Разработка открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"
план-конспект

Саая Шончалай Александровна

Цель занятия: изготовление бабочки из бисера

Задачи: а) образовательные:

- объяснить этапы изготовления бабочки, закрепить навыки параллельного плетения из бисера;

б) развивающие:

- развивать умение пользоваться технологической последовательностью;

в) воспитательные:

- воспитывать внимательность и любовь к декоративно прикладному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_babochki.docx99.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого  занятия: «Изготовление бабочки»    

                                                                                                                                      Цель занятия: изготовление бабочки из бисера.

Задачи:

а) образовательные:

- объяснить этапы изготовления бабочки, закрепить навыки параллельного плетения из бисера;

- учить создавать из простых элементов более сложные;

б) развивающие:

- развивать умение пользоваться технологической последовательностью;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать гибкость и лаконичность мышления;

в) воспитательные:

- воспитывать внимательность и любовь к декоративно прикладному творчеству;

- воспитывать  умение доводить начатое дело до конца.

Методическое оснащение занятия                                              

  1. Материально-техническая база:

- ножницы;

- бисер;

- проволока;

- схемы.

2. Дидактическое обеспечение

- Цветы из бисера; Л.Г. Куликова, Л.Ю. Короткова: изд. дом « Литера», 2007г.

- Подарки из бисера; Текст, иллюстрации. Ляукина М.В., 2004г.

- Игрушки из бисера; Шапкина Л.С. , 2005г.         

Методы обучения: устные словесные, (беседа, инструктаж), практические.

  1. Организационный момент
  2. Повторение и закрепление
  3. Объяснение нового материала
  4. Практическая часть
  5. Физкультминутка
  6. Подведение итогов занятия

II. Ход занятия:

1Организационный момент

- Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас на занятии.

- Сейчас дети каждому из вас я раздам вопросы с тремя вариантами ответов. Вы должны ответить на вопросы, выбрав только один из вариантов ответа. Кто ответил прошу сдать карточки.-  Сегодня у нас с вами необычный урок.

2. Повторение и закрепление

1.Что такое бисер? Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла     (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания.

2.Какие основные материалы используются для бисероплетения?

      (Бисер)

3.Объяснение нового материала.

В природе растения и насекомые неразрывно связаны между собой. Трудно представить себе цветущий луг или клумбу в саду без бабочек, стрекоз или пчел, кружащихся вокруг цветов. Часто, наклоняясь к цветку, мы замечаем расположившегося на листе жучка, спугиваем разных мушек и паучков...

Так же, как и растения, различные виды насекомых могут найти свое воплощение в бисере, стеклярусе и бусинах. Причем такие поделки могут стать не только дополнением к различным цветочным композициям, но и самостоятельными украшениями прически или костюма.  

Обратите внимание на рисунки, висящие на доске и открытки (открытки раздаются детям на парты). Пока вы рассматриваете, я вам загадаю загадку:

Одним воздушным очертанием

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем-

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

На долго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот, вот сейчас, сверкнув, раскину крылья… (Бабочка).

- Тема нашего занятия сегодня «Бабочка из бисера»

 В начале  я хочу вам рассказать легенду о бабочке.

ЛЕГЕНДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ.
Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.

Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, поддержав бабочку в руке и отпустив ее на волю (к небесам).

На занятии мы познакомимся  с технологией плетения бабочки. Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы (педагог объясняет технологию изготовления бабочки) 

 Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено? (ответы детей)
Сначала необходимо сплести туловище, а затем крылышки которые мы будем крепить к туловищу.
Плетение туловища необходимо начинать снизу-вверх. А теперь повторяйте за мной:
а) Продеть проволоку в отверстие одной бусины и расположить ее посередине проволоки. Поднять оба конца проволоки вверх.
б) Затем на один из концов проволоки надеть две бисерины, а вторым концом продеть через них так чтобы эти концы пересеклись в бисеринках. Затем соединить концы проволоки в правой руке, а левой аккуратно опустить бисеринки вниз, чтобы они достигли первой бисерины. В этом случае свободные концы проволоки будут равными. Следующие ряды выполняем аналогично второму. Из оставшихся проволочек скручиваем усики.
в) Плетение крылышек необходимо начинать с больших.

(Затем задают вопросы)

- Молодцы все этапы запомнили.

-  При работе  соблюдаем правила по технике безопасности  (проговариваем  

  Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, не смотрим на работу сбоку, правила работы с ножницами перед вами).

   Работать  мы будем с вами по подгруппам.

  Каждая  группа должна изготовить одну  бабочку.

- А чтобы у нас все получилось, как мы с вами должны работать?

(дружно, сплоченно Дети самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера. Педагог  индивидуально оказывает помощь отдельным обучающимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы.)

(в процессе работы физкульминутка)

5.Физминутка.

Упражнение 1.
1. Посмотреть на кончик носа (несколько секунд).
2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 2.
1.Закрыть глаза на несколько секунд.
2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.

- Молодцы! Какие красивые у вас получились бабочки.

Педагог: Какое насекомое мы изготовили? Из каких частей состоит бабочка и каково их количество? Как мы плели бабочку? ( ответы детей).

-  На следующем занятии мы с вами научимся  изготавливать королеву всех цветов прекрасную розу.

6. Подведение итогов занятия:

- Сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, по следующим критериям:

1. Творческий подход;

2. качество выполнения работы;

3. степень самостоятельности

- Замечательные бабочки получились у нас! Спасибо всем за такую работу!

- Домашнее задание: повторить пройденную тему «Изготовление бабочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"

Занятие знакомит детей с технологией плетения бабочки из бисера....

Плетение бабочки из бисера

Пошаговое плетение бабочки из бисера. Основной материал отражен в фотографиях...

Конспект занятия "Бабочка" из бисера.

В конспекте представлен материал для педагогов дополнительного образования....

Презентация к уроку "Изделие на проволоке - насекомые, бабочки из бисера.

Методическая разработка к уроку, работа с проволокой и бисером, работа со схемами....

Разработка открытого занятия "Цветы из бисера"

Цель: Изготовление цветка из бисераЗадачи:Обучающая: Ознакомить учащихся с техникой бисероплетения, обучить технологической последовательностьи изготовления цветов из бисера;Воспитывающая: Воспитать а...

Конспект учебного занятия «Изготовление бабочки из бисера»

Формирование у учащихся умений и навыков по изготовлениюдекоративно-прикладного изделия  «Бабочка из бисера»....

Конспект занятия «Бабочка из бисера»

Изготовление бабочки из бисера способом скрутки....