ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЛУЧИКИ ДРУЖАТ С АНГЛИЙСКИМ"
рабочая программа

ВОЛКОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

МАТЕРИАЛ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Лучики дружат с английским»

Направленность: социально-педагогическая

Возраст: 5 - 7 лет

Срок реализации: 9 месяцев – 36 часов

1 модуль: 4 месяца – 17 часов

2 модуль: 5 месяцев – 19 часов

Автор-разработчик:

Волкова Юлия Александровна,

педагог дополнительного образования

Новоаганск, 2020

Раздел № 1. Основные характеристики программы

1.1.Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы: социально-педагогическая.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Лучики дружат с английским» составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

4. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Актуальность программы: в песнях удачно обыгрываются различные грамматические конструкции и лексические единицы благодаря рифме, мелодии, такту и главное – многократному повторению. Прослушивание музыки формирует эстетический вкус, несет в себе энергетический заряд, эмоциональную насыщенность.

Отличительные особенности программы: активны все дети, каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. На таких занятиях снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом и развиваются творческие способности.

     Так же используются наиболее популярные и распространенные нестандартные формы обучения: театрализованные постановки, викторины, конкурсы.

 Новизна программы: изучение лексики и грамматики проходит в непринужденной игровой атмосфере, под музыкальное сопровождение. Изучение английских слов посредством текстов детских английских песен – нетрадиционный подход.

Адресат программы – обучающиеся 5-7 лет. Состав группы – постоянный, 10человек.

Объем и срок освоения программы: Программа учитывает возрастные особенности дошкольного возраста.

1 модуль: 4 месяца – 17 часов

2 модуль: 5 месяцев – 19 часов

Форма обучения: очная, с применением дистанционных форм обучения.

Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом в объединении. Состав группы постоянный, набор детей свободный.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – по 1 часу занятий в неделю (каждое воскресенье); продолжительность занятий – 30 минут.

Квалификация педагога соответствует профилю программы.

1.2.Цель и задачи программы

Цель: развитие творческих способностей детей через нестандартные формы обучения, в частности через изучение, театрализацию и исполнение детских  обучающих песен на английском языке.

Задачи программы:

личностные - воспитывать музыкальную культуру ребенка, организованность, умение работать к коллективе и индивидуально;

метапредметные - развивать познавательные и мыслительные способности детей, память, музыкальные способности, потребность в самореализации (умении держать себя на сцене при исполнении песен);

образовательные (предметные): формировать лексический запас слов, устойчивые первичные знания грамматических правил, строить простые мини диалоги на основе изученных обучающих детских песен.

1.3.Содержание программы

Учебный план (УП)

1 модуль

№ занятия

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Прак-тика

1.

Вводные занятия

2

1

1

Беседа

2.

Изучение детских развлекательных английских песен

14

3

11

Викторина, исполнение песни

3.

Обобщение знаний

1

 0

 1

выступление

итого

17

4

13

2 модуль

№ занятия

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Изучение детских обучающих песен (музыкальных роликов)

13

6

7

Опрос, устные ответы на изученные темы, исполнение песни

2.

Подготовка выступлений на отчетный концерт и выступление на сцене

6

0

6

Инсценировка и исполнение песни

19

6

13

Итого за год:

36

12

24

Итого за год: 36 часов – 12 ч. теории, 24 ч. практики

Содержание учебно-тематического плана.

Отбор содержания материала осуществляется с учетом возраста детей. Важно, чтобы материал отвечал принципу доступности и посильности, побуждал познавательную активность, способствовал преодолению боязни неправильно говорить и это возможно осуществить с помощью текстов детских  песен.

1 модуль

1.Раздел. Вводное занятие. 2ч.

Теория: правила техники безопасности на занятиях, введение темы.
Практика:
 игры на знакомство, игры на сплоченность, игры – тесты.

2 Раздел. Основное содержание – 15 часов.

Теория: изучение слов и грамматики детских развлекательных английских песен.

Практика: выполнение инсценировок песен и их исполнение.

Итого: 17 часов.

2 модуль

Содержание учебно-тематического плана.

1.Раздел. Основное содержание- 14 часов.

Теория: изучение слов и грамматики детских обучающих английских песен.

