Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английский репетитор
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Бурмистрова Ирина Сергеевна

           Программа дистанционного обучения «ЛетовГайдаре#Английский репетитор создана специально для начинающих. В программе основное внимание уделяется изучению грамматики в расширенном объеме, что позволяет  помочь детям не только закрепить знания по школьной программе, но и значительно расширить их. Программа основана на курсе грамматики Round-Up 1 британского издательства «Pearson/ Longman».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»

Принята
на заседании педагогического совета

ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара

от «  »    2022 г.

Протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУДО ДТДиМ  

имени А.П. Гайдара

_______________________Н.М. Куранина

«  »     2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ЛетовГайдаре#Английский репетитор

Направленность программы:  социально -педагогическая

Уровень программы: вводный

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Срок реализации программы: 12 часов

Автор-составитель программы:

Бурмистрова Ирина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

Москва – 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру, с целью лучшей адаптации его к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

        Внебюджетная дистанционная программа ЛетовГайдаре#Английский репетитор служит общей задаче – сформировать основу для дальнейшего всестороннего развития детей, вызвать у них желание учиться и определяет следующие цели и задачи курса.

        Цели:

        1. Развитие языковой способности, ознакомление с другим языком как средством общения и с культурой страны изучаемого языка.

        2. Обучение грамматике английского языка на начальном уровне.

        Задачи:

1) формирование у детей первичных сведений об изучаемом языке, основ коммуникативной компетенции, позволяющей ему осуществлять устное иноязычное общение на элементарном уровне;

2) формирование грамматических навыков;

        3) повышение у детей мотивации к изучению иностранного языка.

        

           Программа дистанционного обучения «ЛетовГайдаре#Английский репетитор создана специально для начинающих. В программе основное внимание уделяется изучению грамматики в расширенном объеме, что позволяет  помочь детям не только закрепить знания по школьной программе, но и значительно расширить их. Программа основана на курсе грамматики Round-Up 1 британского издательства «Pearson/ Longman».

        Внебюджетная дистанционная образовательная программа ЛетовГайдаре#Английский репетитор рассчитана на 12 часов обучения, для детей 9-11 лет.

Набор детей в группу осуществляется без ограничений с учетом норм наполняемости групп: 10 человек в группе.

         

Учебные занятия проводятся 3 раза в неделю по схеме 2x40 минут, 10 минут перерыв.

Программа реализуется дистанционно в процессе проведения онлайн занятий на платформе Microsoft Teams.

        

        

        

Ожидаемые результаты:

По окончании учебного периода дети должны:

  • Правильно употреблять в речи артикли, знать их виды и правила постановки;
  • Знать и употреблять в речи личные местоимения;
  • Знать спряжение глагола to be;
  • Употреблять в речи конструкции there is/are;
  • Познакомиться с указательными местоимениями;
  • Употреблять модальный глагол can;
  • Уметь употреблять притяжательный падеж существительных;
  • Уметь употреблять притяжательные местоимения;
  • Понимать разницу между употреблением have/have got, спрягать глагол to have;
  • Уметь использовать в речи конструкции времен Present Simple/Present Continuous, понимать разницу между ними;
  • Использовать в речи вопросительные слова;
  • Использовать предлоги места и времени;
  • Обозначать количество исчисляемых и неисчисляемых предметов, задавать вопросы об их количестве;

Формы подведения итогов реализации программы: мини-тесты по каждой пройденной теме.

Содержание программы

  1. «Вводное занятие» «Артикли», «Множественное число существительных», «Личные местоимения», «Глагол to be».

Теория: Знакомство с программой обучения. Правила употребления артиклей. Правила образования множественного числа существительных. Исключения. знакомство с личными местоимениями.

Практика: упражнение в постановке артиклей. Упражнения на постановку существительных во мн. число. Употребление личных местоимений в упражнениях. Упражнение в спряжении глагола to be, его положительной и отрицательной форм, а также их сокращения. Выполнение упражнений по теме.

«Модальный глагол Can», «Глагол have/have got»

Теория: Модальный глагол can. Правила употребления. Разница в употреблении глагольной формы have и have got.

Практика: Упражнение в употреблении модального глагола can. Вопросы с модальным глаголом и краткие ответы. Упражнение в употреблении глагола have/have got  в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

 

  1. «Указательные местоимения», «Конструкция there is/are»

Теория: Местоимения this/that, these/those. Правила употребления конструкции. Правила перевода предложений с конструкцией с/на английский язык.

Практика: Упражнение в употреблении местоимений. Упражнение в составлении предложений с конструкцией there is/are.

«Притяжательный падеж существительных», «Притяжательные местоимения»

Теория: Правила образования притяжательного падежа в ед. и мн. числе. Знакомство с притяжательными местоимениями.

Практика: Упражнение в употреблении притяжательного падежа существительных. Упражнение в употреблении притяжательных местоимений.

  1. «Present Continuous»

Теория: Правила образования времени в английском языке. Составление утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Практика: Упражнение в употреблении временной конструкции в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

«Present Simple»

Теория: Правила образования времени в английском языке. Составление утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Практика: Упражнение в употреблении временной конструкции в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

  1. «Вопросительные слова»

Теория: Место вопросительных слов в вопросительных предложениях. Правила. Просмотр видеоматериала.

Практика: Отработка использования вопросительных слов в упражнениях и ситуативных диалогах.

«Предлоги места»

Теория: Предлоги места и их место в предложении. Правила.

Практика: Упражнения в постановке предлогов в предложения. Составление предложений, описаний с использованием предлогов.

