Задания на мимическое изображение
учебно-методический материал

Марина Александровна Шамрина

«Изобрази состояние»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmoprlastika.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на мимическое изображение

«Изобрази состояние»

Страх

Раскаяние, угрызение совести

Злость

Стеснение, смущение

Любовь (влюбленность)

Раздумье, размышление

Радость

Плач

Смирение

Боль

Презрение

Сонливость

Равнодушие

Прошение (вы кого-то о чем-то просите)

иди сюда

негодование

уходи

благодарность

согласие

приглашение

несогласие

прощание

просьба

приветствие

Отказ

клич

плач

ласка

Жест (от лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Из этого следует, что

ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ, система знаковых телодвижений человека (жест – преимущественно движение рукой), сопровождающая или заменяющая вербальное сообщение.

         

 В театральном искусстве жестикуляция является одним из основных элементов пластической культуры актера, его профессиональных средств выразительности, и, в составе дисциплины «сценическое движение», входит в основной курс обучения актерскому мастерству.

Семантические значения сценической жестикуляции чрезвычайно многообразны и являются отражением как типических черт театрального персонажа (национальные, социальные, демографические и т.д.), так и индивидуальных (воспитание, привычки, темперамент и т.п.). В жестикуляции ярко воплощается и сиюминутное эмоциональное состояние героя. Умелое использование жестикуляции позволяет актеру дополнить и обогатить сценический характер своего персонажа.

В жестикуляции находят свое отражение жанровые и стилевые особенности спектакля. Принцип использования жеста в реалистическом театре – совершенно иной, чем в театре гротесковом.

Гротеск— это специфический прием в искусстве, суть которого составляет сочетание реального и фантастического, объединение резких, неожиданных контрастов, форм. Наглядным примером использования приема гротеск в литературе могут служить произведения таких писателей как: Н. В. Гоголь, М. Твен, Ф. Кафка, М. А. Булгаков, М. Е. Салтыков-Щедрин.

Несколько интересных фактов использования жестов в разных странах мира.

  • Сложенная в фигу ладонь в арабских странах означает оскорбление, а в Португалии и Бразилии является жестом защиты.
  • Покручивание указательным пальцем у виска в Италии обозначает эксцентричную личность, в Аргентине служит приглашением к телефону, а в Перу означает «Я думаю».
  • Жест «ОК» во Франции, Бельгии и странах Латинской Америки является оскорблением («ноль», «ничтожество»), в Бразилии свидетельствует о раздражении и ярости.
  • Мнение о том, что древнеримские зрители в Коллизее выбирали жизнь или смерть для побеждённого, направляя большой палец вверх или вниз, ошибочно. На самом деле отогнутый в любом направлении (вверх или вниз) большой палец означал смерть для побеждённого, символизируя обнажённый меч. А чтобы даровать жизнь, зрители показывали сжатый кулак, намекая на меч, спрятанный в ножны.

Мимика (греч. μιμιχοζ — подражатель) — выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т. п. Также животные при биокоммуникации, например приматы, часто используют мимику для выражения некоторых чувств. Мимика — один из вспомогательных способов общения людей. Сопровождая речь, она способствует её выразительности.

Типы мимики

Различают:

  • непроизвольную (рефлекторную) бытовую мимику;
  • произвольную (сознательную) мимику как элемент актерского искусства, состоящую передавать душевное состояние персонажа выразительными движениями мышц лица. Она помогает актёру в создании сценического образа, в определении психологической характеристики, физического и душевного состояния персонажа.

Людей, которые выступают только при помощи жестов и мимики называют мимами.

Мимы [с греческого — «подражание»] — у античных греков и римлян всякие сценические представления массового характера во вкусе зрителей из низших слоев — выступления акробатов, фокусников и т. п., сценки с пением и танцами, наконец, целый реально-бытовой сатирический фарс. Актёры в этом виде театра тоже назывались «Мимы» (подражатели).

Белый мим-статуя

Образ классического белого мима в формате статуя представляет собой классический костюм, белого цвета, который дополняется черным цилиндром, черной бабочкой, белой сорочкой и перчатками.
Лицо гримируется в белый цвет, как у европейского мима. Губы и брови выводяться чёрным цветом.
Классический мим статуя может быть представлен в формате статуи, или стандартного мима с возможностью интерактивной работы по территории проведения мероприятия.

Европейский мим

Образ европейского мима представляет собой костюм созданный по мотивам традиционного европейского комедийного искусства.
Лицо европейских мимов тонируется гримом, выводятся брови. На руки надеваются белые перчатки.

Мим "Арлекин"

Образ мима «Арлекин» создан на основе одноимённого персонажа и представляет собой костюм-комбинизон красно-золотого цвета с колпаком. Лицо мима гримируется в белый цвет, как у европейского мима. Губы и брови выводятся чёрным цветом.
Мим «Арлекин» может быть представлен в формате статуи, или стандартного мима с возможностью интерактивной работы на территории проведения мероприятия.
Образ мим «Арлекин» может быть дополнен аксессуарами.

Мим "Итальяшка"

Собирательный образ мимов представляет собой костюм созданный по мотивам комедийный театров различных стран, преимущественно европейских.
Лицо европейских мимов тонируется гримом, выводятся брови и губы. На руки надеваются белые или чёрные перчатки. Возможны вариации по выбору цвета колгот: чёрные, белые, зебра.

