Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» Канашова В.Н.
методическая разработка

Канашов Виталий Николаевич

Методическая разработка

педагога дополнительного образования

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» Канашова В.Н.

 

Подборка материалов по теме:

«Танцевальные игры для детей младшего и среднего

дошкольного возраста на уроке хореографии и не только»

(для педагогов по хореографии и педагогов-организаторов досуговых программ)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_podborka.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

педагога дополнительного образования

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» Канашова В.Н.

Подборка материалов по теме:

«Танцевальные игры для детей младшего и среднего

дошкольного возраста на уроке хореографии и не только»

(для педагогов по хореографии и педагогов-организаторов досуговых программ)

«Любите детство: поощряйте  его игры,

его забавы, его милый инстинкт.

Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте,

когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир».

Ж.-Ж. Руссо

                   

Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста занимают особое место среди развивающих технологий. Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников, вплоть до поступления в школу. Опора педагога на игру - это  важнейший путь включение детей в  учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальные условия жизнедеятельности.

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры, можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих - осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся учится принимать решения, за которые он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Хореография как вид творческой деятельности способствует развитию у детей:

-  творческих способностей и эстетического вкуса;

- музыкального слуха, способности определять ритмический рисунок, музыкально-ролевые игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, знакомят их с основами танца;

-  воли, концентрации, внимания, восприятия, мышления, памяти;

- правильной осанки, красивой походки, лёгкости в движениях, гибкости и грациозности, эластичности связок и т.д.

У детей хорошо развито воображение. Игры позволяют им импровизировать, подражать - это способствует самовыражению в танце, ориентирует на дальнейшее физическое, духовное и эмоциональное развитие. 

Игра погружает ребенка в самоисследование, учит понимать себя и справляться с трудностями.

Изучение развития детей показывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга,  присутствует в еще большей мере «…о каком бы народе или эпохе ни шла речь, - пишет он, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».

Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин изучали значение игры в становлении личности ребенка, в их работах игра рассматривается как творческая деятельность, следовательно, она является, лучшим инструментом для педагога в обучении хореографии.

Главным условием успешной организации творческих игр является умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это возможно только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с неподдельным интересом, осознает замыслы детей, их настроение.

Детские танцы напоминают путешествие в сказочную страну, где все уважают и понимают друг друга. Танцевальное искусство объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок раскрыть свое внутренне «Я».

Движение – это одно из главных средств воспитания, которое жизненно необходимо в развитии ребенка. Игра – это универсальная возможность общения с детьми, ценное звено развития ребенка, инструмент воспитания внутреннего «Я». Она гарантирует эмоциональное удовлетворение, формирует физическое и духовное развитие, раскрывает детскую активность, самостоятельность, воображение, наполняет занятия сказочностью и волшебством, и ни в какой другой деятельности ребенок так не заинтересован и раскрепощен, как в игре.

Актуальность данной методической разработки заключается в возможности использования детской игровой деятельности на занятиях хореографии для активизации и развития творческих качеств детей.

На занятиях дети танцуют под музыку, которая содержит различные образы, что благотворно влияет на развитие фантазии и воображения. Музыкально-ролевые игры позволяют представить себя персонажами сказочных миров как самих детей, так и педагога. Данный подход в обучении позволяет детям самовыражаться в движении, развиваясь эмоционально и духовно.

Освоив основы хореографии, дети во время игры начинают чувствуют себя уверенней в коллективе. Они плодотворно взаимодействуют друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества, в ходе этого взаимодействия укрепляются межличностные связи, формируется их способность к коммуникации. 

Цель методической разработки: всестороннее развитие творческой личности ребенка на занятиях хореографией с применением игровых технологий.

Игровые приемы используются в обучении детей по различным предметам, в этом смысле занятия с детьми хореографией не являются исключением. Интегрируя богатый мир игр с обучением, мы приобретаем возможность сделать интересным запоминание ими любых бесполезных, с точки зрения ребенка, движений, комбинаций, учебных заданий. Организуя в игровой форме их работу, мы формируем у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без усилия с их стороны, принося радость и удовлетворения от их взаимодействия с игрой.

