Тема открытого занятия "Цветы из гофрированной бумаги и из конфет"
план-конспект

Саая Шончалай Александровна

Тема открытого занятия "Цветы из гофрированной бумаги и из конфет"

Цели занятия:

- Обучающая: формирование знаний по изготовлению искусственных цветов из гофрированной бумаги, закрепление знаний учащихся по строению цветка в природе;

- Развивающая: развивать у учащихся эстетический вкус, наблюдательность, мышление, глазомер, самостоятельность, инициативу, аккуратность, терпеливость;

- Воспитывающая: воспитание чувства патриотизма, любви к природе, познавательной потребности.

Наглядные пособия и оборудование: образцы цветов, бумага, картон, карандаш, ножницы, мультимедийная презентация "Изготовление цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_iz_gofrirovannoy_bumagi.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цветы из гофрированной бумаги и из конфет

Цели урока:

·  Обучающая: формирование знаний по изготовлению искусственных цветов из гофрированной бумаги, закрепление знаний учащихся по строению цветка в природе; научить составлять технологическую карту по изготовлению цветов.

·  Развивающая: развивать у учащихся эстетический вкус, наблюдательность, мышление, глазомер, самостоятельность, инициативу, аккуратность, терпеливость.

·  Воспитывающая: воспитание чувства патриотизма, любви к природе, познавательной потребности.

Наглядные пособия и оборудование: образцы цветов, бумага, картон, карандаш, ножницы, мультимедийная презентация «Изготовление цветов».

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка присутствия учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

По теме урока учащимся было заранее дано задание подготовить материал. (Слушаем материал из истории возникновения изготовления искусственных цветов).

История возникновения и развития изготовления искусственных

цветов.

В последнее время возросла популярность искусственных цветов. Композиции из них украшают интерьеры жилых помещений, ими оформляют витрины, сцены. Искусственные цветы используются как дополнение к одежде, головным уборам, прическам.

Искусственные цветы были известны еще в Древнем Египте за 3 тысячи лет до нашей эры. Позднее их стали изготовлять греки и римляне. Пользовались искусственными цветами в качестве украшения и в средневековой Европе. В XVIII веке они становятся модными. Их начинают изготавливать промышленным способом.

В настоящее время очень популярным стал так называемый свит дизайн.

Слово учителя:

Цветы – украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим. Можно доставить себе радость, сделав искусственный цветок самостоятельно – ведь делать цветы интересно и несложно. В этом вы сможете убедиться сегодня на уроке.

II. Актуализация знаний.

Строение цветка в природе.

Настоящий мастер непременно должен иметь хотя бы самые элементарные знания

в области ботаники, а также быть наблюдателем и исследователем в этой области. Любая прогулка в лесу, в поле – прекрасный повод для накопления информации. Тогда вы, приобретая первые навыки изготовления искусственных цветов, сможете самостоятельно создавать копии цветов.

Давайте вспомним:

- из каких составных частей состоит растение?

- из каких частей состоит цветок?

В целом растение состоит из нескольких крупных составных частей:

цветок, стебель, листья.

Строение цветка довольно сложное. Лепестки в совокупности образуют венчик. В середине цветка находятся тычинки, на концах которых расположены пыльники и пестик (слайды 9,10)

Завязь мы будем оформлять просто как небольшое утолщение в основании цветка.

Чашелистики в совокупности образуют чашечку.

Листья могут соединяться со стеблем посредством черешка или без него.

III. Изучение нового материала.

1.  Технология изготовления искусственных цветов.

Процесс изготовления искусственных цветов можно разделить на 4 основных операций:

·  обработка основных и вспомогательных материалов;

·  гофрирование лепестков и листьев;

·  сборка цветка;

·  сборка ветки или букетика.

2. Материалы и инструменты.

В зависимости от конечной цели будут различаться материалы и приемы работы.

