ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Ритмический танец» (базовый уровень)
учебно-методический материал

Север Элина Маратовна

Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие учащегося Дмитрия Шишова, направлен на личностное развитие и успешность в реализации своего творческого потенциала. Составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по театрализованной деятельности. Рассчитан на 2020/2021 учебный год.

 

Шишов Дмитрий имеет креативное мышление, трудолюбивый, энергичный и ответственный. Своими качествами служит примером. Есть желание к обучению хореографической  деятельностью. Он способный, активный, схватывает танцевальные движения на лету. Есть большое стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала. В танцевальном  коллективе Дмитрий чувствует себя свободно и дружелюбно. Часто проявляет лидерские качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rit._tanets_sever_e.m_25.01.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Согласован:

Родитель (законный представитель) учащегося

Шишова Наталья Владимировна/ ФИО

Учащийся

Шишов Дмитрий Денисович________________ / ФИО

Рассмотрен:

На заседании Педагогического совета

Протокол № ___ от ______________ г.

Председатель ПС

_______________ Л.В. Орлова

Утвержден:

Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества»

№ ___ от ________________ г.

Директор _____________ Л.В. Орлова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности

«Ритмический танец» (базовый уровень), срок реализации 2 года

учащегося второго года обучения, группы 2б

Шишова Дмитрия

Педагог дополнительного образования: Север Элина Маратовна

2020/2021 год

Пояснительная записка

Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие учащегося Дмитрия Шишова, направлен на личностное развитие и успешность в реализации своего творческого потенциала. Составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по театрализованной деятельности. Рассчитан на 2020/2021 учебный год.

Шишов Дмитрий имеет креативное мышление, трудолюбивый, энергичный и ответственный. Своими качествами служит примером. Есть желание к обучению хореографической  деятельностью. Он способный, активный, схватывает танцевальные движения на лету. Есть большое стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала. В танцевальном  коллективе Дмитрий чувствует себя свободно и дружелюбно. Часто проявляет лидерские качества.

Цель: создание благоприятных условий для развития и поддержки одаренного учащегося в интересах личности;

Задачи: формирование чувства такта; овладение основами хореографического мастерства и подачи музыкального произведения в движении.

Ожидаемые результаты: владеть навыками по различным видам передвижений по залу; свободно исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные упражнения.

 

Матрица взаимодействия с родителями

Данные о родителях (законных представителях), (ФИО, место работы)

Дата

Формы работы

(собеседование, консультация, анкетирование и др.)

Отчет о проведенной работе

1

Шишова Наталья Владимировна

сентябрь

Собеседование. Знакомство с результатами диагностики. Определение цели и содержания работы по ИОМу.

Определены основные приоритеты в индивидуальной работе с Дмитрием

2

декабрь

3

май

Тематическое планирование

Наименование раздела/темы

Содержание работы

Количество часов

Дата/время

Планируемые результаты

Форма аттестации/

контроля

Теория

Практика

1.

Организационное занятие.

Введение в программу: цели и задачи второго года обучения, ознакомление с правилами   техники безопасности. Проведение инструктажа.

Ознакомление с правилами техники безопасности.

2

0

10.09.2020

Освоил знания о правилах поведения на паркете.

наблюдение, творческое задание, инструктаж

1.1

Начальный контроль.

Контроль владение умениями и навыками, выполнение танцевальных элементов.

2

0

14.09.2020

Освоил стиль и манеру исполнения танца;

наблюдение, творческое задание, инструктаж

2. Танцевальные игры. (24:4/20)

2.1. Игры на внимание.

2.1. 1.

Игра «Повтори за мной» Умение работать в коллективе. Развитие воображения и фантазии у учащегося.

Умение работать в коллективе. Развитие воображения во время игры. Умения внимательно слушать и выполнять.

2

0

17.09.2020

Научился копировать позы, эмоции на заданную тему.

Понятие импровизации.

наблюдение, творческое задание.

Игра «Делай как я» Умение повторить за педагогом танцевальные позы

Разучивание танцевальных поз. Умение копировать позы и правильное выполнение.

0

2

21.09.2020

Научился копировать позы, и выполнение.

оценивание, творческое задание.

Игра «Делай как я» Умение повторить за педагогом танцевальные позы

Повторение танцевальных поз. Умение копировать позы и правильное выполнение.

0

2

24.09.2020

Научился копировать позы, и выполнение.

