Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО»
рабочая программа

Одинцова Кристина Сергеевна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» (стартовый уровень)

Возраст учащихся: 5 - 6 лет

Срок реализации: 7 месяцев

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _plasticheskkiy_tanets_i_akterskoe_masterstvo_-_kopiya.docx46.6 КБ

Предварительный просмотр:

        


                     

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО»

(стартовый уровень)

Возраст учащихся: 5 - 6 лет

Срок реализации: 7 месяцев

                                                                                Автор программы:

                                                                                Одинцова Кристина Сергеевна,

                                                                                педагог дополнительного образования;

                                                                               

г. Надым, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………      3

2. Учебный план………………………………………………………      7

3. Содержание программы…………………………………………..       7

4. Методическое обеспечение программы …………………………..    9

5. Список литературы………………………………………………….   12

               6. Глоссарий……………………………………………………………   12

   7. Календарный учебный график………………………………………  12

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребенка, формируется его личность. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство.

Хореографическое искусство – значимая часть духовной культуры человека и одна из составляющих его творческого саморазвития и эстетического сознания.

Танцевальное воспитание предполагает приобретение умений и навыков в области хореографии, формирование художественного вкуса. Обучение танцам сочетает средства музыкального, пластического, спортивно-художественного, художественно-эстетического развития и образования учащихся.

В дошкольном возрасте происходит активное овладение собственным телом (координацией движений и действий, формированием образа тела и ценностного отношения к нему). Танцы для дошкольников построены на изучении основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм и темп), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».

Программа художественной направленности «Пластический танец и актерское мастерство» направлена на формирование у дошкольников музыкальных, хореографических и актерских способностей, интереса к танцевальному искусству.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластический танец и актёрское мастерство» разработана в соответствии с:

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
  • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).

        Уровень освоения содержания программы - стартовый.

        Актуальность программызаключается в создании условий для развития творческой личности и физической активности ребенка через освоение танцевальной культуры и актерского мастерства, формирование у учащихся музыкальных, хореографических, актерских способностей, что способствует более полному раскрытию себя и успешной реализации своего творческого потенциала.

        Цель программы - раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством пластической хореографии и актерского мастерства.

Задачи:

Программные (образовательные):

  • формирование знаний о пластическом танце и актерском мастерстве;
  • обучение и поэтапное овладение основами хореографического и актерского мастерства;
  • обучение элементам пластического танца;
  • формирование интереса к танцевальному искусству;
  • развитие музыкальности, выразительности и осмысленности при исполнении танцевальных движений;
  • формирование правильной осанки, установки на здоровый образ жизни;
  • обучение элементам музыкальной грамоты;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

Метапредметные:

  • развитие навыков самоконтроля, рефлексии;
  • развитие мотивации на творческую деятельность.

Личностные:

  • формирование дисциплинированности, воли, самостоятельности;
  • формирование нравственных представлений;
  • воспитание умения ребенка работать в коллективе.

Планируемые результаты реализации программы

Программные (образовательные):

Учащиеся знают и понимают:

  • назначение танцевального зала и правила поведения в нем;
  • элементы музыкальной грамоты, характер музыки (веселая, спокойная, грустная), темп (медленный, умеренный, быстрый);
  • правила личной гигиены на занятиях по хореографии;
  • специфику пластического танца (основные «волны» рук и корпуса);
  • требования к исполнению пластического танца;
  • основные элементы гимнастического танца;
  • основы актерского мастерства.

Умеют:

  • выполнять ритмические упражнения;
  • исполнять элементы пластического танца;
  • выполнять простейшие перестроения;
  • исполнять танцевальный репертуар;
  • передавать содержание образа движениями;
  • слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов;
  • различать музыкальные части.

Метапредметные:

  • развитие навыков самоконтроля, рефлексии;
  • сформирована мотивация на творческую деятельность.

Личностные:

  • формирование дисциплинированности, воли, самостоятельности;
  • формирование нравственных представлений;
  • создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;
  • воспитание умения ребенка работать в коллективе.

В процессе реализации программы формируются следующие компетенции:

Ценностно-смысловые:

  • способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение;

Общекультурные:

  •  умение организовать свободное время;
  • наличие внутренних мотивов личности для занятий хореографией;
  • проявление интереса к собственной деятельности.

Учебно-познавательные:

  • готовность к восприятию и обобщению информации;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • умение отличать реальные события от домыслов.

