Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кулинария на английском"
рабочая программа (5 класс)

Старыгина Ольга Владимировна

Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние.  Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни. На занятиях по кулинарии обучающиеся учатся искусству приготовления пищи, общаясь на  английском языке.  Сочетание  курсов кулинария и английский язык позволяет стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kulinariya_na_angliyskom.doc577.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Название программы

«Кулинария на английском»

Направленность программы

Социально-педагогическая

Вид программы

общеразвивающая, модульная

Срок реализации программы

1 год (42 учебных недели в год, общее количество часов – 168 час.)

Кол-во часов на учебный год / в неделю

Модуль I. «Our food» – 68 ч/4 часа в неделю.

Данный модуль направлен на ознакомление детей с рецептами кулинарных изделий на английском языке, на пополнение словарного запаса английскими терминами из области кулинарии, выполнение этапов приготовления блюд и кулинарных изделий, формирование коммуникативных и социальных навыков развития ребенка через игровую и практическую  деятельность.

Модуль 2. «Cookery and Service» – 100 ч/4 часа в неделю

Модуль направлен на приобретение обучающимися практических умений и навыков по приготовлению блюд и кулинарных изделий, обслуживание и сервировку стола,  правила поведения в ресторане, используя английский словарный запас из области кулинарии,  создание условий для развития кругозора ребенка в формировании его готовности к общению на иностранном языке.

Цель

Создание  устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету  «Кулинария на английском», знакомство с традициями русской и английской кухонь,  развитие практических умений в приготовлении блюд и кулинарных изделий, приобретение начального опыта использования английского языка, как средства межкультурного общения.

Образовательный продукт

Ролевая игра «Обслуживание в ресторане», выставка – дегустация кулинарных изделий.

Ожидаемые результаты освоения программы

Образовательные

Обучающиеся узнают:

- наименование посуды, инвентаря, инструментов, используемых при механической кулинарной обработке сырья и продуктов, их назначение, правила пользования и ухода за ними;

- сроки и условия хранения очищенных овощей;

- правила приготовления салатов и бутербродов;

- приемы варки овощей;

- правила приготовления гарниров и вторых блюд;

- ассортимент кулинарных изделий из песочного теста;

- правила приготовления бисквита;

- приготовление каш, супов, запеканок, напитков;

- познакомятся с основными кулинарными обозначениями на английском языке: кухонная утварь (cooking outfit), ingredients (ингредиенты), preparation (приготовление); температурным режимом приготовления блюд, мерами веса и емкости,  видами тепловой обработки (boil – варить, fry – жарить, stew – тушить, steam – готовить на пару), технологией приготовления блюд.

Предметные результаты:

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

  • рецептуры, основы технологии приготовления, требования к качеству, правила раздачи (комплектаций), сроки и условия хранения блюд;
  • правила тепловой обработки различных пищевых продуктов и полуфабрикатов;
  • правила, приемы и последовательность выполнения операций по механической обработке овощей, круп, макаронных изделий, мяса, рыбы, и других продуктов;
  • ассортимент полуфабрикатов из теста: песочного, бисквитного, дрожжевого, слоеного;  котлетных масс и приемы их приготовления;
  • классификацию супов;
  • виды каш и правила их варки.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и научатся

  • приготавливать блюда и кулинарные изделия, требующие простой кулинарной обработки.
  • варить картофель и другие овощи, бобовые и макаронные изделия и  каши;
  • жарить картофель, овощи, изделия из котлетной массы (мясной, рыбной, овощной), блины, оладьи, блинчики;
  • запекать овощные и крупяные изделия;
  • формировать пирожки, пончики, булочки, жарить и выпекать их;
  • формировать, панировать, жарить полуфабрикаты из котлетной массы (из мяса, рыбы, овощей, круп).

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и

  • проводить вспомогательные работы по приготовлению блюд и кулинарных изделий (процеживание, протирание).
  • вести процессы механической обработки  сырья: овощей, круп, мясных и рыбных продуктов (промывать, очищать, нарезать овощи и зелень; размораживать мясо, рыбу; разделывать сельдь, кильку; обрабатывать субпродукты и пр.)
  • приготавливать блюда из концентратов;
  • порционировать блюда;
  • научатся произносить  основные кулинарные обозначения на английском языке:
  • соблюдать требования безопасности труда.

