Программа онлайн - смены "Краски лета".
рабочая программа
Каникулярный отдых социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.
На базе СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный организована работа онлайн- смены «Краски лета» в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Самарской области по коронавирусной инфекции, в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека по организации работы организации отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранение рисков распространения COVID-19. МП3.1/2.4.0185-20 от 25.05.2020 года.
Онлайн смена «Краски лета» - это каникулы в лагере дневного пребывания, 21 тематический день с интересными заданиями разных творческих направлений и темами дня. Онлайн смена - это не 21 день за компьютером, наоборот задание каждого дня подразумевает оффлайн активность – танцевальную разминку, изготовление творческой работы своими руками. Онлайн-смена во время летних каникул ставит своей целью стать для детей и подростков местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно. Лучшие традиции реального лагеря, творческие задания, общение с друзьями и даже спорт ждут каждого участника- онлайн смены.
Организованный досуг в каникулярное время по специально разработанной программе онлайн – смены «Краски лета» позволит обучающимся ЦДОД и образовательных организаций города расширить кругозор. Комплексность подхода развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, умения работать в сотрудничестве с другими людьми. Важно в детях и подростках утвердить веру в себя, свои возможности. Педагоги помогают учащимся приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым обучающиеся могут успешно исследовать, наблюдать и организовывать приобретенный опыт.
Данная программа по своей направленности является интеллектуально-творческой, но включает в себя и разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях лагеря дневного пребывания.
Новизна данной программы состоит в том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством создания детских онлайн - сообществ разной направленности, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и интеллектуального, творческого воспитания детей и подростков в условиях онлайн – смены при Центре Дополнительного Образования Детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ № 6 городского округа Отрадный
Центр Дополнительного Образования Детей
Программа
онлайн - смены «Краски лета».
Срок реализации программы: 01.06.2020 - 30.06.2020
Программа рассчитана: дети и подростки 7 -18 лет
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. | Полное название программы | Программа онлайн- смены «Краски лета». |
2. | Цель программы | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме. |
3. | Направление деятельности | Мероприятия, направленные на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря. В онлайн – смене работают детские сообщества, в которых реализуются краткосрочные программы, направленные на развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся, их самореализацию и самопознание. Каждое из детских сообществ уникально, имеет свою идею, свой вектор развития. |
4. | Краткое содержание программы | Деятельность детских сообществ предусматривает: - практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, технического, музыкального и прочих видов творчества; -выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни. Конечно, онлайн - смена – это не продолжение учебного года, не учебные занятия со строгими и требовательными педагогами, не сидение за партой и выполнение домашних заданий. Участие в детских сообществах предоставляет обучающимся возможность в свое полное удовольствие заниматься тем, к чему больше всего лежит душа, и на что из-за слишком сложных и насыщенных программ у ребят зачастую не хватает сил и времени. |
5. | Ожидаемые результаты | Обучающиеся: − сформируют ответственное отношение к своему здоровью, улучшат показатели здоровья; − самореализуют себя, приобретут опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации; − повысят уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности; − приобретут умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты; − повысят уровень коммуникативной культуры, разовьют уверенность в себе; − получат новые знания и расширят свой кругозор. Педагоги: − приобретут новый опыт организации дистанционной игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности; − осмыслят позитивный опыт реализации летней дистанционной программы; − внедрят новые формы и методы работы в практику деятельности; − выйдут на уровень сотворчества обучающихся и педагогов; − способствуют сплочению педагогического и детского коллективов; − повысят уровень профессионализма; − способствуют развитию учащихся, выявлению одаренных детей. |
6. | Авторы программы | Старший методист – Кузнецова Н.А. Методист – Гоннова Ю.А. |
7. | Руководитель программы | Руководитель СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД – Пивоварова О.В. |
8. | Образовательная организация | СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный Центр Дополнительного Образования Детей |
9. | Адрес, телефон | Самарская область, г. Отрадный, ул. Ленина, 62 А; 8 846 61 2 -18 - 89 |
10. | Возраст обучающихся | 7-18 лет |
Сроки проведения | 01.06.2020 - 30.06.2020 |
Пояснительная записка.
Особое значение в сфере образования имеет проблема организации каникулярного времени детей и подростков.
Каникулярный отдых социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.
