Планирование воспитательной работы
методическая разработка

Коркин Максим Валерьевич

Основные задачи воспитательной деятельности педагога ДО – это сплочение детского коллектива, формирование нравственной позиции, общей и коммуникативной культуры обучающихся. С учётом этого должна планироваться воспитательная работа в дополнительном образовании, работа сродителями обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9planirovanie_vospitatelnoy_raboty.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАУ ДО ДДТ г. Хабаровска

«Маленький принц»

Коркин Максим Валерьевич

педагог дополнительного образования

 Планирование воспитательной работы

Основные задачи воспитательной деятельности педагога ДО – это сплочение детского коллектива, формирование нравственной позиции, общей и коммуникативной культуры обучающихся, развитие их познавательной активности и расширение кругозора через различные формы индивидуальной и массовой работы за пределами образовательной программы.[1]План воспитательной работы составляется на год и отражает все направления деятельности в этом направлении:

  • участие коллектива в общих мероприятиях ОУ (в соответствии с планом воспитательной работы ОУ);
  • участие в мероприятиях за пределами образовательной организации, соответствующих специфике деятельности объединения: выставках, смотрах, конкурсах детского творчества, соревнованиях, олимпиадах и т.д.;
  • досуговая деятельность внутри коллектива, не входящая в образовательную программу (праздники, викторины, КВН, турниры, соревнования, экскурсии, посещение театра, выставки, концерта, выезды на природу и т.д.);
  • социально-практическая деятельность (обучающиеся  под  руководством  педагога участвуют  в  реализации  социальных проектов).

Воспитательная работа планируется с учетом:

  • особенностей детского коллектива;
  • личностно-ориентированного подхода;
  • воспитательных ресурсов ОУ;
  • детских интересов, добровольности участия;
  • пожеланий родителей.

Педагог должен помнить: воспитательные мероприятия не должны проводиться в ущерб образовательному процессу.  Необходимо определить их оптимальное количество в течение учебного года. Примерная форма плана находится в Приложении 3.

  1. План взаимодействия с родителями обучающихся- это описание форм привлечения родителей к учебно-воспитательной деятельности: собрания, консультации, открытые занятия, совместные проекты для детей и родителей и др. Совместные с родителями загородные походы и экскурсии также способствуют сплочению коллектива, укреплению дружеских, доверительных отношений между детьми, их родителями и педагогом. Современной формой работы с родительской общественностью является создание семейного клуба выходного дня, где дети вместе с родителями занимаются творчеством, участвуют в мастер-классах, организуют семейные праздники и фестивали талантов.
  1. Планирование работы по самообразованию, повышению квалификации, обобщению и распространению педагогического опыта. План методической работы педагога.

Самообразование - это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

Основные направления самообразования:

  • ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности;
  • исследование новой научно-методической литературы;
  • изучение актуальных достижений педагогической науки, ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями;
  • знакомство с передовым опытом;
  • совершенствование общего уровня развития и др.

Повышение квалификации.

Повышение квалификации может проходить в разных формах:

  • педагогический совет;
  • обучающий семинар, тренинг;
  • консультации;
  • открытые занятия, мастер-классы;
  • изучение педагогического опыта;
  • курсы повышения квалификации и др.

Планирование этого раздела осуществляется с учетом плана ОУ, работы    методических объединений, творческих групп педагогов.

Обобщение опыта профессиональной деятельности – это его описание и представление в виде доклада, сообщения, публикации, открытого занятия, мастер-класса и т.д.

Обобщение и распространение опыта помогает педагогу подвести некоторые итоги своей деятельности, осмыслить и осознать эффективность используемых методов, приемов и технологий в рамках образовательного процесса.

Жанр документа по обобщению опыта и форма распространения опыта зависят от уровня обобщения, который бывает практическим, методическим и научным.

Практический (наиболее часто применяемый) - включает в себя описание и (или) показ приемов и методов работы, ее результативности работы.

Методический (наиболее продуктивный) - состоит из научно-теоретического обоснования, выделения ведущей педагогической идеи опыта, его описания, а также описания полученных результатов. Итогом методического уровня обобщения опыта работы являются методические разработки и рекомендации.

Научный включает разделы: научно-теоретическое обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для развития теории и практики.

Приступая к описанию педагогического опыта, следует придерживаться следующих требований:

  • Целесообразность: возможность для воспроизведения данного опыта другими воспитателями.
  • Конкретность: содержательное и вместе с тем краткое раскрытие компонентов опыта (метода, приема, способа и др.) на основе примеров педагогической деятельности автора опыта.
  • Научность: соответствие описываемых компонентов их определениям в теории педагогики.
  • Целостность, логичность: описание компонентов последовательно, в четкой взаимосвязи их значимости для конкретного передового опыта.

Методическая деятельность предполагает регулярное пополнение, обновление и систематизацию учебно-методического комплекса к образовательной программе. Планирование этой деятельности предполагает выявление недостающего «звена» в методическом обеспечении и процесс его восполнения (изучить, создать, разработать, придумать и т.д.) Результатом могут стать методические рекомендации к темам программы, конспекты занятий и мероприятий, описание опыта работы, диагностические карты, тесты, кроссворды, раздаточный материал, мультимедийные презентации, видеофильмы и др.

Серьезным и сложным трудом, предполагающим  осознанность, системность, добровольность, научность и самостоятельный анализ своей деятельности, является работа над выбранной методической темой. В результате формируется индивидуальный план, намечается определенная система работы по решению наиболее значимой на данном этапе задачи.  Осмысление своего опыта на уровне теории и практики требует от педагога собственной педагогической позиции, методологической компетентности.


[1]Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента воспитанников в детских объединениях. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/04/02/vospitatelnaya-rabota-pedagoga-dopolnitelnogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы 6 класс

Данное планирование составлено по учебнику Симоненко....

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Планирование воспитательной работы в 5 классе

Документ содержит плап воспитательной работы в 5 классе....

планирование воспитательной работы

Тема самообразования: «Нравственное воспитание-основа духовного развития человека».Основная цель:  воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе и  формирование групповой...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД

Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....

Структура планирования воспитательной работы в классе

Воспитательная работа в классе придерживается определённой созданной структуры....