Дополнительная общеразвивающая программа "Русский народный танец"
рабочая программа

Майер Надежда Рудольфовна

В настоящее время система патриотического воспитания подрастающего поколения требует совершенствования и системности, для соответствия новым реалиям. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Через самобытные черты искусства проявляется тема Родины в песне, музыке, танце. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций. Русский народный танец получил наибольшее распространение и развитие. Он разнообразен. Его название может складывается по одноименной народной песне ("Камаринская", "Сени"), по количеству танцоров ("Парная", "Четверка"), название может определять рисунок танца ("Плетень", "Воротца"). Однако всем русским народным танцам свойственны общие черты: это жизнерадостность, скромность и простота, поэтичность, удаль и широта движений в сочетании с немалым чувством собственного достоинства в танце. Знакомство с культурой русского народа способствует всестороннему чувственному и интеллектуальному развитию детей, формирует их мировосприятие, духовность, как никогда актуальна проблема патриотического воспитания детей, сохранения русской нации и других народов России, сбережения культурного наследия, уважения к национально-патриотическому прошлому. Одно из самых выразительных и действенных средств патриотического воспитания – это введение ребенка в мир культуры и истории Родины через хореографическое искусство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnyy_tanets.docx227.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ №1

«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

  1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Русский народный танец» художественной направленности разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • «Правила персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области, п.53» (утверждённые приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019 г. №1077, с изменениями от 14.02.2020 г., от 12.08.2020 г.)
  • «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
  • Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 9 ноября  2018 г. №196);
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
  • Уставом МОУ «СОШ № 4 г. Ершова Саратовской области имени Героя Советского Союза Спирина В.Р.»;
  • Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МОУ «СОШ № 4 г. Ершова Саратовской области имени Героя Советского Союза Спирина В.Р.» и реализуется в очной форме и с использованием электронных (дистанционных) форм и носит художественную направленность, реализуется в очной форме и с использованием электронных (дистанционных) форм.

В связи с тем, что в течение учебного года возникает непреодолимая сила, или форс-мажор – обстоятельства (эпидемия, карантин, погодные условия и прочее), не позволяющие осуществлять обучение в обычной (очной) форме, программа реализуется с помощью электронных (дистанционных) технологий.

Актуальность. В настоящее время система патриотического воспитания подрастающего поколения требует совершенствования и системности, для соответствия новым реалиям. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Через самобытные черты искусства проявляется тема Родины в песне, музыке, танце. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций. Русский народный танец получил наибольшее распространение и развитие. Он разнообразен. Его название может складывается по одноименной народной песне ("Камаринская", "Сени"), по количеству танцоров ("Парная", "Четверка"), название может определять рисунок танца ("Плетень", "Воротца"). Однако всем русским народным танцам свойственны общие черты: это жизнерадостность, скромность и простота, поэтичность, удаль и широта движений в сочетании с немалым чувством собственного достоинства в танце. Знакомство с культурой русского народа способствует всестороннему чувственному и интеллектуальному развитию детей, формирует их мировосприятие, духовность, как никогда актуальна проблема патриотического воспитания детей, сохранения русской нации и других народов России, сбережения культурного наследия, уважения к национально-патриотическому прошлому. Одно из самых выразительных и действенных средств патриотического воспитания – это введение ребенка в мир культуры и истории Родины через хореографическое искусство.

Новизна данной программы заключается в овладении воспитанниками хореографическим мастерством посредством изучения национальных традиций и обрядов, закладывающих нравственные основы в души подрастающего поколения, непрерывном творческом росте и создании атмосферы, в которой личность каждого воспитанника может полноценно формироваться.

Отличительные особенности данной программы. Программа направлена на формирование и развитие у обучающихся таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п.

Данная программа позволяет обучающимся детям ознакомиться со всеми основными направлениями хореографии, а также дает возможность импровизации и творческой самореализации.

Педагогическая целесообразность программы «Русский народный танец» предполагает развитие физических способностей воспитанников (развитие осанки, умений свободно двигаться и т. д.); развитие художественного вкуса и интереса к народному танцу; формирование умений соблюдать этические нормы, а также воспитание морально-волевых качествах: терпения, настойчивости, стремления достигать поставленной цели, доброжелательности, уважения к старшим.

Адресат. Возрастные особенности. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 7 - 10 лет. Группа – 15 человек.

