Творческое объединение "Лицедеи"
методическая разработка

Колядина Наталия Владимировна

Рабочая программа тверческого объединения "Лицедеи" предназначена для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творческое объединение "Лицедеи"85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнелуговатская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

РАССМОТРЕНО:                                                         ПРИНЯТО:

на заседании методического объединения         на заседании педагогического совета                                                                                  

учителей гуманитарного цикла                                  МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»

 МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»                          «___» _______________ 2020 г.

«__» ____________ 2020 г.                                           (протокол № ___)                          

(протокол № _____)

Руководитель методического объединения

____________________ (Н.В.Колядина)

                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                                       Директор МКОУ «Верхнелуговатская  СОШ»

                                                                        __________   /А.Н.Харин/  

                                                                        Приказ по школе № ______ от _____________

                                                                        М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

творческого объединения «Лицедеи»

на 2020-2021 учебный год

Составитель программы: Колядина Наталия Владимировна

Пояснительная записка

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование  творчества школьников.

Ведение кружка “Лицедеи” в общеобразовательной школе способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Художественная самодеятельность активизирует не только интерес школьника к  искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат детей общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание различных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Программа кружка предназначена для детей 12-13 лет.

Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, вокала, танца.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю (35 часов в год).

Предполагаемым результатом работы кружка является овладение детьми азами актерского мастерства, развитие творческих способностей, воображения, умения владеть собой во время публичных выступлений.

Задачи: 

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контактность.

Тематическое планирование занятий кружка «Лицедеи»

на 2020 – 2021 учебный год

№ п/п

Тема урока

Дата провед. (планир.)

Дата провед. (фактич.)

Примечания

1

Введение. Задачи кружка. Составление плана работы кружка на 1 полугодие.

07.09

2

Виды искусств. Театральное искусство на заре человечества

14.09

3

Гостиная этикета «Театр начинается с вешалки»

21.09

4

Театральные «капустники» - это все, что остается за кадром? «Капустник

театральной студии «Лицедеи»

28.09

5

Составление, редактирование сценария Дня Учителя.

05.10

6

Разработка сценария к празднику «Осенние посиделки». Распределение ролей.

12.10

7

Репетиция номеров художественной самодеятельности к «Осенним посиделкам».

19.10

8

Проведение праздника «Осенние посиделки».

26.10

9

Этюды и групповые этюды. Практическое занятие «Этюд», «Разговор по

телефону», «Гнев», «Знакомство»

09.11

10

Зрительный зал и его духовность. Сцена, кулисы, оркестровая яма

16.11

11

Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках

23.11

12

Театр своими руками - изготовление настольного театра к русским народным сказкам.

30.11

13

Актёрское мастерство: внимание, наблюдательность, воображение.

07.12

14

Ораторское мастерство

14.12

15

Маски и их значение в формировании образа. Изготовление карнавальных масок

21.12

16

Миниатюра «Новый год настает…»

28.12

17

Составление плана работы кружка на 2 полугодие.

18

Зимние забавы. Разучивание песен на «зимнюю» тему.

19

Импровизации на тему сказок.

20

Подготовка сценария ко Дню Святого Валентина.

21

Проведение Дня всех Влюблённых.

22

Разучивание стихотворений и песен ко дню Защитника Отечества.

23

Концерт ко дню Защитника Отечества.

24

Праздничная программа, посвящённая Международному женскому дню.

25

Юмористические сценки.

26

Конкурс частушечников.

27

Первоапрельские розыгрыши.

28

Работа над песнями-«переделками».

29

Составление сценария к празднованию Дня Победы.

30

Репетиция номеров к празднику 9 Мая.

31

Праздничный концерт ко Дню Победы.

32

Составление сценария к празднику Последнего звонка.

33

Репетиция праздника Последнего звонка.

34

Подготовка ко дню Защиты детей.

35

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...