На базе СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный организована работа онлайн смены «Краски лета» в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Самарской области по коронавирусной инфекции, в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека по организации работы организации отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранение рисков распространения COVID-19. МП3.1/2.4.0185-20 от 25.05.2020 года.
Онлайн смена «Краски лета» - это каникулы в лагере дневного пребывания, 21 тематический день с интересными заданиями разных творческих направлений и темами дня. Онлайн смена - это не 21 день за компьютером, наоборот задание каждого дня подразумевает оффлайн активность – танцевальную разминку, изготовление творческой работы своими руками. Онлайн-смена во время летних каникул ставит своей целью стать для детей и подростков местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно. Лучшие традиции реального лагеря, творческие задания, общение с друзьями и даже спорт ждут каждого участника- онлайн смены.
Каникулы - это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта детей и подростков, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Центр Дополнительного Образования Детей предоставляет максимально широкое поле образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.
Организованный досуг в каникулярное время по специально разработанной программе онлайн – смены «Краски лета» позволит обучающимся ЦДОД и образовательных организаций города расширить кругозор. Программа направлена на решение учебно-воспитательных задач: приобретение новых знаний, формирование навыков совместной деятельности, развитие критического мышления. Комплексность подхода развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, умения работать в сотрудничестве с другими людьми. Важно в детях и подростках утвердить веру в себя, свои возможности. Педагоги помогают учащимся приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым обучающиеся могут успешно исследовать, наблюдать и организовывать приобретенный опыт.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
– Положением о порядке организации летней онлайн-смены в СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД.
Разработка данной программы была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых учащихся в летний период.
Данная программа по своей направленности является интеллектуально-творческой, но включает в себя и разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях лагеря дневного пребывания.
Новизна данной программы состоит в том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством создания детских онлайн - сообществ разной направленности, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и интеллектуального, творческого воспитания детей и подростков в условиях онлайн – смены при Центре Дополнительного Образования Детей. Деятельность детских сообществ предусматривает:
− практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и прочих видов творчества;
− выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены (21 день).
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.
Задачи:
1. Организовать среду, предоставляющую обучающимся возможность для самореализации.
2. Формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе.
3.Воспитывать культуру поведения и общения через КТД, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности.
4. Формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены.
5. Формировать устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции.
6. Развитие творческих и интеллектуальных способностей.
7. Предоставление обучающимся многообразия дополнительных
общеобразовательных программ, обеспечивающих усвоение новых знаний и умений.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся:
− сформируют ответственное отношение к своему здоровью, улучшат показатели здоровья;
− самореализуют себя, приобретут опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации;
− повысят уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;
− приобретут умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты;
− повысят уровень коммуникативной культуры, разовьют уверенность в себе;
− получат новые знания и расширят свой кругозор.
Педагоги:
− приобретут новый опыт организации дистанционной игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;
− осмыслят позитивный опыт реализации летней дистанционной программы;
− внедрят новые формы и методы работы в практику деятельности;
− выйдут на уровень сотворчества обучающихся и педагогов;
− способствуют сплочению педагогического и детского коллективов;
− повысят уровень профессионализма;
− способствуют развитию учащихся, выявлению одаренных детей.
Концептуальные основы программы.
Педагогическая идея программы базируется на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей и подростков:
− обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;
− индивидуальный подход к каждому ребенку;
− помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;
− удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;
− одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в разных видах деятельности.
Ключевая идея программы – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих его самореализации:
− идея развития: развитие личности обучающегося, его субъектной и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания;
− идея творчества: в процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности; развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности;
− идея сотрудничества: совместная творческая деятельность детей, родителей, педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”;
− идея выбора и ответственности: имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность;
− идея деятельности: деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности;
− идея открытости: контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации.
Участники программы.
Участие проходит на добровольной основе, программы онлайн-сообществ предназначены для детей и подростков всех категорий, имеющих разноплановые интересы.
Этапы реализации программы.
Программа рассчитана на июнь 2020 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:
I этап. Подготовительный – апрель 2020 г.
II этап. Организационный –май 2020 г.
III этап. Основной –июнь 2020 г.
IV этап. Итоговый – конец июня 2020 г.
I этап. Подготовительный
Деятельностью этого этапа является:
− издание приказа по учреждению о проведении летней оздоровительной компании;
−разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей в онлайн - формате
−подготовка методического материала для работников лагеря;
−отбор кадров для работы в лагере;
−составление необходимой документации для деятельности лагеря.