оценивание, творческое задание.

Игра «Запрещённое движение» Умение определить запрещенное движение и не повторять его

Выполнение запрещенных движений.

0

2

28.09.2020

Овладел правильную подачу танцевальных движений.

оценивание, творческое задание.

Игра «Заглядывание» Умение копировать танцевальные движения педагога

Разучивание танцевальных упражнений, умение копировать их.

0

2

01.10.2020

Овладел правильной подачей танцевальных движений.

оценивание, творческое задание.

Игра «Лишний стул» Развитие координации и ловкости.

Выполнение упражнений на координацию и ловкости.

0

2

05.10.2020

Научился выполнять правильную подачу танцевальных движений.

оценивание, творческое задание.

2.2.. Игры на координацию (2/10)

2.2.1

Умение координировать руками и туловищем одновременно и по раздельности.

Специфика исполнения движений руками и туловищем

Умение координировать руками и туловищем одновременно и по раздельности исполнение руками и туловищем

1

1

08.10.2020

Освоил знания о преодолении мышечных зажимов.

оценивание, творческое задание.

2.2.2.

Игра «Танец на стуле» Профилактика осанки. Развитие чувства ритма.

Чувство ритма в танцевальных упражнениях

0

2

12.10.2020

 Овладел чувства ритма в танцевальных упражнениях

оценивание, творческое задание.

2.2.3

Игра «Как мы умеем танцевать» Умение двигаться плавно и грациозно.

Разучивание плавных движений

0

2

15.10.2020

Овладел чувства ритма в танцевальных упражнениях

оценивание, творческое задание.

2.2.4.

Игра «Праздничный поезд» Формирование и совершенствование двигательных навыков.

Выполнение плавных движений

0

2

19.10.2020

Научился чувствам  ритма в танцевальных упражнениях

оценивание, творческое задание.

2.2.5.

Игра «Танцевальная фигура замри».                           Копировать педагога и создавать свои фигуры.

Выполнение танцевальной игры

0

2

22.10.2020

Освоил точное исполнение разучиваемых движений;

оценивание, творческое задание.

2.2.6.

Игра «Звездочка».                                                      быстро и точно перестраиваться в различные рисунки.

Правильное выполнение из одной фигуры в другую

0

2

26.10.2020

Освоил точное исполнение гибкость, координация, внимание;

оценивание, творческое задание.

3. Азбука музыкального движения. (24:4/20)

3.1 Музыкально-пространственные упражнения (2/10)

3. 1. 1.

Музыкально-пространственные упражнения

Прослушивание музыкальных композиции к танцу

2

0

29.10.2020

Овладел ритмическим навыков и выразительного движения

оценивание, творческое задание.

3. 1. 2.

Различные виды прыжков Умение прыгать высоко повороты на месте (строевые).

Разучивание прыжков

0

2

02.11.2020

Научился исполнять движений на гибкость и координацию, внимание;

оценивание, творческое задание

3. 1. 3.

Фигурная маршировка  Умение перестраиваться в различные фигуры (умение держать линии)

Выполнение маршировок и строиться в различные фигуры

0

2

05.11.2020

Научился исполнять движений на гибкость

оценивание, творческое задание

3. 1. 4.

Звёздочка, диагональные перестроения Понятие диагонали и умение держать ее.

Разучивание перестроение в диагональ.  

0

2

09.11.2020

Научился исполнять движений на  координацию, внимание;

оценивание, творческое задание

3. 1. 5.

Звёздочка, диагональные перестроения Понятие диагонали и умение держать ее.

Выполнение перестроение в диагональ.  

0

2

12.11.2020

Научился исполнять движений на  координацию, внимание;

оценивание, творческое задание

3. 1. 6.

Конверт Умение быстро и четко перестраиваться.

Закрепление перестроение в диагональ.

0

2

16.11.2020

Научился исполнять движений на  координацию, внимание;

оценивание, творческое задание

3.2. Танцевальные шаги (2/10)

3.2.1.

Танцевальные шаги.

 Познакомить с особенностями выполнения танцевальных шагов.

 Разучивание танцевальных шагов

2

0

19.11.2020

Научить  выполнять танцевальные шаги в разных образах

оценивание, творческое задание

3.2.2.

Шаги в образах (животных) Умение передать образ животных через шаги и мимику

Выполнение танцевальных шагов

0

2

23.11.2020

Освоил соединять элементы танца в фигуры

оценивание, творческое задание

3.2.3.

