Методика проведения диагностики «Оценка качества реализации программ дополнительного образования в ЦДТТ «Юность»
методическая разработка

Романова Юлия Александровна

Задачами  данного мониторинга мы определяем:

1. Получение объективной информации о состоянии качества дополнительного образования  в ЦДТТ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень

2.  Мотивация педагогов к достижению качественных результатов в образовательном процессе

3. Координация управленческой деятельности по повышению результативности  труда  и эффективное управление ростом профессионального мастерства педагогов

Диагностируемые направления: образовательный и воспитательный процессы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского)  ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Ново-Загорского, д. 3А  тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@rambler.ru

                                                         Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦДТТ «Юность»

                                                ___________О.Л. Краснов

                 «____»___________20___г.

Методика проведения диагностики «Оценка качества реализации программ  дополнительного образования  в  ЦДТТ  «Юность»

Задачами  данного мониторинга мы определяем:

1. Получение объективной информации о состоянии качества дополнительного образования  в ЦДТТ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень

2.  Мотивация педагогов к достижению качественных результатов в образовательном процессе

3. Координация управленческой деятельности по повышению результативности  труда  и эффективное управление ростом профессионального мастерства педагогов

Диагностируемые направления: образовательный и воспитательный процессы.

Принципы мониторинга: непрерывность, научность, целостность.

Функции мониторинга: информационная, стимулирующая, формирующая, коррекционная, контрольно-оценочная.

Требования мониторинга: объективность, системность, гуманистическая направленность,  специфичность для каждого направления дополнительного образования, учет индивидуальных особенностей, корректность.

Участники мониторинга: воспитанники объединений МБУ ДО ЦДТТ «Юность».

Сроки проведения мониторинга: входящий-сентябрь;  промежуточный -декабрь- январь;  конечный – май.

В своей деятельности мы опираемся на общепедагогические методы и  формы сбора информации (рис. 1)

Рисунок 1.

Мониторинг «Оценка качества реализации программ  дополнительного образования  в ЦДТТ «Юность»  предполагает:

  • измерение качества обучения - диагностика «Мониторинг результатов обучения   по   программам  дополнительного образования» (табл.1)
  • измерение динамики личностного развития воспитанника - диагностика «Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной  программы» (табл.2)
  • а также включает первоначальную обработку полученных данных,  оформляемых  в сводной ведомости (табл.3)

Данные мониторинга по всем объединениям ЦДТТ оформляются в итоговый протокол (табл.4).


Таблица 1

Мониторинг результатов обучения

по программам дополнительного образования

Показатели

Критерии

Степень выраженности

Кол-во баллов

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка ребенка:

1.1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (менее 30% объема знаний)

1 - 4

Входное тестирование, промежуточная, итоговая аттестация, контрольные срезы знаний

Средний уровень (объем знаний - 50%)

5 - 8

Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний)

9 - 10

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования терминов

Минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять термины)

1 - 4

Средний уровень (сочетает специальную терминологию с бытовой)

5 - 8

Максимальный уровень (употребляет специальные термины осознанно и с соответствии с их содержанием)

9 – 10

2.Практическая подготовка ребенка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень (менее 30% объема знаний)

1 - 4

Практические занятия, технические зачеты и т.д.

 

Средний уровень (объем знаний - 50%)

5 - 8

Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний)

9 – 10

2.2.Владение специальным оборудованием

Практическое использование специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения  при работе с оборудованием)

1 - 4

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)

5 - 8

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно)

9 – 10

2.3.Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный уровень развития креативности (ребенок выполняет простейшие практические задания педагога)

1 - 4

Наблюдение,

практические, конкурсные и презентационные занятия

 Репродуктивный уровень (выполняет задания на основе образца)

5 - 8

Творческий уровень (выполняет задания с элементами творчества)

9 – 10

3.Общеучебные   навыки ребенка

3.1.Умение подбирать и анализировать информацию из различных источников  

Самостоятельность в работе с источниками информации

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с источниками информации, нуждается в помощи и контроле педагога)

1 - 4

Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д.

Средний уровень (работает с информацией с помощью педагога или родителей)

5 - 8

Максимальный уровень (работает  самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

9 – 10

3.2.Умение осуществлять исследовательскую работу

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения,  нуждается в помощи и контроле педагога)

1 - 4

Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д.