II этап. Организационный
Основной деятельностью этого этапа является:
− мотивирование детей на участие в программах детских онлайн-сообществ;
−знакомство с правилами жизнедеятельности онлайн - смены.
III этап. Практический
Основной деятельностью этого этапа является:
− реализация основных идей программ детских онлайн - сообществ;
− вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
− вовлечение детей в творческо-интеллектуальную, исследовательскую деятельность.
IV этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
− подведение итогов онлайн - смены;
− выработка перспектив деятельности организации;
− анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.
Содержание деятельности
Основные направления реализации программы
В рамках летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в онлайн – формате в СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД разработано 5 краткосрочных программ детских онлайн-сообществ, размещенных во вкладке «Летняя онлайн - смена» на сайте учреждения www.cdod-deti.ru, каждая из которых размещает свои занятия на странице онлайн – смены в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/public195851126.
Программы модифицированные, созданы на основе различных образовательных ресурсов, но подобранный материал изменён с учетом особенностей образовательного учреждения, реализации в условиях летней онлайн-смены. Программы предполагают освоение материала детьми с разным уровнем подготовки. Для этого в онлайн-смене создаются два сообщества – новичок и профи, в которых будут реализованы программы. Материал для освоения будет предлагаться обучающимся на ознакомительном или базовом уровне соответственно.
Уровень «новичок» (ознакомительный уровень) – это возможность погрузиться в уникальную творческую атмосферу, попробовать себя в разных видах деятельности; возможность определиться с выбором направления лично значимой деятельности (предмета). Предназначен для детей летней онлайн-смены, впервые осваивающих предметную область.
Уровень «профи» (базовый уровень) - это возможность приобрести базовый минимум знаний, умений и навыков по конкретному направлению деятельности (в рамках той или иной направленности); развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, детской одаренности. Предназначен для детей летней онлайн-смены, имеющих опыт освоения предметной области.
- «IT- шки».
Программа предназначена для выработки и развития у детей технического и инженерного мышления. В курсе программы изучается теория машин и механизмов, основы моделирования, основы сборки механизмов, основы робототехники и информатики. Занятия по этой программе в игровой форме знакомят детей с законами физики, механики, математики и будут помогать им в дальнейшем в изучении этих предметов в курсе школьных программ. Новизна образовательной программы заключается в ее прикладном характере и направленности на развитие творческих способностей учащихся на основе междисциплинарных связей. Образовательная программа расширяет кругозор детей, способствует творческому развитию, самостоятельности мышления, является как обучающей, так и развивающей.
- «Интересная планета».
В ходе изучения тем данной программы дети осваивают способы экологичного поведения и отношения к природе через декоративно -прикладное искусство. Программа призвана научить детей бережно относиться к родной природе, и показать через декоративно - прикладное искусство, что даже мусор можно превратить в прекрасные и нужные вещи. Создавая из бросового материала «прекрасное», дети смогут прочувствовать красоту окружающего мира. Кроме того, творческая (декоративно-прикладная) составляющая данной программы способствует развитию у детей глазомера, помогает выражению собственной фантазии. Экологическое составляющее сформирует у детей бережное отношение к окружающей природе, экологическую культуру
- «Мастерская таланта».
Занятия по программе предоставляют детям возможность ощутить радость творчества, познакомиться с историей народного творчества, освоить приёмы лепки из соленого теста, работы с кистью, образной стилизации растительного и геометрического орнамента. Кроме этого, дети смогут освоить не только традиционные техники изготовления изделий, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.
- «Танцы для все».
Данная программа сочетает в себе знания в области классического, народно-сценического, эстрадного, бального, джазового и современного танца. В репертуар занятий входят танцевальные композиции многих стилей и направлений, что позволяет не только удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но и максимально расширить его художественный кругозор, стремление к прекрасному, познаваемому им через разные формы танцевального искусства.
- «Взрослые дети».
Программа ориентирована на создание в процессе практической деятельности условий для воспитания у школьников чувства гражданского долга, ответственности за свои дела и поступки, для активного усвоения ими социальных ролей и отношений, для инициативы и творчества при выполнении общественно-значимых поручений и конкретных дел. В программе особое значение уделяется формам социализации, самореализации, саморазвития и адаптации личности.
Формы работы.