Детям дошкольного возраста свойственно фантазировать, они смело могут менять правила игры, тем самым усложняя ее содержание. Необходимо поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача педагога - умело создавать такие условия игры, при которых сохранялось бы ее основная цель- трансформировать обучение с применением игровых технологий в увлекательное для ребенка занятие. В организации таких занятий необходимо чувство меры, ведь детям свойственны азарт и увлеченность, которые могут нанести ущерб занятиям. В этот момент открывается роль педагога, который хоть и не принимает участие в игре, но очень внимательно наблюдает за ее участниками, корректирует их исполнение, поведение, дает оценки. Не следует, однако в одно занятие вводить сразу много игр. Окончание занятие должно быть ярким, запоминающимся и, конечно, содержать анализ. 

Выбор игровых форм для занятий по хореографии зависит от возраста и физического развития детей. Для детей дошкольного возраста подходят детские подвижные игры. Их необходимо сопровождать считалками, песнями. Подвижные русские народные игры лаконичны, выразительны, поэтому, если педагог включает их в занятие, то оно становится от этого ярче.

Необходимо определить игровые формы и приемы, которые необходимо использовать на занятии хореографией. 

Игры - превращения, где дети перевоплощаются в животных, птиц и т.д. Они развивают способности овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять. Для обучения танцам детей игровой метод просто необходим. Игра - средство достижения цели, которую поставил преподаватель, способ обучения учащихся умению трудиться. И тогда нудная рутинная работа становится интересной. 

Условно, танцевальные игры можно разделить на несколько видов:

1.Развитие артистичности и воображения

1.1. Игра «Росточек»
Зима. Росточек сидит в земле и ждет, когда придет весна. И вот она наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному появляются листики, а затем бутон.
Дальше цветочек распускается. Цветет, иногда дует ветерок и он покачивается от его дуновения, а иногда прямо кружится от радости. Но вот и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова прорасти весной.

1.2. Игра «Для самых маленьких»

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

1.3. Игра «Если весело живётся, делай так»

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так
 (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так 
(показывает третье движение).


1.4. Игра «Водяной»
По считалке выбирается «Водяной».

Ему платком завязывают глаза, водят вокруг него хоровод и поют:
— Водяной, водяной,

что сидишь ты под водой?

Выходи на бережок,
Поиграй со мной, дружок!

Исполнив песню, дети разбегаются.
Водяной кричит: «Стоп!»
Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперед, и
старается кого-нибудь коснуться.
Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает:
«Пчелки» (гуси, зайцы, воробьи).
Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает
повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит ее
«оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую на
его взгляд. Тот, чья поза лучше и будет Водяным.
Игра начинается снова.

1.5. Игра «Живая скульптура»
Возраст: для детей с 6 лет.
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенкувыйти и принять какую-нибудь позу, соответствующую теме (темы: явления природы, цветы, животные, природные явления и т. п.), в которой ему удобно стоять.
Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее.

Тот, кто давно стоит, отходит, его место
занимает следующий.
Замечание: Взрослый выполняет роль скульптора в течение всего упражнения. Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она
похожа.

