Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Мимическое пение».
рабочая программа на тему

Иванова Ирина Васильевна

                         Рабочая программа

                дополнительного образования.

              

            

                   Кружок «Мимическое пение».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_zhesty.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

        БЕЛГОРОДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

    ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №26  I ВИДА

 

                     

                          

                         Рабочая программа

                дополнительного образования.

               

             

                   Кружок «Мимическое пение».

                                         Руководитель кружка: Иванова И.В.

                               

                                    2010-2011 г.

                  Пояснительная записка.

    Основной целью занятий данного кружка является формирование у воспитанников художественной культуры,творческой активности.

    Предлагаемая программа позволит дать глухим детям представление об эстрадной и русской народной песне,о её значении в жизни каждого человека.

    Овладении жестовым пением осуществляется на основе оптимального сочетания теоретического и практического обучения жестовому пению, движению на сцене.

     Занятие в кружке предполагает возможность для каждого воспитанника выступить в роли певца.

     Если ребёнок попробовал быть на сцене, быть артистом, постарался украсить свой мир и других-значит, занятия в кружке не прошли для него даром.

Задачи курса:

    раскрытие и развитие индивидуальных и творческих способностей, талантов глухих детей;

    развитие эстетического вкуса, развитие памяти и образного мышления;

    умение двигаться по сцене;

    отработка мимики, пластики движения;

    воспитание уважения к народной песни;

    развитие познавательной активности и самостоятельности;

    освоение и формирование практических умений и навыков исполнения жестовых песен;

    создание условий для воплощения своих талантов;

    развитие таких качеств личности как внимание, трудолюбия, память; восприятие, наблюдательность, интерес, уверенность в себе.

    знакомство с исполнителями песен;

    развитие музыкального ритма;

    развитие умения считывать с губ педагога текст песни и соединять её с движениями рук;

    интеллектуально развивать положительные эмоции детей.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • различать на слух музыку разного эмоционального содержания;
  • четко повторять артикуляцию руководителя, во время исполнения мимической песни;
  • повторить пластический рисунок жеста;
  • различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм;
  • понимать термины: солист, сольное пение, оркестр, дуэт, хор;
  • знать текст песни;
  • двигаться в такт музыки;
  • красиво и артистично исполнять жестовую песню со сцены;
  • выбрать сценический образ для исполнения песни;
  • творчески подходить к подбору костюма для выступления;
  • представлять себя на сцене, перевоплощаться в образ героя мимической песни.

                              Программа работы кружка.

                                   «Мимическое пение».

 №                  Темы занятий.                Планируемый             Кол-во

 Вводное занятие: 1) с I группа    Выяснить                      1ч

воспитанников (3-6кл).                  интересы уч-ся             1ч

 2) со II группой (8-11 кл).

Просмотр видеофильма о

фестивале мимической песни

в г. Волгограде.

         

         Подготовка к празднику

         «День Учителя».

  1) разучивание песни                  Выступление на            6ч

с I группой (3-6 класса)                  празднике «День

«Моя учительница».                      учителя»

                                                         Сидорова О.

2) работа над мимической                                                   6ч

песней «Учителя, вы в                   Настя Комарова,

нашем сердце остаётесь               Пантюхина

навсегда».                                        Кристина.

         Тренировочные упражнения          Мастер-класс.

          в умении двигаться на сцене        Какшаров

          под музыку.                                     Дима.                           4ч

                     I группа

                    II группа

 

        Подготовка к выступлению на          Выступление             12ч

        празднике «День рождения               группой уч-ся.

        школы». I группа. Мимическая

        песня «Вместе весело шагать

        по просторам».

        II группа «от центра в стороне».

1) разучивание слов, соединение

с жестами.

2) исполнение под музыку.

3) репетиция на сцене.

4) выбор лучшего исполнителя

мимической песни.

Знакомство с исполнителями                                                2ч

песен. Игорь Николаев,

Наташа Королёва.

Просмотр клипа Н. Королёвой          Выступление на

«Маленькая страна».                         Новогоднем                 7ч

Обсуждение со II группой                   празднике.

движений и мимики

исполнительницы.

Разучивание песни.

        Подготовка с I группой к

        Новогоднему празднику.                                                          8ч

        Работа над разучиванием

        песни «В лесу родилась

        ёлочка».

        Знакомство с народной                       Выступление

        русской песней.                                    на празднике.              5ч

1) клипы Н. Бабкиной (просмотр)

2) разучивание песен к празднику

«Зимушка зима», «Масленица».

        Занятия по пластике,

        выразительности,

        артистичности.

         I группа.                                                                                   2ч

         II группа.                                                                                  2ч

        Подготовка мимических

        песен для праздника пап.

        I гр. «От улыбки.»                                                                     5ч

        II гр. «Синее море».                                                                  5ч

        «8 марта-женский день»                       Выступление             8ч

          а) беседа.                                             на празднике,

          б) выбор песни.                                   в класс на

          в) разучивание, постановка                родительском

           песен.                                                  собрании.

         Тренировочные упражнения

          по пластике и мимике на                                                       4ч

          сцене.

           

           Работа над песней.                                                                8ч

           I гр. «Край, в котором

           ты живёшь».

           II гр. «Край ты мой берёзовый».

          Подготовка к выступлению                 Выступление на

          на празднике «Последнего                 празднике.                  12ч

          звонка».

          II гр.  1) «Последний звонок».

                         ( Алсу).

            2) «Не повторяется, не

             повторяется такое

             никогда!».

                ( Ансамбль «Земляне»).