УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ (доп-образование)
учебно-методический материал

Осепян Анна Карленовна

Введение: зачем нужно проводить диагностику результативности освоения образовательных программ у обучающихся1 ? «Диагностика результативности обучающихся – это важная и неотъемлемая часть образовательно го процесса; это контроль уровня и качества освоения учащимися образовательной программы, это глав ный показатель результативности воспитанников детского объединения, педагогов и всего учрежде ния в целом». Подобные фразы можно встретить в Положении о проведении итогового контроля успе ваемости обучающихся практически любого учреждения дополнительного образования детей. На данный момент контроль успеваемости обучающихся в учреждениях дополнительного образова ния детей регламентируется именно на уровне учреждения нормативными актами, которые подобны Положению о проведении диагностики результативности освоения обучающимися образовательных про грамм. В этих документах описывается организация данного процесса, определяется частота его проведе ния, критерии оценки результатов, указываются методы диагностики и формы представления результа тов и т.п. Кроме того, в образовательных программах должны быть четко прописаны ожидаемые резуль таты освоения учебного курса, способы проверки, фиксации и представления этих результатов. Важность и необходимость процесса контроля успеваемости обучающихся очевидна. Педагогу это нужно в повседневной работе для оперативного внесения изменений в свою деятельность, а также при прохождении аттестации на получение (подтверждение) категории. Учреждению эта работа необходи ма при прохождении процедуры государственной аккредитации. Многие педагоги не без оснований считают, что главный показатель результативности их работы – это участие обучающихся в соревнованиях, конкурсах, концертах, выставках. Но в большинстве случаев в этих мероприятиях участвуют только наиболее подготовленные дети, а остальные остаются за рамками процесса оценки их достижений. Здесь встает вопрос о важности процесса диагностики освоения образо вательной программы не только для педагога и учреждения, но и для ребенка. Многие обучающиеся хо тят получить оценку за свои старания в учебе, они ждут, чтобы проверили их знания и умения. К тому же, имея в своем арсенале инструменты отслеживания профессионального роста воспитан ника, педагогу легко выстроить индивидуальный маршрут обучения, осуществить к каждому воспи таннику индивидуальный подход, который так важен именно в дополнительном образовании. Кроме того, немаловажную роль для воспитанника играет грамотно организованный контроль, кото рый помогает воспитывать сознательное и ответственное отношение к учебной – познавательной, иссле довательской, конструкторской – деятельности ребенка в рамках своего творческого объединения. Однако многолетний опыт проведения оценки уровня освоения образовательных программ обуча ющимися в учреждениях дополнительного образования детей показывает, что обязательность диагно стики пугает педагогов, процесс ее организации вызывает затруднения, а анализ результатов предос тавляется на откуп методистам и администрации. Тем не менее основная работа по выявлению, фиксации, обработке и анализу результатов должна проходить на уровне детского объединения; фактически эта деятельность должна осуществляться пе дагогами. Мы знаем, что особенность дополнительного образования состоит в многообразии образовательных программ, что влечет за собой огромную свободу в выборе методов, форм диагностики, критериев и системы оценок, форм фиксации результатов и т.п. Как же педагогу сориентироваться в подобном мно гообразии и организовать процесс диагностики обучающихся своего объединения? Пособие призвано помочь педагогам разобраться в этом вопросе и, в конечном итоге, написать соб ственную программу диагностики результативности обучающихся с учетом специфики своего объеди нения. Здесь рассмотрены основные этапы подготовки и проведения процесса диагностики результа тивности обучающихся, а также предложен план действий педагога для успешного осуществления этой деятельности. Кроме того, в приложениях к методичке педагоги найдут много дополнительных материалов, которые могут облегчить процесс составления своей программы по диагностике результативности обучающихся: · методика составления тестовых заданий · определение уровней сформированности учебной деятельности; · методика определения результатов учебной деятельности учащихся (общий подход); · методика определения результатов обучения по программам технической направленности разного уровня освоения для обучающихся разных возрастов (компетентностный подход); · различные формы фиксирования результативности обучения (зачетный лист, индивидуальная кар точка учащегося, диагностическая карта и др.) Пособие будет полезно для изучения и другим участникам процесса диагностики результативности обучающихся — методистам и администрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_promezhutochnoy_diagnostiki_tstt.docx49.72 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Адмиралтейского района

Основные сведения

Полное наименование ОУ

Государственное бюджетное учреждение дополнительного

образования Центр технического творчества Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Сокращенное наименование

ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Адрес

190008 г.Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова д. 176, лит. А

Почтовый адрес

190005 г.Санкт-Петербург 4-я Красноармейская ул., 16

Адрес электронной почты

ctt@adm-edu.spb.ru

Адрес официального сайта

http://ctt-adm.ru

Телефон

+7 (812) 246-50-90

Дата создания

08.04.2011 в соответствии с распоряжением Комитета

по образованию правительства Санкт-Петербурга №630-р

Учредитель

Субъект Российской Федерации - город федерального

значения Санкт-Петербург, в лице органа исполнительной власти

Комитета по образованию. График работы пн-пт с 9-00 до 18-00.

Адрес: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8,

тел. 570-31-79, 570-38-29(факс),Телефон горячей линии: 576-20-19.