  1. «Предлоги времени»

Теория: Предлоги времени и их место в предложении. Правила.

Практика: Упражнения в постановке предлогов в предложения. Составление предложений, описаний с использованием предлогов.

«How many/how much»

Теория: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Правила употребления how many/ how much с существительными.

Практика: Классификация существительных на исчисляемые и неисчисляемые. Упражнение в составлении вопросов с how many/ how much и ответы на них.

  1. «Some – any»

Теория: Правила употребления some – any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Практика: Отработка употребления some – any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

«Обзор пройденных тем»

Теория: Повторение грамматики по пройденным темам.

Практика: выполнение практического задания, теста по пройденным темам.

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

«Вводное занятие» «Артикли», «Множественное число существительных», «Личные местоимения», «Глагол to be»

«Модальный глагол Can», «Глагол have/have got»

2

0,5

1,5

Мини-тест

2.

«Указательные местоимения», «Конструкция there is/are»

«Притяжательный падеж существительных», «Притяжательные местоимения»

2

0,5

1,5

Мини-тест

3.

«Present Continuous»

«Present Simple»

2

0,5

1,5

Мини-тест

4.

«Вопросительные слова»

«Предлоги места»

2

0,5

1,5

Мини-тест

5.

«Предлоги времени»

«How many/how much»

2

0,5

1,5

Мини-тест

6.

«Some – any»

«Обзор пройденных тем»

2

0,5

1,5

Мини-тест

Итого:

12

3

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Программа ЛетовГайдаре#Английский репетитор

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

«Вводное занятие» «Артикли», «Множественное число существительных», «Личные местоимения», «Глагол to be»

«Модальный глагол Can», «Глагол have/have got»

Знакомство с программой обучения. Правила употребления артиклей. Упражнение в постановке артиклей. Правила образования множественного числа существительных. Исключения. Упражнения на постановку существительных во мн. число.

Знакомство с личными местоимениями.

Употребление личных местоимений в упражнениях. Спряжение глагола to be.

Упражнение в спряжении глагола to be, его положительной и отрицательной форм, а также их сокращения.

Выполнение упражнений по теме.

Правила употребления глагола can. Разница в употреблении глагольной формы have и have got.

Выполнение упражнений по теме.

2

«Указательные местоимения», «Конструкция there is/are»

 «Притяжательный падеж существительных», «Притяжательные местоимения»

Упражнение в употреблении местоимений this/that, these/those.

Правила употребления конструкции. Правила перевода предложений с конструкцией с/на английский язык.

Упражнение в составлении предложений с конструкцией there is/are. Просмотр видео.

Правила образования притяжательного падежа в ед. и мн. числе.

Упражнение в употреблении притяжательного падежа существительных.

Знакомство с притяжательными местоимениями.

Упражнение в употреблении притяжательных местоимений.

2

«Present Continuous»

«Present Simple»

Правила образования времен в английском языке. Составление утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Упражнение в употреблении временной конструкции в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

2

«Вопросительные слова»

«Предлоги места»

Место вопросительных слов в вопросительных предложениях. Правила. Просмотр видеоматериала.

Отработка использования вопросительных слов в упражнениях и ситуативных диалогах.

Предлоги места и их место в предложении. Правила.Упражнения в постановке предлогов в предложения. Составление предложений, описаний с использованием предлогов.

2

«Предлоги времени»

«How many/how much»

Предлоги времени и их место в предложении. Правила. Упражнения в постановке предлогов в предложения. Составление предложений, описаний с использованием предлогов.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Правила употребления how many/ how much с существительными.

Классификация существительных на исчисляемые и неисчисляемые. Упражнение в составлении вопросов с how many/ how much и ответы на них.

2

«Some – any»

«Обзор пройденных тем»

Правила употребления some – any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Отработка употребления some – any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Повторение грамматики по пройденным темам.

Выполнение практического задания, теста по пройденным темам.

2

Итого

12

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы

Название учебного раздела (учебной темы)

Название и форма методического материала

«Вводное занятие» «Артикли», «Множественное число существительных», «Личные местоимения», «Глагол to be», «Модальный глагол Can», «Глагол have/have got».

.

Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей.

«Указательные местоимения», «Конструкция there is/are», «Притяжательный падеж существительных», «Притяжательные местоимения»

Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей.

«Present Continuous»

«Present Simple»

Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей.

«Вопросительные слова»

«Предлоги места»

Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей.

«Предлоги времени»

«How many/how much»

Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей.

«Some – any»

«Обзор пройденных тем»

Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей.

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к оборудованию учебного процесса: компьютер/ ноутбук с выходом в интернет и установленной платформой Microsoft Teams. Удобное, освещенное рабочее место.

Требования к оснащению учебного процесса: грамматическое пособие Round Up 1 британского издательства “Pearson/Longman” (по возможности, но не обязательно), тетрадь для записей, ручка/карандаш.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Список использованной литературы:
  • Virginia Evans “Round Up 1 new and adapted” Harlow Pearson Education Limited 2016
  • Сигал Т.К. «Тесты английский язык» М., «Дрофа» 2014
  • Сост. Минаев Ю.В. «Английский язык в таблицах» М., «Русский язык», «Дрофа» 2012

  1. Список электронных образовательных ресурсов (ЭОР):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английская грамматика в стихах

Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру, с целью лучшей адаптации в современном мире. Разучивая стихи, песни на иностранном я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английская грамматика в стихах

Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру, с целью лучшей адаптации в современном мире. Разучивая стихи, песни на иностранном я...