Практика: выполнение инсценировок песен и их исполнение.

2 Раздел. Подготовка выступлений на отчетный концерт.

Практика: репетиции изученных песен и исполнение их на сцене.

Итого: 19 часов.

1.4.Планируемые результаты

В результате реализации программы учащиеся должны:

  1.  исполнять изученные песни под фонограмму (минусовку);
  2. уметь рассказать содержание изученной песни;
  3. знать элементы грамматических правила по содержанию обучающих песен.

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Годовой учебный план

Продолжительность учебного года

Начало учебного года  - 1 сентября 2020 года.

Окончание учебного года - 31 мая 2021 года.

Продолжительность учебного года - 36 учебных недель.

Этапы образовательного процесса

01.09.2020 - 28.12.2020 - учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты.

21.12.2020-22.01.2021 - промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия.

29.12.2020 - 08.01.2021 - зимние каникулы.

2 полугодие – 19 учебных недель

09.01.2021 - 31.05.2021 - учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты.

25.03.2021 -31.03.2021 - весенние каникулы.

04.05.2021 - 25.05.2021- итоговая аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Нерабочие праздничные дни:

1 января – 8 января - Новый год

7 января – Рождество Христово

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

12 июня – день России

4 ноября - День народного единства

2.2.Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение занятий:

1.Отдельный кабинет для занятий.

2.Персональный компьютер, компьютерные колонки, микрофон.

Материалы: альбомы, цветная бумага, картон, клей, простые карандаши, цветные карандаши.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фотоматериалы, интернет источники.

2.3.Формы  

аттестации

Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется методиками:

I.        Оценка уровня предметных компетентностей;

II.        Оценка уровня метапредметных компетентностей;

  1. Оценка уровня ключевых компетентностей;
  2. Оценка уровня удовлетворенности родителей.

Текущий контроль: проводится в конце изучения каждой темы - тесты, викторины, творческие задания.

Промежуточная аттестация: диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – декабрь.

Итоговая аттестация: диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – май.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:  итоговое выступление перед родителями.

2.4.Оценоч. материалы

викторины, творческие задания.

2.5.Методические материалы

Методическое обеспечение программы

1.        Познавательная литература.

2.        Детская литература.

3.        Конспекты занятий по реализации программы.

4.        Диагностический материал результатов усвоения программы (Т.Б. Соколова, 2008; С.Н. Черепанова, 2008).

5.        Сборник стихов, загадок, музыкальных минуток , физкультурных пауз.

6.        Разработки дидактических игр.

7.        Разработки сценариев проведения музыкальных выступлений.

8.        Обучающие видеоролики;

Организация образовательного процесса – очная.

Методы обучения: словесный, игровой, объяснительно-иллюстративный,

практический, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Формы организации учебного занятия:

беседа, встреча с интересными людьми, круглый стол, праздник, практическое занятие, презентация, эксперимент, игра, конкурс, олимпиада,  открытое  занятие,  наблюдение, рейд, экскурсия и др.

Педагогические технологии – технология индивидуализации обучения,

технология группового обучения,

 технология коллективного взаимообучения,

технология адаптивной системы обучения,

технология разноуровневого обучения,

технология полного усвоения ,

технология развивающего обучения,

 технология игровой деятельности,

коммуникативная технология обучения,

технология коллективной творческой деятельности,

здоровьесберегающая технология.

2.6 Календарный учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1 модуль

1

Сентябрь- декабрь

9.30-10.00

Изучение материала

1

Вводное занятие: инструктаж по ТБ, игры на знакомство

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

2

9.30-10.00

Изучение материала

1

Введение темы 1 модуля

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

3

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр видео детской песни «Привет»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

4

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

5

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр видео детской песни «Давай знакомиться»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

6

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение.

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

7

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр видео детской песни «Танцуем вместе»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

8

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение.

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

9

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр видео детской песни «Возьмемся за руки»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

10

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение.

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

11

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр видео детской песни «Веселый мяч»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

12

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение.

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

13

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр видео детской песни «Встанем рано»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

14

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение.

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

15

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр видео детской песни «Давай дружить»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

16

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Повторение лексики песни, инсценировка – диалог, совместное исполнение.

