Методическая разработка по организации и проведению культурно-исторических квестов по Санкт-Петербургу
методическая разработка (10 класс)

Какунина Галина Владимировна

Методическая разработка представляет собой описание практических занятий‑квестов для обучающихся профессиональных образовательных учреждений и старших классов средних общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.

Обучающиеся ‒ участники квеста отправляются в путешествие по знакомому                        и одновременно загадочному Санкт-Петербургу. Участники квеста совмещают игру                      и экскурсию.

Для выполнения задания, нужно вспомнить или узнать городские легенды, историю знакомых и незнакомых улиц, площадей, памятников.

В методической разработке представлены методические рекомендации                                 по  организации и проведению квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_provedeniya_kvestov.docx105.86 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Опорный центр социально-педагогической направленности

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по организации и проведению

культурно-исторических квестов

по Санкт-Петербургу

автор разработки:

методист ГБНОУ ДУМ СПб

Какунина Галина Владимировна

Санкт-Петербург

2018


Методическая разработка представляет собой описание практических занятий-квестов для обучающихся профессиональных образовательных учреждений и старших классов средних общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.

Обучающиеся ‒ участники квеста отправляются в путешествие по знакомому                        и одновременно загадочному Санкт-Петербургу. Участники квеста совмещают игру                      и экскурсию.

Для выполнения задания, нужно вспомнить или узнать городские легенды, историю знакомых и незнакомых улиц, площадей, памятников.

В методической разработке представлены методические рекомендации                                 по  организации и проведению квеста.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        4

Правила проведения Городских добровольческих квестов        6

Городской добровольческий квест «Из истории русского флота»        8

Городской добровольческий квест в честь 315-летия славного града Петра        10

Городской добровольческий квест «Нам столетье не преграда!», посвященный 100-летию создания  Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи        15

Городской добровольческий квест «Петербург! Весна! Победа!», посвященный 73 годовщине Победы советского народа  в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.        25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        34


ВВЕДЕНИЕ

Изначально, слово «квест» применялось к одному из жанров компьютерных игр, который представляет собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком; при этом важнейшими элементами игры являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. В свою очередь, в мифологии и литературе на английском языке слово «квест» обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. И, уже в наше время, слово «квест» стали применять к интеллектуально экстремальным видам игр на улицах города и за его пределами.

Именно в таком формате пройдут предложенные квесты. Конечно же, участникам команд не придется пробираться через полуразвалившиеся заброшенные здания нашего города или отправляться в Ленинградскую область на изучение замков и крепостей, построенных многие столетия назад.

Квесты проходят в историческом центре Санкт-Петербурга. Самый длинный маршрут не более 6 километров и все станции удалены друг от друга на расстояние не более 700 метров, которое с легкостью можно преодолеть пешком. Итак, в нашем случае, квест это познавательная игра, представляющая собой набор станций, связанных между собой, на каждой из которой участникам необходимо выполнить определённое задание. Главная задача участников – перемещаться от станции к станции по индивидуальному маршруту и выполнять задания, которые прописаны в маршрутном листе.

Актуальность использования квестов для организации досуга подростков и молодежи сегодня осознается всеми. Исходя из опыта, можно утверждать, что современные подростки лучше усваивают новую информацию, которая была добыта и систематизирована ими самостоятельно в процессе обучения. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества. Осваивая игровое пространство и пребывая в свободном поиске, участники находят источники информации, осмысливают и перерабатывают её, накапливая знания, в том числе и профессиональные, учатся применять их в нестандартных ситуациях.

Цель квеста: гражданско-патриотическое воспитание молодежи посредством включения их в активную исследовательскую деятельность по историческим местам Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • мотивация обучающихся к поиску и обработке информации об известных именах и событиях, связанных с историей Санкт-Петербурга;
  • формирование у обучающихся представления о взаимосвязи истории                            Санкт-Петербурга и истории отечественной культуры, литературы;
  • создание условий для развития у обучающихся навыков командной работы, развитие лидерского потенциала, поисковой активности:
  • расширение представления обучающихся о культурно-историческом пространстве и географии Петербурга.

Правила проведения

Городских добровольческих квестов

  1. Общие положения

1.1. Квест – ориентирование с элементами обучения по центральным районам                                        Санкт-Петербурга. Команды получают индивидуальные пакеты заданий с зашифрованными адресами.

Цель – найти все контрольные пункты (далее - КП), прибыть к ним и выполнить задания. Победителем становится команда, которая нашла больше всех контрольных пунктов за наименьшее время.

1.2. Время прохождения ограничено. Команде дается 180 минут на прохождение маршрута. Время считается с момента старта. До того, как закончится время, команда должна вернуть бланк ответов. Бланки ответа принимаются на месте старта. Если команда не соблюдает лимит времени, она участвует в квесте вне зачета.

1.3. Не обязательно выполнять все задания. Если участники устали или не получается отгадать загадки, все равно сдайте частично заполненный бланк ответов – возможно, маршрут оказался сложным не только для вашей команды.

1.4. Время старта и финиша в бланке ответов отмечают только организаторы Квеста.

  1. Правила игры

2.1. Квест проходит на ограниченной территории. Все КП находятся в центральной части города, в пределах выданной команде карты.

2.2. Часть КП маршрута зашифрована. Ваша задача – расшифровать адрес, прибыть на указанный пункт и выполнить задание. Порядок взятия КП произвольный. Запрещена дистанционная передача любой информации о нахождении КП и маршрутах соревнований другим командам

2.3. Будьте внимательны при чтении задания. В вопросе может не хватать части информации, имена могут быть скрыты. Вы можете их восстановить, а можете обойтись без этого. В бланк ответов вносится только (!) ответ на вопрос, записанный курсивом! Ответ на вопрос должен содержать только ту информацию, которая требуется в задании. В бланке ответов также отмечается время взятия КП.

2.4. Участники могут пользоваться мобильными устройствами, GPS-навигатором, картой города, интернетом и общественным транспортом. Категорически запрещено использование личного транспорта.

2.5. Команде запрещено разделяться для взятия КП. На КП вся команда должна прибыть одновременно.

2.6. Уважаемые руководители, помните, что вы отвечаете за жизнь и здоровье каждого обучающегося.

3. Подведение итогов

3.1. При подсчете правильно взятых КП учитываются только ответы, которые соответствуют требованиям правил: ответ должен быть кратким, исчерпывающим (то есть содержащим всю необходимую для ответа на вопрос информацию), точным и достоверным.