Хороводные танцевальные шаги (спокойная ходьба, хороводный шаг; приставной хороводный шаг). Выполнение ритмичного разных танцевальных шагов.

Закрепление  танцевальных шагов

0

2

26.11.2020

Научился соединять элементы танца в фигуры

оценивание, творческое задание

3.2.4.

Танцевальные шаги кадрили.                              Выполнение танцевальных шагов кадрили, выполнение  высокого шага

Разучивание разновидности танцевальных шагов

0

2

30.11.2020

Научился соединять элементы танца в фигуры

оценивание, творческое задание

3.2.5.

Переменный шаг, припадание

Выполнение переменного шаг, припадание.

Переменный шаг; боковой приставной шаг; боковое припадание.

Перестривание танцевальных шагов

0

2

03.12.2020

Научился соединять элементы танца в фигуры

оценивание, творческое задание

3.2.6.

Отработка танцевальных шагов Отработка танцевальных шагов на середине зала

Закрепление разученного материала

07.12.2020

Научился соединять элементы танца в фигуры

оценивание, творческое задание

4. Основы актерского мастерства (36:6/30)

4.1 Реальная игра, комплекс игр (2/16)

4.1. 1.

Понятие – реальная игра.

Развитие ритмичности и координации

Разучивание движений  и смена координации движений

2

0

10.12.2020

Изучил материалы пройдённых занятий  

оценивание, творческое задание.

4.1. 2.

Понятие – реальная игра.

Развитие ритмичности и координации

Выполнение движений  и смена координации движений

0

2

14.12.2020

Научился выполнять движения на координацию

оценивание, творческое задание

4.1. 3.

Освоение реальной игры "Превратился сам»,  «Так и не так», Заданная поза»,  «Заданный жест».

Закрепление движений  и смена координации движений

0

2

17.12.2020

Научился выполнять движения на координацию

оценивание, творческое задание

4.1. 4.

Элементы пластических движений и мимики (образы)

Разучивание танцевальных движений  через  танец, подача смысла танца

0

2

21.12.2020

Изучил правильно исполнять  стиль и манера исполнения танца; подача эмоции и мимики

оценивание, творческое задание

4.1. 5.

Передача образа через элементы пластических движений и мимики.

Выполнение танцевальных движений  через  танец, подача смысла танца

0

2

24.12.2020

Овладел правильно исполнять  стиль и манера исполнения танца; подача эмоции и мимики

оценивание, творческое задание

4.1. 6.

Элементы пластических движений и мимики (эмоции)

Закрепление танцевальных движений  через  танец, подача смысла танца

0

2

28.12.2020

Научился правильно исполнять стиль и манера исполнения танца; подача эмоции и мимики

оценивание, творческое задание

4.1. 7.

Передача эмоционального состояния через элементы пластических движений и мимики.

(грусть, влюбленность, страх, и т.д.).

Разучивание и правильная подача эмоции через танец

0

2

31.12.2020

Научился правильно исполнять  стиль и манера исполнения танца;

оценивание, творческое задание

4.1. 8.

Работа с воображаемым предметом.                        Умение представлять и играть с воображаемым предметом

Выполнение танцевальных движений с воображаемым предметом

0

2

11.01.2021

Научился правильно исполнять  стиль и манера исполнения танца

оценивание, творческое задание

4.1. 9.

Построение мизансценического действия в этюдах. Умения работать в парах и группах.

Закрепление танцевальных движений, исполнение  

0

2

14.01.2021

Научился правильно исполнять  стиль в этюдах.

оценивание, творческое задание

4.2. Работа по одному и с коллективом, импровизация, комплекс игр (4/12)

4.2.1.

Работа по одному и с коллективом, импровизация, комплекс игр. Различия работы по одному и с коллективом

Различия работы по одному и с коллективом

2

0

18.01.2021

Изучил комплекс упражнений и игр  

оценивание, творческое задание.

4.2.2.

Игры: «Третий лишний», «Рулетка», «Печатная машинка»

Выполнение танцевальных игр

2

0

21.01.2021

Изучил комплексов упражнений и игр  

оценивание, творческое задание

4.2.3.

Игры: «Земля - вода - воздух – огонь», «Волшебная палочка». Задание на управления своим вниманием

Выполнение танцевальных игр

0

2

25.01.2021

Изучил комплекс упражнений и игр  

оценивание, творческое задание

4.2.4.

