Тема занятия: Одежда из гофрированной бумаги
план-конспект занятия (7 класс) по теме

На занятиях используются объяснительно- иллюстративный метод, проблемное обучение, исследовательские методы. В учебном процессе применяются разнообразные приемы: объяснение, показ, опора на схемы, иллюстрации, чертежи, построение подобной модели по готовому чертежу, развертке, шаблону и т.д. По возможности, использую фото и видео материалы. Мои воспитанницы работают над собственными творческими проектами, то есть эксклюзивными авторскими моделями. В творческий процесс создания эксклюзивных коллекций включены и теоретическая, и практическая часть работы. Задача теоретической части дать воспитанникам алгоритм (последовательность действий) при изготовлении конструкции, деталей и самого изделия. Затем воспитанники переходят к практическому выполнению работы. Контроль знаний, умений и навыков проводится в форме творческих зачетов, итоговых занятий, отчетного выступления перед родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_iz_gofrirovannoy_bumagi.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Образец занятия

Тема: Одежда из гофрированной бумаги

Цель занятия - выполнить модель одежды из цветной бумаги и развить творчество учащихся.

Задачи:

- образовательная - познакомить обучающихся с историей возникновения и различными видами авангардной моды, их применением на практике; продемонстрировать способы использования техники оригами при создании и декорировании швейных изделий;

- развивающая – развить фантазию и неординарность мышления при разработке модели рубашки, активизировать творческую деятельность обучающихся.

- воспитательная – воспитать старательность и аккуратность при выполнении практического задания.

Наглядные пособия

  1. Стенд с примерами работ по теме.
  2. Работы обучающихся из фонда студии моды “Нарыйа ”.
  3. Презентация “ Можно ли одеться в авангардном стиле из гофрированной бумаги?”

Демонстрационный материал

Примеры швейных изделий выполненных из гофрированной бумаги. Образец изделия.

Раздаточный материал

Схема изготовления рубашки. Разноцветная бумага для оригами, клей ПВА, ручки, карандаши, нитки, иголки, липучки, отрезки материалов (сетка, шифон, органза).

Оборудование

Компьютер, видеопроектор, демонстрационный экран.

Методы обучения

  1. Словесный – сообщение исторических и теоретических сведений, объяснение нового материала, инструктирование.
  2. Наглядный – демонстрация образцов изделий и приемов работы, просмотр презентации.
  3. Проблемный – постановка проблемы возможности изготовления одежды в стиле авангард.
  4. Практические
  5. Репродуктивный (“Делай как я”) – поэтапное выполнение практического задания.

Структура занятия

  1. Организационные моменты (2 минуты)
  2. Объяснение  нового  материала (15 минут)
  3. Выполнение практического задания (23 минуты)
  4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия (5 минут)

1. Организационный момент (2 минуты)

Педагог здоровается, сообщает о теме занятия.

2. Объяснение  нового  материала (15 минут)

- Оде́жда — все изделия (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела.

- У первобытных племён одежда изготавливается из листьев растений и только со временем одежду стали изготавливать из кожи животных, тканей, шерсти.

- Следует отметить, что одежда традиционно соответствует полу носителя одежды. Поэтому чаще всего по одежде можно опознать мужчину или женщину.

Существуют различные виды одежды.

Повседневная - верхняя, нижняя, специальная (рабочая, ритуальная, театральная, для отдыха).

Нарядная - праздничная

Верхняя одежда (пальто, шуба, брюки, юбка, джинсы, рубашка и т.д.)

Нижняя одежда (нижнее бельё майка, трусы, носки, чулки и т.д)

Рабочая одежда (комбинезон, фартук, халат и т.д.)

- Что такое авангардная мода?

Авангардный стиль - это направление моды, характеризующиеся необычностью форм, использование ярких, необычных аксессуаров.

- Что такое гофрированная бумага?

Гофрированная бумага – один из видов поделочной бумаги. Она была использована как подкладка для шляп в Великобритании.  Это  отличный декоративный и поделочный материал.

- Для модели  требуется  рулон гофрированной бумаги, что делает его одним из наиболее доступных искусств.

Для авангардной модели используется любая гофрированная бумага, но она должна быть тонкой, прочной и должна хорошо держать складки.

- Как вы думаете, возможно, ли сделать одежду из гофрированной бумаги?

Демонстрация  работ, выполненных в авангардном стиле.

- Как вы думаете, а возможно ли сделать костюмы из бумаги в натуральную величину? Обучающиеся смотрят примеры костюмов, выполненных их бумаги.

- Так как бумага не долговечна, то костюмы,  выполненные из бумаги не могут существовать долго, а носить их в жизни невозможно. Многие современные дизайнеры экспериментируют с другими материалами, используя для складывания кроме бумаги различные виды ткани. (Например: хлопок, лен, эти ткани лучше держат форму)

Демонстрация костюмов.

  1. Практическая работа (23 минут)

- Перед началом занятий.

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинетах спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

По окончании занятий.

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.
  2. Вложите ножницы в футляр, швейной иглы в подушечку – игольницу
  3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки.

- Сейчас вы оформите  имеющиеся силуэты. Для этого необходимо выполнить модель в стиле авангард.

- Выберите  рулон гофрированной бумаги, из предложенной цветовой гаммы.

- Я буду поэтапно показывать правила выполнения модели в стиле авангарда, а вы повторяете этапы выполнения за мной.

- Используем  декоративную фурнитуру (сетки, органза, шифон, атласная лента), проявите  мастерство и фантазию.

Вопросы для закрепления

  1. Что такое авангардная мода?
  2. Где зародилось искусство авангардной моды?
  3. Как искусство авангардная мода используется в современном мире моды?
  4. Так возможно ли одеться в  авангардном стиле?

4. Заключительная часть. Подведение итогов. (5 минут)

  1. Просмотр и оценка работ. Критерии оценки (точность исполнения, наличие ошибок, их количество, творческий подход к работе)
  2. Обобщение занятия
  3. Уборка рабочего места