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

прослушивание

17

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Обобщение изученного материала

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

прослушивание

Всего 17 часов

Модуль 2

Январь-май

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр ролика «Алфавит»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

18

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Выполнение задания по ролику «Алфавит» (исполнение совместное и рисунок)

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

19

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр ролика «Животные»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

20

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Выполнение задания по ролику «Животные» (исполнение совместное и рисунок)

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

21

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр ролика «Цвета»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

22

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Выполнение задания по ролику «Цвета» (исполнение совместное и рисунок)

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

23

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр ролика «Характер»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

24

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Выполнение задания по ролику «Характер» (исполнение совместное и рисунок)

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

25

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр ролика «Мой дом»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

26

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Выполнение задания по ролику «Мой дом» (исполнение совместное и рисунок)

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

27

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр ролика «Зоопарк»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

28

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Выполнение задания по ролику «Зоопарк» (исполнение совместное и рисунок)

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

29

9.30-10.00

Изучение материала

1

Просмотр ролика «Родители»

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Устный опрос

30

9.30-10.00

Систематизация и обобщение знаний

1

Выполнение задания по ролику «Родители» (исполнение совместное и рисунок)

Ул. Центральная, 15б, каб.№4

Прослушивание песни, выставка рисунков

31

9.30-10.00

контроль

1

Репетиция выступления 1 песни

Ул. Центральная, 15б, Акт. зал

прослушивание

32

9.30-10.00

контроль

1

Репетиция выступления 2 песни

Ул. Центральная, 15б, Акт. зал

прослушивание

33

9.30-10.00

контроль

1

Репетиция выступления 3 песни

Ул. Центральная, 15б, Акт. зал

прослушивание

34

9.30-10.00

контроль

1

Репетиция выступления 4 песни

Ул. Центральная, 15б, Акт. зал

прослушивание

35

9.30-10.00

контроль

1

Выступление

Ул. Центральная, 15б, Акт. зал

концерт

Всего 19 часов

3. Список литературы

1.Для педагога:

1. "Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н.Евсеевой, издат. Панорама, 2006.

2. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4 - 7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / Автор-составитель М.Л.Филина. - Волгоград: Учитель, 2009.

3. Конышева, А.В. Английский для малышей [Текст]: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, Мн: Издательство «Четыре четверти», 2005.

 4. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей Москва,1992

5. Шишкова, И.А. Английский для малышей 4-6 лет [Текст]: руководство для преподавателей и родителей / Под ред. Н.А. Бонк. - М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2004.

6. Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2005

7. Вронская И.В., 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. - СПб.: КАРО, 2006.

 8. И.И.Бурова, А.В.Буров. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках. Для детей 4-6 лет. Санкт - Петербург. Издательский дом «Нева».

9. Т.Благовещенская. «Первые уроки английского». Москва «Росмен

10. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей // Внешкольник. 2007. №1. С.19-20.

11. Физкультминутки как здоровьесберегающий аспект урока / под ред. И.Ю. Шведовой. Кемерово, 2004. 54с.

2.Интернет-источники:

https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00536507_0.html

https://school-essay.ru/chem-sovremennaya-muzyka-otlichaetsya-ot-klassicheskoj.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»

                                                                       

изображение_viber_2023-05-30_09-59-02-531

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-гуманитарной направленности

«Будь успешным, малыш!»

           

           

            Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

            Срок реализации: 1 год  (72 часа)

            Уровень: ознакомительный

                                                                                          Разработчик программы:

                                                                                          педагог дополнительного образования

                                                                                          Волкова Юлия Александровна,

                                                                                         

                                                   

пгт. Новоаганск, 2023г.

Содержание

  1.  Комплекс основных характеристик программы
  1.  Пояснительная записка
  2. Цели и задачи
  3. Планируемые результаты
  4. Учебный план
  5. Содержание учебного плана
  1. Комплекс организованно-педагогических условий
  1. Календарный учебный график
  2. Формы аттестации/контроля
  3. Оценочные материалы
  4. Методическое обеспечение программы
  5. Условия реализации программы (материально-техническое и информационное оснащение)
  6. Воспитательная деятельность
  1. Список литературы

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Будь успешным, малыш!» разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Устав  МАУ ДО "Спектр";

Локальные акты образовательной организации.