3.2. Победители определяются в трех разных номинациях. Это значит, вы соревнуетесь только с теми командами, которые выбрали тот же маршрут, что и ваша.

3.3. Победителем становится команда, которая взяла все КП за наименьшее количество времени. Если ни одна из команд не справилась со всеми заданиями, побеждает команда, которая взяла больше всех КП и предоставила лист ответов с соблюдением временного лимита.  

3.4. Результаты Квеста будут опубликованы в течение 2 недель на сайте dumspb.ru и в официальной группе Санкт-Петербургского движении добровольцев «Наше будущее в наших руках»: vk.com/ our_future_in_our_hands.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Городские культурно-исторические квесты ‒ командное соревнование для обучающихся профессиональных образовательных учреждений и учащихся старших классов средних общеобразовательных школ. Квесты могут быть проведены для ребят младшего возраста, но в этом случае необходимо сократить маршрут и упростить задания.

Формирование команд

В квесте могут принимать участие до 30 команд, состав команды от 5 до 10 человек. Каждую команду сопровождает педагог. Для успешного прохождения квеста в некоторых категориях заданий команде необходимо иметь с собой фотоаппарат.

Подготовка материалов

Каждая команда-участник получает пакет материалов, в который входит:

  1. Правила
  2. Маршрутный лист с заданиями в выбранной категории
  3. Карта Петербурга
  4. Бланк ответов

Ход проведения мероприятия

        Команды подходят к месту старта в установленный промежуток времени (например, с 12.30 до 13.30) и стартуют с интервалом 10 минут в каждой категории. Это необходимо для того, чтобы участники не мешали друг другу в прохождении маршрута. Время старта организатор отмечает в листе ответов каждой команды и в бланке регистрации.

На прохождение маршрута участникам дается 180 минут. Время считается с момента старта. До того, как истечет время, команда должна вернуть бланк ответов. Бланки ответа принимаются на месте старта. Принимая бланк, организатор также отмечает точное время финиша.

Победители определяются в разных номинациях. Организатор подсчитывает правильные ответы, победителем становится команда, которая взяла наибольшее число контрольных пунктов и правильно ответила на вопросы. Если несколько команд одинаково успешно справились с заданием, то побеждает команда, которая быстрее прошла маршрут.


Городской добровольческий квест

«Из истории русского флота»

* У всех команд одинаковые точки, но разная очередность их прохождения

Задания маршрута

«Поднимала паруса Россия»

1. С 1738 по 1820  год эта улица называлась Большой Луговой. В доме №4/1 по этой улице расположен торгово-развлекательный комплекс, в названии которого скрыто воинское звание высшего офицерского состава в военно-морских флотах.

Как сейчас называется эта улица? Какой чин скрывается в названии торгово-развлекательного комплекса?

2. В Александровском саду установлен памятник российскому путешественнику, географу и исследователю Центральной Азии, по проекту, разработанному другом этого путешественника – генерал-майором Александром Александровичем Бильдерлингом.

Кому поставлен памятник? Сделайте фотографию на фоне загаданного памятника.

3. На шпиль этого здания был ориентирован не только Невский и Вознесенский проспекты. Средней «першпективой» стала нынешняя Гороховская улица. Так появилась трехлучевая система улиц, получившая морское название — «адмиралтейский трезубец».

Что это за здание? В этом здании работал видный деятель Российского Флота, последний морской министр Российской империи, генерал-адъютант, адмирал. Назовите его и годы, в которые он работал в этом здании.

4. Этот памятник великому российскому императору является копией памятника, установленного в 1911 году в Нидерландах.

Как называется этот памятник? Кем и когда он был подарен Санкт-Петербургу?

5. На площади, которая ранее называлась Площадь Декабристов, расположен  памятник – символ Санкт-Петербурга.

Официальное название памятника. Сделайте фотографию на фоне памятника.

6. Пройдя 700 метров по улице Якубовича, поверните налево. Идя по улице Труда, обратите внимание на находящиеся там корабли.

Перечислите названия кораблей, которые вы встретили на улице Труда.

7. Эта организация была основана 18 августа 1845 года. Среди учредителей этой организации были знаменитые мореплаватели адмиралы Ф. П. Литке,     И. Ф. Крузенштерн, Ф. П. Врангель, П. И. Рикорд.

Назовите адрес этой организации и правильное её название. Какая выставка проходит сейчас в этой организации?


ОТВЕТЫ

на городской добровольческий квест

«Из истории русского флота»

* В таблице указаны адреса контрольных пунктов, жирным шрифтом выделен правильный ответ.

вопроса

Адрес

Правильный ответ

ул. Малая Морская, д. 4/1

Сейчас это Малая Морская улица.

В названии ТРК скрывается чин «Адмирал».

Александровский сад

Памятник установлен Пржевальскому Николаю Михайловичу.

Фото-вопрос.

Адмиралтейский пр, д. 1

Задание Адмиралтейства.

С 1909 по 1917 годы работал Иван Константинович Григорович.

Адмиралтейская наб, д.6

Памятник Царю-плотнику был подарен Королевством Нидерланды 7 сентября 1996 года.

Сенатская площадь

Памятник Петру Великому.

Фото.

Ул. Труда, д.5

Фрегат «Меркурий»,

Корабль «Императрица Мария», Крейсер «Рюрик»,

Крейсер «Аврора».

Переулок Гривцова, д.10

пер. Гривцова, 10. Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество»

Выставка Золотой фонд РГО.


Городской добровольческий квест

в честь 315-летия славного града Петра

Задания маршрута

«Люблю тебя, Петра творенье»

1. Малая Конюшенная улица – одна из пешеходных улиц в центре города. Четкие линии, зеленые насаждения, разнообразные архитектурные стили и необычайной красоты и строгости уличные фонари.

Зарисуйте схематично узор фонарей на Малой Конюшенной улице. *

2. Совсем рядом с Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга находится Дом компании «Зингер», он же «Дом Книги». Архитектор Павел Юльевич Сюзор, проектировавший это красивое здание, был не только талантлив, но и изобретателен. В Санкт-Петербурге долгое время действовало ограничение высотности зданий, заказчику же очень хотелось, чтобы здание было одиннадцатиэтажным. Тогда Сюзор спроектировал башню из стекла и металла, которая и стала отличительной особенностью постройки.

Но это здание имеет еще несколько отличий, в том числе и в инженерных коммуникациях.

Какой внешний элемент есть на других зданиях (в том числе и на соседних), но его нет на Доме Зингера?

