Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английская грамматика в стихах
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Бурмистрова Ирина Сергеевна

Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру, с целью лучшей адаптации в современном мире. Разучивая стихи, песни на иностранном языке, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют его сверстники за рубежом, осуществляя учебную деятельность, ребенок овладевает коммуникативными умениями, у него формируется представление об иностранном языке как способе познания нового мира. При том важно развивать у ребенка такие качества, как общительность, коммуникабельность, желание вступать в контакт с другими.

Решение и реализация поставленных задач идет через знакомство с поэзией на английском языке. Творческая форма занятия позволяет развить положительную мотивацию к изучению языка, раскрывает таланты, способствует укреплению дружеских взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»

Принята
на заседании педагогического совета

ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара

от «  »     2021 г.

Протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУДО ДТДиМ  

имени А.П. Гайдара

_______________________Н.М. Куранина

«   »   2021 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ЛетовГайдаре#Английская грамматика в стихах

Направленность программы:  социально-гуманитарная

Уровень программы: вводный

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Срок реализации программы: 20 дней

Автор-составитель программы:

Бурмистрова Ирина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

Москва – 2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ЛетовГайдаре#Английская грамматика в стихах служит общей задаче – сформировать основу для дальнейшего всестороннего развития детей, вызвать у них желание учиться и определяет следующие цели и задачи.

        Цели:

        1. Развитие языковой способности, ознакомление с другим языком как средством общения и с культурой страны изучаемого языка.

        2. Формирование краткосрочного творческого коллектива с целью воспитания у детей дружеских взаимоотношений, приобретения детьми социального опыта.

        Задачи:

1) формирование у детей первичных сведений об изучаемом языке, основ коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять устное иноязычное общение на элементарном уровне;

        2) воспитание у детей чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному культурному и языковому сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языку и культуре;

        3) развитие у детей желания изучать иностранный язык, потребности в познании мира зарубежных сверстников;

        4) формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре другого народа;

        5) развитие игровых эмоциональных и творческих способностей детей, их фантазии, способностей к социальному взаимодействию (умение играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.).

Отличительные особенности программы от уже существующих.

 Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру, с целью лучшей адаптации в современном мире.

Разучивая стихи, песни на иностранном языке, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют его сверстники за рубежом, осуществляя учебную деятельность, ребенок овладевает коммуникативными умениями, у него формируется представление об иностранном языке как способе познания нового мира. При том важно развивать у ребенка такие качества, как общительность, коммуникабельность, желание вступать в контакт с другими.

        Решение и реализация поставленных задач идет через знакомство с поэзией на английском языке. Творческая форма занятия позволяет развить положительную мотивацию к изучению языка, раскрывает таланты, способствует укреплению дружеских взаимоотношений.

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ЛетовГайдаре#Английская грамматика в стихах реализуется в течение 20 дней.

Форма обучения: групповая, очная

Режим занятий:

2 занятия по 40 минут, ежедневно с понедельника по пятницу (перемена 10 минут), возраст детей 7-12 лет.        

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

(чему научится ребенок по окончанию программы)

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки) 

  • воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, игры и т.д
  • уметь правильно произносить большинство звуков английского языка;
  • уметь пользоваться основами коммуникативной речи;

Программные требования к уровню воспитанности (личностные результаты):

  • сформирована мотивация к дальнейшему изучению языка;
  • развиваться способности к языковому взаимодействию (умению играть, работать вместе, устанавливать контакт с другими детьми).

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

1.

«Вводное занятие» 

2

1

1

2.

«Порядок слов в повествовательном и вопросительных предложениях в английском языке»

2

0,5

1,5

3.

«The article»

2

0,5

1,5

4.

«The nouns. Number of nouns»

2

0,5

1,5

5.

«The nouns. Case of nouns»

2

0,5

1,5

6.

«The adjective and the adverb»

2

0,5

1,5

7.

«The present indefinite tense»

2

0,5

1,5

8.

«The present continuous tense»

2

0,5

1,5

9.

«The present perfect tense»

2

0,5

1,5

10.

«The past indefinite tense»

2

0,5

1,5

Итого:

20

5,5

14,5

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Тема 1.  «Вводное занятие» 

Теория: о некоторых особенностях английского поэтического языка.

Практика: Фонетическая разминка. Знакомство со специальными словами и терминами. Архаизмы. Инверсия. Сокращение. Перенос ударения. Зрительные рифмы. Припевы. Просторечные формы. Просмотр видео. Прослушивание аудио.

Тема 2. «Порядок слов в повествовательном и вопросительных предложениях в английском языке»

Теория: Фразы и диалогические идиомы. Грамматические правила построения повествовательного и вопросительных предложений в английском языке.