К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:

  • кулинарное назначение отдельных пищевых продуктов;
  • признаки доброкачественности продуктов и органолептические методы их определения;
  • назначение оборудования, производственного инвентаря, инструментов, измерительных приборов, посуды, тары, правила пользования и ухода за ними;
  • правила приготовления блюд из концентратов;
  • способы рациональной организации труда на рабочем месте;
  • правила санитарии и гигиены; требования безопасности труда и противопожарной безопасности; производственную (должностную) инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка;
  • научатся читать  ориентированные тексты, вести диалоги, выполнять лексические и грамматические упражнения на английском языке, направленные на развитие навыков устной речи, чтения и понимания специальной литературы, пользоваться тематическим словарем, грамматическим справочником, сборником кулинарных рецептов.

Компетентностные результаты:

  • обучающийся проявляет интерес к исследовательской и творческой деятельности, склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обучающийся способен к самостоятельному выполнению практических заданий, опираясь на полученные знания и умения;
  • обучающийся активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместной творческой работе;
  • обучающийся способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

  • обучающийся пробует: вести этикетные диалоги; пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом; воспринимать на слух и понимать речь педагога и одноклассников;  читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;  владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); писать с опорой на образец;
  • обучающийся пробует себя в профессиях, связанных с кулинарией, питанием (повар, пекарь, кашевар, кондитер, бармен, пиццмейкер, официант и др.) через практическую деятельность, используя необходимый лексический запас: Russian Cuisine, Cooking (приготовление пищи),  Service (обслуживание),  Му Profession Is a Cook (моя профессия — повар), Speech Etiquette (Речевой этикет), Cookery Book (Сборник кулинарных рецептов), At the Restaurant (в ресторане).

Образовательные форматы

Проведение сюжетно-ролевых игр, выполнение практических работ в кухне-лаборатории, конкурсов, демонстрации изделий собственного приготовления, проектная деятельность.

Возраст учащихся

8-12 лет

Количество учащихся по программе

3 группы по 10-15 человек

Пояснительная записка

Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние.  Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни. На занятиях по кулинарии обучающиеся учатся искусству приготовления пищи, общаясь на  английском языке.  Сочетание  курсов кулинария и английский язык позволяет стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.

Занятия в объединении «Кулинария на английском»  полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Результатом изучения технологии на английском языке, приготовление под руководством педагога и самостоятельно (закусок, салатов, супов, вторых блюд, мучных изделий, десертов, пирожных, напитков,  творческое оформление блюд к праздникам),  является проведение выставки с дегустацией кулинарных изделий.

Данная программа создает базу для успешного  изучения языка в школе. Все, чему обучается ребенок в объединении, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку.

Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с младшего школьного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и практической деятельности (попробовать руками) у детей наиболее высокая.

Программа занятий рассчитана на 1 год,  168 учебных часов, из них 2 часа на индивидуальную работу. Занятия проводятся в группах, согласно расписанию: 9 месяцев - 2 раза в неделю по 2 часа, 1 месяц - 2 раза в неделю –по 2, 3 часа, продолжительность урока - 40 мин. В объединении обучаются девочки и мальчики не более 15 человек. Форма занятий – групповая, бригадная, индивидуальная. Занятия завершаются итоговым мероприятием, на котором обучающиеся демонстрируют умение готовить, сервировать стол и правильно вести себя за столом, при этом демонстрируя знания английского языка.

Значительное количество времени уделяется практическим работам. На занятиях отводится время для изучения и повторения правил техники безопасности, санитарии и гигиены.

Каждое занятие заканчивается рефлексией  и самооценкой.

  • что мы сегодня узнали?
  • что для вас было новым и интересным?
  • что понравилось на занятии?