Информационные:

  • умение усваивать нужную информацию из разных источников (телевизор, компьютер, магнитофон).

Коммуникативные:

  • приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности, сообразительности;
  • умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Личностного самосовершенствования:

  • владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Специальные:

  • овладение основными танцевальными движениями, формирование общей и танцевальной  культуры;
  • понимание выразительности элементов танца и музыки;
  • осмысленное отношение к танцу, как к художественному образу;
  • развитие сообразительности, умение импровизировать;
  • овладение основами актерского мастерства;
  • развитие творческого мышления, памяти, воображения.

        Отличительной особенностью программы является сочетание пластического танца и актерского мастерства. Главная идея методики обучения хореографией дошкольников – это научить детей творчески осмыслить образное содержание, воплощаемое ими в танце.

        Адресат программы: программа предназначена для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы – 7 месяцев (с 01 октября по 30 апреля). Количество учебных часов по программе – 116, в том числе предусмотрено 13 часов теоретических занятий и 103 часа практических занятий.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей учащихся. Продолжительность одного занятия составляет 25 минут. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут.

Форма занятий - групповая.

Наполняемость групп: 10 - 15 учащихся.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.

Уровень сформированности программных умений и навыков (УиН) и качество освоения УиН проводится в рамках текущего контроля, промежуточной аттестации и аттестации по завершении реализации программы.

Виды контроля по определению уровня сформированности программных умений и навыков (УиН) и качества освоения УиН:         

  • начальный контроль – проводится в начале освоения программы, с 15 по 25 октября;
  • промежуточная аттестация – с 20 по 26 декабря;
  • аттестация по завершении реализации программы – в конце года освоения программы, с 20 по 30 апреля.

        Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.

Оценка программных УиН осуществляется по 4 бальной системе (от 2 - 5 баллов).

Контроль УиН проводится в следующих формах:

  • контрольное (практическое) занятие;
  • концертная программа.

Методы контроля:

  • наблюдение.

Критерии оценки результатов освоения программы

  • владение теоретическим материалом в соответствии с содержанием программы;
  • умение держать осанку;
  • музыкальность;
  • координация;
  • техника исполнения движений;
  • творческий подход в выполнении танцевальных движений.

Условия реализации программы

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28.

Материально-техническое обеспечение

Зеркала – 16

Хореографические станки - 2

Музыкальная колонка - 1

Ноутбук – 1

Телевизор со стойкой - 1

Необходимые материалы: гимнастические коврики, специальная репетиционная форма и обувь для занятий.

Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования.

Методическое и дидактическое обеспечение

  • подборка подвижных игр;
  • аудиозаписи (на флеш-носителе).

Воспитательная деятельность. Работа с родителями

В рамках программы предусмотрено проведение концертов, открытых занятий, показательных выступлений.

Работа с родителями предусматривает:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы и консультации;
  • совместные воспитательные мероприятия.
  1. Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Организационное занятие

2

1

1

Игра

2

Пластический танец

56

6

50

Занятие-игра

2.1.

Азбука музыкального движения

16

2

14

Практическое

занятие

2.2.

Элементы пластического танца

22

2

20

Практическое

занятие

2.3.

Упражнения на растягивание

18

2

       16

Практическое

занятие

3

Основы актерского мастерства

56

6

50

Занятие-игра

3.1.

Пантомима

18

2

16

Практическое

занятие

3.2.

Импровизация

18

2

16

Практическое

занятие

3.3.

Игры и этюды

20

2

18

Практическое

занятие

4

Заключительное занятие

2

-

2

Показательное выступление

ИТОГО:

116

13

103

  1. Содержание программы

Раздел №1 Организационное занятие.

Теория: Знакомство с содержанием программы. Знакомство с детьми в форме музыкальной игры «Назови друга». Инструктаж.

Практическое занятие: Прослушивание знакомых детских мелодий. Игра «Угадай-ка». Повторение танцевальных и музыкально-ритмических упражнений за педагогом.

Формы и методы обучения: практическое занятие; словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, игровой, практический.

Форма подведения итогов: игра.

Раздел №2 Пластический танец.

Тема № 2.1. Азбука музыкального движения.

Теория. Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно). Контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая – грустная. Правила перестроений из одних рисунков в другие, поворотов вправо и лево. Такт и затакт.

Практические занятия. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: повороты на месте, продвижения на углах, с прыжком (влево, вправо), фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно; продвижение по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка. Танцевальные шаги (с носка на пятку), танцевальные шаги в образах (оленя, кошки, медведя, птички и т.д.). Выделение сильной доли.