-КВИЗ
- Туториал
- Живой журнал
- Версиада
- интерактивный арт-марафон
- Хакатон
- Тривиалперсьют
- Челендж
- Teach-in
- Онлайн-акции
- Творческие подкасты
- Workshop.
Принципы реализации программы.
-гуманизации отношений-построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;
-соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности -результатом деятельности воспитательного характера в онлайн-смены является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет обучающемуся почувствовать себя творческой личностью;
-дифференциации воспитания - дифференциация в рамках онлайн-смены предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности;
-творческой индивидуальности - творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал;
-личностного Я - может быть реализован при следующих условиях:
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей;
-уважения и доверия -может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Механизм оценки результатов программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место и с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
-постановка реальных целей и планирование результатов программы;
-заинтересованность педагогов и детей в реализации программы;
-благоприятный психологический климат;
-удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
-творческое сотрудничество взрослых и детей.
Успешность реализации программы подтверждается как количественными, так и качественными показателями. В конце смены проводится анкетирование детей и родителей с целью выявления уровня удовлетворённости качеством оказанных услуг и жизнедеятельностью временного детского коллектива. Показателем успешности реализации программы является наличие и количество наградной продукции, полученной детьми за период смены.
Режим дня онлайн – смены.
Время | Мероприятие |
9.00 - 9.20 | «И снова ЗДРАВСТВУЙТЕ!» |
9.20 – 9.30 | Дайджест новости. Информация о предстоящих мероприятиях, о прошедших событиях, чествование активных детей и педагогов. |
9.30 – 9.40 | Утренняя зарядка. |
10.00 – 10.40 | Общее мероприятие онлайн-смены |
11.00 – 12.00 | Творческие подкасты/workshop. Работа по профилю сообщества. |
13.00 – 14.00 | «Мы вместе!» Мероприятия в сообществах. |
План мероприятий.
"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Мероприятия в онлайн - смене составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых технологий.
Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:
Спортивно–оздоровительное направление:
Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий.
Средства:
Утренняя гимнастика (зарядка); танцевальные разминки и мероприятия.
Гражданско- патриотическое направление:
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям, Дне России.
Экологическое направление
Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки; воспитание экологической культуры.
Средства: экологические КВИЗы, Живой Журнал, teach-in.
Досуговое направление
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в онлайн-смене является развитие креативности детей и подростков. Развитие творческих способностей, артистизма; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, участие детей в различных акциях.
Средства: изобразительная деятельность (конкурсы рисунков, творческих работ); творческие подкасты, онлайн-акции, челленджи.
Понедельник 01.06.2020 Фото – челлендж «Должны смеяться дети» | Вторник 02.06.2020 Тривиалперсьют «Мультвопросик» Челлендж #НаОднойВолне_63 | Среда 03.06.2020 Интерактивный арт-марафон «Цветное настроение» | Четверг 04.06.2020 Онлайн-театр «И кот ученый свои мне сказки говорил» Рубрика #АВамСлабо_63 | Пятница 05.06.2020 КВИЗ «Окно в природу» |
Понедельник 08.06.2020 Туториал «Крылья Победы» | Вторник 09.06.2020 Онлайн-dans «Музыка лета» | Среда 10.06.2020 Teach-in «Время славных дел» (День России) | Четверг 11.06.2020 Онлайн-акция «Вместе мы большая сила, вместе мы страна Россия» | Пятница 12.06.2020 Праздничный день. День России |
Понедельник 15.06.2020 Teach-in «Всемирный день ветра» | Вторник 16.06.2020 Хакатон «Maus-programm» | Среда 17.06.2020 Флешмоб «Танцуй пока молодой» | Четверг 18.06.2020 «Региональный конкурс рисунков «Самарский край – сердце России». Фото квест «ГородоОк!» | Пятница 19.06.2020 Живой Журнал «Маленькие чудеса большой природы» |
Понедельник 22.06.2020 Онлайн – митинг «Свеча памяти» | Вторник 23.06.2020 Просмотр х/ф «Солдатик»(6+) | Среда 24.06.2020 Праздничный день. Парад Победы | Четверг 25.06.2020 Версиада «Музыкальная шкатулка» | Пятница 26.06.2020 Интерактивный арт-марафон «Родные просторы» |
Понедельник 29.06.2020 Интерактивный арт-марафон «Танец бабочки» | Вторник 30.06.2020 Говорящая «стена» «Клаssные ребята» |
Кадровое обеспечение.