Практика: Фонетическая разминка. Знакомство, разбор, перевод и проговаривание текста стихов «My new neighbor», «Billy Boy», «Who can say?”, «How do you know it’s spring?» Просмотр видео. Прослушивание аудио.  

Тема 3.  «The article» 

Теория: Фразы и диалогические идиомы. Грамматические правила употребления артиклей в английском языке.

Практика: Фонетическая разминка. Знакомство, разбор, перевод и проговаривание текста стихов «If I had a boat», «My aunt», «Birds» «Who’s in?», «Past and present» Просмотр видео. Прослушивание аудио.  

          Тема 4. «The nouns. Number of nouns»

Теория: Фразы и диалогические идиомы. Грамматические правила употребления существительных в английском языке.

Практика: Фонетическая разминка. Знакомство, разбор, перевод и проговаривание текста стихов «Holding hands», «Many windows…», «My favorite things», «When cherries grow» Просмотр видео. Прослушивание аудио.  

          Тема 5. «The nouns. Case of nouns»

Теория: Лексический материал по теме. Грамматические правила употребления существительных в английском языке.

Практика: Фонетическая разминка. Знакомство, разбор, перевод и проговаривание текста стихов «Sounds of the 80s», «Monday’s child is fair of face», «Let’s turn our hands» Просмотр видео. Прослушивание аудио.

          Тема 6. «The adjective and the adverb»

Теория: Лексический материал по теме. Грамматические правила употребления прилагательных и наречий в английском языке.

Практика: Фонетическая разминка. Знакомство, разбор, перевод и проговаривание текста стихов «The duty of the strong», «Out of sight, out of might», 4 limericks. Просмотр видео. Прослушивание аудио.

          Тема 7. «The present indefinite tense»

Теория: Лексический материал по теме. Грамматические правила употребления простого настоящего времени в английском языке.

Практика: Фонетическая разминка. Знакомство, разбор, перевод и проговаривание текста стихов «The ostrich is a silly bird», «Sixteen», «Roadways», «The months of the year» Просмотр видео. Прослушивание аудио.

          Тема 8. «The present continuous tense»

Теория: Лексический материал по теме. Грамматические правила употребления продолженного настоящего времени в английском языке.

Практика: Фонетическая разминка. Знакомство, разбор, перевод и проговаривание текста стихов «In the dark», «All through the night», «The cry of the children», «Poor mother» Просмотр видео. Прослушивание аудио.

          Тема 9. «The present perfect tense»

Теория: Лексический материал по теме. Грамматические правила употребления простого совершенного времени в английском языке.

Практика: Фонетическая разминка. Знакомство, разбор, перевод и проговаривание текста стихов «The good little girl», «In the dark», «Hard rain’s a-gonna fall», «Horses» Просмотр видео. Прослушивание аудио

          Тема 10. «The past indefinite tense»  

  Теория: Лексический материал по теме. Грамматические правила употребления простого прошедшего времени в английском языке.

Практика: Фонетическая разминка. Знакомство, разбор, перевод и проговаривание текста стихов «A joke», «Jenny White and Johnny Black», «In Baltimore…», «A piper» Просмотр видео. Прослушивание аудио

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы

Название учебного раздела (учебной темы)

Название и форма методического материала

Тема 1. «Вводное занятие» 

 

Тема 2. «Порядок слов в повествовательном и вопросительных предложениях в английском языке»

Тема 3. «The article»

          Тема 4. «The nouns. Number of nouns»

          Тема 5. «The nouns. Case of nouns»

          Тема 6. «The adjective and the adverb»

          Тема 7. «The present indefinite tense»

          Тема 8. «The present continuous tense»

          Тема 9. «The present perfect tense»

          Тема 10. «The past indefinite tense»      

Книги, словарь, портреты британских поэтов.

CD диск, книга, распечатанные стихотворения, словарь.

CD диск, книга, распечатанные стихотворения, словарь.

CD диск, книга, распечатанные стихотворения, словарь.

CD диск, книга, распечатанные стихотворения, словарь.

CD диск, книга, распечатанные стихотворения, словарь.

CD диск, книга, распечатанные стихотворения, словарь.

CD диск, книга, распечатанные стихотворения, словарь.

CD диск, книга, распечатанные стихотворения, словарь.

CD диск, книга, распечатанные стихотворения, словарь.

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещению(ям) для учебных занятий: для реализации программы необходимо помещение в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса.