Формы и методы обучения: словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, игровой, практический.

Форма подведения итогов:практическое занятие.

Тема № 2.2. Элементы пластического танца.

Теория. Понятие пластического танца. Специфика пластики рук, корпуса.  Ознакомление учащихся с искусством пластической хореографии.

Практические занятия.

- повороты вправо, влево на 360; ход лицом и спиной; перестроение, «линия», «круг»; переходы по квадрату; резкие махи руками в стороны, вверх, на бедра, вперед, вниз; наклоны; пружинистый шаг; повороты на полупальцах; резкие движения головой; волна корпусом; прыжки; упражнения для отдельных групп мышц: плечевого пояса, рук, ног.

- прыжки, проходки с элементами робототехники; робототехника с пластическими элементами; вращение по кругу.

Формы и методы обучения: словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, игровой, практический.

Форма подведения итогов: контрольное занятие,занятие-игра,практическое занятия.

Тема №2.3. Упражнения на растягивание.

Теория: Видыупражнений на растягивание и их воздействие на определенные группы мышц и организма в целом.

Практические занятия:

Выполнение комплекса упражнений на растягивание:

  • одновременное вытягивание подколенного сухожилия и икроножной мышцы;
  • перекат бедра и таза;
  • растяжка внутренних мышц бедра;
  • растяжка верхней части спины с поднятыми руками.

Формы и методы обучения: словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, игровой, практический.

Форма подведения итогов: контрольное занятие.

Раздел №3 Основы актерского мастерства.

Тема №3.1.  Пантомима.

Теория: Понятие «пантомима». Веселое и грустное в пантомиме. Жесты.

Практика: Умение передавать эмоции и чувства через движение. Развитие умения владеть мимикой лица, пластикой тела. Сценки и игры без слов. Упражнения, направленные на напряжение и расслабление.

Формы: групповые, индивидуальные, работа в парах, в малых группах.

Используются методы: словесный, наглядно-слуховой, практический.

Форма подведения итогов: практическое занятие.

Тема №3.2. Импровизация.

Теория. Понятие импровизации. Умение передавать образ, особенности поведения (действия) в наблюдениях.

Практические занятия.

Коллективность в выполнении заданий: управление своим вниманием (к предмету, к партнеру, распределение внимания). Умение передать фантазию через движение. Работа над образами в хореографических постановках. Импровизация задаваемых образов под музыку и без музыки. Образные упражнения представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д.

 Детям предлагается следующая последовательность использования образов:

 а) знакомые детям животные и птицы;

 б) интересные предметы;

 в) растения и явления природы;

 г) люди, профессии.    

Формы и методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, практический, игровой.

Форма подведения итогов: занятие - игра.

Тема №3.3. Игры и этюды.

Теория: Понятие игры. Правила игры. Понятие этюд. Особенности исполнения этюдов.

Практика:

На первом этапе знакомства учащиеся активно осваивают реальную игру и несложные этюды:

- Игра «Молекулы»;

- Игра «10 масок»;

- Игра «Перевоплощение»;

- Игра «Теплый дождик»;

- Игра «Выливание из кувшинчика».

- Этюд «Зеркало»;

- Этюд «Скульптор»;

- Пластический этюд «Солнышко»;

- Этюд «Танец морских волн».

- Работа с воображаемым предметом (мяч, веревка, стенка).

Раздел № 4.  Заключительное занятие.

Практическое занятие: Показ изученного танцевального и музыкально-игрового материала для родителей. Поощрение.

Формы и методы обучения: практическое занятие; словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, игровой, практический.

Форма подведения итогов: занятие-концерт, показательное выступление.

4. Методическое обеспечение

При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:

  • доступности и индивидуализации - определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка;
  • систематичности - непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела;
  • наглядности- на начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, поэтому очень важен безукоризненный показ движений педагогом в сочетании с образным словом;
  • повторяемости материала - повторение вырабатываемых двигательных навыков. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям необходимо вносить в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагать разнообразные методы и приемы их выполнения;
  • сознательности и активности - обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение ребенка к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить.

Методы работы с детьми.

