Роль педагога-организатора в продвижении образовательных услуг
статья

Новикова Оксана Сергеевна

Роль педагога-организатора в продвижении образовательных услуг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga-organizatora_v_prodvizhenii_uslug_mbu_do.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Роль педагога-организатора в продвижении услуг муниципального учреждения дополнительного образования

В условиях перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

В настоящее время дополнительному образованию необходимы педагоги, имеющие активную жизненную позицию, владеющие современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогической деятельности в условиях конкретной образовательной организации, умением прогнозировать конечный результат своей работы. Следовательно, управление деятельностью по развитию кадрового потенциала учреждения становится одним из важных направлений работы руководящих и педагогических работников коллектива.

Безусловно, роль педагога-организатора и методиста в деятельности по продвижению услуг дополнительного образования очень высока. В первую очередь, педагоги на основе мониторинга востребованности образовательных программ могут выносить свои предложения на обсуждение по созданию новых направлений и закрытию неэффективных. И часто, для введения новой программы, нового кружка требуются определенные ресурсы (кадровые, финансовые, технологические и т.д.). Для этого необходимо разрабатывать механизм поиска и взаимодействия с социальными партнерами.

Как мы знаем, термин «социальное партнерство» пришел в педагогику из социологии и экономики, обозначая добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль. Таким образом, необходимо понять, что социальное партнерство – это взаимовыгодная кооперация, в которой учреждение ДО выступает в качестве полноправного партнера со своими возможностями и предложениями.

Но в реальной практике возникает большое количество сложностей во взаимодействии с такими партнерами. Перечислим основные:

  • необходимость решать сложные нестандартные задачи из области образовательного маркетинга и стереотипы профессиональной самодостаточности: «Мы и сами всё сможем. Зачем нам привлекать кого то еще?»;
  • недооцененность кадрового персонала в процессе построения социального партнерства;
  • ожидание быстрого эффекта от сотрудничества, несоответствие этих ожиданий реальности.

Роль педагога-организатора, особенно занимающийся социально-педагогической направленностью, очень высока в построении эффективных отношений с социальными партнерами. Огромное количество проектов, которые могут быть реализованы в центрах детского творчества, опираются на ресурсные и социальные возможности партнеров. К примеру, направление по развитию волонтерства. Здесь необходимо сотрудничество с ведущими добровольческими организациями: «Волонтеры Победы», «Волонтеры медики» и т.д. Преимущества от взаимодействия очевидны. ОО ДО получает все необходимые ресурсы и поддержку для организации собственных проектов или реализации совместных. А организация-партнер новые кадры, пополнение в кадровом резерве, популяризация их направления. Или, к примеру, возьмем творческое объединение «Лига юных журналистов» МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района». При организации открытого конкурса Лучшего журналиста, Лучшей редакции в районе и т.д. необходимо было привлечь социальных партнеров, в числе которых выступили Школа телевидения с собственным оборудованием, сотрудники ведущей HR компании для проведения мастер-классов и другие. Без эффективного сотрудничества это мероприятие просто бы не состоялось.

Удержание партнерских отношений на стабильно хорошем уровне возможно только при условии взаимовыгодного и постоянного системного сотрудничества. Необходимо обсуждение новых интересных предложений по развитию как с той, так и с другой стороны. А основным критерием успешности партнерства конечно будет являться интерес со стороны обучающихся ОО и различных общественных и творческих объединений, ведь основные цели деятельности ОО ДО – это формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. [ст.75, ФЗ-273]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности продвижения образовательных услуг"

Особенности продвижения образовательных услуг...

Роль педагога-организатора в школе

Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, к...

Статья "Роль педагога организатора в учебно-воспитательном процессе"

Современные изменения в образовательно-воспитательной политике государства привели к уходу массовых детских идеологических организации из стен школ и внешкольных учреждений, способствовали бурному раз...

"Роль педагога -организатора в образовательном процессе"

Воспитательная деятельность в Центре детского творчества является неотъемлемой частью образовательного процесса. Помимо учебных занятий воспитание осуществляется в ходе реализации проектов подготовки ...

«Роль педагога-организатора в дополнительном образовании»

Деятельность педагога-организатора  это бесспорно очень большая ответственность. Педагог-организатор работает с детьми.  Это значит, что он несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Ч...

Роль педагога-организатора в общеобразовательной школе

Деятельность педагога-организатора включает в скбя множество функций. Чтобы выполнять свою работу педагогу-организатору необходимы знания педагогики, психологии, методов организаии творческой деятельн...

Статья "Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе"

Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе. Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей возможностью участия в разнообразных видах деятельно...