Игры : «Вспомни и повтори», «выдумай и покажи»

Выполнение танцевальных игр

0

2

28.01.2021

Овладел комплекс упражнений и игр  

оценивание, творческое задание

4.2.5.

Особенности поведения в наблюдениях, собственных работах (импровизация).

Умение самому исполнить танцевальные движения

0

2

01.02.2021

Овладел комплексом упражнений и игр  

оценивание, творческое задание

4.2.6.

Особенности поведения в наблюдениях, собственных работах (импровизация).

Умение самому исполнить танцевальные движения

0

2

04.02.2021

Научился комплексам упражнений и игр  

оценивание, творческое задание

4.2.7.

Работа над образами в хореографических постановках

Закрепление танцевальных движений

0

2

08.02.2021

Научился комплексам упражнений и игр  

оценивание, творческое задание

4.2.8.

Образ через хореографическую постановку

Исполнение танцевальных движений

0

2

11.02.2021

Научился комплексам упражнений и игр  

оценивание, творческое задание

4.3.

Промежуточная аттестация.

творческого отчёта.

2

0

15.02.2021

Научился соединять элементы танца в фигуры

наблюдение, творческое задание, инструктаж

5. Элементы пластического танца (14:4/10)

5.1. 1.

Образ через хореографическую постановку

Подача образа через хореографическую постановку

2

0

18.02.2021

Научится правильно держаться на сцене во время выступлений.

опрос

5.2. Волны руками (1/5)

5.2.2.

Особенности сложных пластических элементов

Особенности правильного выполнения пластических элементов.

1

1

22.02.2021

Разучил выполнение волн по корпусу

оценивание, творческое задание.

5.2.3.

Работа над образами в хореографических постановках

Разучивание пластических элементов

0

2

25.02.2021

Разучил выполнение волн по корпусу

оценивание, творческое задание

5.2.4.

Образ через хореографическую постановку

Закрепление пластических элементов

0

2

Разучил выполнение волн по корпусу

оценивание, творческое задание

5.3. Волны корпусом (1/5)

5.3.1.

Вращения: вращение грудью по кресту; вращение грудью по квадрату; вращение тазом по кресту; вращение тазом по квадрату; одновременное вращение грудью и тазом.

Вращение грудью по кресту; вращение грудью по квадрату; вращение тазом по кресту; вращение тазом по квадрату; одновременное вращение грудью и тазом.

1

1

Освоил выполнение –вращения по кругу.

оценивание, творческое задание.

5.3.2.

Импровизация задаваемых образов под музыку и без музыки

Исполнение танцевальных движений под музыку

0

2

Освоил выполнение –вращения по кругу.

оценивание, творческое задание

5.3.3.

Повторение пройденного материала

Закрепление танцевальных движений под музыку

0

2

Освоил выполнение –вращения по кругу.

оценивание, творческое задание

6. Упражнения на растягивание (28:6/22)

6.1. Комплекс упражнений на растягивание №1 (2/8)

6.1.1.

Понятие равномерной нагрузки на весь корпус. Влияние силовой нагрузки на наш организм и в частности на мышцы шеи, плеч, спины, груди и спины.

Выполнение комплекса упражнений на растяжку

2

0

Освоил выполнение расслабления и растягивания  мышцы плеч и груди.

оценивание, творческое задание

6.1.2.

Растяжка мышц шеи

Растяжка шеи и правильное выполнение

0

2

Освоил выполнение расслабления и растягивания  мышцы плеч и груди.

оценивание, творческое задание

6.1.3.

Особенности растяжки все корпуса и отдельных ее частей. Плавная и аккуратная растяжка шеи.

Выполнение комплекса упражнений на растяжку частей тела

0

2

Освоил выполнение расслабления и растягивания  мышцы плеч и груди.

оценивание, творческое задание

6.1.4.

Растяжка мышц: плеч, груди

Растяжка плеча, груди и правильное выполнение

0

2

Освоил выполнение расслабления и растягивания  мышцы плеч и груди..

оценивание, творческое задание

6.1.5.

Умение расслаблять и растягивать  мышцы плеч и груди.

Выполнение упражнений на расслабление  

0

2

Освоил выполнение расслабления и растягивания  мышцы плеч и груди.

оценивание, творческое задание

6.2. Комплекс упражнений на растягивание №2 (2/8)

6.2.1.

Укрепление и развитие выносливости мышц ног

Особенности упражнений на растягивание мышц рук запястья, груди, и пресса.

Выполнение упражнений

2

0

Освоил выполнение расслабления и растягивания  мышцы рук и запястья . Разучивание упражнений на растяжку мышц рук.

оценивание, творческое задание

6.2.2.

Растяжка мышц: рук и запястья Разучивание упражнений на растяжку мышц рук.

Растяжка и выполнение упражнений на мышц рук

0

2

Освоил выполнение расслабления и растягивания  мышцы рук и запястья . Разучивание упражнений на растяжку мышц рук.

оценивание, творческое задание

Растяжка мышц груди. Растяжка мышц пресса

Растяжка и выполнение упражнений на мышц груди

0

2

Освоил выполнение расслабления и растягивания  мышцы рук и запястья . Разучивание упражнений на растяжку мышц рук.

оценивание, творческое задание

6.2.3.

Разучивание упражнений на растяжку мышц груди

Растяжка и выполнение упражнений на мышц груди

0

2

Освоил выполнение расслабления и растягивания  мышцы рук и запястья. Разучивание упражнений на растяжку мышц рук.

оценивание, творческое задание

6.3. Комплекс упражнений на растягивание №3 (2/6)

6.3.1.

Упражнения на растяжку задней поверхности мышц ног.

Упражнения на растяжку задней поверхности мышц ног.

2

0

Освоил выполнение упражнения на растяжку задней поверхности мышц ног (похоже на выпад), выпады в сторону,

растяжка мышц ног

оценивание, творческое задание

6.3.2.

Разучивание упражнений на растяжку мышц ног.

Упражнения на растяжку задней поверхности мышц ног (похоже на выпад), выпады в сторону,

растяжка мышц ног

Разучивание упражнений на растяжку задней поверхности мышц ног.

0

2

Освоил выполнение упражнения на растяжку задней поверхности мышц ног (похоже на выпад), выпады в сторону,

растяжка мышц ног

оценивание, творческое задание

6.3.3.

Растяжка голеностопа (голень, икры)

 Тянем переднюю часть бедра (квадрицепс)

Растягиваем бедра и ягодицы

Особенности растяжки голеностопа (голень, икры)

Выполнений упражнений на растяжку задней поверхности мышц ног

0

2

Освоил выполнение упражнения на растяжку задней поверхности мышц ног (похоже на выпад), выпады в сторону,

растяжка мышц ног

оценивание, творческое задание

                7. Итоговое занятие  (4:0/4)

7.1

Подведение итогов. Творческий отчет.

Подготовка к творческому показу.

2

0

Разучил танцевальный номер к творческому вечеру.

Итоговое занятие

7.2

Аттестация по завершении реализации программы.

Творческий вечер талантов

2

0

Показ танцевального номера «Творческий вечер»

Творческий показ

Итого:

30

114

144

Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося

Наименование мероприятия

(конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.)

Уровень

(институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

Сроки проведения

1.

Международный конкурс хореографического искусства "В ритме танца 2020"

международный

Участие

15 октября 2020

2.

Двенадцатый всероссийский конкурс "Таланты России"

всероссийский

Участие

12 декабря 2020

3.

V Международный фестиваль хореографических  коллективов «Улыбка фортуны»

международный

Участие

18-28 февраля 2021

4.

I Международный заочный конкурс Народного и национального танца «КРУТЕЛИЦА»

международный

Участие

27-28 февраля 2021

5.

Международный конкурс хореографического искусства «В ритме танца 2021»

международный

Участие

круглогодичный

  • Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный год

Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося

Наименование мероприятия

(конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.)

Уровень

(институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

Сроки проведения

  • Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Креативное рукоделие» (базовый уровень)

Данная программа включает в себя различные разделы рукоделия и направлена на формирование ключевых и специальных компетенций учащихся посредством декоративно-прикладного искусства....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)

                     В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (базовый уровень)

В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчество». Модули работают в едином комплексе, который объединяют основные направл...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ» (базовый уровень)Возраст учащихся: 7-15 летСрок реализации программы: 3 года...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ» (стартовый уровень)Возраст учащихся: 7-11 летСрок реализации программы: 2 год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «АРТ-ХОББИ» (базовый уровень)

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" (базовый уровень, 7-11 лет, 72 часа)

Программа  «Волшебный  завиток»  имеет  художественную направленность, относится к базовому уровню.Актуальность  -  работая с тонкими полосками бумаги, закруч...