Конспект занятия «Театр QU»
план-конспект

Цель: создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе. Задачи: Личностные УУД: -пробудить интерес детей к совместному активному отдыху, -вызвать желание у детей преодолевать трудности, -предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса. Познавательные УУД: - развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление; - развивать интерес учащихся к спектаклям, театральному творчеству. Регулятивные УУД: -оценивать результаты своей деятельности, -анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности). Коммуникативные УУД: -формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_qu.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Дорогобужский Дом детского творчества»

Конспект занятия

 «Театр QU»

 

Подготовила: педагог дополнительного образования

Березовская И.В.

г. Дорогобуж

2021 год

Форма: игра-викторина

Тема: «Театр QU»

Цель: создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе.

Задачи:

Личностные УУД:

-пробудить интерес детей к совместному активному отдыху,

-вызвать желание у детей преодолевать трудности,

-предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса.

Познавательные УУД:

- развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;

- развивать интерес  учащихся к спектаклям, театральному творчеству.

Регулятивные УУД:

-оценивать результаты своей деятельности,

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности).

Коммуникативные УУД:

-формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению.

Материалы и оборудование:

Педагог: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наше занятие  я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (Театр)

- Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них,  запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

- Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и наш с вами праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей. И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей.

- А что о театре знаете вы, ребята? Давайте проведем с вами викторину о театре.

1) Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)

2) Красочное объявление о спектаклях, концертах (афиша)

3) Человек, который подсказывает актёру слова из его речи (суфлёр)

4) Как называется первый показ спектакля в театре? (премьера)

5) Как называется театральная косметика? (грим)

6) Бурные продолжительные аплодисменты (овация)

7) Театральный художник (декоратор)

8) Драматическое произведение, предназначенное для театра (пьеса)

9) Помещение театра, где хранятся костюмы театральных актёров (костюмерная)

10) Как называются изделия, которые только изображают настоящие предметы, используемые во время представлений в театре (бутафория)

11) Как называется речь одного лица? (монолог)

12) Как называется перерыв в спектакле? (антракт)

13) Сколько предупредительных звонков дают перед началом спектакля? (3)

14) Современный музыкальный спектакль? (мюзикл)

15) Театральное представление, в котором только танцуют и ничего не говорят (балет)

16) Какой вид театра вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей? (кукольный)

17) Актёр и режиссёр, 60 лет, руководивший самым большим театром кукол. (С.В.Образцов)

18) Сценка, в которой актёр не произносит ни одного слова, но всё объясняет с помощью жестов (пантомима)

19) Назовите самый крупный театр в Санкт-Петербурге. (Мариинский театр)

20) Что украшает фасад Большого театра? (4 коня бога – покровителя искусства Аполлона, запряжённые в колесницу)

21) Кто играл все роли в театрах Древней Греции? (мужчины)

22) Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (скоморохи)

23) Фамилия известного дрессировщика Московского театра кошек. (Куклачёв)

24) Герой балета П.И.Чайковского, сражавшийся с Мышиным королём. (Щелкунчик)

25  Грустный кукольный друг Буратино. (Пьеро)

26) Какую книжку Буратино обменял на билет в кукольный театр? (Азбуку)

- Театр — это своеобразный праздник души, который своей игрой создают актеры, поэтому культурное поведение в театре поможет полностью им насладиться и не испортить впечатление окружающим.

- А знаете ли вы основные правила поведения в театре? Сейчас мы это проверим? Конкурс «Мы в театре»

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим;

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час - полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

3.  Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее - так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

4.  Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

- Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы. Конкурс «Пантомима»

Выберем пять смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам как:

1.  Человек откусил лимон.

2.  Человек ест мороженое.

3.  Человек, который только что сытно пообедал;

4.  Человек, которому жмут ботинки;

5.  Человек, который заблудился в темном лесу.

- Театр - это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. И хотя актерам принадлежит роль первой скрипки, успех постановки зависит в такой же мере и от тех, кто на сцену не выходит. Викторина: Кто работает в театре?

1. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (Костюмер)

2. Кто делает сценический макияж артистам? (Гример)

3. Кто прописывает на бумаге, что актеры будут говорить, в каких условиях, что в это время будут делать и т. д.? (Сценарист)

4. Кто пишет музыку к спектаклям? (Композитор)

5. Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

6. Кто создает полную звуковую картину представления? (Звукорежиссер)

7. Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

8. Кто ведает освещением сцены, созданием световых эффектов? (Осветитель)

9. Кто автор и постановщик хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте? (Балетмейстер)

 10. Кто занимается установкой декораций и мебели на сцене? (Монтировщик сцены)

- Посчитайте, минимум людей, которых мы назвали, и которые задействованы в постановке одного спектакля.

- А сейчас я предлагаю провести небольшую викторину по сказкам «Внимательный читатель»

1. Друг Винни Пуха, который остался с хвостом (ослик Иа)

2.  Семь желаний на одной ножке (Цветик-семицветик)

3.  Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

4.  Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо.)

5.  Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

6. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари(полцарства)

7.  Командир 33 богатырей (Черномор)

8.  Сказочный дурак. (Иванушка.)

9.  История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

10.  Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)

11.  Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь.)

12.  Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер.)

13.  Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок.)

14.  Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

15.  Сказочная стиральная машина (Корыто)

16.  Два лицемерных друга Буратино (Лиса Алиса и кот Базилио)

17.  Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

- В театре после выступления актеров, зрители одаривают их аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить.

Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.

Конкурс «Сценарист"

А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что

получится!

•На обед сыночку Ване, мама варит суп в ... (не в стакане, а в кастрюле).

•Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ... (не с мясом,а с орехом или джемом)

•Попросила мама Юлю, ей чайку налить в ... (не кастрюлю, а в чашку).

•Подобрать себе я смог пару варежек для ... (не для ног, а для рук).

•Во дворе трещит мороз — шапку ты надень на ... (не на нос, а на голову).

•День рожденья на носу — испекли мы ... (не колбасу, а торт).

•И капризна, и упряма, в детский сад не хочет ... (не мама, а дочка).

•Вся хрипит, чихает Лада, съела много ... (не шоколада, а мороженого).

•Белым снегом всё одето - значит, наступает ... (лето - зима)

•Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся ...(попугай, воробей)

•Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что, быть может, веселей? А поет вам ...(соловей-лягушка)

•Ночью каждое оконце слабо освещает ...(солнце-луна)

- Актеры - это мастера слова. Очень важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном с различными интонациями. На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Какие вы знаете (драма, комедия, трагедия, сказка, мюзикл)? Сейчас вам  предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. А актеры, как вы уже знаете,  должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции. Конкурс «Мастера слова»

Нужно прочитать стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» в разных жанрах (комедия, трагедия, мюзикл, драма).

- Человеческая речь – живая, яркая, такая разная…. Но самое сложное в работе актёра сыграть животное, для этого необходимо быть очень наблюдательным. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас участники разобьются по парам и изобразят встречу двух животных, которые пообщаются друг с другом. Нужно точно воссоздать звуки и движения животного. Конкурс «Актерское мастерство»

Итак, «Разговор животных»: "курица и петух", "свинья и корова", "большая и маленькая собаки", "диалог двух обезьян", "волк и козлёнок", "кошка и собака", "гусь и утка". Ребята, прошу выйти.

- У нас получился замечательный зоопарк! Давайте ещё раз поддержим наших актёров аплодисментами.

- Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет.

- Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия театром и развитие детей школьного возроста

Театр - магическое слово. Сколько ещё более манящих слов, имеющих отношение к этому искусству: кулисы, сцена, рампа, и, наконец, премьера… Очень часто многие из ребят, которые приходят в студию, смутн...

самоанализ занятия театра моды "Дизайн-форма"

Эпиграфом моей работы служат слова Сухомлинского Василия Александровича:            «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сил...

самоанализ занятия театра моды "Дизайн-форма"

Эпиграфом моей работы служат слова Сухомлинского Василия Александровича:            «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сил...

Технологическая карта занятия "Театр танца" 2 класс

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца  и театра по средством игры...

Презентация к занятию "Театр - вечный хранитель искусств"

Презентация о истории развития театра....

Презентация занятий Театра танца "Релакс" - 2019

Данная презентация предназначена для ознакомления родителей и детей с занятиями в Театре танца "Релакс". Фотографии автора....