3. На пересечении Невского проспекта и Казанской улицы, расположился Казанский кафедральный собор. Собор является мемориалом Отечественной войны 1812 года.

Каким выдающимся деятелям установлены памятники перед колоннадой Собора?

4. На Невском проспекте в доме под номером 21 располагается великолепное здание в стиле неоклассицизм. Это Дом Мертенса. Дом Мертенса был крупнейшим меховым салоном дореволюционного Санкт-Петербурга.

Из скольких огромных арок состоит это здание?

5. На пересечении Невского проспекта и набережной реки Мойки возле Зеленого моста находится образец русского барокко – Строгановский дворец.

Чей герб изображен на фасаде дворца со стороны Невского проспекта? Какое животное (-ые) на нем изображено (-ы)?

6. Между Большой и Малой Конюшенными улицами располагается лютеранский квартал. Здесь находились лютеранские немецкая, французская, шведская и финская церкви. Церковь Святых Петра и Павла (также известна как Петрикирхе) расположена между домами 20 и 22. Это постройка Александра Павловича Брюллова, брата знаменитого художника. Ее внешний облик вызывает в памяти церкви романского стиля.

Что написано под скульптурой ангела, венчающего крышу церкви Святых Петра и Павла?

Сделайте фотографию на фоне церкви Святых Петра и Павла.

и шаржи. Костел многие годы был своеобразным католическим центром Санкт-Петербурга. Здесь были погребены последний король Польши С.-А. Понятовский,

7. На Малой Конюшенной улице установлен памятник великому русскому писателю Николаю Васильевичу Гоголю. Ему принадлежат строки о Невском проспекте: «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все. Чем не блестит эта улица – красавица нашей столицы!».

Напишите последние 3 слова, которые выбиты на обратной стороне памятника Н.В. Гоголю.

ОТВЕТЫ

* В таблице указаны адреса контрольных пунктов, жирным шрифтом выделен правильный ответ.

вопроса

Адрес

Правильный ответ

ул. Малая Конюшенная

Рисунок.

Невский пр., д.28

На здании  не видно водосточных труб, так как они скрыты.

ул. Казанская д.2

Перед колоннадой Казанского кафедрального собора воздвигнуты два памятника:  М.И. Кутузову и Барклаю де Толли и.

Невский пр., д.28

Это здание состоит из 3 огромных арок.

Невский просп., 17

На фасаде дворца изображён герб Строгановых (2 соболя, медведь).

ул. Большая Конюшенная, д.,14.

Под скульптурой ангела венчающего крышу церкви написано: ST.PETRI.

Фото.

ул. Малая Конюшенная

Санкт-Петербург 1997 год.


Задания маршрута

«Наш блистательный Петербург»

1. Башня Городской думы – одна из высотных доминант Невского проспекта (высота 47,5 метров). Думская башня строилась изначально как пожарная башня, но позже стала выполнять еще и функцию одного из звеньев оптического телеграфа на линии Зимний дворец – Царское Село – Кронштадт – Гатчина – Вильно – Варшава. При хорошей погоде из Зимнего до Вильно «телеграмма» доходила за 15 минут.

С помощью чего передавались сообщения в то время?

2. Дом по Невскому проспекту под номером 48 сразу привлечет внимание каждого проходящего. Уже много-много лет в нем располагается универмаг Пассаж. Название происходит от французского слова, которым обозначались парижские универмаги, построенные в виде сквозной галереи.

Зайдите в Пассаж и пройдите насквозь. Какое учреждение культуры и искусства вы увидите? Напишите название.

3. На площади Островского, 1/3 расположено здание Российской Национальной библиотеки. Сейчас Национальная библиотека – второе по величине книжное собрание России, насчитывающее более 36 миллионов томов.

Найдите памятную доску на здании Российской Национальной библиотеки (ранее – Публичная библиотека). Кто был ее постоянным читателем?

4. Памятник Екатерине II на площади Островского перед Александринским театром по форме напоминает колокол, таков был замысел скульптора Микешина. Фигура императрицы венчает композицию, а внизу, у ее ног расположились люди, во многом определившие эпоху Екатерины. С момента установки скульптуры, она была окружена всевозможными легендами. Одна из легенд гласит, что во время закладки памятника многие знатные дамы бросали в вырытый котлован драгоценности, которые и были впоследствии зарыты. В советскую эпоху ходили слухи, что на месте памятника будут проводиться раскопки, но до этого дело не дошло.

Чьи 2 фигуры на памятнике Екатерине II обращены лицом к зданию Публичной библиотеки? Напишите только их фамилии.

5. Александринский театр помнит выдающихся мастеров сцены и драматургов, здесь показывались «Ревизор» и «Маскарад», здесь ставил спектакли Мейерхольд, блистали Симонов и Горбачев, Ургант, Бруно Фрейндлих, Игорь Борисов.

Посчитайте количество колонн на лицевой части Александринского театра (со стороны Невского проспекта). Сделайте фотографию на фоне этого театра.

6. На Малой Садовой улице около Елисеевского магазина скромно расположились скульптуры котов. Существует поверье, что они исполняют желание, если подкинутая монетка приземлится рядом с ними.

Найдите их и сфотографируйте.

7. Дворец Белосельских-Белозерских – яркий пример архитектуры в стиле «второго барокко». Автором проекта является известный архитектор А. И. Штакеншнейдер. С середины XIX века дворец Белосельских–Белозерских стал местом проведения знаменитых балов и других светских мероприятий. На концертах во дворце выступали Антон Рубинштейн и Ференц Лист.

Какое культурное учреждение сейчас находится рядом с дворцом Белосельских-Белозерских со стороны набережной реки Фонтанки? Это учреждение названо в честь человека, придумавшего знаменитую манеру написания стихов «лесенкой».

8. Аничков мост – один из самых знаменитых и красивых мостов в мире. Раньше мост называли не АничКОВ, а АничКИН или АничКОВСКИЙ. Сейчас стоит обратить внимание на ударение в названии моста. Следует ставить ударение на второй слог, на букву «и» – «АнИчков». В 1851 году мост, украшенный конными группами, предстал во всей красе.

Сколько коней подкованы?

9. Вдоль набережной реки Фонтанки глубоко во дворах расположился маленький флигелек, – Дом Карлсона.

Зарисуйте схематично Дом Карлсона. *

10. Идя дальше по направлению к площади Восстания, можно полюбоваться двухэтажным зданием в стиле классицизм. Пару веков назад на первом этаже располагались лавки, на втором – склады. Сейчас там также располагаются небольшие уютные магазинчики и ароматные булочные. Только к этому добавилась станция метро.

