Эссе "Дополнительное образование в моем посёлке, условия успеха"
методическая разработка

Демидова Елена Станиславовна

Эссе на заданную тему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._do_v_moem_rodnom_gorode._usloviya_uspeha.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Дополнительное образование в моем городе: условия успеха»

1 слайд.В нашем рабочем поселке Пильна дополнительное образование предоставляется в  двух учреждениях - Детской юношеской спортивной школе и Центре детского творчества.

2 слайд. В Центре детского творчества реализуются дополнительные общеобразовательные программы по шести направленностям. Особым успехом среди них пользуется  - художественная.

3 слайд. Наше творческое объединение единственное, где с   шестилетнего возраста дети обучаются художественной лепке из глины. Его создание не основывается на сохранении или  продолжении традиционных гончарных промыслов в нашем районе.  Традицию лепить игрушки из глины мы зародили сами. Первоначальный мой интерес к лепке «дай ка я попробую» постепенно стал профессиональным. А помогло мне в этом мое педагогическое кредо «Учить детей, учиться вместе с детьми, учиться у детей» и наличие неограниченного количества в нашей местности экологически чистого материала – глины.

4 слайд. Лепка – как один из видов изобразительного искусства, по праву считается  самым динамичным и жизнерадостным творчеством. А «волшебные» качества глины помогают выразить любые фантазии ребенка.

5 слайд. Занятия лепкой являются  важным источником художественно – творческого развития, и реализации  личностных качеств обучающихся.

6 слайд. Наше творческое объединение одно из востребованных в нашем поселке и районе. Здесь обучаются дети разных возрастов  и образовательных потребностей, в том числе и дети с ОВЗ.

7 слайд. На вопрос «Что обеспечивает  успешность  дополнительного образования в нашем творческом объединении?», всегда отвечаю – созданные у нас психолого-педагогических условия. У  каждого из нас они свои. Позвольте поделиться с вами важными, эффективными, нашими.

8 слайд. Создание научно – исследовательских условий  позволяют быть мне в курсе проблем и тенденций современного состояния дополнительного образования детей, повышают мою профессиональную компетенцию.

9 слайд. Методические условия позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, определять направление образовательных и творческих маршрутов как для обучающихся, так и меня педагога.  

10 слайд. Создание предметно – развивающей среды, наличие необходимого оборудования и материально-технических средств, учебно-методического комплекса создают благоприятные условия для развития художественно - творческих способностей обучающихся.

11 слайд. Творческое объединение – это открытая и вариативная площадка для инклюзивного образования детей с ОВЗ. Включение в учебно-воспитательный и социокультурный процессы художественной направленности выступают для моих учеников и их семей ярким, эмоциональным и доступным средством социализации.

12 слайд. Способствуют развитию у них сохранных и потенциальных познавательных возможностей.

13 слайд. Принимая участие в совместной деятельности на занятиях, мероприятиях у всех участников образовательного процесса формируются важные жизненно необходимые качества личности такие,  как милосердие и гуманность.

14 слайд. Обобщение, распространение и трансляция педагогического опыта позволяют заявлять о практических достижениях нашего творческого объединения  на разных уровнях.

15, 16 слайды. Оно является традиционной площадкой для проведения мастер-классов по художественной лепке для ребят не только нашего поселка и района, но и области.  

17 слайд. Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству, их участие в учебно-воспитательной и общественно-полезной деятельностях обеспечивает реализацию единого образовательного пространства. Тесное взаимодействие приводит к творческой интеграции, обогащает их социальный, творческий и педагогический опыт. Наше  объединение – яркий пример преемственности творчества в семьях  обучающихся, где интерес к занятиям лепкой передался от родителя к ребенку.

18 слайд.  Практика показала, чем больше «точек-планет» взаимодействия на «орбите образовательного пространства» организуется, тем обучающиеся становятся более творческими и социально адаптированными. Выход за пределы учебного кабинета обогащает детский кругозор, формирует культуру поведения в общественном месте, командный дух, эмоциональную отзывчивость не только на прекрасное в природе и искусстве, но и чужую боль.

19 слайд. Системный подход в организации и использование нетрадиционных форм обучения – мастер-класс «Дети-детям», акций, экскурсий,    использовании современных компьютерных технологий,  технологии коллективно-творческой и проектно-исследовательской деятельности, позволили расширить образовательные возможности занятий художественной лепкой, формировать творческую активность, развивать формы уверенного поведения у обучающихся.  

20, 21, 22, 23, 24, 25 слайды.  Расширять границы творческого пространства, повышать уровень самооценки «Я сам! Я могу! Я буду!» позволяет наше участие в выставках, конкурсах, фестивалях, проектах различного уровня. Наличие побед и призовых мест, поощрений за участие формирует у меня и моих учеников желание к дальнейшему совершенствованию в области художественной лепки.

  26 слайд.  Формула нашего успеха в единение, в этом смысл, в этом значение. Создание вышеперечисленных условий, их единство, способствует успешному  творческому развитию и социальному становлению обучающихся, усилению  роли родителей и социума в дополнительном образовании.

27 слайд. Таким образом,  представленную модель педагогического опыта можно считать эффективной и продолжать практиковать её в дальнейшем.  

Но, учитывая предъявляемые современные требования к дополнительному образованию  нашему творческому объединению необходимо совершенствоваться: первое, в  навыках  работы с компьютерными программами и медиатворчестве;  второе, активно использовать проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельности; третье, укреплять техническую базу и  четвертое,  расширять границы «доступной среды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная позиция и активность как условия успеха и карьеры в жизни человека

На современном этапе определены  основные требования к общеобразовательной школе. Это развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их за...

История моего посёлка Мостовского

На просторе между речекГорных Ходзем и Лабой –С суетой людской извечнойПроживает Мостовской.Нестареющий поселок,Хоть и век второй живет,...

Родительское собрание на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»

Интересный материал для проведения родительского собрания в 8 классе....

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...

Исследовательский проект "Люди моего посёлка"

Исследовательский прект рассчитан на три года.Предполагает общение с интересными людьми....

Дневник моих достижений и успехов

Рефлексифный дневник тьюторанта...

«Успех каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины. Условия успеха»

Данная работа представляет практические достижения профессиональной педагогической деятельности....