Требования к оборудованию учебного процесса:

  Столы, стулья для учащихся. Доска. Компьютер. CD проигрыватель. Проектор. Принтер/сканер/копир.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы:

  1. Лебединская Б.Я. Английская грамматика в стихах. М.: «Астрель АСТ» 2000
  2. Кошманова И.И. Have you fan? – М.: «Лист», 2012.
  3. Way Ahead Teacher’s book. 3 “Macmillan”, 2015.
  4. Английская поэзия. Перевод С.Я. Маршака. Смоленск: «Русич» 2007
  5. Шекспир У. Сонеты. М.: «ЭКСМО-Пресс» 2011
  6. Журналы «Speack out» М.: «Глосса-Пресс» 2015 – 2020

        Список электронных образовательных ресурсов (ЭОР):



Предварительный просмотр:

Архаизмы:

  1. Архаичные грамматические формы глаголов типа:

                                                                                                doth = does

                                                                                                hath = has

                                                                                                hast-?, art-?, shalt-?, wilt -?  

  1. Форма третьего лица единственного числа, оканчивающаяся на th.

  Например: maketh (makes), watcheth (watches)

  1. Местоимение второго лица единственного числа thou в сочетании с архаичными формами глаголов.

 Например: thou art - you are, thou wert – you were, thou hast – you has.

Соответственно: thee – you,

                                Thy – your,

                                Thyself – yourself,

                                Ye – you,

                                Thine – your.

  1. Употребление местоимения, после того, как действующее лицо уже названо

Little king Boggen he built a fine hall.

  1. Употрбление местоимения him вместо himself

He built him a castle.

  1. Формы a-going = going, a-bed = in bed, aright = all right

  1. Употребление формы прошедшего времени вместо причастия прошедшего времени: forgot = forgotten, hid = hidden…

  1. Двойное отрицание в одном предложении. Nor I don’t care. Nor is not moved.

Инверсия - перестановка слов:

Two hundred leaguers and a half.

Walked I, went I, passed I, tripped I…

Сокращения:

  1. Сокращение гласной в окончаниях глаголов или суффиксах:

Call’d,

Answer’d

  1. Укорачивание слов в связи с требованиями размера:

‘tween

‘cos

An’

A’

Ne’er

Перенос ударения на неударный слог в связи с требованием ритма:

ScotlAnd – ScOtland

Зрительные рифмы – пишется одинаково, но звучит по-разному:

rush – bush

harm – warm

Напевное окончание -o, которое при чтении растягивается:

…and Bingo is his name, o!

Просторечные формы:

Gotta = you’ve got to

Gonna = you are going to

Не произносятся окончания: wi’ = with, an = and

https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=tired_tim&lan=english



Предварительный просмотр:

Имя существительное в английском языке: всё самое важное в одной статье!

Содержание статьи:

Существительное в английском языке (noun) — это часть речи, которая обозначает (называет) предмет, лицо или явление и отвечает на вопросы «кто?» или «что?».

Существительные могут обозначать:

  • вещи: plane – самолет, magazine – журнал;
  • живые существа: dog – собака, human – человек;
  • места: field – поле, New York – Нью-Йорк;
  • материалы: cloth – ткань, wood – древесина;
  • процессы: life – жизнь, laughter – смех;
  • состояния: rest – отдых, sleep – сон;
  • абстрактные понятия: beauty – красота, happiness – счастье;
  • качества: kindness – доброжелательность, bravery – смелость.

Роль имени существительного в английских предложениях

Английские существительные могут играть роль любого из пяти основных членов предложения — подлежащего, сказуемого, дополнения, определения или обстоятельства.

Подлежащее (subject)

В роли подлежащего имя существительное в английском языке может выступать самостоятельно или же с определениями.

Вдохновляем выучить английский с первого занятия! Убедись на бесплатном онлайн-уроке.

The classes begin at eight o’clock. – Занятия начинаются в восемь часов.
Тhе new student is ill. – Новый студент заболел.

Сказуемое (predicate)

В роли сказуемого существительное обязательно должно идти следом за глаголом-связкой. Чаще всего этой связкой выступает глагол to bе (быть, являться).

Не is a pupil. – Он ученик.
Не is а good pupil. – Он хороший ученик.

Дополнение (object)

Роль существительного в предложении в качестве дополнения обязывает его всегда стоять после сказуемого и являться прямым или косвенным дополнением.

Прямое дополнение отвечает на вопросы «кого?», «что?» и обычно используется без предлога.

The Soviet industry has given the miner (косвенное дополнение) the coal combine (прямое дополнение). – Советская промышленность дала шахтеру угольный комбайн.
Uranium can be produced from thorium (предложное дополнение). – Уран можно получить из тория.

Определение (attribute)

В качестве определения существительное может употребляться либо с предлогом, либо без него.

В первом случае оно стоит после определяемого слова и в основном соответствует русскому прилагательному или существительному.

Во втором — перед определяемым существительным после артикля. Оно также может соответствовать прилагательному русского языка.

