ИКТ в работе педагога дополнительного образования
тест

оценочные тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест 157 КБ
Microsoft Office document icon тест 268 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест 1 года обучения по программе «Хореография»

Тест представляет собой небольшой экзамен.

Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение теста в сумме дается  25 минут: теоретическая часть-10мин., практическая часть-15мин. Тест включает в себя вопросы по хореографии, которые вы проходили в этом году. Необходимо вспомнить весь изученный вами материал.

В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек. Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и сформулируйте свой ответ. Как только будете готовы,  можете смело отвечать. Удачи в прохождении заданий!

Теоретическая часть

  1. Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч.

  1. Сколько точек направления в танцевальном классе?

а) 7;

б) 6;

в) 8.

  1. Назовите древнегреческую богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.

  1. Первая позиция ног - это когда:

а) пятки сомкнуты вместе, носочки разведены и направлены в разные стороны;

б) стопы расположены на расстоянии одной стопы друг от друга, пяточки направлены друг к другу, носочки разведены разные стороны;

в) стопы вместе.

  1. Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

  1. Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.

  1. Музыкальный размер танца «Полька»

а) 4\4

б) 2\4

в) 3\4

Практическая часть  

  1. Показать позиции рук и рассказать правила перехода из одной позиции в другую
  2. Показать и рассказать правила продольных шпагатов
  3. Показать «шаг польки»  и «шаг-подскок» и рассказать различия между ними
  4. Прохлопать ритмический рисунок мелодии
  5. Придумать и продемонстрировать прыжковую комбинацию на скакалке

Ключ к теоретической части

Вопрос 1

а

Вопрос  2

в

Вопрос 3

в

Вопрос 4

а

Вопрос 5

а

Вопрос 6

б

Вопрос 7

б

Итоговый тест 2 года обучения по программе «Хореография»

Тест представляет собой небольшой экзамен.

Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение теста в сумме дается  25 минут: теоретическая часть-10мин., практическая часть-15мин. Тест включает в себя вопросы по материалу, который вы проходили в этом году. Необходимо вспомнить весь изученный вами материал.

В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек. Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и сформулируйте свой ответ. Как только будете готовы,  можете смело отвечать. Удачи в прохождении заданий!

Теоретическая часть

  1. Что из перечисленного является подготовительным движением для исполнения упражнений:

а) реверанс;

б) поклон;

в) preparation.

  1. Перегибание корпуса с позициями рук-это:

а) battement tendu

б) port de bras

в) pas de bouree

  1. Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.

  1. Как с французского языка переводится слово demi plie?

а) полуприседание;

б) приседание;

в) полное приседание.

  1. Международный день танца?

а) 30 декабря;

б) 29 апреля;

в) 28 мая.

  1. Композитор балета «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»:

а) Чайковский П.И.;

б) Петипа М. И.;

в) Прокофьев С.

  1. Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

Практическая часть  

  1. Показать I port de bras и рассказать: правила исполнения, работу головы. Перечислить, какие позиции рук используются.
  2. Показать упражнение  demi plié по всем позициям лицом к станку
  3. Сочинить прыжковую комбинацию
  4. Показать упражнения для  корпуса «contraction» и  «release»
  5. Сочинить комбинацию на перестроения

Ключ к теоретической части

Вопрос 1

в

Вопрос  2

б

Вопрос 3

в

Вопрос 4

а

Вопрос 5

б

Вопрос 6

а

Вопрос 7

б

Итоговый тест 3 года обучения по программе «Хореография»

Тест представляет собой небольшой экзамен.

Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение теста в сумме дается  25 минут: теоретическая часть-10мин., практическая часть-15мин. Тест включает в себя вопросы по материалу, который вы проходили в этом году. Необходимо вспомнить весь изученный вами материал.

В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек. Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и сформулируйте свой ответ. Как только будете готовы,  можете смело отвечать. Удачи в прохождении заданий!

Теоретическая часть

  1. Танец – это … (Дайте свое определение)
  2. Имя танцовщицы, отрицающей классический танец и провозгласившей  свободный танец

а) М. Плисецкая

б) А. Павлова

в) А. Дункан

  1. Сколько диагоналей в прямоугольном помещении?

а) 4

б)2

в) 8

  1. Passe- это…( Дайте определение)
  2. Полифония- это…(Дайте определение)
  3. Канон- это…(Дайте определение)

Практическая часть  

  1. Рассказать и показать технику исполнения port de bras в русском характере
  2. Изобразить любой из заданных персонажей или ситуаций (например, муха на варенье, кошка, охотящаяся на птичку, ловля кузнечика) на выбор
  3. В движении, танцем передать эмоциональную окраску музыки
  4. Сочинить этюд, включающий в себя элементы:
  •  зеркальности;
  • последовательности;
  • статики и динамики;
  • полифонии;
  • канона.
  1. Сочинить этюд на контактную импровизацию

Ключ к теоретической части

Вопрос 2

в

Вопрос  3

б



Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ  ПО  ХОРЕОГРАФИИ

Пояснительная записка

       Тестирование является одним из актуальных форм контроля качества объема усвоенной той или иной учебной дисциплины. Использование тестирования способствует улучшению организации и повышению качества учебного процесса. Для диагностики теоретических знаний, помимо других форм оценки освоения образовательной программы по хореографии, используются тесты. Оценка при помощи тестирования позволяет ответить на вопрос - в каком объеме происходит освоение программы и соответствует ли реальное положение вещей нашим ожиданиям. Полученный результат анализируется и при необходимости вносятся корректировки в способы и методы подачи информации, в содержание программы.