        

        

УПРАЖНЕНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ



Перед тем, как начать игру  желательно размяться. Попробуйте сделать такое упражнение. Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы должны забросить тяжелую сумку на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко.

Все «расслабленные» садятся на стулья, а лидер должен проверить, насколько хорошо получилось. Он подходит к каждому человеку и поднимает у наго руку (за пальцы), двигает ей в разные стороны (она должна быть очень послушной, если хоть немного напряжена и сопротивляется, то результат не достигнут), потом бросает ее. Лидер проверяет и ноги. Ногу нужно брать под коленкой. Если поднимать в этом суставе, то нога должна послушно сгибаться, ступня волочится по полу.

Повторите это упражнение 3-5 раз. Оно очень хорошо снимает скованность перед выходом на сцену. И вообще неплохо делать такое упражнение перед каждым занятием театральной группы. Пусть это войдет в привычку актеров 



2. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ 

Что такое невербальные символы? Это произвольные и непроизвольные движения тела (в том числе и рук), при помощи которых человек выражает свои слова, мысли и эмоции. Например, взмах рукой означает приветствие, если ребенок топает ногами, значит, он чем-то недоволен, что-то ему не нравится и т.д.

Попробуйте всей группой вспомнить наибольшее количество известных вам невербальных символов. Их использование на сцене поможет вам играть в пантомиме.

Можно даже сделать это в виде игры. Все по очереди показывают какой-то жест, говорят, что он означает. Итак, пока не вспомнят все, что можно. 



3. ИГРА В ЖЕСТЫ 

В эту игру играют 7-15 человек. Каждый игрок выдумывает себе жест. Например: почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Все садятся в круг, игра начинается. Кто-то начинает. Он показывает сначала свой жест, а потом чужой. Тот человек, жест которого показали, должен тут же повторить его сам, а потом опять показать чей-то жест. Если кто-то сбился, то он выходит из игры. Должно остаться два победителя. 



4. ИГРА В КРОКОДИЛА 

Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями. 



5. КРАСИМ ЗАБОР 
Это упражнение на развитие пластики рук. Вся группа одновременно или по очереди делает следующие движения:

· Красит забор (кисточка – это ваша кисть руки)
· Пускает волны через плечо (волна должна быть плавной)
· Трогает невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться по «стене»)
· Гребет на веслах
· Перетягивает невидимый канат (при этом вся группа разбивается на две части)



6. СОБЕРИ ПО ЧАСТЯМ 

Каждому члену театральной группы на листочке раздается задание изобразить следующее:

· Собираешь велосипед по частям
· Устанавливаешь все четыре колеса на легковую машину
· Собираешь по частям самолет
· Собираешь по частям вертолет
· Делаешь из досок лодку с веслами
· Собираешь по частям другую технику (придумайте сами, у меня фантазия в этом вопросе не работает)

Делать это упражнение нужно так. Когда берешь какую-то запчасть, то показываешь ее форму (ощупываешь ее всю руками), чтобы у зрителей сложилось ясное представление, что находится в руках у актера. А потом уже устанавливаешь. Вся группа должна угадать, что сейчас собрал актер.



7. ГЛАДИМ ЖИВОТНОЕ 

Как и в предыдущем упражнении, все актеры театральной группы получаю задания на листочках. На этот раз им нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь опять должны главным образом работать руки, ладони. Предлагают «погладить» следующих животных:

· Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)
· Кошку
· Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)
· Слона
· Жирафа

Задача всей группы – угадать животное.



8. ПОПУГАЙ В КЛЕТКЕ 

Когда профессионал исполняет эту мини-сценку, то кажется, что сделать это очень просто. Однако вы попробуйте сами.

Итак, нужно сделать следующее:

· Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)

· Ощупать ее руками

· Взять и переставить на другое место

· Подразнить попугая

· Найти дверцу и открыть ее

· Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу

· Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)

· Одернуть руку

· Закрыть побыстрее клетку

· Помахать угрожающе пальцем

· Переставить клетку в другое место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические задания по теме "Создание графических изображений в Paint"

Практические задания по теме "Создание графических изображений в Paint"...

Построение изображений в линзах и зеркалах. Проверочная работа (15 тестовых заданий, 20 минут).

Проверочная работа проводится после подробного изучения вопроса о характере изображений в собирающих, рассеивающих линзах, включает в себя повторительно-обобщающий материал по теме "Плоское зерка...

ЭОР Тренажер ВПР (обществознание 6 класс), Задание: Анализ визуального изображения социальных объектов

ЭОР Тренажер  ВПР  (обществознание  6 класс),  Задание: Анализ визуального изображения социальных объектов...

Обработка изображений в программе Adobe Photoshop CS2 (21 практическое задание)

Презентация разработана для выработки и закрепления навыков работы в графическом редакторе Adobe Photoshop CS2. Используется в комплексе уроков, посвящённых компьютерной графике. Содержит 21 практичес...

Задания для групповой работы к уроку литературы в 10 классе "Изображение в романе войны 1812 года"

Данный материал рассчитан на 2 урока. В условиях сегодняшнего дня, когда далеко не каждый учащийся может прочитать роман Толстого, групповая работа на уроке с предложенным фрагментом романа способству...

Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".

Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод...

Задания на графическое изображение сил 7 класс

Задания на графическое изображение сил , 7 класс...