Do you have any laboratory experience? – У вас есть опыт работы в лаборатории (букв. лабораторный опыт)?
In the radio telephone sound waves are converted into radio waves. – В радиотелефоне звуковые волны преобразуются в радиоволны.
The atomic reactor is encased in a jacket of steel. – Атомный реактор помещается в стальном корпусе.

Обстоятельство (adverbial modifier)

В качестве обстоятельства имя существительное используется только с предлогом, обычно это определенный артикль. Оно может находиться как в начале, так и в конце предложения.

His car is in the garage. – Его машина находится в гараже.
Не walked back slowly into
 the room. – Он медленно вернулся в комнату.
Bodies are lighter
 in water than they are in air. – Тела легче в воде, чем в воздухе.

 

Морфологический состав существительных

По своему составу существительные делятся на:

  • Простые существительные — в составе которых нет суффикса или префикса: pen – ручка, book – книга, day – день, cat – кот.

  • Производные существительные – в которых есть суффикс или префикс или то и другое: brotherhood — братство, engineer – инженер, actress – актриса, immortality – бессмертие.

  • Сложные (или составные) существительные — состоят из двух слов: двух существительных или существительного и прилагательного, или существительного и глагола.

Иногда такие слова соединены предлогами: letterbox – ящик для писем (letter – письмо, box – ящик), blackboard – классная доска (black – черный, board – доска), son-in-law – зять (son – сын, in – предлог «в» (или «по»), law – закон), waterfall – водопад (water – вода, fall – падать).

Классификация существительных

По своему значению имена существительные подразделяются на нарицательные и имена собственные.

Имена собственные (proper nouns)

Обозначают  единственные в своем роде  предметы или названия, выделяемые из общего класса:

  • Географические названиянациональности и языки:

Australia – Австралия;
the Greeks – греки;
English – английский язык.

  • Личные имена:

Mary – Мэри;
Parker – Паркер.

  • Месяцы и дни недели:

Monday – понедельник;
October – октябрь.

  • Названия небесных тел:

Earth – Земля;
the Moon – Луна.

  • Названия кораблейотелейклубов:

The Santa Maria – Санта-Мария (корабль Колумба).

 

  • Названия праздников:

Halloween – Хэллоуин;
the New Year – Новый год.

  • Названия зданий, улиц, парков, мостов:

Hyde Park – Гайд-Парк;
Broadway – Бродвей.

  • Названия учрежденийорганизацийпечатных изданий:

North Atlantic Treaty Organization – Организация Североатлантического договора (НАТО);
the Times – Таймс (газета).

Имена собственные пишутся с большой буквы (включая названия месяцев и дней недели, в отличие от русского языка).

Если это сочетание нескольких слов, то все они, кроме артиклей и предлогов, тоже пишутся с большой буквы (the United States of America – Соединенные Штаты Америки).

Нарицательные имена (common names)

Указывают на общие названия предметов, материй, лиц и понятий, их категорий и групп: love – любовь, father – отец, bus – автобус.

К нарицательным существительным относятся:

  • Собирательные (collective nouns) — существительные, представляющие собой названия групп лиц, животных, предметов, рассматриваемых как единое целое: club – клуб, team – команда, crowd – толпа, herd – стадо, fleet – флот;

  • Вещественные (material nouns) — существительные, обозначающие различные вещества: iron – железо, water – вода, wool – шерсть;

  • Конкретные (concrete nouns) — существительные, обозначающие названия любых предметов, обладающих свойством быть узнанными посредством ощущения: ball – мяч, stone – камень;

  • Отвлеченные (abstract nouns) — существительные, обозначающие названия понятий, качества, свойства, признаки или какое-то состояние предмета, лица: knowledge – знание, strength – сила, courage – мужество, beauty – красота.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке

Нарицательные существительные также подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые.

К исчисляемым существительным относятся названия предметов, которые можно пересчитать. Они употребляются как в единственном, так и во множественном числе: a book – книга, five books – пять книг.

К неисчисляемым существительным относятся названия веществ и понятий, которые нельзя пересчитать, т. е. вещественные и отвлеченные существительные. Они употребляются только в единственном числе: iron – железо, capitalism – капитализм.

Некоторые английские существительные в разных значениях могут быть как исчисляемыми, так и неисчисляемыми:

My dad has bought a couple of papers. – Мой папа купил пару газет.
Paper was invented in China in 105 BC. – Бумага была изобретена в Китае в 105 году н. э.

Just look at those beauties ahead! – Только взгляни на тех красоток впереди!
Her 
beauty was stunning. – Ее красота была сногсшибательной.

Единственное и множественное число существительных

Как вы уже поняли, существительное может быть как единственного, так и множественного числа.

Единственное число (singular) обозначает один предмет: cup – чашка, gun – пушка, bubble – пузырек.