    Функции тестирования.

Одними из более значимых являются три взаимосвязанные функции тестирования: диагностическая, обучающая и воспитательная.

  • Диагностическая функция состоит в оценке знаний учащихся. Эта функция является наиболее важной для тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит иные формы оперативного контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Подготовка к тестированию включает в себя как повторение уже пройденного материала, так и обращение к дополнительным источникам информации. Это позволяет повысить уровень освоения дисциплины. А также развить навыки самостоятельной работы.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля. Это дисциплинирует и систематизирует деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.

        Положительные стороны тестирования

        Результаты тестирования во многом позволяют педагогу проанализировать ситуацию, определить слабые и сильные стороны обучающегося, спрогнозировать будущее и применить методы коррекции индивидуально. Помимо прочего, у тестов есть и другие положительные стороны:

  • Повышение объективности оценки знаний по сравнению с устным опросом, поскольку в данном случае исключается субъективный фактор.
  • Определение уровня знаний каждого из учащихся по всем темам учебной дисциплины, за определенный промежуток времени, а не на 1-2 темы, как при устном ответе.
  • Возможность использования на протяжении осуществления образовательной деятельности на любую возрастную аудиторию.

       Однако, при всей положительной характеристике, не стоит относиться к тестам как способу полноценной и всесторонней диагностики, поскольку они не позволяют в полном объеме изучить многогранность личности. Тест не является тем средством, который склоняет учащегося последовательно и правильно излагать свои мысли, строить логические заключения, применять знания на практике.

     Помимо прочего, тестирование не предполагает момент случайности и в этом качестве не исключает ошибок в анализе. Более полная и объективная диагностика достигается только при совмещении тестирования с другими формами и методами оценки учебного процесса.                        

     Каждый педагог использует свои способы мониторинга.

         При создании тестов учитывались: соответствие вопросов и тем программного содержания, значимость этих тем в обучении, сбалансированность вопросов по всем темам, вариативность выбора ответов в тестах и возраст обучающихся.

Бланк включает в себя 10 вопросов с тремя вариантами ответов.

Тесты по хореографии

Вариант 1

1. Хореография это:

А) вокальное искусство

Б) танцевальное искусство

В) изобразительное искусство

2. Богиня танца:

А) Мая Плисецкая

Б) Айседора Дункан

В) Терпсихора

3. Releve (релеве) это:

А) поза

Б) прыжок

В) подъем на полупальцы

4. Одним из современных танцев является:

А) хоровод

Б) полька

В) хип-хоп

5. Что является опорой для танцовщика:

А) обруч

Б) полка

В) станок

6. «Мостик», «свечка». «затяжка», «ласточка» - эти упражнения относятся к :

А) растяжке

Б) акробатике

В) классическому танцу

7. В I позиции ног:

А) ступни находятся на одной линии, но между пятками расстояние, равное длины

стопы

Б) ступни соединены пятками, образуя одну линию

В) ступни выворотно примыкают одна к другой, носок одной ноги соприкасается с

пяткой другой ноги

8. Позиция рук, в которой руки подняты вверх, образуя овал над головой,

ладони повернуты вниз:

А) II

Б) III

В) подготовительное положение

9. Движения бедрами по восьмерке характерно для:

А) русского танца

Б) классического танца

В) танца samba (самба)

10. Экзерсис у станка – одна из составляющих урока:

А) музыки

Б) хореографии

В) физкультуры

Оценочные критерии

9-10 правильных ответов

Результат высокий -        оценка 5

8-7 правильных ответов

Результат средний -       оценка 4

6 правильных ответов

Результат удовлетворительный - оценка 3

5 и менее правильных ответов

Результат неудовлетворительный –оценка 2


Вариант 2

1. Богиня танца:

А) Мая Плисецкая

Б) Айседора Дункан

В) Терпсихора

2. Классический танец в переводе с латинского означает:

А) вежливый

Б) серьезный

В) образцовый

3. Сколько позиций рук в классическом танце:

А) 1

Б) 3

В) 5

4. Demi plie (деми плие) в переводе с французского означает:

А) поза

Б) маленькое приседание

В) большое приседание.

5. Preparation (препарасьен) это:

А) поклон

Б) подготовительное упражнение перед началом движения:

В) подъем на полупальцы.