Какое здание и станция метро имеются в виду?

ОТВЕТЫ

* В таблице указаны адреса контрольных пунктов, жирным шрифтом выделен правильный ответ.

вопроса

Адрес

Правильный ответ

Невский просп., д.33

Сообщения для передачи здесь получали с «домика» на крыше Зимнего дворца и передавали с помощью зеркал на крышу Технологического института.

Невский просп., д.48

Театр им. В.Ф. Комиссаржевской

пл. Островского, д.1/3

Постоянным читателем библиотеки был В.И. Ленин

пл. Островского

Фигуры на памятнике, которые обращены лицом к зданию публичной библиотеки -  Безбородко и Бецкой

пл. Островского, д.6

Фасад Александринского театра насчитывает 6 колонн.

Фото.

ул. Малая Садовая

Фото.

наб. реки Фонтанки, д. 44

Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского.

Аничков мост, Невский просп.

Из конной группы Аничкова моста подковано всего 2 коня, обращенный в сторону Адмиралтейства.

наб. реки Фонтанки, д. 50

Рисунок.

Невский просп., д.35

Здесь имеется в виду Большой Гостиный двор и одноименная станция метрополитена.


Городской добровольческий квест

«Нам столетье не преграда!»,

посвященный 100-летию создания  

Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи

Задания маршрута

«Запишите меня в комсомол!» (В.Котов)

1. В 1949 году в доме Голенищева-Кутузова на площади Искусств был открыт музей русского и советского живописца и графика, одного из главных представителей реалистического направления в советской живописи 1930-х годов. В этом доме с 1924 по 1939 год жил и умер этот известный художник.

О каком художнике идет речь? Какое животное находится под балконом этого здания?

2. В начале XVIII века была незастроенная территория, которую называли «Потешное поле» или «Большой», а позже «Царицын луг». На «лугу» проходили военные парады. С 1918 по 1944 год это место называлось Площадь Жертв Революции.

Как сейчас называется это место? Сколько надписей на братских могилах? Сделайте фотографию около загаданного памятника.

3. Далее маршрут проходит в сторону дома князя С. С. Абамелек-Лазарева, где располагался Спортивный комитет, из которого на фронт отправился Почетный гражданин Санкт-Петербурга Михаил Михайлович Бобров, участвовавший в маскировке высотных доминант города. В здании напротив Спортивного комитета с 1948 по 1965 год жил выдающийся историк и востоковед академик Василий Васильевич Струве.

Какой номер у этого здания? Сколько балконов на здании, в котором жил В.В. Струве?

4. Следующее место неразрывно связано с профессией выдающегося советского дирижёра, хормейстера и общественного деятеля Александра Васильевича Свешникова, который был руководителем этой организации с 1937 по 1941 год.

Какой организацией в это время руководил А.В. Свешников? Назовите два символа России, изображенные над входом в это здание.

5. В бывшем доходном доме №32 на набережной реки, которая до основания города носила ижорское название Муя. С марта по июль 1917 г. издавалась газета, которая была центральным органом партии большевиков. Работой  редакции руководил В. И. Ленин.

Напишите название загаданной реки? Что сейчас находится по этому адресу? Какая газета издавалась в этом здании?

6. В доме №13 по Малой Морской улице в 1916 г. находилось правление АО «Русско-Балтийский Вагонный Завод», на котором И. И. Сикорский построил свои самые большие в мире четырехмоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец».

Какой профессиональный атрибут изображен на мемориальной доске, посвященной творческой личности, проживавшей в этом доме с 1926 по 1935 год?

7. В 1730-1740-е годы эта улица носила название Средней Проспективной. В здании №4 по загаданной улице проживали: Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР, профессор Преображенская С.П.; профессор, крупнейший деятель советской хореографии Ваганова А.Я. и великий русский певец, профессор Ленинградской консерватории, Народный артист СССР Ершов И.В. В 1848 году в этом здании было страховое общество, символ которого изображен над входом.

Как сейчас называется эта улица? Какое животное являлось символом страхового общества, носившего его название?

8. Современный музей политической истории России находится в одном из зданий на ранее загаданной улице, где в 1917 году находилась комиссия, которую возглавлял соратник В.И. Ленина.

Какая организация находилась в этом здании в 1917 году и кто её возглавлял?

9. При праздновании 100-летия первого трамвайного рейса 29 сентября 2007 года был открыт один из самых незаметных памятников Санкт-Петербурга.

Напишите маршрут первой трамвайной линии Санкт-Петербурга. Внимательно присмотритесь к зданию-символу Санкт-Петербурга: что связывает один из элементов барельефа этого здания и три магистрали, которые начинаются от этого места?

10. Продолжите путь в сторону моста-площади (Синий мост). На одном из зданий находится мемориальная доска, посвященная известному поэту Серебряного века.

Какое событие произошло в этом здании? Кто это поэт? Со стороны Вознесенского проспекта расположен маленький барельеф, привлекающий к себе внимание: кто изображен на этом барельефе?

 

11. В здании, где сейчас находится Страховое общество «Россия», раньше располагался Ленинградский обком ВЛКСМ.  

Какие мифологические существа-хранители сокровищниц находятся на балконе этого здания? Сколько их?

12. С 1930 по 1935 год в здании Текстильного института учился видный деятель коммунистической партии и Советского государства.

Как сейчас называется этот институт? Как звали этого деятеля?

ОТВЕТЫ

на городской добровольческий квест «Нам столетье не преграда!»,

посвященный 100-летию создания

Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи

(маршрут «Запишите меня в комсомол!» (В.Котов))

* В таблице указаны адреса контрольных пунктов, жирным шрифтом выделен правильный ответ.

вопроса

Адрес

Правильный ответ

площадь Искусств, д. 3

Речь идет о И.И. Бродском.

На балконе этого здания находится лев.

Марсово поле

(Памятник героям революции)

Сейчас это место называется «Марсово поле».

На братских могилах 8 надписей.

Фото-вопрос.

ул. Милионная, д. 22

Спортивный комитет

Напротив Спортивного комитета находится дом №27.

В здании где жил В.В. Струве 1 балкон.

наб. реки Мойки, д.20

Это Государственная академическая капелла им. Глинки г. Санкт-Петербурга.

Над входом в здание находятся Двуглавый орел и Императорская корона.

наб. реки Мойки, д.32

Это река Мойка.

Сейчас здесьМузей печати.

В это здании издавалась газета Правда.