Средний уровень (работает   с помощью педагога или родителей)

5 - 8

Максимальный уровень (работает  самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

9 – 10

4.Учебно-коммуникативные умения

4.1.Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации от педагога

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения,  нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1 - 4

 Наблюдение

Средний уровень (часто    нуждается в помощи педагога или родителей)

5 - 8

Максимальный уровень (  не испытывает особых трудностей)

9 – 10

4.2.Умение конструктивно общаться со сверстниками

Сформированность умения конструктивно общаться со сверстниками

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения в общении,  нуждается в постоянной помощи, периодически провоцирует конфликты)  

1 - 4

Средний уровень (часто    нуждается в помощи педагога или родителей, сам в конфликтах не участвует, старается их избежать)

5 - 8

Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей, пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты)

9 – 10

5.Учебно-организационные умения

5.1.Умение организовать свое рабочее место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения,     нуждается в постоянной помощи)  

1 - 4

Наблюдение

Средний уровень (часто    нуждается в помощи педагога или родителей)

5 - 8

Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей)

9 – 10

5.2.Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие навыков программным требованиям

Минимальный уровень (овладел менее 30%  необходимых навыков)

1 - 4

Средний уровень (овладел 50%  необходимых навыков)

5 - 8

Максимальный уровень (усвоил практически весь объем необходимых навыков)

9 – 10

5.3.Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность  в   работе

Удовлетворительно

1 - 4

Хорошо

5 - 8

Отлично

9 – 10

Методист _____________Романова Ю.А.


Таблица 2

Мониторинг личностного развития ребенка

в процессе освоения им дополнительной образовательной  программы

Показатели

Критерии

Степень выраженности

Кол-во баллов

Методы диагностики

 1.Организационно-   волевые качества

1.1. Воля

Способность переносить нагрузки в течение определенного времени

Терпения хватает менее, чем на половину занятия

1 – 4

Наблюдение, беседы с родителями

Терпения хватает более, чем на половину занятия

5 – 8

Терпения хватает  на  все занятие

9 – 10

1.2. Целеустремленность

Способность активно побуждать себя к практическим действиям, ставить цель и добиваться ее

Достижение цели побуждается педагогом, родителями

1 – 4

Достижение цели побуждается  иногда самим ребенком

5 – 8

Достижение цели побуждается     всегда самим ребенком

9 – 10

1.3.Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить их к должному действию)

Ребенок всегда действует под воздействием контроля родителей, педагога

1 – 4

Периодически контролирует себя сам

5 – 8

Постоянно контролирует себя сам

  1. - 10

2.Ориентационные качества

2.1.Интерес к занятиям  в

объединении

Осознанное участие ребенка в освоении программы

Интерес к занятиям продиктован извне

1 - 4

Наблюдение, собеседование с детьми, родителями

Интерес   периодически поддерживается самим ребенком

5 - 8

Интерес    постоянно поддерживается самим ребенком

9 - 10


Таблица 3

Сводная ведомость

Педагог______________ Объединение ______________________

№ группы _____год  обучения _________

Вид диагностики (входящая, промежуточная, итоговая)

 

ФИО воспитанника

Средний балл по показателям

Средний балл каждого

Теоретическая  подготовка

подготовка

Практическая подготовка

Общеучебные

умения и навыки

Учебно   – коммуникативные умения

Учебно-организационные умения

Организационно-волевые качества

Ориентационные качества

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

5.3

1.1

1.2

1.3

2.1

Средний балл общий

Средний балл воспитанников:

1 – 4 балла       -   _______чел.   _________%

5 – 8 баллов     -  ______ чел.   _________%

9 – 10 баллов   - ______    чел.   _________%

Таблица 4

Итоговый протокол

оценки качества реализации программ дополнительного образования

Направление, отдел, студия _________________________________________

Ф.И.О.

педагога

Количество

воспитанников

Уровень развития  воспитанников

Высокий (%)

Средний

(%)

Низкий

(%)

Средний балл

%

%

%

         

Методист _____________Романова Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проведении независимой оценки качества образования

О проведении независимой оценки качества образования...

Участие в конкурсах, как результат оценки качества реализации программы.

Оценить качество реализации программы (определить уровень достижения планируемых результатов при освоении программы) позволяет участие обучающихся в выставках и конкурсах различного направле...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...

«Оценка качества реализации программ дополнительного образования»

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания....

Методика проведения диагностики и модальности

Методика проведения диагностики и модальности...

Методика проведения диагностики и модальности

Для построения  наиболее эффективных траекторий развития представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся. Педагогический анализ – система знаний, умений и ...

Методическая разработка «Диагностика оценки качества образовательного процесса художественного направления"

Методическое пособие позволит педагогам дополнительного образования осуществлять аналитический контроль текущего состояния и результативности образовательного процесса на занятиях  по изодеятельн...