Конспект учебного занятия «Изготовление бабочки из бисера»
план-конспект

Хурамова Инзиля Ризвановна

Формирование у учащихся умений и навыков по изготовлениюдекоративно-прикладного изделия  «Бабочка из бисера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_huramova_i.r.docx332.26 КБ

Предварительный просмотр:

H:\Фоны\Красивые фоны для презентаций\Новые красивые фоны\246784-10c52c82d8ed3b6b.jpg

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект  учебного занятия

«Изготовление бабочки из бисера»

Разработала: ХурамоваИнзиляРизвановна,

педагог дополнительного образования

г.Надым, 2021г.

 Цель: формирование у учащихся умений и навыков по изготовлениюдекоративно-прикладного изделия  «Бабочка из бисера».

   Задачи:

Обучающие:

  • формированиеумения по изготовлениюизделия, состоящего из отдельных элементов, в технике параллельного плетения;
  • формирование умения анализировать образцы и схемы;
  • формирование умений планировать, организовыватьсвою деятельность.

Развивающие:

  • развитиеспециальныхумений и навыков (работа с бисером и проволокой,изготовление изделия, состоящего из отдельных элементов путем параллельного плетения, умение пользоваться специальными терминами,  технологической последовательностью);
  • развитиеу детей мелкой моторику рук;
  • развитиепамяти, внимания, воображения и фантазии.

Воспитывающие:

  • воспитаниеаккуратности, самостоятельности,  усидчивости, взаимопомощи;
  • развитие мотивационных, личностных качеств  учащихся;
  • воспитаниекоммуникативной, эстетической культуры.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации деятельности учащихся: групповая и индивидуальная, практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический,метод информационной поддержки, коммуникативный, диалогический, игровой.

 Методы  контроля: наблюдение, опрос, контроль за выполнением практической работы, рефлексия.

Оборудование, материалы и инструменты:  медная проволока диаметром 0,3 мм;крупный бисер красного,оранжевого,фиолетового цветов (№10), бусинки черного цвета;ножницы;бархатная салфетка.

Дидактическое обеспечение:правила техники безопасностипри работе с проволокой и ножницами, образец изделия, схемы,дидактические карты,наглядные пособия, сообщения о бабочке.

Возраст учащихся:  7- 8 лет.

Межпредметная связь  с окружающим миром, экологией, технологией.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Актуализация знаний и умений.Вводная беседа.
  4. Практическая часть (последовательность выполнения работы и практическое

выполнение задания).

  1. Контроль и самоконтроль.
  2. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. На столах приготовлены карточки с заданиями, ножницы, салфетка для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.

Педагог приветствует учащихся, проверяет готовность детей к занятию, наличие  инструментов и материалов. Педагог делит учащихся на две группы.

2. Мотивация. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:Прежде, чем  вы узнаете тему занятия, выполнитезадания.

Задание 1 группе:  На карточке дана загадка. Угадайте, о ком идет речь.

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.(БАБОЧКА).

Педагог: Молодцы! Правильно.

Задание 2 группе:Из отдельных букв сложите  слово и назовите его.

Дети  достают из конверта карточки с буквами, составляют  и озвучивают слово.

Ответ: БАБОЧКА.

Педагог:Тема занятия: Изготовление бабочки из бисера.Сегодня мы с вами попытаемся передать эту природную красоту, используя разные цвета бисера. Бабочку будем  плести, используя технику параллельного плетения.С данной техникой плетения мы уже знакомы.

-Вспомните, какие изделия мы уже выполняли в такой технике?

Ответы учащихся: цветы, насекомых и т.д.

 - Сначала сплетем отдельные элементы, затем соберем бабочку. Работа  предстоит  кропотливая, требует аккуратности, точности, усидчивости, но очень интересная работа.

3. Актуализация знаний и умений. Вводная беседа.

Педагог:

-  Скажите, что вы знаете о бабочке?  Какую пользу приносят бабочки    в природе?Ответы детей.

Педагог:Бабочки - полезные насекомые.Особенно велика роль бабочки как опылителей растений. Ведь их основная пища - нектар, и когда они собирают его, то переносят пыльцу с цветка на цветок. Например, у  многих орхидей нектарники спрятаны очень глубоко, добыть его могут лишь бабочки с длинным хоботом. Поэтому, не будь бабочек, цветки орхидей, а также многих других растений остались бы неопылёнными, а значит, их бы ждало вымирание.

Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что если подержать бабочку в руке и отпустить ее на волю, то исполнится самое заветное желание. Красивые бабочки всегда привлекали внимание человека.

Бабочки вдохновляют творческих людей на создание замечательных произведений искусства. Мы с вами тоже творческие люди.  Поэтому, сегодня я предлагаю вам посвятить  наше занятие  изготовлению бабочки из бисера.

Педагог:Ребята подготовили сообщения о бабочках. Давайте, послушаем.