Приказом по СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД назначаются:
воспитатели, педагог-организатор, педагоги, реализующие краткосрочные программы. Руководитель СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД обеспечивает общее руководство деятельностью онлайн-смены, педагог-организатор организует воспитательную деятельность, проводит общие дистанционные мероприятия согласно плану работы онлайн – смены, воспитатели осуществляют воспитательную деятельность в сообществах, проводят дистанционные мероприятия. Педагоги дополнительного образования, задействованные в работе онлайн-смены, реализуют краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Финансовое обеспечение.
Финансирование деятельности онлайн – смены на базе СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД осуществляется согласно тарификации педагогических работников.
Использование различных ресурсов.
Дистанционный воспитательный процесс в летней онлайн-смене обеспечивается следующими техническими ресурсами:
• компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами, звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
• программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников воспитательного процесса;
• локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации воспитательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
Техническое обеспечение обучающихся, зачисленных в летнюю онлайн - смену. Обучающиеся дома должны иметь:
• персональный компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) с возможностью воспроизведения звука и видео;
• стабильный канал подключения к Интернет;
• программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.
Педагогами использовали в работе те ресурсы, которые применяли в дистанционном обучении. Собственные занятия и мероприятия проводили через Zoom, Skype, социальные сети: «ВКонтакте» и «Одноклассники» имеют готовый набор инструментов для дистанционного обучения: закрытые или публичные сообщества и чаты. В сообществах публиковались записи занятий, мастер – классов и мероприятий, проводились обсуждения, хранились документы, конспекты, в том числе в формате аудио и видео; прямые трансляции лекций и занятий, запись видео, вебинары; групповые звонки, в которых могут участвовать до 100 человек, с демонстрацией экрана компьютера и смартфона.
Информационно-методическое обеспечение программы.
1. Созданная вкладка «Летняя онлайн-смена» на сайте учреждения www.cdod-deti.ru
2. Наличие плана-сетки смены.
3. Наличие ежедневного расписания сообществ.
4. Наличие расписание занятий сообществ на месяц.
5. Наличие краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
6. Проведение установочного совещания для всех работающих в течение смены.
7. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Структура управления.
Достигнутые результаты.
В ходе реализации онлайн – смены «Краски лета»
Обучающиеся:
− сформировали ответственное отношение к своему здоровью;
− самореализовали себя, приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации;
− повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;
− приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты;
− повысили уровень коммуникативной культуры, развили уверенность в себе;
− получили новые знания и расширили свой кругозор;
Педагоги:
− приобрели новый опыт организации дистанционной игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;
− осмыслили позитивный опыт реализации летней дистанционной программы;
− внедряют новые формы и методы работы в практику деятельности;
− вышли на уровень сотворчества обучающихся и педагогов;
− поспособствовали сплочению педагогического и детского коллективов;
− повысили уровень профессионализма в рамках дистанционного формата обучения;
− способствовали развитию учащихся, выявлению одаренных детей.
Список литературы.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
- Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.
- Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
- Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.
- Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.
- Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
- Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
- Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
- Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-48604-1384700494.jpg)
программа "Круиз в лето"
Программа лагеря с дневным пребыванием детей (7-14лет), где каждый участник найдёт себе дело по душе...
Программа ДОЛ "Радуга" лето 2013г.
Программа детского оздоровительного лагеря....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502174-1413734239.jpg)
сценарий игровой программы "Ключи от лета"
Материал данной сценарной разработки будет полезен вожатым летних оздоровительных лагерей и учителям при организации досуга детей. Проведение игровой программы возможно как в зале об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279327-1602935355.jpg)
Программа онлайн -смен летнего оздоровительного лагеря "Лесная сказка"
Этим летом наши лагеря работали в режиме онлайн! Было нелегко, но интересно!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321472-1615633444.jpg)
Сотрудничество. Совместный проект с Кванториумом г.Пскова по программе "Онлайн-картография"
Обучающиеся 5-8 классов прошли обучение в Кванториуме г.Пскова по программе "Онлайн-картография" под руководством Хавхунович Ж.В., учителя истории. Все получили сертификаты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-261648-1370163253.jpg)
Программа онлайн-площадки "Языковой кейс: мастерская речи"
Программа направлена на интенсивное интеллектуальное и речевое развитие выпускников. На основе кейс-метода демонстрируется теоретический материал с опорой на реальные события из жизни, осуществляется ...