Материал курса расположен по принципу увеличения объема сведений. Основными формами и методами обучения являются подвижные игры, практические работы, беседы, лекции, сюжетно - ролевые игры. На занятиях практикуется демонстрация учебных фильмов, роликов и различных наглядных средств обучения.

Теоретические занятия проводятся в кабинете, практические – в кухне-лаборатории, в которых  отведено место для классного участка и оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой.

Дополнительная общеобразовательная программа  социально-педагогической направленности «Кулинария на английском» предназначена для формирования профессиональных и коммуникативных навыков  обучающихся  младшего школьного возраста  8-12  лет.

Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы; Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»; распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», на основе программы профессиональной подготовки «Повар», разработанной Федеральным институтом развития образования министерства образования и науки России, 2012г. (лицензионный договор № 263-ЛД) и собственного опыта работы педагога.

Актуальность программы.  Проблема раннего обучения в учреждении дополнительного образования  заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения. Именно в  раннем школьном возрасте детям интересно обслуживать себя в части приготовления пищи. Практическая технология  приготовления пищи и изучение иностранного языка является средством развития, познания и воспитания для детей. С первых шагов программа создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает достаточно высокую мотивацию к изучению основ кулинарии на английском языке.

Инновационная направленность программы заключается в интегрировании различных общеобразовательных предметов:

  • химия: Современные технологии улучшают качество продуктов питания, защищают их от вредных воздействий.  Неуклонно растет вклад химии в индустрию питания. Сегодня не обойтись без специальных добавок, стабилизаторов, красителей, ферментов, вспомогательных реактивов и др.  Поэтому кулинарам  необходимо изучение химии, т.к. на ней базируется их профессия и от их знаний зависит здоровье людей.
  • биология: Сюда относятся такие понятия, как:  мукомольно–элеваторное производство, хлебопекарное, макаронное, молочное, маслодельное, сыродельное, мясных продуктов, переработка рыбы, производство сахара, кондитерское, микробиологическое.
  • математика: Калькуляция блюда. Проще говоря, расписанный до грамма рецепт. Подсчет продуктов и порций, необходимых для банкета, в зависимости от того, какое количество гостей планируется. Вывод пропорций, основанный на  потребностях заведения. Таким образом, математика в кулинарии играет первую роль  наравне с практическими умениями.
  • физиология питания, гигиена и санитария - изучает  влияние пищи на организм человека, устанавливает потребность человека в пищевых веществах, определяет  оптимальные условия переваривания и усвоения пищи в организме человека.

Гигиена питания - один из разделов гигиенической науки о рациональном питании населения. Задачей этой науки является разработка  научно обоснованных норм питания человека, способов кулинарной обработки, хранения перевозки и реализации продуктов. Санитария - на предприятиях общественного питания направлена на соблюдение строгого санитарного режима в процессе хранения и транспортирования пищевых продуктов, реализации пищи и обслуживания потребителей.

Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями, который приходит заниматься после уроков. Программа не усложняется трудным материалом, является познавательной.

Цель программы

Оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в приготовлении кулинарных изделий посредством формирования коммуникативных компетенций иноязычной речи (английского языка).

Основные задачи программы:

  • Содействовать в приобретении обучающимися навыков и знаний по приготовлению кулинарных изделий.
  • Содействовать расширению кругозора по изучаемой области родственных профессии кулинар, ориентации их  в будущем выборе профессии.
  • Содействовать использованию полученных знаний в жизнедеятельности.
  • Содействовать в приобретении обучающимися определенных знаний и практических умений в области изобразительной грамотности (художественное оформление блюд).
  • формировать коммуникативную компетентность обучающихся.

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • Использование в работе частично-поискового и проектного методов обучения, способствующих развитию метапредметных связей;
  • Создание материально-технической базы для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с привлечением родителей и представителей профессии «Повар»;
  • Разработка и внедрение в учебно-воспитательный  процесс этнопедагогических приемов и методик, направленных на развитие традиций и культуры питания, как  части общечеловеческих ценностей.
  • Формирование профессионального самоопределения обучающихся.