Направленность: социально-гуманитарная

Уровень усвоения программы: ознакомительный

Актуальность программы обусловлена тем, что владение английским языком  – не просто одна из важнейших задач современного общества, это условие его дальнейшей успешной самореализации. Программа отвечает условиям социального заказа современного общества, поскольку обучающиеся не только получают знания иностранного языка, но и имеют возможность познакомиться с особенностями другой страны.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что обучающиеся приступают к изучению английского языка в 1 классе. Они имеют возможность психологически правильно настроиться на изучение «чужого» для них языка, постепенно подготовиться к изучению более сложного материала в форме игры.

Новизна программы заключается в том, что она ориентирована на интерес и пожелания обучающихся, учитывает их возрастные потребности, помогает реализовать возможности, стимулирует социальную активность, что  позволяет мотивировать их на развитие необходимых навыков на самом раннем этапе. Впервые разработана программа не для обучения в школе, а для учреждения дополнительного образования, реализующее общеразвивающие программы,  с требованиями современного общества к дополнительному образованию: обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий развития мотивации  к познанию и творчеству.

Адресат программы: программа предназначена для обучения детей в возрасте от 7-10 лет.  Характерные черты этого возраста — подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем.

Наполняемость  группы:  10 обучающихся. 

Объем программы: 72 часа.

Срок освоения программы:  1 год.

Форма обучения: очная.

Форма реализации: с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

Режим занятий в текущем учебном году: 1 раз в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут (45 – 10 – 45), при обучении п применением дистанционных технологий – 30 минут.

Особенности организации образовательного процесса: состав группы – 10 человек. Программой предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку. Обучение проходит с учетом потенциальных возможностей каждого обучающегося, которые необходимо совершенствовать и обогащать. На занятиях возможно варьирование материала: углубление в отдельные вопросы курса, сокращение некоторых тем (и их замена), использование освободившегося времени на практические и проектные работы.

1.2.Цель и задачи программы.

Цель  программы: приобщение  обучающихся к   миру культуры страны изучаемого языка, пробуждение  интереса  к английскому языку и общению на этом языке.

Задачи  программы:

Образовательные: сформировать у обучающихся номинальный лексический запас, элементарные навыки чтения и  самостоятельного решения базовых  коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.

Развивающие:  развить у обучающихся все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности, познавательные и языковые способности, а так же  мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение.

Воспитательные:

способствовать воспитанию  культуры общения, научить  внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить.

1.3. Планируемые результаты освоения программы.

Предметные результаты: сформированы  элементарные навыки чтения; изучены  базовые разговорные фразы и выражения для решения   коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения: знакомство, семья, школа, описание себя и друга; понимают  на слух речь педагога, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи.

Метапредметные результаты: развиты все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности, познавательные и языковые способности, а так же  мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение для выполнения задач, представленных программой.

Личностные результаты:  сформирована   культура общения, изучены нормы вежливого общения с собеседником  (вопросы, ответы) как правильно обращаться с просьбой, благодарить.

1.4. Учебный план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

РАЗДЕЛ 1. Мир иностранного языка

32

12

20

1.1

Введение в программу

2

2

Наблюдение

1.2

Уроки тетушки Совы

30

10

20

Тренировочные упражнения

2

РАЗДЕЛ 2. Итоговое занятие

2

2

2.1.

Промежуточная аттестация

2

2

Тестирование

3

РАЗДЕЛ 3. Давайте поговорим на  иностранном языке

16

8

8

3.1.

От А до Z

16

8

8

Тестирование

4

РАЗДЕЛ 4. Расскажи о себе

20

10

10

4.1

Предложения I am

20

10

10

Деловая игра

5

РАЗДЕЛ 5. Итоговое занятие

2

2

5.1

Итоговая аттестация. Презентация видов работ

2

2

Защита портфолио работ

Итого:

72

30

42

1.5 Содержание учебного плана

Раздел 1. Мир иностранного языка (32 часа)

Тема 1.1 Введение в программу

Теория: просмотр обзорного видео зачем изучать иностранный язык, в каких профессиях он необходим, каковы основные правила успешного освоения иностранного языка.

