторение песни «Небылицы», музыка В. Шаинского.
  1. Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца.
  1. Разбор содержания песни, характера музыкального образа.

Учащиеся высказывают свои суждения в свободной форме.

Особое внимание обратить на то, чтобы они строили свои рассуждения, опираясь на характер звучащей музыки.

  1. Прослушать запись песни повторно. Разучить текст. Обратить внимание на дикцию, при необходимости корригировать нарушения звукопроизношения слов.
  2. Спеть песню с музыкальным сопровождением. Проследить за чистотой интонирования.

  1. Психологическая и эмоциональная разгрузка (музыкальная пауза). Песня «Если добрый ты»(из к/ф «Кот Леопольд и мыши»), музыка Б.Савельева. Исполнение одновременно с танцевальными движениями.

  1. Слушание музыки.

 М.И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

1. Беседа об опере «Руслан и Людмила», опираясь на работу с интерактивной доской.

Вопросы:

а) Что такое опера?

б) Кто написал оперу «Руслан и Людмила»?

в) О чём говорится в ней?

г) Кто такой Черномор?

д) Чем отличается опера от балета?

Учащиеся высказывают свои суждения. Учитель требует полных, развёрнутых ответов.

2. Повторение пройденного.

Звучит «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Вопрос к классу:

Что звучит?

Дети отвечают на поставленный вопрос.

  1. Игра на музыкальных инструментах (ложки, маракасы, бубен, трещотки).

Песня «Разноцветная игра», музыка М.Слонова.

  1. Выставление оценок учащимся, комментирование оценок.
  2. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Искренняя и серьезная музыка кубанского композитора Виталия Кеворкова. Разучивание песни «Радуга детства».

На  занятии рассматривается биография кубанского композитора Виталия Кеворкова и разбор его  песни "Радуга  детства"....

Открытый урок чтения по теме"Г.Х.Андерсен "Снежная королева" в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск Кировской области

Обобщающий урок в 6 классе VIII вида по теме: Г.Х.Андерсен "Снежная королева".  Данный урок был зачётным в школьном конкурсе "Учитель года - 2013"...

Конспект открытых интегрированных уроков по теме: "Что за прелесть эти сказки!" (для учеников 1-4 классов)

Различаем образы в программной музыке ("О чем рассказывает музыка?). Передаем их в музицировании, движении, в танцевальной импровизации и в изобразительной деятельности детей....

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...

Презентация к песне "Весёлая песенка" музыка А.Ермолаева, слова В.Борисова.

Презентация может быть использована на уроках муыки, поможет вам в проведении внеклассного мероприятия. Со 2-го слайда по 38-й - слайд-шоу со словами (плюс). С 39-го слайда по 51-й - слайд-шоу со слов...

Техника разучивания песни на уроке музыки

Выбор песни для разучивания на уроке музыки не произволен. Школьная песня должна отвечать определенным требованиям, обусловленным уровнем вокальной подготовки учащихся. Статья рассказывает о этапах и ...