Выступает 1 учащийся с сообщением:

- Далеко не все мы знаем, какое существует огромное количество разнообразных видов бабочек, отличающихся по размеру, форме, расцветке. Бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями. Ведь и вправду бабочка похожа на прелестный летающий цветок. На нашей планете их около 140 тысяч Тело и крылья бабочки покрыты чешуйками. Они разного цвета, и как цветная мозаика, создают узор. Такие узоры бывают очень красивыми и яркими или наоборот, бледными и неказистыми. 

  О пользе бабочек мы с вами уже знаем. Но есть виды бабочек, которые приносят вред окружающей среде.  Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды. Гусеницы бабочек, чьим кормовым растением служит какой-нибудь вид сорняка, подчас оказываются самым эффективным средством борьбы с ним. 
Выступает 2 учащийся:

- Природа позаботилась о том, чтобы бабочки сами себя охраняли от недоброжелателей, которые желают ими полакомиться. Мы любуемся яркой красотой бабочек, порхающих над цветами, и не задумываемся над тем, что это разноцветье – всего лишь защита хрупких существ от многочисленных врагов. Беззаботным бабочкам постоянно что-то угрожает. Это могут быть различные паразиты, хищники, болезни и просто природные явления. Одним из способов защиты от врагов и является окрас крыльев. Бабочка - дуболист, являются отличной имитацией листьев. Таким образом, бабочки прячутся от хищников, сливаясь с окружающей средой. Бражник очень похож на увядший лист, он приподнимает первую пару крыльев и показывает глаза на второй паре, которые хотя бы на мгновение отвлекают врагов и даютбабочке возможность скрыться. А птицу, которая желает полакомиться Павлиньим глазом, ждёт сюрприз: бабочка раскроет крылья, и охотник увидит две пары страшных глаз. С отдаленного расстояния, глазные пятна махаона похожи на прищурившегося представителя семейства кошачьих. Многие виды бабочек занесены в Красную книгу.

Педагог: Как мы можем защитить бабочек?  Сформулируйте правила друзей природы. Запишите их на карточке с заголовком:  Правила друзей природы.

Возможные ответы учащихся:

Правила друзей природы.

- Не рвать и не уничтожать растения.

- Не ловить бабочек.

- Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым.

- Радоваться и любоваться ими, бывая на природе, не дотрагиваясь до них руками.

- Прекратить собирать бабочек и гусениц для своих коллекций.

Педагог:Мы все с вами должны соблюдать эти правила, должны бережно относиться к природе и его обитателям.А сейчас поговорим о материалах, которые потребуются нам для изготовления бабочки.

5. Практическая работа.Последовательность выполнения работы и практическое выполнение задания.

Педагог:У вас на столах лежат схематичные рисунки бабочки, задания-тесты. Рассмотрите рисунок. На карточке с заданиями - тестами выберитеправильные ответы  и отметьте их цветом:

Тело состоит из ….. частей

1 –2

2 – 3

3 - 1

Количество усиков

1 – 2

2 – 3

3 - 4

Количество крыльев

1 – 2

2 – 4

3 -  6

Дети работают с тестами и  озвучивают ответы.

Педагог:С какой цельювы выполняли эту работу?

Учащиеся: Чтобы правильно сплести бабочку.

Педагог показывает  ребятам образец бабочки, сплетенной из бисера.

- Какие материалы нам потребуются для изготовления бабочки?

Учащиеся:Для  изготовления бабочки нам потребуется круглый   бисер,   проволока, бархатная салфетка, ножницы.  

Педагог:При создании изделий из бисера необходимо правильно подобрать материал не только по качеству и форме, но и по цвету. В правильно выбранном гармоничном сочетании цвета бисера заложено примерно 80% успеха изделия.                                                                                                                                    

- Прежде, чемприступить к практической работе, о чем мы должны вспомнить.

Ответы учащихся: О правилах техники безопасности.

Педагог: Правильно. Сегодня вы будете  работать с проволокой и ножницами.

Учащиеся перечисляют правила техники безопасности. Приложение1.

Педагог:Чтобы выполнятьработу с  хорошим, бодрым настроением, сейчас мы проведемфизкультминутку, вкоторой также упоминается бабочка.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки).
И вдруг проснулся 
(все дети встали).
Встрепенулся 
(наклоны влево – вправо; руки свободно  опущены).
Потянулся 
(поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки).
Взвился вверх 
(движения кистями рук вперёд – назад).
И полетел 
(руки в стороны, повороты туловища влево – вправо).
Солнце утром лишь проснётся 
(повороты вокруг себя на месте).
Бабочка кружит и вьётся 
(имитация взмахов крыльев бабочки).

Педагог:Рассмотрим образец готовой композиции и технологическую карту изготовления бабочки.Приложение 2.

Дети анализируют схему плетения, вслух проговаривают технологическую последовательность выполнения работы.Педагог комментирует, исправляя ошибки, обращает внимание на простоту и наглядность схемы: бусинки располагаются строго по рядам; каждый ряд  нанизывается сначала на один конец проволоки, а затем закрепляется другим.