  • Игровой метод.Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
  • Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
  • Словесный   метод.Это беседа   о   характере   музыки, средствах   ее выразительности, объяснение методики   исполнения движений, оценка.
  • Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения. Метод разучивания по частям; целостный метод.
  • Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

        Методика разучивания игр, этюдов, танцевальных движений и упражнений характеризуется тем, что показ движений педагогом всегда должен быть выразительным и точным. Нельзя забывать, что танец – средство эстетического воспитания. Общим требованием является точный, выразительный, правильный показ движений и лаконичные, образные пояснения. Особое внимание обращается на развитие самостоятельности детей, их творческих проявлений. Помимо этого, в процессе обучения широко используются самые разнообразные методические приемы, определяемые своеобразием хореографической деятельности. В играх развитие сюжета направляет музыка, определяя изменения и характер движений. Содержание сюжетных игр диктуется названием в программной музыке, литературным текстом. Разучивание игры связано с раскрытием музыкально-поэтического образа, с рассказом о его действиях. Педагог сначала объявляет детям, как выполнить хороводное движение по кругу, затем дает им возможность, прислушиваясь к музыке, словам песни, самостоятельно, по-своему изобразить тот или иной образ.

Форма организации образовательной деятельности:групповая.

Формы организации занятий:

  • практическое занятие;
  • занятие-игра;
  • комплексное занятие;
  • творческое занятие;
  • концерт;
  • праздник.

Педагогические технологии, используемые в образовательной деятельности

  • Здоровьесберегающие технологии: на занятиях используются упражнения для развития координации; психогимнастика (для снятия эмоционального напряжения); динамические паузы;
  • игровые технологии: игры и игровые упражнения обеспечивают заинтересованность дошкольников в восприятии изучаемого материала, привлекают их к овладению новой информацией, делают более доступными игровые задачи.
  • информационно-коммуникационные технологии: с целью эффективного усвоения и закрепления предлагаемого учебного материала используется прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы); просмотр фильмов (обучающих и развлекательных), показ презентаций.

Структура занятия

1. Вводная часть: разминка (5 мин.)

2. Основная часть (пластический танец):

  • экзерсис на сцене (10 мин);
  • портер (5 мин);
  • диагональ (5 мин).

3. Перерыв (10 мин).

4. Основная часть (актерское мастерство):

  • передача образов (7 мин);
  • передача эмоционального состояния (7 мин);
  • работа с воображаемым предметом (6 мин).

5. Заключительная часть: релаксация (5 мин).

Перечень игр и этюдов

Игра «Молекулы»

Дети хаотично двигаются по площадке. Можно задавать различный темп (например, двигаемся по скоростям: от первой до пятой меняя их в различном порядке). Можно двигаться по заданному ритму, педагог отхлопывает ритм ладонями: быстро, медленно, остановка и т.д. Далее можно двигаться соответственно творческому заданию (идти по снегу, по льду, как воздушный шар, как холодильник и т. д.) Маленьким детям можно давать задание в стихотворной форме.

- Передача образа через элементы пластических движений и мимики.    

- Передача эмоционального состояния через элементы пластических движений и мимики.

Игра «10 масок»

        Педагог просит детей с помощью мимики и пластики изобразить различные чувства и эмоции (грусть, страх, лень, радость, печаль).

Игра«Перевоплощение»

Малыши учатся перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов. Дети по очереди загадывают определенный "образ", изображая его, но не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

Игра«Теплый дождик»

Педагог комментирует: Дождик смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями. В начале спрятали руки за спину, затем выносим вперед прямую правую (левую) руку (ладони вверх); левую (правую) руку спрятать за спину. Повторить 6-8 раз.

Игра«Выливание из кувшинчика»

Детям необходимо сидя на пятках, медленно наклонить голову к полу и «вылить» из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу. Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого можно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

Этюд«Зеркало»

Педагог показывает любые движения, дети в точности повторяют их, потом можно передать роль ведущего ребенку. Другой вариант этой игры: дети делятся на пары, один показывает, другой воспроизводит. Главный принцип – делать медленно.

Этюд «Скульптор»

Дети распределяются на пары. Один из них скульптор, другой глина. Скульптору предлагается слепить любое создание, придумать ему имя и рассказать для чего оно служит и как живет. В дальнейшем можно предложить этому созданию ожить. Затем дети меняются ролями.

Пластический этюд«Солнышко»

От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Дети выполняют пластические движения.

Этюд«Танец морских волн»

Качаться можно не только на качелях, но и на волнах. Дети выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий – «ветер» – включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами.

При поднятии руки приседают первые номера, при опускании – вторые. Море может быть и спокойным – рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, большими, частыми или редкими.Красота «танца волн» зависит от «дирижера-ветра».