ул. Малая Морская, д. 13

Доходный дом Гиллерме – Дом Ротина

На мемориальной доске изображены «Пуанты».

ул. Гороховая, д. 4

Доходный дом страхового общества "Саламандра" -

Генеральное Консульство Румынии в Санкт-Петербурге

Сейчас это Гороховая улица.

Символом страхового общества была «Саламандра».

ул. Гороховая, д. 2

Государственный музей политической истории России

Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем, а возглавлял её Ф.Э. Дзержинский.

Александровский парк

Маршрут первой трамвайной линии проходил от здания Главного штаба до 8 линии Васильевского острова.

Трезубец на барельефе связывает три магистрали, которые начинаются именно с этого места.

ул. Малая Морская, д. 24,

Гостиница «Англетер»

В этом здании трагически оборвалась жизнь поэта Сергея Есенина.

На маленьком барельефе привлекают внимание два ангелочка.

ул. Большая Морская, д. 37

Ленинградский обком ВЛКСМ

Хранители сокровищ - 4 грифона

Большая Морская ул., 18,

Сейчас это Институт технологии и дизайна.

Учился в этом институте А.Н. Косыгин.


Задания маршрута

«Комсомол – это гордость моя!» (В. Сухорадо)

1. В 1970 году на Московской площади был сооружен памятник В.И. Ленину, скульптор которого – автор многих работ в Санкт-Петербурге. Одна из его работ была установлена 19 июня 1957 года на площади Искусств.

Назовите скульптора этого памятника. Что это за памятник? Сколько пуговиц на плаще человека, которому посвящен памятник?

2. В этом здании на Инженерной улице с 1980 по 1996 год находился Музей истории профессионального образования. Сейчас в этом здании – отделение банка, но здание до сих пор хранит в себе память о музее, который находился здесь в прошлом веке.

Кому посвящена мемориальная доска на здании? Сколько фонариков над мемориальной доской?

3. Это здание было построено Дж. Кваренги в 1804-1807 годах. Центр фасада акцентирован восемью трехчетвертными колоннами, широким фронтоном и аркадой парадного подъезда, к которому ведут два пандуса. В настоящее время этот филиал «кладези знаний» используется для проведения концертов и музыкальных вечеров.

Что находится в этом здании? Зарисуйте логотип на табличке.

 

4. В 1918 году этот «луч» Нептунова трезубца левобережной части Санкт-Петербурга был переименован в Проспект 25 октября. В доме №41 по этому проспекту в то время располагался Районный комитет ВЛКСМ Куйбышевского района.

Что это за дворец? Что изображено на фронтоне здания напротив? Назовите современное название загаданного проспекта.

5. История улицы берет свое начало в 1740-х годах, когда был проложен мощённый деревом проезд от Невской першпективы до Загородной дороги. Поначалу этот проезд называли Головкинским переулком, с 1887 года — Троицкая улица. Современное название улица обрела в 1929 году, в честь композитора, жившего в доме 38 на загаданной улице.

Как сейчас называется эта улица? В доме №7 на загаданной улице с 1932 по 1943 жила и работала известная поэтесса Ленинграда. Что это за поэтесса? Сделать фотографию на фоне мемориальной доски.

6. Название реки, по которой дальше проходит наш маршрут, связано с устройством фонтанов Летнего сада, через неё были переброшены трубы из бассейна Лиговского канала. В одном из домов по набережной этой реки (в сторону увеличения нумерации домов) жили два человека творческих профессий России.

Как сейчас называется эта река? Назовите фамилии и профессии этих людей?

7. Продолжая движение в сторону увеличения нумерации домов, на одном из зданий можно найти мемориальную доску, гласящую, что «В этом доме жил выдающийся танцовщик Юрий Владимирович Соловьев».

Какие фигурные элементы ковки имеют козырьки над двумя входами в это здание?

8. В сентябре 1933 года руководство страны пришло к выводу о необходимости создания специализированного книжного издательства для детей и юношества. Постановлением ЦК ВКП(б) от 09.09.1933 «Об издательстве детской литературы» было организовано детское государственное издательство — «ДЕТГИЗ». Оно находилось в доме №78 по набережной ранее загаданной реки.

Кто архитектор этого здания? Что сейчас в нем расположено?

9. Перейдя на другой берег ранее загаданной реки мы видим здание Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова. Правее находится здание Бизнес-центра «Лениздат», где размещались издательство Ленинградского обкома КПСС «Лениздат» – первое советское издательство, основанное в 1917 г., и редакции областных и городских газет.

На здании есть «несуществующее окно». Что изображено на подоконнике?

10. Продолжая путь в сторону Невского проспекта, на одном из домов можно увидеть мемориальную плиту, которая гласит о событиях в столице России.

Назовите, в какой день, под руководством какого политического деятеля и какие события обсуждали в этом доме?

11. С 1947 года Александр Георгиевич Флярковский (советский композитор) работает концертмейстером в Ленинградском Доме пионеров. На углу Невского проспекта и площади Островского находится северный павильон Ленинградского дома пионеров, который «охраняют» фигуры воинов.

Сколько воинов охраняют павильон? Что они держат в руках?

12. Недалеко от станции метрополитена «Гостиный двор» находится необычный театр – ровесник Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи.

Что это за театр? Слева от входа находится инсталляция, назовите художников этой инсталляции.

ОТВЕТЫ

на городской добровольческий квест «Нам столетье не преграда!»,

посвященный 100-летию создания

Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи

(маршрут «Комсомол – это гордость моя!» (В. Сухорадо)

* В таблице указаны адреса контрольных пунктов, жирным шрифтом выделен правильный ответ.

вопроса

Адрес

Правильный ответ

Площадь искусств

Памятник А.С. Пушкину.

Скульптор - М.К. Аникушин.

На плаще 6 пуговиц.

ул. Инженерная, д.9

Мемориальная доска в честь учащихся ремесленных училищ, защищавших блокадный Ленинград.

Над мемориальной доской - 3 фонарика.

наб. реки Фонтанки, д.36

Здесь находится Российская национальная библиотека (отдел газет).

Рисунок.

наб. реки Фонтанки, д. 42

Невский просп., 41

1973: Районный комитет ВЛКСМ Куйбышевского района 

Дворец Белосельских-Белозерских.

Изображение Герба СССР.

Невский проспект.

ул. Рубинштейна, д. 7

Улица Рубинштейна.

Ольга Берггольц.

Фото-вопрос.

наб. реки Фонтанки, д.50

Графский пер., 1

Фонтанка.

