Участие в конкурсах, как результат оценки качества реализации программы.
статья на тему

Кукушкина Елена Николаевна

Оценить качество реализации программы (определить уровень достижения планируемых результатов при освоении программы) позволяет участие обучающихся в выставках и конкурсах различного направления и различного уровня, а также результаты участия в этих выставках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участие в конкурсах, как результат оценки качества реализации программы.

В соответствии с новым законом об образовании основной особенностью нового стандарта ФГОС является максимальная ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов, определенных действующей образовательной программой. 

Одной из важнейших целей оценки качества обучения является оценка созданных условий, необходимых для управления качеством обучения. Основные направления оценки ориентированы на определение уровней достижения планируемых результатов при освоении образовательной программы.

Система оценки качества реализации программы предусматривает комплексный подход: проверка уровней достижения предметных и метапредметных результатов, а также учета личностных результатов обучающихся, оценка динамики индивидуальных достижений каждого обучающегося. Мониторинг (входящий, текущий и итоговый) позволяют отслеживать эти результаты, а динамика индивидуальных достижений фиксируется в портфолио каждого обучающегося.

Личностные результаты оцениваются учебно-познавательной мотивацией учащихся, социальными компетенциями и ценностно-смысловыми установками. Образовательный процесс в изостудиях «Природа и фантазия» и «Образ» строится с учетом индивидуальных особенностей детей, образовательная программа творческого объединения «Природа и фантазия» имеет два направления: изобразительное искусство и художественная работа с природным материалом, что позволяет обучающимся осознанно выбирать индивидуальную образовательную траекторию  обучения и развития. Эта способность является наиболее важным критерием оценки качества. Уровень развития, воспитания и культуры учащегося проявляется как непосредственно на занятии, так и в деятельности,  носящей социальный характер. В канун 70-летия юбилея Победы в Великой Отечественной войне дети приняли участие в творческой социальной акции «Мы помним! Мы гордимся!»  —  изготовление для ветеранов памятных открыток, которые вручались на торжественных мероприятиях, посвященных юбилею Победы. Чтить историческое наследие и бережно хранить связь поколений, воспитывать уважение и благодарность к защитникам, людям, не жалевшим свои жизни ради всех нас, во имя спасения нашего Отечества – вот неполный перечень задач, решаемых этим проектом. Применение на занятиях методов обучения в сотрудничестве (выполнение коллективных работ) позволяет достигать усвоения материала и воспитание культуры общения: общение между собой  и помощь друг другу.

Оценки уровней достижений предметных и метапредметных результатов позволяет выявить участие обучающихся в выставках различного уровня, а также результаты участия в этих выставках.

Участие обучающихся изостудий «Природа и фантазия» и «Образ»

в выставках в 2014-2015 учебном году:

Уровень выставки

Название выставки

Результаты участия

Внутриучрежденческий

1. Выставка изобразительного искусства «Вечная слава героям», посвященная 70-летию Победы

Грамота участника;

Грамот участника (коллектив студии) 

2. Выставка изобразительного искусства  «Гордимся армией  по праву»

Одиннадцать  Грамот

участника

Районный

 уровень

1. Выставка-конкурс изобразительного искусства «Золотая кисточка»

Диплом I степени;

Диплом  III степени

2. Выставка-конкурс изобразительного   искусства «Все любят цирк!»

Диплом  III степени;

Два Диплома участника

3. Выставка-конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мы рисуем этот мир»

Три Диплома Лауреата;

Четыре Диплома I степени;

Четыре  Диплома  II степени;

Четыре Диплома  III степени;

Три Диплома участника;

Два Диплома I степени (коллектив студии);

Диплом участника (коллектив студии)

4. Выставка-конкурс технического творчества «Твори, выдумывай, изобретай»

Два Диплома Лауреата;

Два Диплома I степени;

Два Диплома I степени (коллектив студии)

5. Выставка-конкурс изобразительного искусства «Салют Победы!»

Диплом Лауреата

 I степени

6. Выставка-конкурс изобразительного искусства «Открытка ветерану»

Два Диплома Лауреата

III степени

Городской

 уровень

1. Выставка-конкурс изобразительного искусства «Здравствуй, Китай!»

Диплом I степени;

Шесть Грамот участника

2. Выставка-конкурс изобразительного искусства «Легенды Уральских гор»

Диплом  III степени;

Четыре Грамоты участника

3. Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Радуга талантов»

Диплом за 3 место

4. Выставка-конкурс технического творчества «Юные изобретатели»

Два  Диплома за 2 место;

Два Диплома за 3 место (коллектив студии)

Областной

 уровень

1. Выставка-конкурс детских рисунков «Дети – ветеранам», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

6 Сертификатов участника

2. Выставка-конкурс творческих работ, посвященная  Дню Культуры "Знамя мира над Россией"

Приз зрительских симпатий;

Пять Сертификатов участника

Региональный уровень

1. III Региональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Краски нашего детства».

Диплом ГРАН ПРИ; Диплом за высокую гражданскую позицию и патриотизм в номинации «Я помню»;

Диплом Лауреата III степени (коллектив студии);

Диплом за высокую гражданскую позицию и патриотизм в номинации «Я помню» (коллектив студии);

Пять Дипломов за оригинальность идеи и творческий поиск

Всероссийский уровень

1. Выставка-конкурс изобразительного искусства «Лучше нет родного края»

Грамота 1 место;

Четыре Сертификата участника 

2. Выставка-конкурс художественного творчества «Рождественские фантазии»

Две Грамоты за творческие успехи;

Четыре Сертификата участника 

Международный уровень

Выставка- конкурс творческих работ «Раскрась мечту»

Два Диплома участника;

Диплом участника (коллектив студии)

Анализируя вышеизложенные результаты, можно сделать вывод, что программы творческих объединений «Природа и фантазия» и «Образ» максимально ориентированы на достижение планируемых результатов формирования УУД обучающихся (стандарт ФГОС) и реализуются на качественном, продуктивном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование родителями результатов оценки качества обучения школьников

Эссе о позиции родителей по оценке качества обучения в средней школе...

«Оценка качества реализации программ дополнительного образования»

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания....

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...

Методика проведения диагностики «Оценка качества реализации программ дополнительного образования в ЦДТТ «Юность»

Задачами  данного мониторинга мы определяем:1. Получение объективной информации о состоянии качества дополнительного образования  в ЦДТТ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его...

Сведения о качестве реализации Программы дополнительного образования "Волейбол"

Анализ результативности реализации Программы дополнительного образования "Волейбол" за 2021-2023 г....