1.6. Игра «На лесной полянке» (Подойдет детям от 5 лет)
Можно заранее распределить роли. Кто кого будет играть, а можно, чтобы участвовали все сразу. Таким образом, детям уже придется перевоплощаться очень быстро.
Играет пастушок на дудочке в лесу на полянке, все деревья танцуют
Музыка (J.Last – The Lonely Sheeperd) 6
Услышали ежи, решили посмотреть, кто так красиво играет
Музыка (Марш пластелиновых ежиков Е.Наумова)
Следом прилетели птички, бабочки, закружились в танце
Музыка (Дорога)
А тут и зайки прискакали и на травке стали прыгать плясать
Музыка (Травушка)
Тут лисы и волки пришли, увидели зайчиков, стали вокруг да около зайцев
ходить
Музыка (Зайка моя)
Хорошо лягушки прискакали и предложили в игру поиграть, да волков и лис
догонять:
Музыка (Ква – Квафония Е.Наумова)
Вдруг такой ветер поднялся, лес зашумел.
Пастушок заиграл в рожок, позвал своих друзей – прибежали козлята,
барашки, собачки
Музыка (Пастушок С.Путинцев)
спрятались все под деревьями.
А когда все стихло, обрадовались и снова начался праздник, все весело
плясали, играли, на чудесной полянке в лесу.
Музыка (Шарманка Е.Наумова)
Игра «Магазин игрушек»
Один ребенок – покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой
они будут, на вступление дети замирают, покупатель обходит каждую
игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться.
В конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом
становится покупателем.
Музыкальное сопровождение каждый раз меняется.

1.7. Игра «Успей передать»
Дети становятся в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит в центр круга и под хлопки детей (или музыкальный отрывок) танцуют известные движения. Затем игра продолжается дальше.

1.8. Игра «Танец на стуле»

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

1.9. Игра «Воображалки»
Все стоят на местах и, закрыв глаза руками, представляют что спят. По хлопку педагога просыпаются и изображают то, что сказал педагог – самолеты, бабочка, машина и т.д.


1.10. Игра «На поляне»
«В летнем лесу утро, светит солнце, и разные звери приходят на полянку
погреться в его ярких, теплых лучах. Каждый приходит под свою музыку.
Какие же звери пришли у нас сегодня на поляну? Сейчас мы с вами тихонько
подсмотрим»
1. На поляну прискакал заяц
2. На поляну прибежал волк
3. На поляне прыгают лягушки
4. На поляну пришла лиса
5. На поляну прибежали мыши

6. На поляну пришел медведь

1.11. «Неоновые танцы»

1. Танцоры встают в большой круг. Музыка включается и игроки движутся по кругу.

2. Водящий - игрок стоящий в центре круга, держит в руках прожектор или фонарик. По-очереди направляет неоновые лучи на игроков в круге.

3. Как только музыка останавливается, танцор на ком был прожектор в эту минуту, выбывает из круга. Игра продолжается до тех пор, пока не останется в круге один танцор.

1.12. «Классные танцы»

Во всем нужна сноровка, зарядка, тренировка. Задача игроков в большом круге передавать друг другу по очереди большой шар.

Как играть:

1. Игроки встают друг за другом в большом круге.

2. Пока звучит музыка, игроки передают друг другу по верху большой мяч.

3. Как только музыка остановилась, у кого мяч в руках - выходит в центр круга и зажигает на танцполе, не выпуская огромный реквизит из рук.

Танцуем до упаду, пока не надоест. В игре - нет победителей все большие молодцы!

1.13. «Танцы со шляпами»

Все что необходимо для игры - это классная музыка и яркая шляпа.

Как играть:

1. Игроки встают в большой круг.

2. Как только включается музыка, участники забавы передают классную шляпу друг другу, держа руки за спиной.

3. Как только музыка останавливается - у кого шляпа в руках, тот выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется в круге один танцор.


1.14. Игра «Кот и мыши»
Жил в одном доме (старый, ленивый, ворчливый и т.д. – вариант зависит от вашей фантазии) кот, который любил поспать. А в подвале жили маленькие мышки, которые любили играть и бегать. Но кот не любил шума и всегда ловил мышек.
По очереди под музыку танцуют то кот, то мыши, в зависимости от зверей меняется и музыка.
Так как кот проснулся, то мышки в этот момент превращаются в разных зверей и насекомых: птичек, зайчиков, бабочек.
Игра не имеет границ. В зависимости от настроения детей можно стать красивыми бабочками подлететь к коту и заставить его танцевать с собой, а можно превратиться в волка и напугать кота. Все зависит от того сценария который будет вести педагог.