Дирижер К.И. Элиасберг и

художник и писатель                         Е.И. Чарушин.

наб. реки Фонтанки, д.64

Доходный дом Г. Г. Елисеева

Козырьки над входом в здание имеют цветочные элементы ковки.

наб. реки Фонтанки, д.78

ДЕТГИЗ

Архитекторы этого здания - Р.П. Голенищев и А.И. Гоген фон

сейчас здесь находится Республиканское издательство детской и юношеской литературы «Лицей».

наб. реки Фонтанки, д.

газета «Смена»

На стене нарисовано окно. На подоконнике чашка с чаем (кофе).

наб. реки Фонтанки, д.55

ул. Ломоносова, д. 6

Доходный дом

10(23) декабря 1905 года обсуждался вопрос о помощи Московскому вооруженному восстанию при участи В.И. Ленина.

Невский просп., д.39

Аничков дворец (Флярковский)

Всего 4 воина.

Меч, терновый венок.

Щит, терновый венок.

Невский просп., д.52

Театр марионеток им. Е.С. Деммени.

Художники этой инсталяции: Кривенцов А., Николенко Т., Потапов Д.


Задания маршрута

«Комсомольцы – добровольцы!» (Е. Долматовский)

1. 23 августа 1944 года по решению Ленинградского городского управления трудовых резервов был открыт Дом культуры трудовых резервов. В 1959 году он был переименован в Дом культуры учащихся профтехобразования. В 1993 году стал называться Дворцом культуры молодёжи.

Как сейчас называется эта организация? В музее на 1 этаже находятся грамоты творческих коллективов. Кому выданы грамоты ВЛКСМ?

2. Крылатую фразу: «Командовать парадом буду я!» слышал каждый.

Кто из героев литературных произведений произнес эту фразу? Сделайте фотографию около памятника этому герою.

3. В 1949 году в доме Голенищева-Кутузова на площади Искусств был открыт музей русского и советского живописца и графика, одного из главных представителей реалистического направления в советской живописи 1930-х годов. В этом доме с 1924 по 1939 год жил и умер этот известных художник.

О каком художнике идет речь? Сколько треугольных фронтонов над окнами этого здания?

4. Этот мост проложен через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет 1-й Адмиралтейский и Спасский острова. Он был построен в 1966—1967 гг. по проекту инженера Е.А. Болтуновой и архитектора Л.А. Носкова. С середины XVIII в. здесь находился деревянный Театральный мост, получивший такое название по находившемуся рядом «Вольному Российскому театру». Он отмечен на плане 1716 года и представлял собой распространённую в то время деревянную конструкцию с подъёмной средней частью для пропуска мачтовых судов.

Что это за мост? Какие животные его «охраняют» и сколько их?

5. В начале XVIII века к западу от Летнего Сада была незастроенная территория, которую называли «Потешное поле» или «Большой», а позже «Царицын луг». На лугу проходили военные парады. С 1918 по 1944 год называлось Площадь Жертв Революции.

Как сейчас называется это место? Сколько надписей на братских могилах? Сделайте фотографию около загаданного памятника.

6. Во Время Великой Отечественной войны Почетный гражданин Санкт-Петербурга Михаил Михайлович Бобров участвовал в маскировке высотных доминант города. Он маскировал шпили Исаакиевского собора, Петропавловской крепости, Никольского собора, Адмиралтейства и замка, построенного на рубеже XVIII—XIX веков, как замок на воде.  

О каком замке идет речь? Какой флаг находится на этом здании?

7. В этом здании на Инженерной улице с 1980 по 1996 год находился Музей истории профессионального образования. На этом здании находится мемориальная доска, которая связана с музеем, находящимся здесь в прошлом веке.

Кому посвящена мемориальная доска на здании? Что сейчас находится в этом здании?

8. В 1970 году на Московской площади был сооружен памятник В.И. Ленину, скульптор которого – автор многих работ в Санкт-Петербурге. Одна из его работ была установлена 19 июня 1957 года на площади Искусств.

Что это за памятник? Кто его автор? Сколько плафонов на фонарях вокруг этого памятника?

9. С октября 1918 по октябрь 1991 года улица носила имя одного из руководителей «Народной воли», непосредственно руководившей убийством Александра II.

В доме №2 по этой улице с 1948 по 1968 год жил архитектор, крупнейший исследователь древнего Пскова.

Назовите имя этого архитектора. Как сейчас называется эта улица?

ОТВЕТЫ

на городской добровольческий квест «Нам столетье не преграда!»,

посвященный 100-летию создания

Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи

(маршрут «Комсомольцы – добровольцы!» (Е. Долматовский)

В таблице указаны адреса контрольных пунктов, жирным шрифтом выделен правильный ответ.

вопроса

Адрес

Правильный ответ

ул. Малая Конюшенная, д.1-3, литера В,

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждений Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Грамота ВЛКСМ ансамблю ДК Профтехобразования, худ.рук. Носихин Л.Ф.

Оркестру баянистов Ленинградского дома культуры профтехобразования и солисту Карпову П.

ул. Итальянская, д.4

Памятник Отсапу Бендеру.

Фото.

площадь Искусств, д.3,

Музей Бродского

Речь идет о И.И. Бродском.

5 треугольных фронтонов находятся над окнами этого здания.

2 садовый мост

Это 2-ой садовый мост.

Мост охраняют 8 львов.

Марсово поле

Марсово поле (Памятник героям революции).

На братских могилах 8 надписей.

Фото.

ул.Садовая , д.2

речь идет о Михайловском (Инженерном) замке.

Флаг России.

ул. Инженерная, д.9

Мемориальная доска в честь учащихся ремесленных училищ, защищавших блокадный Ленинград.

Сейчас в этом здании находится Банк Уралсиб.

Площадь искусств

Памятник А.С. Пушкину.

Скульптор – М.К. Аникушин.

Всего на фонарях 12 плафонов.

ул. Малая Конюшенная, д.4/2

Архитектор Ю.П. Спегальский.

Улица Малая Конюшенная.


Городской добровольческий квест

«Петербург! Весна! Победа!»,

посвященный 73 годовщине Победы советского народа  

в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Задания маршрута

«Стоят в России обелиски, на них фамилии солдат…» (А. Терновский)

1. На Марсовом поле есть мемориальная доска, текст которой гласит: «В этом здании с 6 по 14 сентября 1941 года формировалась 7-я дивизия Народного ополчения, участвовавшая в обороне Ленинграда».

Сколько колонн на балконе 2 этажа этого здания?

