Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки»
методическая разработка
Мониторинг обучающихся по программе прикладной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов обучения ребенка
по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки»
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов | Методы диагностики |
I. Теоретическая подготовка ребенка | ||||
1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) - ТБ при работе с острыми и режущими инструментами и правила поведения в кабинете; -правила уборки рабочего места; - знание используемых материалов, их ассортимента; - цветовые сочетания; - свойства материалов: полимерной глины, шерсти; -ТБ и температурный режим обжига; - расчет нужного количества материала и экономичное его использование | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренной программой); - средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2 ); - максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой за весь период) | 1 5 10 | Наблюдение. Беседы. Тесты |
2. Владение специальной терминологией - правый и левый узел; - косое плетение; - техника шамбала; - эскизы; - расты; - фенечки; - бисерная игла; -обратная игла; -игла для валяния; - сухое валяние; - техника обертывания; -техника акварели; - роллы | Осмысленность и направленность использования специальной терминологии | - минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины, заменяя их другими словами или жестами); -средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); - максимальный уровень (специальные термины используются осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 1 5 10 | Практическая работа, беседы |
II. Практическая подготовка ребенка | ||||
1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) - выбор материала; - определение необходимого количества для изготовления данного изделия; - чтение схемы; - умение сделать схематично собственный эскиз; - плетение фенечек по простым схемам косым плетением; - плетение раст; - натяжение нитей на бисерном станке; - плетение браслета из бисера на станке по схеме; - валяние шариков; - валяние простейших игрушек; - собирание игрушек из отдельных частей; - умение смешивать цвета полимерной глины для получения нужного цвета ; - умение пользоваться ножом и скалкой; - умение изготавливать базовые роллы для квиллинга | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет ½); - максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за первый год обучения) | 1 5 10 | Практическая работа |
2. Владение специальным оборудованием и оснащением - правильно держать иглу для валяния; - умение правильно и безопасно пользоваться канцелярским ножом; - правильная работа с плоскогубцами; - работа с ножницами и клеем; - использование в работе стеков, металлических форм, пластиковых подложек | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | - минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием или делает это не правильно); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); - максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 1 5 10 | Практическая работа |
3. Творческие навыки - внесение в любое задание собственных отличий; - самостоятельный выбор размера, цветовой гаммы изделия; - предложение своих идей и методов их воплощения; - самостоятельно планирование свободного времени для воплощения собственных фантазий; - активный отклик на создание поделок отличных от предлагаемых | Креативность в выполнении практических заданий | - начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога, не желание отклониться от предлагаемого образца); -репродуктивный уровень (ребенок выполняет задания на основе образца, не испытывая при этом затруднений); - творческий уровень (ребенок выполняет практические задания, внося в них элементы творчества) | 1 5 10 | Практическая работа |
III. Общеучебные умения и навыки | ||||
1. Учебно-интеллектуальные умения: 1.1 Умение пользоваться компьютерными источниками информации - находят в интернет-сетях идеи поделок и делятся ими; -самостоятельно могут восполнить пробелы в знаниях, используя информацию в Сетях; - самостоятельно размещают свои работы в информационном компьютерном пространстве; - делятся знаниями, не входящими в программу, почерпнутыми в компьютерных источниках информации | Самостоятельность в использовании компьютерными источниками информации | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - средний уровень (работает с помощью педагога); - максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 1 5 10 | Практическая работа |
1.2 Умения обобщать полученные знания -умение моделировать изделие, используя полученные знания по ранее пройденным темам; - умение анализировать информацию в начале работы с новой поделкой | Степень использования в работе над поделкой весь спектр полученной ранее информации | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные трудности в использовании предварительно полученных навыков и информации); - средний уровень (обучающийся работает с помощью педагога); - максимальный уровень (работает самостоятельно, с небольшими подсказками) | ||
2. Учебно-коммуникативные умения: 2.1 Умение слушать и слышать педагога - умение сосредотачиваться на объяснении педагога; - умения задавать уточняющие вопросы; | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | - минимальный уровень умений (обучающийся не может сосредоточиться на объяснении учителя, отвлекается, не в состоянии дослушать объяснения до конца; -средний уровень умений (обучающийся воспринимает объяснения учителя в целом правильно, но в процессе работы требует повторения в изложении материала); - максимальный уровень умений (обучающийся в полном объеме воспринимает полученную информацию, задавая несколько уточняющих вопросов) | Объяснения нового материала, беседы, практическая работа | |
2.2 Умение выступать перед аудиторией - грамотное изложение собственных идей; - умение грамотно задавать вопросы и грамотно отвечать на поставленные вопросы; - умение аргументировать в споре | Свобода владения и подачи обучающимися подготовленной или собранной самостоятельно информации | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при выступлении перед аудиторией, нуждается в помощи и подсказках педагога); -средний уровень умений (обучающийся испытывает небольшие затруднения при выступлении перед аудиторией); - максимальный уровень умений (обучающийся свободно выступает перед аудиторией, легко находит ответы на задаваемые вопросы по теме) | 1 5 10 | Беседы |
3. Учебно-организационные умения и навыки: - умение организовать свое рабочее место; - умение оставить в чистоте свое рабочее место; - умение самостоятельно рассортировать рабочий материал и инструмент по местам; - не опаздывать к началу занятий; - умение планировать текущую работу; - умение осуществлять самоконтроль своей деятельности | Способность самостоятельно обеспечивать себя рабочим пространством | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места, не в состоянии самостоятельно начать работу, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - средний уровень умений (готовит рабочее место с помощью педагога); - максимальный уровень умений (готовит рабочее место самостоятельно, не испытывает при этом трудностей, помогает в этом товарищам) | 1 5 10 | Наблюдение |
3.2 Навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности - умение обращаться с колющими, режущими и другими инструментами - соблюдение правил хранения инструментов (иглы); - умение вовремя обратится за помощью при травмах; - серьезное отношение к поддержанию дисциплины при работе с опасными инструментами | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности с применением на практике | - минимальный уровень умений (ребенок овладел менее ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренной программой); - средний уровень умений (объем усвоенных навыков составляет ½); - максимальный уровень умений (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за год) | 1 5 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком) педагог Гренкова Ольга Петровна
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)педагог Гр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-1352270-1633594371.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"
Мониторинг результатов обучения ребенкапо дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1361578-1636364335.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Вокально-инструментальный ансамбль»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Вокально-инструментальный ансамбль»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796754-1465464005.png)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-303391-1386670499.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-1481909-1692862925.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом «Разноцветная сказка»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программехудожественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492922-1698667505.jpg)
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Уличный театр»
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительнойобщеобразовательной программе художественной направленности «Уличный театр»...