Программа рассчитана  на обучающихся 8-12 лет, этот возрастной период характеризуется стремлением детей к признанию их способностей сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации. Дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на 1 год, 168 учебных часов, из них 2 часа отводится на индивидуальную работу. Занятия проводятся в группах, согласно расписанию: 9 месяцев - 2 раза в неделю по 2 часа; 1 месяц – 2 раза в неделю по 2, 3 часа.  Программа предусматривает постепенное изменение и усложнение материала, видов практических работ, повышение требований к качеству работ обучающихся.

Формы занятий: комбинированное, творческое, практическое; нетрадиционные: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование,  занятие – викторина,  профориентационное занятие, экскурсия, встреча с представителем профессии.

Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная, в парах, бригадная, групповая.

Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проектный.

Основные формы подведения итогов  реализации программы:

- открытые занятия;

- реферат;

- профориентационное мероприятие;

- творческий проект;

- тестовые задания;

- контрольная работа.

Контроль, оценка результатов обучения детей:

- «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.

- «Промежуточный» - зачет, практические занятия.

- «Итоговый» - в конце учебного года. В процессе итогового контроля проводится анализ приобретения практических умений и навыков обучающихся.

Критерии оценки уровня обученности обучающихся:

Высокий уровень – обучающийся знает правила тепловой обработки пищевых продуктов и полуфабрикатов, кулинарное назначение пищевых продуктов, назначение оборудования, инструментов,  технологию приготовления блюд, признаки доброкачественности продуктов и органолептические методы их определения.

Средний уровень обученности - обучающийся на достаточном уровне знает правила тепловой обработки пищевых продуктов и полуфабрикатов, кулинарное назначение пищевых продуктов, назначение оборудования, инструментов,  технологию приготовления блюд, признаки доброкачественности продуктов и органолептические методы их определения.

Низкий уровень обученности - обучающийся слабо знает правила тепловой обработки пищевых продуктов и полуфабрикатов, кулинарное назначение пищевых продуктов, назначение оборудования, инструментов,  технологию приготовления блюд, признаки доброкачественности продуктов и органолептические методы их определения.

Планируемые результаты

Образовательные

Обучающиеся узнают:

- наименование посуды, инвентаря, инструментов, используемых при механической кулинарной обработке сырья и продуктов, их назначение, правила пользования и ухода за ними;

- сроки и условия хранения очищенных овощей;

- правила приготовления салатов и бутербродов;

- приемы варки овощей;

- правила приготовления гарниров и вторых блюд;

- ассортимент кулинарных изделий из песочного теста;

- правила приготовления бисквита;

- приготовление каш, супов, запеканок, напитков;

- познакомятся с основными кулинарными обозначениями на английском языке: кухонная утварь (cooking outfit), ingredients (ингредиенты), preparation (приготовление); температурным режимом приготовления блюд, мерами веса и емкости,  видами тепловой обработки (boil – варить, fry – жарить, stew – тушить, steam – готовить на пару), технологией приготовления блюд.

Предметные результаты:

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

  • рецептуры, основы технологии приготовления, требования к качеству, правила раздачи (комплектаций), сроки и условия хранения блюд;
  • правила тепловой обработки различных пищевых продуктов и полуфабрикатов;
  • правила, приемы и последовательность выполнения операций по механической обработке овощей, круп, макаронных изделий, мяса, рыбы, и других продуктов;
  • ассортимент полуфабрикатов из теста: песочного, бисквитного, дрожжевого, слоеного;  котлетных масс и приемы их приготовления;
  • классификацию супов;
  • виды каш и правила их варки.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и научатся

  • приготавливать блюда и кулинарные изделия, требующие простой кулинарной обработки.
  • варить картофель и другие овощи, бобовые и макаронные изделия и  каши;
  • жарить картофель, овощи, изделия из котлетной массы (мясной, рыбной, овощной), блины, оладьи, блинчики;
  • запекать овощные и крупяные изделия;
  • формировать пирожки, пончики, булочки, жарить и выпекать их;
  • формировать, панировать, жарить полуфабрикаты из котлетной массы (из мяса, рыбы, овощей, круп).