Форма контроля: наблюдение

Тема 1.2 Уроки тетушки Совы

Теория: просмотр обучающих видео сюжетов (буквы английского алфавита, детские истории, содержащие слова на одну из букв алфавита).

Практика: применение изученной лексики в тренировочных упражнениях и творческих заданиях.

Форма контроля: анализ

РАЗДЕЛ 2. Итоговое занятие (2 часа)

Тема 2.1 Промежуточная аттестация

Практика: написание буквенного диктанта, самоконтроль, взаимопроверка.

Форма контроля: тестирование

РАЗДЕЛ 3. Давайте поговорим на иностранном языке.(16 часов)

Тема 1.  От А до Z.

Теория: знакомство с основными правилами чтения, особенностями разговорной диалогической речи.

Практика: изучение фраз, применение к ним правил, использование фраз и вопросов в разговорной речи.

Форма контроля: тестирование

РАЗДЕЛ 4. Расскажи о себе (20 часов)

Тема 1.   Предложения  I am.

Теория: составление предложений  I am…/ I am not (описание человека: характер, возраст, черты характера, телосложение, профессия, настроение, состояние).

Практика: деловая игра с применением монологической речи.

Форма контроля: деловая игра

РАЗДЕЛ 5. Итоговое занятие

5.1. Итоговая аттестация (2 часа)

Практика: презентация видов работ

Форма контроля: защита портфолио работ

  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. Календарный учебный график

Место проведения: МАУ ДО «Спектр»,   пгт. Новоаганск, ул. Центральная, 15б

Год обучения: 1

Количество учебных недель: 36

Количество учебных дней: 36

Сроки учебных периодов: 01.09.2023-28.12.2023, 09.01.2024-31.05.2024

1 полугодие: 17 недель

2 полугодие: 19 недель

занятия

месяц

число

время

Форма занятия

Кол-во часов

тема

Форма аттестации, контроля

1 полугодие

1

сент

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Введение в тему «Мир иностранного  языка»

Опрос

2

сент

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке

Прослушивание аудиозаписи

3

сент

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке

опрос

4

сент

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке

Творческие задания

5

окт

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке

Упражнения для самостоятельной работы

6

окт

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке

Творческие задания

7

окт

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы. Изучение букв, похожих на буквы в русском языке

Творческие задания

8

окт

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы.

Изучение гласных букв

опрос

9

Ноя

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы.

Изучение гласных букв

Творческие задания

10

Ноя

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы.

Изучение гласных букв

Творческие задания

11

Ноя

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы.

Изучение гласных букв

Творческие задания

12

ноя

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы.

Изучение гласных букв

Творческие задания

13

Дек

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Рассказ тетушки Совы.

Изучение гласных букв

Творческие задания

14

Дек

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Обобщение материала

Практические упражнения

15

Дек

14.00-14.45

14.55-15.40

Обобщение

2

Обобщение материала

Практические упражнеия

16

Дек

14.00-14.45

14.55-15.40

Контроль знаний

2

Промежуточная аттестация

Проверочная работа

17

дек

14.00-14.45

14.55-15.40

Контроль знаний

2

Мы рисуем алфавит

Защита рисунков по теме

2 полугодие

Согласные буквы

1

янв

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Введение темы «Давайте почитаем и поговорим на английском»

Анализ устной речи

2

янв

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Чтение в разных типах слога

Базовые фразы при общении

анализ чтения

3

янв

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Чтение А в сочетании с согласными Базовые фразы при общении

Анализ чтения

4

янв

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Чтение I в сочетании с согласными Базовые фразы при общении

Творческое задание

5

февр

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Чтение O в сочетании с согласными Базовые фразы при общении

Творческое задание

6

февр

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Чтение U в сочетании с согласными Звуки Базовые фразы при общении (Фразы учителя в классе)

Практическое упражнение

7

февр

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Чтение E в сочетании с согласными Базовые фразы при общении

Анализ чтения

8

февр

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Чтение Y в сочетании с согласными Базовые фразы при общении

Анализ чтения

9

март

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Введение темы: «Расскажи о себе»