E-mail: kobr@gov.spb.ru

http://k-obr.spb.ru/

Место нахождения образовательного учреждения

190005 г.Санкт-Петербург 4-я Красноармейская ул., 16

Находится в ведении

Администрация Адмиралтейского района
http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_admiral/

Директор

Тимофеева Галина Анатольевна

Направления деятельности

Дополнительное образование


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр технического творчества

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ

На декабрь 2020/2021 учебного года

Педагог дополнительного образования ___Осепян Анна Карленовна _____

Детское объединение «______Тренинг общения_________»

___ I ___ год обучения, группа № ________

Всего обучающихся: __15___ чел.

Принимали участие в диагностике: __15___ чел.

Не принимали по уважительной причине: __0___ чел.

 №

Фамилия, имя обучающегося

Уровень

теоретической подготовки

Уровень

практической подготовки

Уровень

воспитанности

Уровень

мотивации и интереса к занятиям

1.

Кари

выше среднего

высокий

высокий

очень высокий

2.

Мила

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

3.

Зара

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

4.

Саша

средний

средний

средний

выше среднего

5.

Эрик

очень высокий

очень высокий

высокий

очень высокий

6.

Мардо

средний

средний

средний

выше среднего

7.

Сюзи

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

8.

Кристи

средний

средний

средний

выше среднего

9.

Вика

средний

выше среднего

средний

высокий

10.

Аня

выше среднего

выше среднего

выше среднего

очень высокий

11.

Айк

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

12.

Лиа

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

13.

Софи

выше среднего

средний

высокий

высокий

14.

Сафи

выше среднего

средний

высокий

высокий

15.

Джони

высокий

выше среднего

выше среднего

выше среднего

Уровни: низкий, средний, выше среднего, высокий, очень высокий.

«__25___» ______12____________ 2020___

Педагог __________________ /А.К. Осепян /


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр технического творчества

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ

На декабрь 2020/2021 учебного года

Педагог дополнительного образования ___Осепян Анна Карленовна _____

Детское объединение «______Тренинг общения_________»

___ I ___ год обучения, группа № ________

Всего обучающихся: __15___ чел.

Принимали участие в диагностике: __15___ чел.

Не принимали по уважительной причине: __0___ чел.

Показатели

Уровень

низкий

средний

выше среднего

высокий

очень высокий

1.

Уровень теоретической подготовки

0

4

4

1

6

2.

Уровень практической подготовки

0

5

3

1

6

3.

Уровень воспитанности

0

3

2

4

6

4.

Уровень мотивации и интереса к занятиям

0

0

4

3

8

 Количество человек по каждому уровню

«__25___» ______12____________ 2020___

Педагог __________________ /А.К. Осепян /


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр технического творчества

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ

На декабрь 2020/2021 учебного года

Педагог дополнительного образования ___Осепян Анна Карленовна _____

Детское объединение «______Инновационное мышление_________»

___I___ год обучения, группа № ________

Всего обучающихся: ___15__ чел.

Принимали участие в диагностике: __15___ чел.

Не принимали по уважительной причине: __0___ чел.

 

Фамилия, имя обучающегося

Уровень

теоретической подготовки

Уровень

практической подготовки

Уровень

воспитанности

Уровень

мотивации и интереса к занятиям

1.

Ол

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

2.

Айда

высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

3.

Але

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

4.

Ако

высокий

высокий

высокий

высокий

5.

Хами

высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

6.

Олча

высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

7.

Ырыс

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

8.

Сур

высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

9.

Вазг

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

10.

Оюн

средний

выше среднего

выше среднего

выше среднего

11.

Жума

средний

выше среднего

выше среднего

выше среднего

12.

Юля

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

13.

Хазрат

высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

14.

Оттук

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

15.

Боб

очень высокий

очень высокий

очень высокий

очень высокий

Уровни: низкий, средний, выше среднего, высокий, очень высокий.

«__25___» ______12____________ 2020___

Педагог __________________ /А.К. Осепян /


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр технического творчества

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ

На декабрь 2020/2021 учебного года

Педагог дополнительного образования ___Осепян Анна Карленовна _____

Детское объединение «______Инновационное мышление_________»

___I___ год обучения, группа № ________

Всего обучающихся: __15___ чел.

Принимали участие в диагностике: ___15__ чел.

Не принимали по уважительной причине: __0___ чел.

Показатели

Уровень

низкий

средний

выше среднего

высокий

очень высокий

1.

Уровень теоретической подготовки

0

2

0

6

7

2.

Уровень практической подготовки

0

0

2

1

12

3.

Уровень воспитанности

0

0

2

1

12

4.

Уровень мотивации и интереса к занятиям

0

0

2

1

12

 Количество человек по каждому уровню

«__25___» ______12____________ 2020___

Педагог __________________ /А.К. Осепян /

Педагог дополнительного образования                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации

Положительная динамика  освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов...

Результаты освоения образовательных программ по результатам промежуточной аттестации

Здесь можно ознакомиться с результатами промежуточной аттестации по информатике и физике в некоторых классах за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы....

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации...

Промежуточные результаты реализации «Концепции математического образования в Республике Мордовия.

Ученый советПромежуточные результаты реализации «Концепции математического образования в Республике Мордовия....

Организационно-техническая деятельность методиста дополнительного образования детей, направленная на совершенствование обобщения результатов педагогической диагностики ОДОД на примере ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Данная разработка предлагается в помощь методистам дополнительного образования.  В ней раскрываются основные шаги по организации взаимодействия методиста и педагогов ОДОД по совершенствованию сис...