Возрастные особенности детей 7-10 лет (1-4 класс) - в этом возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга (он увеличивается). Происходят изменения и в протекании основных нервных процессов - возбуждения и торможения. Проявляется самостоятельность, (желание делать все самому, дети требуют доверия от взрослых), сдержанность (умение подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство (желание добиться результатов, даже если не понимают цели или не имеют средств для их достижения). Слабые стороны в физиологии детей этого возраста - быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях, поэтому время занятий поначалу может быть ограниченно и постепенно увеличиваться от 25-30 минут до 60, а потом и до 90 минут. Костно-мышечный аппарат детей этого возраста отличается большой гибкостью (значительное количество хрящевых тканей и повышенная эластичность клеток). Развитие мелких мышц идет медленно, поэтому быстрые и мелкие движения, требующие точности исполнения, представляют для детей большую сложность. Объем учебного материала должен быть рассчитан по возможностям детей. В классах этого возраста надо уделять внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности. В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление, господствует чувственное познание окружающего мира. Поэтому эти дети особенно чувствительны к воспитательным воздействиям эстетического характера.

Объем и сроки реализации программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Русский народный танец» рассчитана на 36 недель обучения. Объём программы 36 часов. 

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий – 45 минут.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся.

Задачи

Образовательные:

  • Ознакомление с русско-народным танцем;
  • Овладение учащимися основных элементов танца, стилем и манерой исполнения.

Развивающие:

  • Развитие общей музыкальности, чувства ритма, художественного вкуса.
  • Укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
  • Совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
  • Формировать художественно-образное восприятие и мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию;
  • содействовать воспитанию в личности обучающегося любви и уважения к традициям, чувства патриотизма и национальной гордости.

1.3. Планируемые результаты

После прохождения учебного материала по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Русский народный танец» обучающиеся должны

Знать:

предметные результаты:

•        исполнять основные элементы движения русского народного танца;

•        самостоятельно выполнять музыкальные танцевальные и творческие задания педагога; перестраиваться в заданные рисунки.

метапредметные результаты:

  • развить чувство ритма, художественный вкус;
  • развить силу, выносливость, координацию движений, выразительность исполнения;
  • развивать технические и физические качества детей (в том числе внимание, память, воображение, пластичность, гибкость мышц, координацию движений);
  • формировать первоначальные представления о танце как части целостного и многообразного мира искусства.

личностные результаты:

  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
  • воспитание любви и уважения к народным традициям;
  • воспитание чувства гордости за историю своей страны через танец.

1.4. Содержание программы

Учебный план дополнительной общеразвивающей программы

«Русский народный танец»

№ п/п

Перечень разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

Общая

Теория

Практика

Модуль № 1 «Народный танец»

Инвариантная часть.

Введение в программу

1.

Вводное занятие.

1

1

-

Анкетирование/

онлайн анкетирование

Раздел 1. Хоровод

Инвариантная часть модуля

1

История возникновения и развития русского народного танца.

1

1

-

Просмотр видео роликов русских народных ансамблей/онлайн просмотр

2

Позиции рук в танце.

Основные положения рук в русском танце.

2

-

2

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

3

Раскрывание и закрывание рук.

2

-

2

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

4

Поклоны.

1

-

1

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

5

Навыки обращения с платочком.

2

-

2

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

6

Позиции ног в танце.

1

-

1

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

7

Основные шаги

3

-

3

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

8

Хоровод

4

-

4

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

Раздел 2. Пляска

Инвариантная часть модуля

1

Разновидность плясок.

1

1

-

Презентация/

онлайн презентация

2

Притопы.

2

-

2

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

3

«Гармошка», «Елочка», «Припадание»

3

-

3

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

4

Изучение основных элементов

4

-

4

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

5

Изучение танцевальных движений

4

-

4

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

6

Пляска

4

-

4

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

Раздел 3. Итоговый. (2 часа)

1

Смотр разученных танцев

1

-

1

Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн

Всего

36

3

33

Содержание учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский  народный танец»

Модуль «Народный танец» 36 часов

1. Введение в программу

Теория. (Очно/дистанционно).  Значение танца в жизни людей.

Практика. Анкетирование/онлайн анкетирование.

Раздел 1. Хоровод

2. Теория. (Очно/дистанционно). История возникновения и развития русского народного танца.

Практика. Просмотр видео роликов русских народных ансамблей/онлайн просмотр.