Анализ аудиозаписи

10

март

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Знакомство

Анализ устной речи

11

март

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Твой характер

Практическое упражнение

12

мрт

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Какой ты внешне

Творческое задание

13

апр

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Что ты любишь

Анализ устной речи

14

апр

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Что ты умеешь

Анализ устной речи

15

апр

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Сколько тебе лет

Практическое упражнение

16

май

14.00-14.45

14.55-15.40

Изучение нового материала

2

Где ты живешь

Анализ устной речи

17

май

14.00-14.45

14.55-15.40

Закрепление материала

2

Обобщение материала

Практические упражнения

18

май

14.00-14.45

14.55-15.40

Контроль материала

2

Итоговая аттестация

Контроль устной речи «Немного о себе…»

19

май

14.00-14.45

14.55-15.40

Закрепление

2

Видео экскурсия

опрос

  1. Формы аттестации/контроля

Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов: тестирование, практическая работа, конкурс, олимпиада, конференция, дискуссия.

Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств: наблюдение, беседа, опросы, анкетирование, портфолио.

Особенности организации аттестации/контроля.

                Текущий контроль: проводится в конце изучения каждой темы.

Формы текущего контроля знаний:

собеседования по изученным темам (текущие и тематические);

составление устных высказываний в различных жанрах речи;

анализ речей с учетом этических норм, эмоционального состояния человека, приемов и методов принесения речи, структуры речи;  

разыгрывание типовых ситуаций делового общения;

тестирование (мини-тесты, обобщающие тесты);

портфолио работ.

        Промежуточная аттестация: диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – декабрь.

        Оцениваются следующие достижения учащихся: 

знание языковых особенностей;

активность участия в конкурсах и олимпиадах;

победы в конкурсах и олимпиадах.

        Итоговая         аттестация:         диагностика         уровня         ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – май. Итоговая аттестация по результатам изучения курса проводится по мере завершения его изучения в форме зачёта с помощью защиты портфолио работ, которые были созданы обучающимся за время изучения данного курса.

  1. Оценочные материалы

Мониторинг реализации образовательной программы осуществляется через:  
-включенное педагогическое наблюдение (качество работы, степень самостоятельности, коммуникативные навыки).

- беседа, анкетирование (отношение к деятельности, образовательный запрос детей и родителей, степень удовлетворенности занятиями в объединении), тестирование (знание терминологии, проявление уровня художественных знаний и умений.).

-характеристика уровней освоения программы. Фиксация результатов осуществляется через карту результативности участия детей в публичных выступлениях, индивидуальную карту наблюдения; карту личностного роста.

-средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты, опросники, кроссворды.

  1. Методическое обеспечение программы.

                Методические материалы.

                Методы обучения:

- по источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный  практический;

-  по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;

- по характеру активизации: игровой.

              Методы воспитания:

     убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

                Формы организации  учебного  занятия:

беседа,    встреча с  интересными  людьми, выставка, игра, конкурс,  конференция, мастер-класс, наблюдение, открытое  занятие, праздник,  практическое занятие,  фестиваль, экскурсия, ярмарка.

                Педагогические  технологии:

технология  индивидуализации обучения,  технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, информационно-коммуникативная технология  обучения, здоровьесберегающая технология, портфолио ,проектный метод.

                Дистанционная форма работы (по необходимости).

                Методики и технологии: технология  индивидуализации обучения,  технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, информационно-коммуникативная технология  обучения, здоровьесберегающая технология, портфолио, проектный метод.

                Краткое описание работы с методическими материалами.

                Для отслеживания уровня сформированности универсальных учебных действий используется методика «Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся» (автор - М. А. Ступницкая, старший научный сотрудник лаборатории социально - психологического сопровождения образовательного процесса Научно- исследовательского института столичного образования МГПУ), адаптированная к условиям учреждения дополнительного образования детей и к ожидаемым метапредметным, личностным результатам освоения программы.  
                Для определения уровня сформированности художественного познания мира используется тест  «Измерение художественно-эстетической потребности» (В.С.Аванесов), методика «Ценностные ориентации»,  разработанная  Милтлном Рокичем. Практические умения обучающихся, полученные в ходе освоения дополнительной программы демонстрируются через участие в конкурсах  различного уровня.