2. В здании бывшего Кустарного музея (1901—1903 гг., архитектор П.П. Трифанов), являвшегося частью комплекса музейных зданий Соляного городка, находится музей, посвященный истории Ленинградской битвы в Великой Отечественной войне.

Как называется музей? Рядом с музеем стоят стволы нарезного орудия – какой калибр этого нарезного орудия?

3. Недалеко от набережной реки Фонтанки находится Церковь Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона, которая возведена в честь победы при Гангуте. Рядом располагается памятник, поставленный в 1945 году в память о защитниках этого же полуострова в годы Великой Отечественной войны.

Как в наши дни называется полуостров? Сколько знамен с флагштоками находится на этом памятнике?

4. Недалеко от  памятника Владимиру Маяковскому (на одноименной улице) располагается мемориальная доска советскому артисту, который в годы Великой Отечественной войны ездил на фронт и выступал перед бойцами.

О каком артисте идет речь? Сколько лет он прожил в этом доме?

5. От улицы Восстания до Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге располагается переулок, ранее носивший название Лиговский (позже – Гусев). На доме №1 установлена мемориальная доска героине Краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия».

Назовите имя этой героини. Что изображено на барельефе над окном второго этажа?

6. До 1918 года эта площадь носила название «Знаменской», которое было связано с названием располагавшейся здесь до конца 1930 годов Знаменской церкви. В 1985 году на площади был установлен памятник, который является символом героического подвига ленинградцев.

Что это за памятник? Какую фигуру представляет собой основание этого памятника?

7. Недалеко от станции метрополитена «Маяковская» располагается улица, ранее носившая название Николаевской. В доме №9 по загаданной улице 19 лет (с 1906 по 1975 год) жил человек, вклад которого в жизнь блокадного Ленинграда невозможно переоценить. Одно из его произведений также «в народе» называют «Ленинградским».

О каком человеке идет речь? Какое произведение называется «Ленинградским»?

8. В конце 1941 года в Ленинграде прекратил свою работу городской водопровод из-за сильных морозов и частых бомбёжек «Водоканала». Вода в ту пору для ленинградцев являлась синонимом жизни. «Здесь у ледяной проруби брали воду жители блокадного Ленинграда» гласит надпись на памятнике.

Где находится один из самых известных памятников, связанных с «синонимом жизни»? Сделать фотографию участников на фоне памятника.

9. В здании на Манежной площади с 1943 по 1960 год жил один из организаторов Ладожской ледовой трассы «Дорога жизни»

Назовите фамилию этого человека.

Напротив этого здания находится Ново-Манежный сквер, в котором располагаются памятники известным архитекторам, внесшим свой вклад во внешний облик Санкт-Петербурга. Перечислите фамилии этих архитекторов.

 

10. В центре Санкт-Петербурга от набережной канала Грибоедова до площади Белинского проходит Инженерная улица. На одном из домов по нечетной стороне расположена мемориальная доска «В честь живых и павших учащихся ремесленных училищ, защищавших блокадный Ленинград»

Зарисуйте узор решетки балкона слева от мемориальной доски.

ОТВЕТЫ

на Городской добровольческий квест «Петербург! Весна! Победа!»,

посвященный 73 годовщине Победы советского народа

в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

(маршрут «Стоят в России обелиски, на них фамилии солдат…» (А. Терновский)

* В таблице указаны адреса контрольных пунктов, жирным шрифтом выделен правильный ответ.

вопроса

Адрес

Правильный ответ

Марсово поле, 1-3

На балконе этого здания 12 колонн.

Соляной пер., д.9

Музей обороны и блокады Ленинграда 

Музей обороны и блокады Леннграда.

Колибр орудия - 8 дюймов (203 мм).

ул. Пестеля, д.11

Памятник защитникам полуострова Ханко

Полуострова Ханко.

На памятнике защитникам полуострова Ханко установлено 6 знамен.

ул. Маяковского, д. 21

Мемориальная доска Леониду Осиповичу Утесову

Речь идет о Л.О.Утесове.

В этом доме Л.О.Утесов прожил 9 лет.

пер. Ульяны Громовой, 1

Мемориальная доска Ульяны Громовой

Это Ульяна Громова.

На барельефе над окном изображены змеи и шишка.

пл. Восстания

Обелиск «Городу-Герою Ленинграду»

Обелиск «Городу-Герою Ленинграду».

Основание обелиска - пятиконечная звезда.

ул. Марата, д.9, кв.7 

Музей квартира Шостаковича

Советский композитор, пианист Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

Это Симфония 7.

наб. Фонтанки, д. 21

Блокадная прорубь

«Блокадная прорубь» находится на набережной Фонтанки 2.

Фото.

Манежная площадь д.4

Мемориальная доска Василию Георгиевичу Монахову

Первый начальник военно-автомобильной дороги № 101 — «Дорога жизни». Василий Георгиевич Монахов.

В сквере находятся памятники: Растрелли, Ринальди, Кваренги,

Росси.

ул. Инженерная., д. 9

Мемориальная доска учащимся ремесленных училищ (Санкт-Петербург)

Рисунок.


Задания маршрута

«Память, которой не будет забвенья» (Р. Рождественский)

1. Единственный театр, не прекративший свою работу во время блокады Ленинграда. Ответственной задачей коллектива театра стали выезды на фронт, в госпитали, на «Дорогу жизни». В течение всех 900 дней блокады театр вел шефскую работу. Не было ни одного участка фронта, где бы не побывала концертная труппа этого театра. В тылу и на передовой артисты дали более тысячи концертов.

Что это за театр? На фасаде здания есть фигуры животных. Что это за животные и сколько их?

2. «Нигде радио не значило так много, как в нашем городе в дни войны»                          (О. Берггольц). На углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы находятся памятник, посвящённый труженикам ленинградского военного радиоэфира и подвигу ленинградцев.

Что это за памятник? Справа от памятника (если идти по Малой Садовой улице) есть ещё один памятный знак: Каменная Летопись Санкт-Петербурга. С кем писатель Иван Сергеевич Тургенев познакомился в этом здании?

3. На ограде Санкт-Петербургского государственного экономического университета, расположенного на набережной канала Грибоедова  установлена мемориальная доска студентам и преподавателям Ленинградского финансово-экономического института, павшим за Отечество в годы Великой отечественной войны.

Слева от мемориальной доски расположена фигурная решетка. Сколько кругов в нижней части решетки?