3-4. Теория. (Очно/дистанционно). Позиции рук в танце.

Основные положения рук в русском танце.

Практика. Основные положения рук. Комбинированные положения рук.

5-6. Теория. (Очно/дистанционно). Раскрывание и закрывание рук.

Практика. Выполнить раскрывание и закрывание рук, с переменой: одна рука открывается, другая одновременно с ней закрывается.

7. Теория. (Очно/дистанционно).  Поклоны.

Практика. Простой поклон на месте; простой поклон с шагами вперед и отход назад; празднично-обрядовый хороводный поклон.

8-9. Теория. (Очно/дистанционно). Навыки обращения с платочком.

Практика. Характерные положения рук с платочком.

10. Теория. (Очно/дистанционно). Позиции ног в танце.

Практика. Основные положения ног.

11-13. Теория. (Очно/дистанционно). Основные шаги

Практика. Основные шаги: простой шаг (с продвижением вперед, назад); переменный шаг (с продвижением вперед, назад); переменный шаг с притопом; переменный шаг с каблука.

14-17. Теория. (Очно/дистанционно). Хоровод

Практика. Характеристика и определение хоровода. Ход: шаркающий – скользящий. Постановка танца.

18. Теория. (Очно/дистанционно). Разновидность плясок.

Практика. Презентация/онлайн презентация. История развития пляски. Отличительные черты её исполнения.

19-20. Теория. (Очно/дистанционно). Притопы.

Практика. Притопы – удары всей стопой в пол: на сильную долю одной ногой; на слабую долю одной ногой; двумя ногами.

21-23. Теория. (Очно/дистанционно). «Гармошка», «Елочка», «Припадание».

Практика. Обучение и применение знаний на практике.

24-27. Теория. (Очно/дистанционно). Изучение основных элементов

Практика. Бег, «молоточки», «веревочка», «ковырялочка», «маятник», «моталочка», переборы.

28-31. Теория. (Очно/дистанционно). Изучение танцевальных движений

Практика. Дроби, хлопушка, подготовка к присядке, полуприсядка, полная присядка, подбивка, голубец.

32-35. Теория. (Очно/дистанционно). Пляска

Практика. Постановка танца.

36. Теория. (Очно/дистанционно). Смотр

Практика. Генеральный прогон изученных танцев за год. Смотр разученных танцев.

Контрольное исполнение программных движений/онлайн-показ.

1.5 Формы контроля и их периодичность

За период обучения по программе обучающиеся получают определенный объем знаний, умений и навыков, проверкой качества которых является входная и итоговая диагностика, которая проводится в начале занятий, в конце каждого раздела и по окончанию обучения, в форме выступлений на концертах, конкурсах. Контроль проводится по каждой теме. Подведение итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы проходит в виде контрольных исполнений программных движений очно или, при необходимости, дистанционно в форме онлайн-показа.

РАЗДЕЛ №2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ»

2.1. Методическое обеспечение

Обучение проводится и реализуется в очной форме с использованием электронных (дистанционных) технологий.

Форма организации образовательного процесса -  индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;

Формы организации учебного занятия – беседа, практические занятия.

Методы - словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Приемы – комментирование, инструктирование, корректирование;

Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, развивающего обучения, проблемного обучения, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.

2.2. Условия реализации программы

Материально- техническое обеспечение.

1. Малый спортивный зал

2. Аудиоаппаратура, видеокассеты, CD - диски, DVD - диски, MP3 диски, телевизор.

3. Специально тренировочная одежда и обувь (спортивные трико, купальники, балетки, чешки)

4. Сценические костюмы.

5. Методическая литература.

6. Сервис: WhatsApp, Viber, skype, электронная почта.

Кадровое обеспечение

По программе работает педагог с высшим педагогическим образованием без категории.

2.3. Календарный учебный график

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский народный танец»

36 часов

п/п

месяц

число

Время проведения

Форма занятий

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

Модуль № 1 «Народный танец»

Инвариантная часть.

1

сентябрь

16.00-16.45

Беседа неаудиторная/дистанционная

1

Вводное занятие.

Значение танца в жизни людей.

Малый спорт

зал

skype

Анкетирование/

онлайн анкетирование

Раздел 1. Хоровод

Инвариантная часть модуля

2

сентябрь

16.00-16.45

Беседа неаудиторная/

дистанционная

1

История возникновения и развития русского народного танца.