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и

  • проводить вспомогательные работы по приготовлению блюд и кулинарных изделий (процеживание, протирание).
  • вести процессы механической обработки  сырья: овощей, круп, мясных и рыбных продуктов (промывать, очищать, нарезать овощи и зелень; размораживать мясо, рыбу; разделывать сельдь, кильку; обрабатывать субпродукты и пр.)
  • приготавливать блюда из концентратов;
  • порционировать блюда;
  • научатся произносить  основные кулинарные обозначения на английском языке:
  • соблюдать требования безопасности труда.

К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:

  • кулинарное назначение отдельных пищевых продуктов;
  • признаки доброкачественности продуктов и органолептические методы их определения;
  • назначение оборудования, производственного инвентаря, инструментов, измерительных приборов, посуды, тары, правила пользования и ухода за ними;
  • правила приготовления блюд из концентратов;
  • способы рациональной организации труда на рабочем месте;
  • правила санитарии и гигиены; требования безопасности труда и противопожарной безопасности; производственную (должностную) инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка;
  • научатся читать  ориентированные тексты, вести диалоги, выполнять лексические и грамматические упражнения на английском языке, направленные на развитие навыков устной речи, чтения и понимания специальной литературы, пользоваться тематическим словарем, грамматическим справочником, сборником кулинарных рецептов.

Компетентностные результаты:

  • обучающийся проявляет интерес к исследовательской и творческой деятельности, склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обучающийся способен к самостоятельному выполнению практических заданий, опираясь на полученные знания и умения;
  • обучающийся активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместной творческой работе;
  • обучающийся способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

  • обучающийся пробует: вести этикетные диалоги; пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом; воспринимать на слух и понимать речь педагога и одноклассников;  читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;  владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); писать с опорой на образец;
  • обучающийся пробует себя в профессиях, связанных с кулинарией, питанием (повар, пекарь, кашевар, кондитер, бармен, пиццмейкер, официант и др.) через практическую деятельность, используя необходимый лексический запас: Russian Cuisine, Cooking (приготовление пищи),  Service (обслуживание),  Му Profession Is a Cook (моя профессия — повар), Speech Etiquette (Речевой этикет), Cookery Book (Сборник кулинарных рецептов), At the Restaurant (в ресторане).соблюдать требования безопасности труда.

Техническая платформа

  • Стол 2-м регулир. – 20 шт
  • Стул регулируемый  - 40 шт. 
  • Доска ученическая
  • Набор корпусной мебели
  • стол 1 тумб  
  • Холодильник
  • Набор кухонной мебели из нержавеющей стали
  • Стол обеденный 6-мест – 3 шт.
  • Печь электрическая  2-х конфор.
  • Мини-печь Maxwell
  • Кухонная машина Bosch
  • Плита электрическая 4-х комфорочная 3 шт.
  • Электрочайник 2 шт.
  • Электровафельница 1шт.
  • Набор кастрюль 2 шт.
  • Набор сковород 1 шт.
  • Набор досок разделочных 4 шт.
  • Формы для кекса 3 шт.
  • Мясорубка 2 шт.
  • Набор ножей 2 шт.
  • Сервиз чайный 2 шт. 

Учебно-тематический план

Срок обучения – 1 год

Количество учебных недель – 42

№ п/п

Темы

Количество часов

Темы

Всего

Теория

Практика

Модуль I «Our food»

68

36

32

1.

Давайте познакомимся

2

2

-

2.

Моя семья

2

2

-

3.

Мой дом. Моя квартира

2

2

-

4.

Еда

4

2

2

5.

Технология приготовления блюд

28

28

-

6.

Приготовление блюд

30

-

30

Модуль II «Cookery and Service»  

100

50

50

Совершенствование навыков работы с инвентарем, инструментами, немеханическим оборудованием и посудой

12

6

6

2.

Совершенствование  навыков по эксплуатации теплового оборудования

12

6

6

3.

Технология приготовления блюд

26

26

-

4.

Приготовление блюд

26

-

26

5.