- Давайте вернемся к началу нашего занятия. В какой технике мы будем плести бабочку?

Ответ детей: в технике параллельного плетения.

- Теперь начнем выполнять крылья, которые состоят из 4 деталей (из 2 верхних и 2 нижних крыльев). Каждоекрыло изготавливается отдельно и собирается в единое изделие.  Пользуемся технологической картой.

Учащиеся приступают к изготовлению верхних крыльев. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.

Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.

- А сейчас, ребята, прежде чем продолжить работу, мы с вами выполним вторую физзарядку, гимнастику для рук.

Гимнастика для рук:

  • Руки на столе, перед грудью согнуты в локтях.
  • Наши пальчики проснулись.
  • Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены.
  • С добрым утром! Пальцы рук переплести (рукопожатие).
  • Потянулись, потянулись, потянулись.
  • Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться.
  • Стали дружно умываться.
  • Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание.
  • Полотенцем вытираться.
  • Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев.
  • Каждый пальчик вытираем, ни  один не забываем.
  • Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук).
  • Дружно делаем зарядку!
  • Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями.
  • Пришли на занятие. Руки на парте согнуты в локтях.

Педагог:Продолжаем работу.

Учащиеся приступают к  плетениюнижних крыльев, туловища и усиков. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.

Когда все элементы бабочки будут готовы, педагог объясняет, как соединить элементы в одно изделие.

6. Контроль и самоконтроль.

Педагог: Подходит к концу наше занятие. Сегодня мы изготовили изделие «Бабочка».

- Посмотрите, ребята, качественно ли вы выполнили работу?

- Давайте сравним все работы, и выявим самую аккуратную и качественно выполненную работу. Дети сравнивают, оценивают  работы, выбирают лучшие изделия для выставки.

7. Рефлексия.

Обращение к детям:

- Что нового и интересного узнали на занятии?  

- Чему научились? Ответы детей.

Педагог:

- Используя прием параллельного плетения, можно изготовить множество других изделий. Это могут быть различные человечки, зверюшки, цветы. Из фигурок и цветов можно составлять различные композиции, миниатюры, панно и др.

      Все эти изделия просты в исполнении, так что вы сможете обучить этим приемам своих младших братьев, сестер  или друзей – для них это станет новой увлекательной игрой и полезным занятием одновременно. Также эти сувениры можно подарить своим близким, друзьям к любому празднику.

Обращение к детям. Спасибо вам за плодотворную работу.

Используемая литература:

1.Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера. – М.: Мартин, 2007. –  С.124.

Приложение 1.

Правила техники безопасности при работе с проволокой и ножницами:

  1. До начала работы нужно положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
  2. Во время работы нужно быть внимательным  к работе.
  3. Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.
  4. Класть ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
  5. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
  6. Нельзя оставлять проволоку, ножницы и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.
  7. Нельзя проволоку брать в рот.
  8. Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.
  9. Ножницы должны быть хорошо заточены и отрегулированы.
  10. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
  11. Маленькие кусочки проволоки нельзя оставлять на рабочем столе, а тем более смахивать на пол. Их нужно убирать в специальное место.
  12. По окончании работы наличие всех инструментов нужно проверить, убрать в специально отведенное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Изготовление подвески «Бабочки»

Конспект занятия "Изготовление подвески "Бабочки" знакомит детей младшего школьного возраста с плоской аппликацией. Для работы потребуются простые, доступные материалы. ...

Презентация к занятию "Изготовление белой совы из бисера"

Презентация  к занятию является наглядным пособием и поэтапным мастер-классом в изготовлении  птицы занесенной в Красную книгу. Занятие разработтанно для учащихся 8-9 лет, хорошо освоивших т...

Конспект открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"

Занятие знакомит детей с технологией плетения бабочки из бисера....

Методическая разработка занятия "Изготовление елочки из бисера и пайеток"

Авторская разработка «Ёлочка из бисера и пайеток».Подробное описание занятий  по разделу Бисероплетения -изготовления елочки из бисера и пайеток....

ЗАНЯТИЕ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИАЛКИ ДУШИСТОЙ ИЗ БИСЕРА ПЕТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ»

Данное занятие разработано для учащихся 5 класса.Целью занятия является обучение изготовлению цветов фиалки из бисера петельной техникой.  Задачи занятия:Образовательные:Способствовать обуче...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Изготовление пасхальной корзиночки из булавок и бисера»

Актуальность: На современном этапе развития российского общества главная задача художественно-эстетического воспитания детей – помочь ребёнку познать свои национальные корни, культуру своих пред...

Разработка открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"

Цель занятия: изготовление бабочки из бисераЗадачи: а) образовательные:- объяснить этапы изготовления бабочки, закрепить навыки параллельного плетения из бисера;б) развивающие:- развивать умение польз...