Роль педагога-организатора в школе
статья по физкультуре

Семенова Виктория Александровна

Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_uchitelya_statya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС: проблемы, вопросы, решения.

Тема: Роль современного учителя в школе.

Семенова Виктория Александровна

Учитель физической культуры, ГБОУ СОШ № 491

В школе детей окружают разные учителя и они к ним по-разному относимся. Кого-то любят и уважают, а к кому-то идут с неохотой, на другой плетутся еле-еле и знания ну никак не хотят оставаться у них в голове. Так получается, что от учителя во многом зависит, будут ли дети знать предмет или нет, чему и как научатся; а значит и зависит их будущее, их дальнейшая учёба, профессия и место в обществе от нас.

Получается, что учитель так много значит в нашей жизни!

Все мы знаем, что профессия учителя безумно сложная и поэтому не многие любят свою работу. Эти учителя просто отрабатывают рабочий день не получая никакого удовольствия и удовлетворения, получается так, что дети не видят нечего полезного и интересного на уроках с таким учителем.

Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Задумываясь над тем, какой он, современный учитель. Пришлось воспользоваться ресурсами интернета, но дать однозначное определение современного учителя оказалось достаточно сложно. И вот то получилось. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. (Бабина Елена Ивановна учитель английского языка, заместитель директора по научно-методической работе)

Индивидуальный подход к ученику и новые методы обучения – это путь к открытию сердца ученика. Зачастую самые близкие люди не знают, каким на самом деле является школьник. Эта участь выпадает на долю преподавателей. Это происходит во многом из-за того, что учитель подходит к воспитанию ребенка со всей смекалкой и тактичностью, которая помогает понять мир ребенка хоть чуть-чуть, стать к нему на шаг ближе. Но снова такую проблему может решить только учитель, любящий свою профессию. Именно поэтому очень сложно найти такого педагога, который не просто отрабатывает свой рабочий день.

Чтобы раскрыть школьника изнутри, помочь взрослым доверять своим детям, недостаточно быть просто преподавателем с образованием, нужно иметь нечто большее, а именно сердце истинного творца. Если сам преподаватель не способен поверить в себя или в силы свои, ребенка, то с вероятностью в 100% такой учитель не сможет дать правильный настрой или помочь ребенку избавиться от собственных страхов или комплексов.

Ребенку надо за кем-то тянуться, брать с кого-то пример, и в школе эту функцию и ответственность берет на себя преподаватель. В таком случае обучение целесообразнее проводить в форме игры. Именно такой подход дает чувство защищенности и раскрепощенности, не дает ребенку устать. Плюс игры заключается в дисциплинированности ребенка, так как игра дает каждому из нас свою роль, обязанности и права.

Оценивая себя со стороны, могу точно сказать, что, во многом мне помогает стремление к достижению целей, любовь к окружающим, желание ощущать радость работы и от жизни в целом. Даже, как мне казалось, не совсем удачный урок, после тщательного анализа, стал для меня источником мобилизации всех моих знаний, моего желания добиться положительного результата и последующей за этим победы.

Так, может быть, это и есть одно из качеств учителя, современного учителя, работающего в школе XXI века - в школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль педагога организатора в учебно-воспитательном процессе"

Современные изменения в образовательно-воспитательной политике государства привели к уходу массовых детских идеологических организации из стен школ и внешкольных учреждений, способствовали бурному раз...

"Роль педагога -организатора в образовательном процессе"

Воспитательная деятельность в Центре детского творчества является неотъемлемой частью образовательного процесса. Помимо учебных занятий воспитание осуществляется в ходе реализации проектов подготовки ...

Роль педагога-организатора в продвижении образовательных услуг

Роль педагога-организатора в продвижении образовательных услуг...

«Роль педагога-организатора в дополнительном образовании»

Деятельность педагога-организатора  это бесспорно очень большая ответственность. Педагог-организатор работает с детьми.  Это значит, что он несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Ч...

Роль педагога-организатора в общеобразовательной школе

Деятельность педагога-организатора включает в скбя множество функций. Чтобы выполнять свою работу педагогу-организатору необходимы знания педагогики, психологии, методов организаии творческой деятельн...

Статья "Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе"

Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе. Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей возможностью участия в разнообразных видах деятельно...