Обслуживание в различных странах мира

24

12

12

Всего:

168

86

82

Содержание по тематическим модулям

Образовательная программа состоит из двух модулей:

1 модуль – «Our food»

2 модуль -  «Cookery and Service»

Модуль I  «Our food»

Содержание обучения

Тема  № I. «Давайте познакомимся!»

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Требования к знаниям и умениям.

Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!

Тематика практических работ. Составление диалога между детьми.

Тема № II.  «Моя семья»

Лексический материал: a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глагол have/has got

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ. Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). Презентация «Моя семья»

Тема № III.  «Мой дом.  Моя квартира»

Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.

Грамматический материал: конструкция there is…/there are….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ. Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.

Тема № IV. «Еда»

Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake

Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ. Сюжетно-ролевая игра «In the shop». 

Тема V: Технология приготовления блюд

Блюда и гарниры из овощей. Значение овощных блюд  для питания. Классификация овощных блюд по способу приготовления (отварные, припущенные, тушеные, жареные, запеченные), их характеристика. Блюда и гарниры из вареных, жареных и тушеных овощей, технология приготовления. Нормы выхода, качественные требования к готовым блюдам и гарнирам.

Условия и сроки хранения блюд и гарниров из овощей.

Блюда из рыбы. Значение рыбных блюд  для питания. Способы тепловой обработки рыбы. Технология приготовления из рыбы котлетной массы и полуфабрикатов. Нормы выхода, качественные требования к готовым блюдам. Условия и сроки хранения готовых блюд.

Блюда из мяса и сельскохозяйственной птицы. Значение мясных блюд для питания. Способы тепловой обработки мяса. Технология приготовления из мяса котлетной массы и полуфабрикатов. Нормы выхода, качественные требования к готовым блюдам.

Приемы приготовления блюд из субпродуктов.  Нормы выхода.

Условия и сроки хранения готовых блюд.

Тема VI: Приготовление блюд

Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий. Значение блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Варка круп. Виды каш. Блюда из вязких каш, технология их приготовления, нормы выхода, качественные требования к готовым блюдам.

Варка бобовых. Особенности варки бобовых. Качественные требования к  готовым блюдам.

Варка макаронных изделий. Способы варки макаронных изделий. Блюда из макаронных изделий, технология их приготовления и нормы выхода.

Посуда, применяемая для приготовления блюд и гарниров.

Изделия из теста. Значение изделий из теста. Технология приготовления дрожжевого теста (опарного и безопарного). Изделия из дрожжевого теста. Тесто для блинов и оладий. Выпечка из теста. Технология приготовления фаршей и начинок для изделий из дрожжевого теста. Посуда и инвентарь, применяемые для приготовления теста и изделий из него.

Напитки. Значение напитков в питании человека. Технология приготовления горячих (чая, кофе, какао) и холодных (лимонного) и др. напитков. Условия и сроки хранения напитков.

Методическое и дидактическое обеспечение занятий

Методическое обеспечение: Сопина Л.Н.  Пособие для повара. – М., 2002.; Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи. - М., 2001.; Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М., 2002.; Шатун Л.Г. Кулинария. -  М., 2006.;Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.  Кулинария «Повар – кондитер». – М., 2005.

Дидактическое обеспечение: технологические карты, тесты, инструкция по охране труда и технике безопасности.

Литература для обучающихся: Английские народные сказки / сост., адаптация текста и коммент. В. А. Верхогляд; упражнения, слов. Л.Т. Добровольской. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 128 с. ил. – (Английский клуб.) – (Домашнее чтение).  Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий:  Методические таблицы;  Аудио/ видеозаписи;  Тематические картинки;  Электронные презентации;  Раздаточный материал.

Модуль II «Cookery and Service»

Тема I:  Совершенствование  навыков работы с инвентарем, инструментами, немеханическим оборудованием и посудой цехов

Изучение видов средств малой механизации, правил их эксплуатации. Овладение навыками ухода за средствами малой механизации.

Ознакомление с немеханическим оборудованием, принципом его размещения, правилами ухода за ним. Изучение видов инвентаря и инструментов заготовочных цехов. Овладение навыками пользования и ухода за ними.

Тема II:  Совершенствование навыков по эксплуатации теплового оборудования

Порядок и правила включения теплового оборудования. Подготовка к эксплуатации с соблюдением требований безопасности труда.

Ознакомление с порядком завершения  работы на тепловом оборудовании.  Подготовка теплового оборудования к эксплуатации. Уборка рабочего места.

Тема III: Технология приготовления блюд

Ознакомление с технологией приготовление блюд и гарниров из овощей: подбор посуды и оборудования для приготовления блюд. Приготовление отварных гарниров: картофель с маслом, картофельное пюре, морковь. Жарка картофеля и овощей.  Приготовление котлет из картофеля, моркови; шницелей и котлет из капусты. Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей.

Ознакомление с приготовлением блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий. Варка рассыпчатых, вязких и жидких каш: подготовка круп и посуды, определение соотношений круп и жидкости, кипячение жидкости, закладка крупы, варка, определение готовности. Подбор необходимой посуды для приготовления блюд.  Блюда из каш (котлеты, биточки, запеканки).

Ознакомление с приготовлением блюд и гарниров из макаронных изделий: подготовка макаронных изделий, варка двумя способами, откидывание, промывка, заправка.  Варка бобовых, фасоли, гороха: переборка, замачивание в холодной воде, варка.

Ознакомление с приготовлением блюд из рыбы. Подбор необходимой посуды для приготовления блюд из рыбы.  Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее.

Ознакомление с приготовлением блюд  из мяса. Подбор    необходимой  посуды для приготовления блюд из мяса. Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее.

Ознакомление с приготовлением дрожжевого теста: подготовка и просеивание муки, подготовка компонентов, входящих в состав теста в установленных пропорциях, замес теста, изготовление изделий (пирожков, пончиков, булочек), их выпечка и жарка.

Ознакомление с приготовлением теста для блинов и оладий: просеивание муки, подготовка продуктов, входящих в тесто в установленных пропорциях, замес теста, выпечка блинов и оладий.

Ознакомление с подготовкой продуктов.  Приготовление горячих напитков: чая, кофе, какао.

Подготовка продуктов.  Приготовление холодных  напитков: лимонного, апельсинового и др.

Тема IV: Приготовление блюд

Блюда и гарниры из круп (каша гречневая с молоком, каша рисовая молочная с маслом,  каша манная молочная, запеканка рисовая, макароны в масле с сыром);

Овощные блюда (картофельное пюре, капуста тушеная, свекла в сметане; картофель тушеный, рагу из овощей, картофель, жаренный основным способом, котлеты картофельные, котлеты морковные, котлеты капустные, шницель из капусты);

Рыбные горячие блюда (котлеты);

Мясные горячие блюда (котлеты, биточки, тефтели);

Напитки (чай с сахаром и лимоном, чай с молоком, кофе черный, кофе с молоком или сливками, кофе со сгущенным молоком, какао);

Изделия из теста (пирожки, пончики, блинчики, булочки, оладьи).

Тема V: Обслуживание в различных странах мира

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания. Набор продуктов: в национальных кухнях стран, граничащих с морями, преобладают блюда из рыбы, аграрные страны - блюда из продуктов животноводства, южные страны - блюда из овощей и фруктов. Способ приготовления:  Россия - вареные, тушеные, печеные блюда. Кавказ приготовление блюд на открытом огне – вареные, жареные блюда.

При организации питания интуристов следует иметь в виду, что большинство людей во всех странах мира питается три раза в день. Во многих странах завтрак состоит из фруктового сока, масла, джема или варенья, хлеба-тоста, булочек, сосисок или омлета, ветчины с гарниром, кофе или чая. Такой завтрак принято называть европейским.

Следует учитывать, что для туристов из Венгрии, Чехии, Словакии, Англии, Италии, Франции, Китая, Латинской Америки завтрак должен быть легким, а из Польши — плотным. Любят легкий обед венгры. Легкий ужин предпочитают поляки, итальянцы и др., а плотный — венгры, чехи, англичане, французы и др. Туристы из Франции, Австрии, Китая, Индии едят небольшими порциями.