Отделочные цветы требуют наиболее красивых и изящных поделочных материалов, особой аккуратности в исполнении. Для декоративных цветов, исключая особые случаи, можно выбрать поделочный материал попроще. К тому же они более крупные, могут быть с менее тщательной проработкой.

Для изготовления цветов применяют следующие основные материалы:

гофрированная бумага,

органза,

ленты

Для того чтобы из всех перечисленных материалов вышел цветок, нужны некоторые вспомогательные материалы и ряд специальных инструментов.

Вспомогательные материалы:

- краски (анилиновые красители, чернила, тушь, гуашь и др.); клей (ПВА); нитки; проволока или шпажки, бумага для обвивки стеблей (креповая);

Для изготовления искусственных цветов необходимы следующие инструменты: ножницы с острыми концами для вырезания деталей цветка; кусачки для разрезания проволоки

3. Правила ТБ при работе:

с ножницами: держать на рабочем месте с сомкнутыми лезвиями; передавать только кольцами вперед; ножницами для ткани не перекусывать проволоку;

с горячими инструментами: держать инструмент только за деревянные ручки; проверять готовность инструмента к работе на лоскутке ткани;

- с проволокой: хранить проволоку в специальных коробочках, пользоваться кусачками;

с электронагревательными приборами: перед работой проверить исправность соединительного шнура; включать и выключать прибор сухими руками, держась за корпус вилки; следить за правильной установкой положения терморегулятора; по окончании работы выключить прибор.

Физкультминутка.

IV.  Практическая работа

Показ трудовых приемов.

Инструкционно-технологические карты на столах у учащихся.

Последовательность работы:

1.  Выбрать интересующий цветок…

Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

Целевые обходы:

1. Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.

2. Проверка правильности выполнения приемов работы.

3. Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

4. Контроль качества выполнения работы.

5. Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности

6. Прием и оценка практических работ учащихся.

V. Закрепление нового материала.

- Где зародилось искусство изготовления цветов?

- Когда цветы из ткани появились в России?

- Какие инструменты и материалы необходимы для изготовления искусственных цветов?

- На какие группы по назначению можно разделить искусственные цветы?

- Из каких основных операций складывается процесс изготовления искусственных цветов?

VI. Подведение итогов.

1.  Сообщение о достижении цели урока.

2.  Анализ выполнения учащимися практических работ.

3.  Показ лучших работ.

4.  Разбор типичных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: Одежда из гофрированной бумаги

На занятиях используются объяснительно- иллюстративный метод, проблемное обучение, исследовательские методы. В учебном процессе применяются разнообразные приемы: объяснение, показ, опора на схемы, илл...

Букет из конфет и гофрированной бумаги

Последовательность изготовления букета из конфет и гофрированной бумаги....

Мастер-класс по теме: «Роза из гофрированной бумаги»

Розы – безусловно, очень красивые цветы. Сделать розу из гофрированной бумаги своими руками  очень легко и быстро. Дети младшего школьного возраста могут выполнить такой цветок в подарок маме. На...

Презентация на тему "Торцевание. Техника изготовления поделок из цветной гофрированной бумаги"

Техника торцевания - создание объёмных картин с помощью "торцовочек" из гофрированной бумаги. Технология изготовления даёт ребёнку почувствовать себя творцом. Создать декоративные картины для украшени...

Мастер-класс "Цветы из гофрированной бумаги с конфетами"

Мастер-класс проводился для учителей технологии средних образовательных школ в городе Иркутске...

Мастер- класс по изготовлению бутона розы из гофрированной бумаги с конфетой

Букеты из конфет – идеальные сладкие подарки, созданные своими руками, которые можно подарить любому: и женщине, и ребенку, и мужчине, причем практически на любой праздник или даже просто без по...

Конспект открытого занятия «Тюльпаны из гофрированной бумаги с конфетами»

Научить делать цветы из конфет по выполнению из гофрированной бумаги. ...