Малый спорт

зал

skype

Презентация/ онлайн презентация

3-4

сентябрь

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

2

Позиции рук в танце.

Основные положения рук в русском танце.

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

5-6

октябрь

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

2

Раскрывание и закрывание рук.

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

7

октябрь

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

1

Поклоны.

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

8-9

Октябрь-ноябрь

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

2

Навыки обращения с платочком.

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

10

ноябрь

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

1

Позиции ног в танце.

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

11-13

ноябрь

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

3

Основные шаги

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

14-17

декабрь

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

4

Хоровод

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

Раздел 2. Пляска

Инвариантная часть модуля

18

январь

16.00-16.45

Беседа неаудиторная/

дистанционная

1

Разновидность плясок.

Малый спорт

зал

skype

Презентация/ онлайн презентация

19-20

январь

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

2

Притопы.

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

21-23

Январь-февраль

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

3

«Гармошка», «Елочка», «Припадание»

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

24-27

Февраль-март

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

4

Изучение основных элементов

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

28-31

Март-апрель

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

4

Изучение танцевальных движений

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

32-35

Апрель-май

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

4

Пляска

Малый спорт

зал

skype

Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ.

36

май

16.00-16.45

Практика/ дистанционная

1

Смотр разученных танцев

Малый спорт

зал

skype

Контрольное исполнение программных движений/онлайн-показ.

2.4. Оценочные материалы.

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

- входной контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки учащихся.

- текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия.

- промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится в конце каждой изученной темы и направлен на закрепление материала и на формирование практических умений.

- итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме открытого урока, либо концерта для родителей, участия детей в концертах.

Критерии оценки результатов программы:

- теоретические знания дополнительной образовательной общеразвивающей программы

- развитие музыкально-танцевальных навыков, координации движений;

- развитие силы, скорости, выносливости, гибкости;

- освоение технического арсенала, особенностей каждого танца;

- исполнение базовых фигур, умение точно и правильно выполнять их под музыку в паре и соло, смело передвигаться по танцевальной площадке;

- выразительность исполнения движений под музыку.

Способы фиксации результатов программы. Для каждого обучающегося составляется лист достижений, в котором в течение года выставляются баллы за каждый пройденный раздел программы по теории и практике (1-3 – низкие, 4-7 –удовлетворительные, 8-10 – высокие). Приложение 1.

2.5. Список литературы

Для педагога:

1. Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни»,М.-Л.,Музгиз, 1958 – 112 с. : ил., фот., нот.

2. Богаткова Л. Танцы народов СССР. - М., Молодая гвардия, 1954. – 192с.

3. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 224с.

4. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997. – 480с.

5. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 1974. – 368с.

6. Иноземцева Г.В. «Народный танец», М., Знание, 1978, - 98 с.

7. Климов А. А. Основы русского народного танца: Учебник для студентов вузов искусств и культуры. - М.: Издательство Московского института культуры. 1994. - 320с.

8. Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера. – М: Искусство, 1976. – 256с.

9. Ткаченко Т. «Народный танец», М., Искусство, 1967, - 78 с.

10. Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976, - 156 с.

Для обучающихся:

1. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. - С.23.

2. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - М.: Прикосновение, 2005. - С. 127.

3. Волков И.П. Воспитание творчеством / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989. - 84с.

4. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964. - 326 с.

5. Телегина Л.А. Народно-сценический танец: учеб.-метод. пособие / Л.А. Телегина. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. - 96 с.

Приложение 1

Лист достижений

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________

__________________________________________________________________

Возраст __________________________________________________________________

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Русский народный танец»

Период освоения: 36 часов.

Форма контроля

Теория

Практика

Итог

Хоровод

Пляска

Педагог дополнительного образования         ______________        /Майер Н.Р./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Русский народный танец" объединения "Хореография"

Программа рекомендована детям 7-12 лет. Направленность художественно - эстетическая.Уровень образования основное общее. Срок реализации 3 года....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"

Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ» (базовый уровень)Возраст учащихся: 7-15 летСрок реализации программы: 3 года...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ» (стартовый уровень)Возраст учащихся: 7-11 летСрок реализации программы: 2 год...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» (стартовый уровень)Возраст учащихся: 5 - 6 летСрок ре...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Ритмический танец» (базовый уровень)

Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у р...

Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»

Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...