Творческая мастерская "Фоторамка"
план-конспект

Берёзкина Татьяна Петровна

Фоторамка изготовлена из картона и текстильного материала. Материал представляет собой методическую разработку творческой мастерской с приложениями образцов и чертежей изготавливаемых рамок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческая мастерская "Фоторамка"881.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ОСТРОВОК»

Рамки для фотографий

(творческая мастерская)

                                Педагог дополнительного образования

                                Березкина Татьяна Петровна        

П. Бор

2021 г.

Цель: изготовление рамки для фотографий.

Задачи:

  • научить приемам изготовления рамки для фотографий;
  • развивать имеющиеся навыки шитья и творческое воображение при оформлении рамки;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, товарищества;
  • способствовать осознанию ценности изделия, созданного своими руками.

Подготовительный этап

Подготовить:

  • фотографии готовых изделий (приложение 3);
  • необходимый материал для работы детей.

Оборудование и оснащение:

  • ткани разные по фактуре и цвету;
  • основа рамки из картона (приложение 2 рис 1, рис 2), лекало для детали из ткани (приложение 2, рис 3, рис 4);
  • пооперационная карта (приложение 1);
  • вспомогательные материалы (бусины, нитки люрекс, пуговицы разного размера и цвета, атласные ленты, клей и т. д.);
  • нитки швейные разного цвета;
  • инструменты (ножницы; иглы, шкатулки, подушки для иголок);
  • планшет;
  • музыкальный центр, аудиозапись музыки.

Ожидаемые результаты: 

участники мастерской изготовят рамку для фотографий, применив при оформлении свое творческое воображение.

Технологическая карта творческой мастерской

Этапы

Формы, методы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вре

мя

Организационный

Беседа

Встречает обучающихся. Беседует с детьми о приближающимся празднике мам, о маме -самом близком и родном человеке

Заходят в кабинет, занимают места.

Принимают участие в беседе 

5 мин.

Мастер-класс педагога

Предлагает изготовить подарок- рамку для фотографий. Демонстрирует фотографии готовых изделий (прил 3).

Предлагает детям подумать, как будет выглядеть их рамка для фотографий

Слушают.

Рассматривают фотографии.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

15 мин.

Проводит мастер-класс по изготовлению рамки для фотографий. В процессе изготовления выделяет, из каких частей состоит изделие, проговаривает алгоритм его изготовления (прил. 1)

Слушают, участвуют в беседе, задают вопросы, готовят рабочее место

Практическая работа детей

По просьбе детей помогает в работе

Индивидуально изготавливают рамку для фотографий

2 час

Итоговый

Беседа.

Презентация изделия

Предлагает детям провести самоанализ, по необходимости задает наводящие вопросы. Предлагает в любой форме презентовать свое изделие (составить небольшой рассказ, стихотворение и т.д.)

Анализируют, презентуют свои работы

5 мин.

Интернет –ресурсы: https://www.google.com/search?sxsrf=ALeKk02Wiit3713cnMPyE7bfHiWl80M7lg:1611822015831&source=univ&tbm=isch&q=%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&sa=X&ved=2ahUKEwjb-Mb1mL7uAhVw_SoKHQdiA_sQjJkEegQIARAB.

Приложение 1

Пооперационная карта

1. Приколоть булавками лекало для ткани (рис. 3, рис 4), к ткани и вырезать по контуру.

2. Наложить на изнаночную сторону детали из ткани готовую рамку (рис. 1, рис. 2).

3. Приклеить ткань на углах внешней стороны рамки, слегка натягивая её. Для этого удобнее использовать углы, расположенные друг от друга по диагонали. Следить чтобы ткань не смещалась и на внутренней стороне рамки оставалось одинаковое расстояние ткани до рамки. Рамку «Сердце» приклеить с внешней стороны за нижний угол и напротив в выемке. Потом постепенно приклеиваем остальную ткань по всей внешней стороне рамки.

4. В углах внутренней стороны лекала из ткани сделать небольшие надрезы, не доходящие до угла внутренней части рамки на 3-4 мм.

5. Приклеить ткань к рамке, слегка натягивая. Следить, чтобы с лицевой стороны ткань полностью прикрывала картон.

6. Украсить рамку приклеивая или пришивая всевозможные дополнительные материалы.

7. Изготовить заднюю часть рамки. Для этого рамку обвести на любой плотной бумаге или картоне. Уменьшить по краям на 0,5 см (чтобы задняя часть не выглядывала из-за рамки). Приклеить по краю с трех сторон (не приклеенная сторона используется для вкладывания фотографии в рамку). На рамке «Сердце» оставить не заклеенным участок сверху.

8. На задней части изготовить вешалку. Для этого прочную нить длинной 10 см, приклеить за концы небольшими квадратиками бумаги.

Приложение 2

Приложение 3

                                   

                                       

                              

Результаты мастерской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...