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

5.1. Литература, используемая педагогом для разработки программы

и организации образовательной деятельности

1. Беликова А. Тренажер (Комплекс упражнений по развитию современной пластики) http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000014/st002.shtml 

2. Збруева Н.П.«Ритмическое воспитание актера»: Методическое пособие. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2003.

https://litresp.ru/chitat/ru/З/zbrueva-n-p/ritmicheskoe-vospitanie-aktera 

3. Ключковская А.  Курс: "Секреты" продольного шпагата. Вид "изнутри"! (https://nmdshi.uln.muzkult.ru/media/2018/09/17/1217333993/Klyuchkovskaya_A._Kurs_Sekrety_prodolnogo_shpagata._Vid_iznutri.pdf 

4. ЛисицкаяТ.С. Гимнастика и танец http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st010.shtml   

Мавренкова Е.В. Ритмика. Учебное пособие. https://multiurok.ru/files/ritmika-uchebnoe-posobie.html

Интернет ресурсы:

- http://316show.ru/

- http://artistia.ru/artist/teatr_tantsa_i_plastiki 

- http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/23515/Пластика

- http://316show.ru/

- http://artistia.ru/artist/teatr_tantsa_i_plastiki

- https://zen.yandex.ru/media/podkovyrova/10-poleznyh-akterskih-uprajnenii-dlia-prokachki-kotorye-rebenok-mojet-delat-gde-ugodno-i-vzroslyi-5da9c771bc2514be06531a19, 10 полезных актерских упражнений

5.2. Список рекомендуемой литературы для учащихся:

Боттомер М. «Учимся танцевать» «Эксмо-пресс» 2002.

  1. Глоссарий

Актер - исполнитель ролей в драматических спектаклях и фильмах.

Гибкость (англ. flexibility, limberness, pliancy, plasticity, suppleness) - способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость - максимально возможная подвижность в суставе, которую исполнитель может проявить самостоятельно, без посторонней помощи, используя только силу своих мышц. Пассивная гибкость определяется наивысшей амплитудой, которую можно достичь за счет внешних сил, создаваемых партнером, снарядом или отягощением.

Грим - искусство изменения лица актера при помощи специальных красок, пластических или волосяных наклеек, парика соответственно исполняемой роли; специальные косметические средства, а также наклейки, накладки и т.п., применяемые актерами.

Контактная импровизация (Contact Improvisation, Cl) — техника современного танца, распространившаяся в США и Европе в конце XX века, основой которой является физический контакт (контактные методы) как отправная точка для импровизации и исследования движения человеческого тела. Такими контактными методами импровизации являются передача веса, встречный баланс, вращение, падение, задержание, подъём и т. п.

Мимика - движение лицевых мышц, выражающее внутреннее душевное состояние; искусство актера передавать душевное состояние персонажа выразительными движениями мышц лица.  

Пантомима - вид сценического искусства, в котором для передачи содержания, создания художественного образа используются пластически выразительные движения тела, жест, мимика; иногда сопровождается музыкой, ритмическим аккомпанементом и др. Также называется театральное представление средствами этого искусства.

Пластический этюд - серия трюков, основанных на гибкости тела.

Свободный танец (также пластический, ритмопластический) — возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари, и даже буто и контактная импровизация.

Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX — начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей.

Сцена - часть театрального здания - площадка, на которой происходит театральное представление; театральные подмостки; отдельная часть акта (действия) театральной пьесы; отдельный эпизод, изображаемый в романе, пьесе, фильме, картине и т.п.; наблюдаемое происшествие, эпизод.

Шпагат (split, splits) - элемент в гимнастике и акробатике. Ноги исполнителя, разведенные в противоположные стороны, образуют прямую линию.

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Пластический танец и актерское мастерство» разработан для учебной группы (приложение к программе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 12 лет и срок реализации составляет 7 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца" предназначена для обучающихся 12-18 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)

                     В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (базовый уровень)

В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчество». Модули работают в едином комплексе, который объединяют основные направл...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-педагогическая «Разговор о правильном питании» стартовый уровень (дополнительное образование)

Отличие программы дополнительного образования «Разговор о правильном питании» заключается в модульном подходе к структурированию содержания программы.  Модульный подход позволяет...

Дополнительная общеразвивающая программа "Русский народный танец"

В настоящее время система патриотического воспитания подрастающего поколения требует совершенствования и системности, для соответствия новым реалиям. Танец имеет огромное значение как средство воспита...