Множественное число (plural) обозначает два и более предмета: three cups – три чашки, two guns – две пушки, hundreds of bubbles – сотни пузырьков.

Образование множественного числа английских существительных

Английское существительное можно поставить во множественное число, прибавив к нему окончание «-s».

Оно читается как [z] после гласных и звонких согласных: shoe – shoes, hen – hens. Или как [s] после глухих согласных: bat – bats.

О большем количестве правил образования множественного числа существительного вы можете найти в этой статье.

Падежи существительных в английском языке

Падеж — это грамматическая категория, которая отражает взаимосвязь существительного с другими словами предложения.

В современном английском языке существует только два падежа: общий и притяжательный.

  • Общий падеж (common case) английских существительных ничем не обозначен, то есть существительные в этом падеже имеют нулевое окончание (chair, car). Его значение очень размыто, и в зависимости от контекста существительное в общем падеже может выполнять самые разные функции.

  • Притяжательный падеж (possessive/genitive case) чаще всего выражает принадлежность (отсюда название possessive).

Притяжательный падеж образуется при помощи знака апострофа и буквы «s» ('s) или просто апострофа (').

Последний способ используется для существительных во множественном числе (pupils' work, cars' colour) и греческих заимствований, оканчивающихся на [-iz] (Xerxes' army, Socrateswife)

Более подробней с этой информацией можно ознакомится здесь.

Род существительных

Род существительных указывает на принадлежность существительного к мужскому или женскому полу.

В английском языке не всегда можно определить род по окончанию слова, как и в русском. К тому же только существительныеуказывающие на одушевленные объектылюдей могут различаться по родам (мужскому и женскому). Все остальные существительные относятся к нейтральному роду (it).

Существительные, обозначающие мужской пол, относятся к мужскому роду (masculine gender): boy – мальчик, man – мужчина, horse – конь.

Существительные, обозначающие женский пол, относятся к женскому роду (feminine gender): girl – девушка, woman – женщина, mare – кобыла, lioness – львица.

Существительные, обозначающие неодушевленные предметы, и абстрактные существительные, как правило, относятся к среднему роду (neuter gender). К этому же роду обычно относятся и существительные, обозначающие животных. Например: chair – стул, fear – страх, cat – кот.

Многие одушевленные существительные нейтральны. Вне контекста они не обозначают определенный пол и имеют одинаковую форму как для мужского пола, так и для женского. Это так называемые существительные неопределенного рода (indeterminate gender): child – ребенок (может быть мальчик и девочка); singer – певец, певица; cook – повар (мужчина и женщина); cousin – двоюродный брат, двоюродная сестра; assistant – помощник (мужчина и женщина).

Заключение

Давайте подведем итоги.

  • Существительные — это слова, обозначающие предметы, людей, животных, и другие одушевленные или неодушевлённые вещи.
  • Все существительные в английском языке делятся на 2 группы: имена собственные (proper nouns) и имена нарицательные (common nouns).
  • Cуществительные относящиеся к именам нарицательным подразделяются на исчисляемые (countable nouns) и неисчисляемые существительные (uncountable nouns).
  • Понятие рода у английских существительных практически отсутствует. Все одушевленные слова относятся либо к мужскому либо к женскому роду в соответствии со своим значением, и могут заменяться местоимениями «he» – он или «she» – она.
  • Все животные и неодушевленные предметы относятся к среднему роду и могут быть заменены местоимением «it»- он / она / оно, неодушевлёвленные.
  • Английские существительные подразделяются на простые (simple nouns), производные (derived nouns) и составные (compound nouns).
  • Существительные в английском имеют всего 2 падежаобщий (nominative case) и притяжательный (possessive case), отвечающий на вопрос «чей?».



Предварительный просмотр:

Род существительных в английском языке

Вот изучаешь иностранный язык и частенько сравниваешь его с родным, особенно, когда нужно понять особенности и вникнуть во все тонкости. Так, некоторые студенты могут задаться вопросом, а есть ли в английском языке род или все же его и вовсе нет. Быть или не быть. Вопрос действительно каверзный, поэтому давайте разбираться. C'mon!

Итак, род или по по-английски (gender) — фишка, которая присуща только англоязычным существительным, ну, и местоимениям. В целом, эта тема считается довольно простой и понятной, хотя и исключения тоже здесь найдутся. Связано это с тем, что пол в английском основан на естественном гендерном признаке, а не на грамматическом (т.е. морфологии, когда для показания рода изменятся слова, стоящие в окружении слова), как, например, в русском языке. Соответственно, можно полагать, что категория рода в английском языке условна. Например: мальчик милый (мужской род), девочка милая (женский род), ожерелье милое (средний род). Но, в английском языке прилагательное «cute», как ни странно, остается неизменным и по родам не склоняется. По-английски как бы все прозрачно. А теперь давайте взглянем на предложения ниже:

  • She hangs out with mates.
    Она тусуется с приятелями.
  • He plays GTA often.
    Он часто играет в ГТА.
  • This boy is a young actor.
    Этот мальчик — юный актер.
  • This girl is a young actress.
    Эта девочка юная актриса.
  • The lioness is growling now.
    Сейчас львица рычит.
  • The lion is sleeping at the moment.
    В данный момент лев спит.