6. Народный танец – это:

А) это танец несущий соревнование

Б) выразительные движения человеческого тела

В) древнейший вид народного искусства, созданный народом и исполняемый в быту.

7. Какой позиции ног нет в классическом танце:

А) 4

Б) 5

В) 6

8. Какой музыкальный размер характерен для вальса:

А) 2/4

Б) 3/4

В) 4/4

9. Упражнение «припадание» - характерно для:

А) народного танца

Б) contemporary (контемпорари)

В) hip – hop (хип-хопа)

10. Композитор балета «Лебединое озеро»

А) Чайковский И. В.

Б) Петипа М. И.

В) Прокофьев С. С.

Оценочные критерии

9-10 правильных ответов

Результат высокий -        оценка 5

8-7 правильных ответов

Результат средний -       оценка 4

6 правильных ответов

Результат удовлетворительный - оценка 3

5 и менее правильных ответов

Результат неудовлетворительный –оценка 2


Вариант 3

1. Мариус Петипа был:

А) композитором

Б) балетмейстером

В) сценаристом

2. Координация – это:

А) подготовительное упражнение

Б) одновременная работа рук и ног

В) согласованная работа рук, ног, головы, корпуса

3. Носки вместе, пятки разведены в сторону – это позиция:

А) классического танца

Б) народного танца

В) бального танца.

4. Прыжок changement de pieds (шажман дэ пье) выполняется:

А) с одной ноги на другую

Б) с двух ног на одну ногу

В) с двух ног на две ноги

5. Упражнение «припадание» - характерно для:

А) народного танца

Б) contemporary (контемпорари)

В) hip – hop (хип-хопа)

6. Parterre (партер) в хореографии – это:

А) прыжки

Б) движения на пальцах

В) движения по полу

7. Streh (стрейч) – это:

А) выпад

Б) растяжка

В) наклон

8. Импровизация переводится с латинского, как:

А) спокойный, размеренный

Б) понятный

В) неожиданный, внезапный

9. Ecarte (экарте) – это:

А) поза классического танца

Б) прыжок из народного танца

В) движение hip – hop (хоп – хоп) танца

10. С какого возрасте начинается уменьшение эластичности мышечно –

связочного аппарата человека:

А) с двух лет

Б) с пяти лет

В) с четырнадцати лет

Оценочные критерии

9-10 правильных ответов

Результат высокий -        оценка 5

8-7 правильных ответов

Результат средний -       оценка 4

6 правильных ответов

Результат удовлетворительный - оценка 3

5 и менее правильных ответов

Результат неудовлетворительный –оценка 2

Вариант 4

1. Майя Плисецкая была:

А) русской балериной

Б) актрисой польского кино

В) французской балериной

2. Demi в танцах означает:

А) термин, указывающий, что движение исполняется по полу

Б) термин, определяющий максимальную величину движения

В) термин, указывающий, что выполняется половина движения

3. Движения бедрами по восьмерке характерно для:

А) русского танца

Б) классического танца

В) танца samba (самба)

4. С какого возраста начинается уменьшение эластичности мышечно –

связочного аппарата человека:

А) с двух лет

Б) с пяти лет

В) с четырнадцати лет

5. Hip – hop (хип – хоп) культура  зарождалась:

А) в России

Б) в Австралии

В) в Америке

6. Pa balance (па балансе) означает

А) раскручивание

Б) раскачивание

В) разбег

7. Музыку к балету «Спящая красавица» написал:

А) Петр Ильич Чайковский

Б) Сергей Сергеевич Прокофьев

В) Модест Петрович Мусоргский

8.В позиции attitude (аттитюд) свободная нога:

А) натянута

Б) согнута в колене, образуя тупой угол

В) натянута с сокращенной стопой

9. Как называется «бросок» ноги по французски:

А) plie

В) jete

В) grand

10. Народный танец – это:

А) это танец несущий соревнование

Б) выразительные движения человеческого тела

В) древнейший вид народного искусства, созданный народом и исполняемый в быту.

Оценочные критерии

9-10 правильных ответов

Результат высокий -        оценка 5

8-7 правильных ответов

Результат средний -       оценка 4

6 правильных ответов

Результат удовлетворительный - оценка 3

5 и менее правильных ответов

Результат неудовлетворительный –оценка 2


Литература

 1. Вашкевич, Н. Н. История хореографии / Н.Н. Вашкевич. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 281 c.

2. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.

3. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.

 4. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 256 c.

5. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 544 c.

 6. Бочарникова Э. Страна «Волшебный мир танца». - М., 1974 7. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М., 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями

Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...

Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»

Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в  области художественного образования....

Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)

В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....

Анкета изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования

Анкета для изучения мнения родителей на тему: "Удовлетворённость работой ДДТ и работой педагога ДО....

Система работы с семьей как залог успешной работы педагога дополнительного образования.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....