1.15. Фантазийная игра «Сон».

Сюжеты должны быть разнообразными. Необходимо помнить, что они должны быть понятны детям, и в них было не более двух перемен действий, иначе все усилия уйдут на то чтобы не забыть, что делать дальше. Одна из девочек (или мальчиков) пробежится и потанцует «на полянке» («полянку» можно оформить искусственными цветами, главное чтобы они были безопасными для детей) Затем она (он) присядет на стульчик и заснет, а ее (его) окружат все звери, птицы насекомые и будут танцевать – каждый по - своему. Затем девочка (мальчик) просыпается, от удивления хватается за голову, радуется и, становясь в круг вместе со всеми участвующими в игре детьми, кружится вокруг «пенька» (стульчика), на котором она сидела. Можно придумать свой ход сюжета. Определив все представление, можно предложить детям показать результат коллективного труда родителям, это будет для них источником гордости. Таким образом, можно обыгрывать и другие образы, опираясь на взаимодействие одного центрального персонажа и нескольких подобных друг другу, которые, однако, не будут идентичными, позволяя детям «искать себя», как например, в многообразии животных, птиц и т.д. Для экономии времени можно половине детей побыть в центральной роли одной игры, а другой половине – в центральной роли в другой. Иначе вместо всеобщей радости можно получить массу обид, а наиболее стеснительные- почувствуют себя забытыми и забитыми. О последних надо помнить особо и выбирать их на эти роли, даже если они не напрашиваются, так как они хотят этого не меньше, но им нередко трудно попросить, или перекричать остальных. Самим детям в таких условиях взаимодействовать гораздо труднее. На это необходимо обратить особое внимание.


2. Ориентация в пространстве

2.1. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

Игра «Вдоль пруда» Цель: умение держать круг и интервалы
Дети идут по кругу, маршируя и приговаривая:
«По дорожке вдоль пруда мы гуляем иногда, но подальше от воды, чтобы не
было беды”.
Далее ее можно разнообразить на усмотрение педагога: либо свалиться в
пруд, либо побежать, либо делать какие-то движения и т.д.
Повторить 2-3 раза.

2.2. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

2.3. Игра «Шары и пузыри»
Дети делятся на две команды: Шары -большие, стремятся занять как можно больше пространства, медленно перемещаясь по залу и вращаясь вокруг себя, стараясь не пропустить пузыри.
Задача пузырей - передвигаться быстро и не задевать шары, забегая в разные закоулочки.
Попутно можно выполнять различные упражнения(подскоки, перескоки, легкий бег, галоп). Затем команды меняются.

2.4. Игра «Мы пойдем направо»
“Мы пойдём сначала вправо”- дети двигаются по кругу взявшись за руки
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом пойдём налево”-идут налево
“Раз-два-три”- три хлопка
“А потом мы соберёмся”- идут к центру
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом мы разойдемся”-идут от центра
“Раз-два-три”-хлопки
“А потом мы все присядем”-приседают 10
“раз -два- три”- хлопки
“А потом мы все привстанем”-Встают
“Раз-два-три”-хлопки
“А потом мы повернёмся”-поворачиваются на месте
“Раз-два-три”-хлопки
“И друг другу улыбнёмся”улыбаюся
“Раз-два-три” – хлопки.
Два варианта музыки к этой игре:
Вариант 1 (умеренный темп)
Вариант 2 (музыка с ускорением)
Игра “Доведи меня и не потеряй”
Дети строятся в пары. Один закрывает глаза, а второй держа его за руку, старается перевести на другую сторону зала, при этом, не столкнувшись ни с какой другой парой. Очень хорошо развивается ориентация в пространстве, взаимопомощь и внимательное отношение к партнеру.

2.5. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

2.6. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся, кружимся – три.
Танцевальная фигура – замри!

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариантвместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.