Англичане любят мясные натуральные блюда, птицу, рыбу, рыбные гастрономические товары. Рыба и овощи чаще употребляются в вареном виде, мясо — в запеченном или обжаренном (на углях, на сковороде). Охотно едят различные овощные салаты, картофель жареный, картофельное пюре, овсяную кашу. Одно из любимых блюд — фарш, его жарят и запекают с луком и перцем; традиционными являются блюда из яиц, большое место в питании англичан занимают различные пудинги, сандвичи и канапе. Из первых блюд наиболее распространены бульоны и супы-пюре. Фрукты и ягоды в свежем и консервированном видах англичане употребляют в большом количестве. Их используют на десерт и для приготовления блюд и гарниров. Из напитков — чай, его пьют сладким с молоком.

Туристы из США, Канады предпочитают блюда, приготовленные из полуфабрикатов, готовых консервированных изделий. В качестве закуски широко применяются сандвичи и сосиски. В американской кухне представлены все виды мяса и рыбопродуктов. Широко используются овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, из круп — рис, овсяная крупа, кукурузные хлопья. Национальным напитком является кофе. При обслуживании американцев следует учесть, что они не любят горячей пищи. Сметана к блюдам должна подаваться отдельно, напитки рекомендуется подавать сильно охлажденными.

Методическое и дидактическое обеспечение занятий

Учебная литература: Матюхина З.П., «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены», - М: ПрофОбрИздат, 2001г.; Матюхина З.П., «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» - М: «Академия», 2010г.;  Лутошкина Г.А. Гигиена и санитария общественного питания. – м.; Академия, 2010г.; Ермакова В.И. Основы кулинарии. – М., 2000.; Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М., 2002.; Татарская Л.Л., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. – М., 2003.; Коева В.А. Лабораторный практикум для повара. – Ростов-на-Дону, 2001г.

Дополнительные источники: Д.Ф. Фатыхов «Охрана труда в торговле, в общественном питании», М: Изд-Центр «Академия», 2000г.; Качурина Т.А. «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены», рабочая тетрадь. –М.; «Академия», 2009г.

Дидактическое обеспечение: технологические карты, тесты, инструкция по охране труда и технике безопасности.

Дополнительные обобщающие материалы

1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Английский для начинающих». – Истра Софт, 2008.

2. Стернина В.А. Веселый английский: учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2003.

3. Журнал «Иностранные языки в школе».

4. Журнал «Английский язык в школе».

5. Песни для детей на английском языке. Nature. CD

6. Песни для детей на английском языке. Animals. CD

Интернет-ресурсы:

1. WWW. InTouchclub.net

2. http:// school-collection. edu. Ru

3. www. ipt-distant.tepi.ru

Литература

  1. Сопина Л.Н.  Пособие для повара. – М., 2002.
  2. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи. - М., 2001.
  3. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М., 2002.
  4. Шатун Л.Г. Кулинария. -  М., 2006.
  5. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.  Кулинария «Повар – кондитер». – М., 2005.
  6. Ермакова В.И. Основы кулинарии. – М., 2000.
  7. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М., 2002.
  8. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. – М., 2003.
  9. Коева В.А. Лабораторный практикум для повара. – Ростов-на-Дону, 2001г.
  10. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  11. Наглядный английский (Visual English) Начальный курс обучения. Мультимедийное электронное пособие.
  12. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2010. – 96 с.
  13. Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя иностранного языка) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый английский" для учащихся 2-4 классов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский" разработана для учащихся от 8 до 11 лет, изучающих английский язык с нуля. Программа направлена на формиро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»

В данном документе представлены актуальность и практическая значимость моей программы, цель и задачи....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Счастливый английский"

Программа «Счастливый английский» имеет социально-педагогическую направленность.  Она создана для социальной адаптации детей 5-7 лет, которые делают первые шаги в изучении английского...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английская грамматика в стихах

Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру, с целью лучшей адаптации в современном мире. Разучивая стихи, песни на иностранном я...