Местоимение «she» и существительные «lioness», «actress», «girl» относятся к особям женского пола (людям и животным), иными словами, это как раз и есть женский род. Местоимение «he» и существительные «lion», «actor», «boy» характеризуют особей мужского пола (людей и животных), т.е. это мужской род. Может показаться, что в английском языке всего 2 рода, мужской и женский, однако, это не так. В действительности их 4 (хотя и условных): мужской и женский род (о них мы уже поговорили выше, какие молодцы!), общий и нейтральный/средний, на которые сейчас и обратим внимание.

Общий род (common gender). К данному роду относятся местоимения и существительные, которые характеризуют и мужской, и женский род, но при этом нам совершенно пол этот и не важен. Например, англоязычное слово «teacher» – учитель, это может быть и женщина, и мужчина, таким образом:

  • Christopher is an awesome Japanese teacher.
    Кристофер отпадный учитель японского.
  • Brooklyn is a teacher of the German language.
    Бруклин — преподаватель немецкого языка.

Нейтральный / условно средний род (neuter gender). В английском языке все существительные и местоимения, которые нельзя отнести к мужскому или женскому роду. В эту категорию входят вещи («stone» – камень, «chair» – кресло), местоимение («it» - это/оно), абстрактные существительные («childhood» – детство, «passion» – страсть).

История возникновения английского рода

В английском категория грамматического рода была до 1200 г. Вместо того, чтобы использовать артикли «the» или «a», англичане успотребляли артикль мужского рода «se» и женского «seo». Например, солнце было женского рода — «seo sunne». Однако, в северной Англии в 1100-х годах грамматический пол исчез. Специалисты по исторической лингвистике не уверены, почему это произошло, но американский профессор Энн Керзан предполагает, что из-за языкового взаимодействия, которое имело место в те времена. Между 700-м и 1000-м годами викинги вторглись в северную Англию, где жили крестьяне. Обе группы говорили на разных языках: староанглийском и древнескандинавском. Тем не менее, вполне вероятно, что многие люди были билингвами и свободно владели двумя языками. Староанглийскому и древнескандинавскому был присущ род, но иногда правила его использования противоречили друг другу. Таким образом, для упрощения общения грамматический род в английском исчез, но остался как смысловая категория в виде таких местоимений как: «she», «he», «it».

Вдохновляем выучить английский с первого занятия! Убедись на бесплатном онлайн-уроке.

Способы образования женского рода

Самым распространенным суффиксом, используемым для обозначения женских существительных, является  «-ess». Он используется прежде всего для определения профессионального, благородного, королевского или религиозного титула женщины. Например: «actress» - актриса, «abbess» - настоятельница монастыря, «countess» - графиня, «duchess» - герцогиня, «princess» - принцесса.

Другим суффиксом, который считается маркером женского рода, является «-ette», в основном благодаря его использованию в термине «suffragette», имя, данное сторонникам идеи за избирательное право для женщин в начале 20-го века (особенно в Великобритании). А, также, «bachelorette» (молодая одинокая и незамужняя женщина, особенно в контексте вечеринок и девичников) и «brunette» (девушка или женщина с каштановыми волосами), оба слова по-прежнему широко используются в современном английском сегодня.

Род в отношении животных. Нюансы

Когда говорим о животных, то подразумеваем нечто якобы неодушевленное, поэтому используется местоимение среднего рода «it». Тем не менее, если имеется в виду питомец, который приравнивается в члену семьи, то здесь допускается употребление «she» или «he». Также, важно отметить, что для наименования видов и типов животных используются общие и нейтральные формы слов вне зависимости от пола, но, также, иногда встречаются вариации лексических единиц по гендерному признаку, например:

rabbit ['ræbɪt] – кролик / заяц (общ.р)
buck [bʌk] – кролик / заяц (муж.р)
doe [dəu] – крольчиха / зайчиха (жен.р)

horse [hɔ:s] – конь / лошадь (общ.р)
stallion ['stæljən] – жеребец (муж.р)
mare [mɛə] – кобыла (жен.р)

sheep [ʃi:p] – овца (общ.р)
ram [ræm] – баран (муж.р)
ewe [ju:] – овца (жен.р)