3. Развитие чувства ритма и музыкальности

3.1. Игра «Тик-так”
Участники игры встают в круг, по считалке выбирают кошку и мышку.
Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга, дети в кругу
держатся за руки.
Кошка: «Тук-тук!»
Дети: «Кто там?»
Кошка: «Это я, Кошка!»
Дети: «Что тебе нужно?»
Кошка: «Мышку повидать!»
Дети: «Во сколько часов?»
Кошка: «В (от 1 до 12) часов!»
Дети поворачиваются по/против линии танца, ритмично топают,
приговаривая: «Один час, тик-так! Два часа, тик-так! и т.д.» На цифре, названной Кошкой, дети останавливаются и поднимают руки. Кошка забегает в «норку» и догоняет Мышку.

3.2. Игра «Дискотека»
Дети становятся по кругу, руководитель в центре. Звучит любая веселая танцевальная музыка. Руководитель указывает на любого ребенка и считает 4 счета, а тот должен танцевать под музыку, следующие 4 счета танцует другой (тот, на кого укажет руководитель).
Главное условие – движения не должны повторятся! Игра для детей от 5 лет.
Педагог должен следить, чтобы все дети потанцевали, и хвалить за оригинальные движения.


3.3. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.


3.4. Игра «Дождик»
Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва ----
Кап, кап, кап, кап.
(медленные хлопки).
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять -----
Кап, кап, кап, кап.
(хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Игра «Ласточки, воробьи и петухи»
Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует своя музыка.
Ласточки – “летают” (быстро бегают на носочках и машут крыльями);
Воробьи – сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;
Петухи – важно прохаживаются по залу крылья за спиной.
Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать!)
какая музыка, какому образу соответствует. И только тогда можно начинать игру.

                                4. Развитие внимания и памяти

4.1. Игра «Заглядывание»

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

4.2. Игра «Повторяем движения»
Участники игры стоят в кругу. Ведущий находится в центре.
Условия игры: ведущий показывает какие-либо движения, а участники
должны их повторять, кроме одного, или двух. Например, если ведущий
поднимает руки вверх, хлопать в ладоши; а при положении «руки в стороны»
– топать ногами.
Тот, кто ошибается, сам становится ведущим.

4.3. Игра «Кто запомнил лучше всех»
Дети ходят по кругу, взявшись за руки: «Мы все вместе танцевали, очень многое узнали, кто запомнил лучше всех, вот того и ждёт успех! Ну-ка Аня выходи, что нам делать покажи!»
Ребёнок должен показать только то движение, которое выучили сегодня. Все дети повторяют за Аней. Так несколько раз.

4.4. Игра «Учитель и ученики»
Когда играет веселая музыка, учитель отворачивается, а дети свободно
танцуют (хулиганят). Когда музыка останавливается, учитель
поворачивается, дети принимают нужное положение, делая вид, что вели
себя хорошо. Те, кто стоит не правильно пропускают одну игру.
Таким способом закрепляются позиции рук и ног, положение рук на талии.
Старшим детям можно дать задание устоять на одной ноге или на
полупальцах.

4.5. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка педагога дополнительного образования.

Учебно-методическая разработка педагога дополнительно образования....

«Методическая разработка педагога дополнительного образования»

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретно...

Методические разработки педагога дополнительного образования

Создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ....

Методическая разработка педагога дополнительного образования "Танцевальные ритмы"

Программа базируется на изучении спортивных бальных танцев, ОФП, СФП и основ хореографии....

Методическая разработка педагога дополнительного образования Терентьева А.С по предмету "Шахматы"

Методическая разработка по предмету шахматы для расширения кругозора обучающихся и проверке их знаний...

Методическая разработка педагога дополнительного образования

Актуальность дополнительное образование детей, самостоятельно вырабатывая новую педагогическую тактику, обеспечивает такой спектр методов и форм осуществления деятельности, который позволяет детям с р...

«Методическая разработка педагога дополнительного образования»

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретно...