Разработка открытого занятия "Цветы из бисера"
план-конспект

Саая Шончалай Александровна

Цель: Изготовление цветка из бисера

Задачи:

Обучающая: Ознакомить учащихся с техникой бисероплетения, обучить технологической последовательностьи изготовления цветов из бисера;

Воспитывающая: Воспитать аккуратность, внимательность и любовь к декоративно-прикладному творчеству и природе;

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, сенсорные ощущения, формировать стремление к самостоятельной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_iz_bisera.docx212.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Цветы из бисера

Цель: Изготовление цветка из бисера.

Задачи:

Обучающая

– ознакомить учащихся с техникой бисероплетения, обучить технологической последовательности изготовления цветов из бисера,

Воспитывающая

- воспитать аккуратность, внимательность и любовь к декоративно – прикладному творчеству и природе.

Развивающая –

развивать мелкую моторику рук, сенсорные ощущения

формировать стремление к самостоятельной творческой деятельности.

развить умение пользоваться технологической последовательностью, аккуратность и внимательность

Оборудование: – схемы, наборы бисеринок (проволока, бисер), карточки. Наглядные пособия (готовые изделия из бисера)

Тип занятия: комбинированное

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

Технологическая карта занятия:

Структурные элементы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Здравствуйте ребята.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии.

Управляю ситуацией самооценки

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на занятии.

Высказываются о своей готовности

- Я готов  работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. Я готов потому, что у меня на партеножницы, тарелочка  для работы с бисером, бисер, проволока.

Познавательно информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания.

-Давайтеотгадаем  загадку и узнаем чем мы будем заниматься сегодня?

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

- А занятие я хочу начать со стихотворения (Слайд 1)

Цветы как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям раздавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

К. Жанэ

-Наверно вы догадались, о чем пойдет речь   на занятии, и что мы будем плести?

– Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

- Что мы должны научиться делать на занятии?

- Девочки, что вы знаете о цветах?

- Цветы приносят радость всегда, независимо от времени года, нашего возраста, настроения, пристрастий. Красота их вызывает неизменно положительные эмоции и вряд ли кого может оставить равнодушным.

Цветы являются спутниками нашей жизни и делают её богаче и радостней, пробуждают любовь к добру, ко всему прекрасному, внушают бережное отношение к окружающей природе.(Слайд 2)Сегодня я покажу вам, как сделать из бисера цветок, который можно использовать самостоятельно или в качестве украшения. (Слайд3)

- Рассмотрите,  внимательно цветок – образец. Какие фигуры вы здесь видите

 -Какие материалы нам понадобятся?(Слайд 4)

-А, что лучше использовать леску или проволоку?

- Что еще нам понадобиться для плетения  цветка?

- Ребята, рассмотрев образец и схему , предположите, каким способом мы будем плести?(Слайд 5)

- Цветы

- Цветы.

- Самостоятельно сделать цветок из бисера

-Высказывают свои ответы:краткие информационные сведения «История бисероплетения», например, какими украшениями использовались, из чего делали украшения.

- Цветок выполнен из маленьких бусин.

- Треугольник,

 - Ромб

- Бусины разного цвета, леска, проволока.

- Проволоку, потому, что она лучше держит форму.

-План – схема.

- из маленьких бусин и проволокой путем простого низания.

Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности : (Слайд 6)

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?   

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

https://webdiana.ru/uploads/posts/2015-01/1420982431_2196.jpg

https://webdiana.ru/uploads/posts/2015-01/1420982518_4177.jpg

Красивый цветок из бисера для начинающих

Красивый цветок из бисера для начинающих

https://webdiana.ru/uploads/posts/2015-01/1420982534_8137.jpg

https://webdiana.ru/uploads/posts/2015-01/1420982543_1283.jpg

(Слайд 7)

- Самостоятельная работа детей

- Осуществляю контроль и

 помощь.

Ножницы.

  • нельзя работать неисправным инструментом;
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
  • во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
  • нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
  • нельзя брать проволоку в рот;
  • прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия

Во время самостоятельной работы проводится физкультминутка, гимнастика для глаз

-Посмотрите на фиолетовый цветок (моргание глаз)

- А теперь на белый цветок (делаем упражнение вверх, вниз)

- А сейчас на красный цветок (смотрим вправо, влево)

- Не только устали наши глазки, и пальчики. (это упражнение полезно и  для пальчиков и для мышления)

Оформление изделия 

- Готовые изделия с помощью педагога собираем цветок. Вокруг тычинок укладываем лепестки и скручиваем их, через полтора см. добавляем зеленый листик.

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

-Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим критериям:

 * качество выполнения работы

* степень самостоятельности( с помощью учителя, под наблюдением учителя, самостоятельно)

* творческие находки

- Учащиеся оценивают свою деятельность:

        

Подведение итогов занятия

Домашнее задание

Что нового узнали о бисероплетениях?

Чему научились?

Откуда пришло название?

Что означает в переводе слово «бисер»

Покажите знаками все ли вам удалось сегодня на уроке.

-роза (5)отлично

-васильки (4)хорошо

-полевые цветы (3) удовлетворительно

        

- Нарисуйте любимый цветок, который бы вы хотели плести из бисера.

От арабов «буера» или «бусер»

В переводе «фальшивый жемчуг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока "Вышивка бисером"

  Вышивка — широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Традиция расшивать одежду и предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом, перламутром, пуговицами существует...

Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"

Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....

Методическая разработка открытого занятия по теме "Букет вереска" Бисер. Низание бусин.

Занятие расчитано на детей младшего школьного возраса.Основной целью является развитие навыков и умений работы с бисером. В разработке описана пошаговая работа изготовления веточки вереска. Итог - сое...

Открытый урок "Вышивка бисером. Осенние листья"

Урок проведен в 10 классе. Задача урока показать ЗУМ обучающихся в технике вышивания бисером по схеме....

Конспект открытого занятия "Искусство бисера"

Конспект открытого занятия по бисеру ,о знакомстве детей с бисером и плетение зайчика...

Открытый урок по бисеру.

Открытый  урок по бисеру....

Разработка открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"

Цель занятия: изготовление бабочки из бисераЗадачи: а) образовательные:- объяснить этапы изготовления бабочки, закрепить навыки параллельного плетения из бисера;б) развивающие:- развивать умение польз...