pig [pɪg] – свинья / боров / кабан (общ.р)
boar [bɔ:] – хряк (муж.р)
sow [sau] – свинья (жен.р)

chicken ['tʃɪkɪn] – курица (общ.р)
rooster ['ru:stə] – петух (муж.р)
hen [hen] – курица (жен.р)

cattle ['kætl] – крупный рогатый скот (общ.р)
bull [bul] – бык / буйвол (муж.р)
cow [kau] – корова (жен.р)

goose [gu:s] – гусь (общ.р)
gander ['gændə] – гусак (муж.р)
goose [gu:s] – гусыня (жен.р)

fox [fɔks] – лиса (общ.р)
fox [fɔks] – лис (муж.р)
vixen ['vɪks(ə)n] – лисица (жен.р)

tiger ['taɪgə] – тигр (общ.р)
tiger ['taɪgə] – тигр (муж.р)
tigress ['taɪgres] – тигрица (жен.р)

lion ['laɪən] – лев (общ.р)
lion ['laɪən] – лев (муж.р)
lioness ['laɪənes] – львица (жен.р)

Род в профессиях

actor ['æktə] – актер (общ.р)
actor ['æktə] – актер (муж.р)
actress ['æktrəs] – актриса (жен.р)

chair / chairperson [tʃɛə / 'tʃɛə,pɜ:s(ə)n] – председатель (общ.р)
chairman ['tʃɛəmən] – председатель (муж.р)
chairwoman ['tʃɛə,wumən] – председательница (жен.р)

headteacher / head [hed 'ti:tʃə / hed] – директор (общ.р)
headmaster [,hed'mɑ:stə] – директор (муж.р)
headmistress [,hed'mɪstrɪs] – директриса (жен.р)

host [həust] – хозяин (общ.р)
host [həust] – хозяин (муж.р)
hostess ['həustɪs] – хозяйка (жен.р)

police officer [pə'li:s'ɒfɪsə] – полицейский (общ.р)
policeman [pə'li:smən] – полисмен / полицейский (муж.р)
policewoman [pə'li:s ,wumən] – полицейский (жен.р)

cabin attendant ['kæbɪn ə'tendənt] - бортпроводник (общ.р)
steward ['stju:əd] – стюард (муж.р)
stewardess ['stju:ədəs] – стюардесса (жен.р)

waiter ['weɪtə] – официант (общ.р)
waiter ['weɪtə] – официант (муж.р)
waitress ['weɪtrəs ] – официантка (жен.р)

Неодушевленный предмет

«She» иногда используется в литературе или ораторском искусстве для наименования стран, университетов, церквей, погоды и природы. Многие вышеупомянутые понятия традиционно связаны именно с женским началом и, в частности, образом матери: «мать-страна», альма-матер, «мать-церковь», «мать-природа» и т.д. Местоимение «she», также, употребляется с названиями кораблей.

Однако, и местоимение «he» в свою очередь может употребляться с природой, если автор или говорящий сравнивает ее с греческих богом или неким божеством мужского пола. Иными словами, здесь имеет место такой литературный троп, как олицетворение. В эту категорию можно включить и другие персонализации на английском языке, такие как «death» которую часто олицетворяют с фигурой мужского пола — «grim reaper» – «беспощадный жнец».



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=TLVxd9TYwyE&t=19s

Альфред Пруфолк 6,22 https://www.youtube.com/watch?v=PLNsPhKlucY

https://www.youtube.com/watch?v=IPnq9w-0zyA 8,38

https://www.youtube.com/watch?v=ljCuGepmr6s 18 сонет мультфильм 1,11

https://www.youtube.com/watch?v=Yu1Olb8oZaM 18 сонет песня 2,51

https://www.youtube.com/watch?v=1ZbAic4R83U 18 сонет исполняет девочка 1,23

https://www.youtube.com/watch?v=LHMsu9b2xls&t=14s 1,36

https://mults.info/mults/?id=1236 мультфильм трагедии и комедии Шекспира 1 час 16 мин. 1 часть

https://mults.info/mults/?id=1238 часть 2 1 час 17 мин.

https://mults.info/mults/?id=1237 часть 3 1 час 16 мин.



Предварительный просмотр:

Порядок слов в предложении.

Apples

Juicy apples, brown and red,

Are good for your teeth, my dentist said.

 So after meals I take a bite

To keep my teeth both strong and white.

 

Яблоки

Сочные яблоки, коричневые и красные,

Хороши для Ваших зубов, сказал мой дантист.

Таким образом, после еды я ем яблоко,

Которое делает мои зубы и сильными, и белыми.

***

The Most Pleasant Tree

From the very top of the tallest tree

A little breeze called down to me:

“Come up here and you will see

 the things that are most pleasant to me.

