Коллективно-творческая деятельность обучающихся в творческом объединении театра мод « Фантазия»
материал

Кабдушева Улкия Ибраевна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективно-творческая деятельность обучающихся в творческом объединении театра мод « Фантазия»

       В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного и нравственного мира человека третьего тысячелетия, а отсюда, как следствие, возникает острая необходимость в качественном эстетическом образовании и воспитании.

       Одна из актуальных задач эстетического воспитания – развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в  окружающем мире. Решить эту задачу возможно и средствами прикладного творчества, дизайна одежды.

       Именно занятия дизайном одежды развивает у воспитанников художественно-творческие способности, помогает приобрести опыт коллективной творческой деятельности, формирует систему эмоционально-ценностных представлений о взаимодействии с природой и обществом, гармонизирует его отношение с миром.

 Создание коллекции костюмов – это коллективное творчество, здесь заняты сразу все участники образовательного процесса. Одни работают над эскизами, другие подбирают материалы, отделку и фурнитуру, определяют цветовую гамму, кто-то отрабатывает сценический

показ.

Каждый ребенок может реализоваться именно в том, что ему больше нравится, или попробовать свои силы сразу в нескольких направлениях.

      Коллективная деятельность способствует и формированию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками и умения сотрудничать, понимать и ценить творчество других и вызывает большой интерес к швейному мастерству и дизайну одежды у самих воспитанников. Мои воспитанницы сами оформили наш кабинет. Наш интерьер в разное время года украшают декоративные композиции и эскизы, выполненные участниками театра, их работы есть на выставках Дома детского творчества в администрации района, в школе, в районном краеведческом музее.

 

В своей работе я использую следующие формы и методы:

- конкурсы и фестивали детского творчества;

- концертная деятельность коллектива (участие в районных, окружных, областных концертных программах);

-социально-значимые акции, акции по пропаганде ЗОЖ;

-Встречи с интересными людьми (ветераны, жители села, представители организаций);

-коллективное творческое дело (КТД);

-социальные  и творческие  проекты;

-мастер-классы по направлению (стилизация народного костюма, аналоговое проектирование в дизайне и проч.);

-походы с целью: сохранения здоровья воспитанников, сбор материала для коллекций;

-посещение библиотеки, музеев, выставок и лекций специалистов в мире

Моды

   Коллективное творческое дело – КТД – это коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.

Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников.

Постулаты КТД:

- коллективное творчество;

- единое дело и добровольное участие в нём;

- свобода выбора форм деятельности;

- содружество взрослых и детей;

- развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

        В программе воспитания обучающихся  я использую разные виды КТД:

Трудовые, интеллектуальные, конечно, больше художественные КТД , но и спортивные КТД («Шейпинг-класс» проводят каждую неделю разные ответственные «тренеры»), экологические КТД (забота о живом водоеме у школы, аллее Героев).

Трудовые коллективные творческие дела воспитывают в детях стремление вносить свой вклад в общее дело, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески. У нас в театре моды «Фантазия»- это помощь одиноким пожилым людям «Чистый двор», изготовление подарков-игрушек ребятам из реабилитационного центра - «Мы вместе» и другие.

Познавательные коллективные творческие дела развивают у ребят такие качества личности, как стремление к познанию, целеустремленность, любознательность, творческое воображение, товарищескую заботу. Мы проводим турниры-викторины по истории моды «Великие кутерье»,  пресс-конференции по итогам своих поездок в города России на конкурсы).

Художественно - эстетические вкусы детей, тяга к духовной культуре могут значительно укрепиться через реализацию художественных коллективных творческих дел. Они обогащают внутренний мир человека, стимулируют его к творчеству. Мы часто делаем концертные выступления перед нашими односельчанами, родителями, ребята готовят юбилейные мероприятия

 Так очень активно и вдохновенно, с огромной отдачей сил и времени все ребята, родители и педагоги готовили юбилейный праздник коллектива «Нам 15 лет!»!Ребята разрабатывали сценарий, делали пригласительные билеты и рассылали их, оформляли зал, делали презентацию и фотогалерею и много других заданий и поручений. И все с большим желанием, большой самоотдачей общему делу!

         Коллективная творческая деятельность в рамках нашего театра моды позволяет каждому её участнику проявить и совершенствовать свои лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Подтверждением значимости коллективно- творческой деятельности является результативность участия коллективных работ и проектов в различных конкурсных мероприятиях. Да и главный итог нашей годовой работы в театре - плод коллективного труда ребят, родителей и педагогов. А у нас создано уже более 20 коллекций за эти годы существования театра мод «Фантазия»!

   Выбор форм и методов позволяет помочь обучающимся познать себя, открыть свои возможности, помогают сформировать творческое отношение к окружающему миру, стать самостоятельнее, быстро решать проблемы, свободно общаться с людьми, работать в команде.

                   Руководитель образцового коллектива театра мод  « Фантазия»        У.И.Кабдушева  ( ГБОУ СОШ с. Падовка, ПФ ГБОУ СОШ с. Майское муниципальный район  Пестравский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"

Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...

Конспект проведения начальной диагностики ЗУН обучающихся в творческом объединении "Современные народные танцы"

Конспект проведения начальной диагностики на первый, второй и третий год обучения по программе "Современные народные танцы"...

Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования

Проект как творческая задача интеллектуального и практического характераПорядок выполнения проектовКритерии оценки проектаСтруктура творческого проекта...

Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования (презентация к выступлению)

1 слайд: Проект – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.2 слайд: Основные составляющие учебного проекта: ...3 слайд: Учебный проект - определен...

Рекомендации педагогам дополнительного образования «Диагностическая работа с обучающимися в творческом объединении»

laquo;Рекомендации педагогам дополнительного образования «Диагностическая работа с обучающимися в творческом объединении». Данный комплекс психологических методик содержит необ...