  1. Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 10 человек и отвечающего правилам СанПин;

наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

шкафы стеллажи для оборудования, а также разрабатываемых и готовых прототипов проекта;

наличие необходимого оборудования согласно списку;

раздаточный материал по темам; художественная литература (в ассортименте); справочная литература (в ассортименте); методическая литература по теме; справочная литература, наглядный материал, раздаточный материал.

Материально- техническое обеспечение программы:

Наименование

Количество

Область применения

компьютер

1

Для реализации содержания программы

диск

1

Используется для демонстрации материала

Кадровое обеспечение программы:

Для реализации программы требуется педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых

2.6. Воспитательная деятельность.

Цель воспитательной деятельности:

содействие  в формировании личностных качеств обучающихся, освоении способов регулирования собственных действий.

Задачи воспитательной деятельности:

  1. Сформировать способность к саморазвитию и самоопределению,
  2. Развить мотивацию достижений, ценностные ориентиры, волевые и нравственные качества.
  3. социальные навыки, культура и гражданские качества.
  4. Указать  ценностные ориентиры, отношения, личностные качества, которые будут сформированы.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

Социокультурное и нравственное воспитание.

Формы воспитательной работы:

 мероприятия, игры, беседы.

Методы воспитательной работы:
1. Методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, метод примера.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций.
3. Методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение, наказание

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности. 

Планируемые результаты воспитательной работы: 

Сформирована  мотивация  для образовательной деятельности, самоопределения, зарождения  системы морально-этических и ценностных ориентаций.

Календарный план воспитательной работы

Название мероприятия

Задачи

Форма проведения

Сроки проведения

1

Спектр открывает двери!

Познакомить обучающихся с системой учреждения

Музыкальная гостиная, экскурсия по учреждению

сентябрь

2

Праздник «День учителя» (нравственный компонент)

Воспитание уважительного отношения к профессии учителя

Общее мероприятие

октябрь

3

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

(нравственный компонент)

Воспитание уважительного отношения к матери

конкурс

ноябрь

4

Оформление классной комнаты к новому году.

(худ-эстетич компонент)

Формирование худ- эстетического вкуса при декорации кабинета

Коллективное оформление

декабрь

5

Конкур подвижных игр (спортивно- оздоровительный компонент)

эстафета

январь

6

Участие в творческом конкурсе

Развитие творческого потенциала

Онлайн конкурс

февраль

7

Праздник бабушек и мам

Воспитание уважительного отношения к матери

Видео поздравление

март

8

Хорошие манеры всегда!

Формирование устойчивого понятия «хорошего воспитания»

беседа

апрель

10

Оформление классной комнаты ко Дню победы. Окна Победы.

(худ-эстетический  компонент)

Формирование худ- эстетического вкуса при декорации кабинета

май

9

Как здорово, что здесь мы собрались!

Беседа, поздравления с окончанием года

май

3.Список литературы:

Для педагога:

  1. Английская азбука: Т.Ю. Коти.- М.: Омега, 1998.- 32с.
  2. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких/ Г.П. Шалаева.- М.: Фил. О-во СЛОВО, ЭКСМО, 2007. – 432.
  3. Словарь употребительных английских пословиц: 326 статей/ М.В. Буковский и др. – 3- е изд.- М.: Русский язык, 1990.- 240с.

     4. Видеокурс Е. Меркулова «Для младших школьников» 4 диска.

Для обучающихся:

  1. DVD диск «Кузя учит английский».

Для родителей:

  1. Английский с мамой. Л.В Компанейцева М., 1992г. – 110с.
  2. Английский язык: игры, песни, стихи. Черепова Н.Ю.   ГИППВ - Аквариум 2002г.
  3. Игры для детей изучающих английский язык. Астафьева М.Д.  М.: Мозайка-Синтез , 2006 г. – 46 с.
  4. Видеокурс «Я сам учу английский» для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-7 лет, главной целью которой является обучение элементарным навыкам общения на английском языке, расширение английского словарного запаса. Прогр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"

Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...

Презентация программно-методического комплекта к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Путешествие с английским"

Презентация содержит цели, задачи, компетенции, актуальность, основные методические разработки к реализуемой программе....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кулинария на английском"

Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние.  Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку для дальн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»

Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительный Возраст учащихся: 55-60 летСрок реализации программы: 56 часов  Авторы-составители программы:Востоко...