 

Самое приятное дерево

С самой верхушки самого высокого дерева

Маленький ветерок позвал меня:

 “Подойди сюда, и ты увидишь

 то, что наиболее приятно мне.

Autumn Comes

I see the birds are flying south

And the days are grey and cool.

Do the birds look down and see

That I am going to school?

Осень наступает

Я вижу, что птицы летят на юг

 И дни серые и прохладные.

 Смотрят ли птицы вниз на меня и видят ли

 То, что я иду в школу?

***

When I think of what I will be,

 It is something that puzzles me.

 When I am a grown man,

Shall I drive a lorry or a van?

Shall I be an electrician,

And fix everybody’s television?

When I think of what I’ll be,

It is something that puzzles me.

 

Когда я задумываюсь, кем я стану,

Это озадачивает меня.

Когда я буду взрослым,

Буду ли я водить грузовик или фургон?

Буду ли я электриком,

Буду ли чинить телевизоры?

Когда я задумываюсь, кем я стану,

Это озадачивает меня.

How do you know it’s Spring?

How do you know it’s Spring?

And do you know it’s Fall?

Suppose your eyes were always shut

And you couldn’t see at all,

Could you smell an hear the Spring?

And could you feel the fall?

                                                         Margaret Wise Brown

My new neighbor*

Have you had your tonsils out?

Do you go to school?

Do you know that there are frogs

Down by the Willow Pool?

Are you good at cricket?

Have you got a bat?

Do you know the proper way

To feed a white rat?

Are there any apples

On your apple tree?

Do you think your mother

Will ask me into the tea?

*neighbor (амер.) = neighbour (англ.)



Предварительный просмотр:

The sun is shining.

The sky is blue.

Summer is coming.

What are you going to do?

I’m going to ride a bike.

I’m going to fly a kite.

I’m going to climb a tree.

I’m going to draw the sea.

The wind is cold.

The sky is blue.

Winter is coming.

What are you going to do?

I’m going to get up late.

I’m going to skate.

I’m going to ski.

I’m going to watch TV.

Стихотворениe в P.S.

On Monday I ride a bike,

On Tuesday I take a hike,

On Wednesday I draw or write,

On Thursday I fly a kite,

On Friday I cook,

On Saturday I read a book,

On Sunday I go away or swim or play.

Every week has seven days

Which I spend in different ways.

* * *

My polar bear swims in the ocean.

My polar bear walks on the ice.

I would be cold in the Arctic,

But my polar bear thinks it is nice.

Стихотворение в P.C.

Jane is always losing things,

She is always buying rings,

She is always catching cats,

She is always changing hats.

Tom is always coming late,

He is always pushing Kate,

He is always catching frogs,

He is always chasing dogs.

Стихотворение с P.S и P.C.

Five little cats are playing on the floor.

One runs away – and now they are four.

Four little cats are hiding in the tree.

One runs away – and now there are three.

Three little cats are walking at the Zoo.

One runs away – and now there are two.

Two little cats are lying in the sun.

One runs away – and now there is one.

She likes cars

And he likes bikes.

And she doesn't like long hikes.

And he doesn't like long walks.

And I don't like boring talks.

Do you like it? Yes, I do!

I'm honest. It is true!

Does he like it? Yes he does!

He likes everything but cars!

Is he happy? Yes, he is!

So do not upset him, please!

Специальные вопросы в «Present Simple»

What do you need?

What do you need

To play football,

Volleyball and basketball?

No secret – it’s a ball.

Butterfly

Butterfly, butterfly

Where do you fly?

So quick and high

In the blue, blue sky.

Why do you swim?

Octopus, Octopus,

Why do you swim?

– I have legs, but cannot walk,

– That’s why I swim.

Who does what?

Do you know who does what?

Who sings?

Who flies?

Who plays?

Who cries?

The birds sing and fly.

The girls play and smile.

The boys fight

To prove that they are right.

Специальные вопросы в «Present Continuous»

Who is riding in the cab?

Who is riding in the cab?

A crab.

Who is jumping in the hall?

A ball.

Who isn’t eating macaroni?

A pony.

Why aren’t you playing?

Why aren’t you playing with the mice?

– Don’t want to hurt them, they are nice.

Why aren’t you playing with the ball?

– I’m not in the mood to play at all.

Why don’t you want to sing a song?

– I think that all the songs are wrong.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английская грамматика в стихах

Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру, с целью лучшей адаптации в современном мире. Разучивая стихи, песни на иностранном я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английский репетитор

         Программа дистанционного обучения «ЛетовГайдаре#Английский репетитор создана специально для начинающих. В программе основное внимание уделяется изучению ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Весёлая грамматика» (1 уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлая грамматика» предназначена для развития у обучающихся познавательных способностей по курсу «русский язык». Программа направлена...