4. В Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга от набережной реки Мойки до Сенной площади расположен переулок, ранее носивший название Малая Сарская улица. На доме №28 установлена мемориальная доска шоферу артиллерийского полка, воевавшему на Ленинградском фронте, в честь которого в 1952 году переулок был переименован.

Как называется переулок? Зарисуйте символ, изображенный на мемориальной доске.

5. На Аничковом мосту можно найти табличку «Это следы одного из 148478 снарядов, выпущенных фашистами по Ленинграду в 1941-1944 гг.» Аналогичную табличку можно найти на Исаакиевском соборе, который пострадал во время обстрелов, но был восстановлен в мирное время.

Возле какой по счету колонны (слева направо) находится эта памятная доска?

6. На Исаакиевской площади находится мемориальная доска, текст которой гласит: «Здесь с 29 июня по 23 сентября 1941 года находился штаб Ленинградской армии Народного ополчения».

Что сейчас располагается в этом здании? Какие флаги расположены на крыше здания?

7. В годы блокады Ленинграда уникальная коллекция культурных растений и их дикорастущих сородичей не была тронута сотрудниками, не смотря на голод и холод все экспонаты были сохранены сотрудниками института.

Что это за Институт? сколько лет в этом учреждении проработал Н.И. Вавилов?

8. В здании на Галерной улице с 4 по 14 сентября 1941 года формировалась 6-я дивизия Народного ополчения, участвовавшая в обороне Ленинграда.

Какая надпись сохранилась слева от мемориальной доски?

9. Во дворе школы №210 (Невский проспект, д.14) располагается памятник. Надпись на плите содержит строки из стихотворения поэта-блокадника Юрия Воронова:

«Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Что за памятник находится во дворе? Сделать фотографию участников команды на фоне памятника.

10. В годы Великой Отечественной войны в этом здании находилась городская больница имени Софьи Перовской. В тяжелые дни блокады врачи принимали больных в полутемных, холодных кабинетах, обслуживали 6 000 рабочих, строящих оборонительные сооружения вокруг города.

Весной 1942 года стационар и поликлиники развернули большую работу по борьбе с цингой. Опыт лечения блокадной цинги был обобщен врачом А. З. Шабановой.

Какое учреждение находится в здании больницы №5 им. Софьи Перовской в наши дни?

ОТВЕТЫ

на Городской добровольческий квест «Петербург! Весна! Победа!»,

посвященный 73 годовщине Победы советского народа

в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

(маршрут «Память, которой не будет забвенья» (Р. Рождественский)

* В таблице указаны адреса контрольных пунктов, жирным шрифтом выделен правильный ответ.

вопроса

Адрес

Правильный ответ

ул. Итальянская 13

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. На фасаде здания изображены львы – 11.

Невский просп., д.54

Речь идет о памятнике «Блокадный репродуктор».

И.С. Тургенев в этом здании познакомился с певицей Виардо-Гарсия.

наб. канала Грибоедова, 30/32

На решетке слева от мемориальной доски – 17 кругов.

Пер. Гривцова, д. 28

Речь идет о переулке Гривцова.

Рисунок.

Аничков мост

Памятная табличка находится возле 2 колонны Аничкова моста.

Исаакиевская пл., 6

В настоящее время в этом здании располагается Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

На крыше флаг Российской Федерации и СПб.

ул. Большая Морская, д.44

Это Всероссийский Институт Генетических Ресурсов Растений им. Н.И. Вавилова.

Академик  Н.И. Вавилов проработал в этом учреждении 19 лет.

ул. Галерная ул., д. 22

Слева от мемориальной доски сохранился след от букв слова «Продовольственный».

Невский просп. д.14

Во дворе находится «Блокадный глобус».

Фото.

ул. Малая Конюшенная д. 8

Сейчас это Международный медицинский центр СОГАЗ.


Задания маршрута

«Цветущий и поющий яркий май» (Я. Евдокимов)

1. Единственный театр, не прекративший свою работу во время блокады Ленинграда.  Ответственной задачей коллектива театра стали выезды на фронт, в госпитали, на «Дорогу жизни». В течение всех 900 дней блокады театр вел шефскую работу. Не было ни одного участка фронта, где бы не побывала концертная труппа этого театра. В тылу и на передовой артисты дали более тысячи концертов.

Что это за театр? На фасаде здания есть фигуры животных. Что это за животные и сколько их?

2. В центре Санкт-Петербурга от набережной канала Грибоедова до площади Белинского проходит Инженерная улица. На одном из домов по нечетной стороне расположена мемориальная доска «В честь живых и павших учащихся ремесленных училищ, защищавших блокадный Ленинград»

Зарисуйте узор решетки балкона слева от мемориальной доски.

3. В здании на Манежной площади с 1943 по 1960 год жил один из организаторов Ладожской ледовой трассы «Дорога жизни»

Назовите фамилию этого человека. Напротив этого здания находится Ново-Манежный сквер, в котором располагаются памятники известным архитекторам, внесшим свой вклад во внешний облик Санкт-Петербурга. Перечислите фамилии этих архитекторов.

4. В конце 1941 года в Ленинграде прекратил свою работу городской водопровод из-за сильных морозов и частых бомбёжек «Водоканала». Вода в ту пору для ленинградцев являлась синонимом жизни. «Здесь у ледяной проруби брали воду жители блокадного Ленинграда» гласит надпись на памятнике.

Где находится один из самых известных памятников, связанных с «синонимом жизни»? Сделать фотографию участников на фоне памятника.

5. На одной из колонн Исаакиевского собора можно найти табличку «Это следы одного из снарядов, выпущенных фашистами по Ленинграду в 1941-1944 гг.» Аналогичную табличку можно найти на Аничковом мосту, который пострадал во время обстрелов, но был восстановлен в мирное время.

Сколько снарядов было выпущено фашистами?

6. «Нигде радио не значило так много, как в нашем городе в дни войны»   (О. Берггольц). На углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы находятся памятник, посвящённый труженикам ленинградского военного радиоэфира и подвигу ленинградцев.

Что это за памятник? Справа от памятника (если идти по Малой Садовой улице) есть ещё один памятный знак: Каменная Летопись Санкт-Петербурга. С кем писатель Иван Сергеевич Тургенев познакомился в этом здании?

7. Во дворе школы №210 (Невский проспект, д.14) располагается памятник. Надпись на плите содержит строки из стихотворения поэта-блокадника Юрия Воронова:

«Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Что за памятник находится во дворе? Сделать фотографию участников команды на фоне памятника.

8. В годы Великой Отечественной войны в этом здании находилась городская больница имени Софьи Перовской. В тяжелые дни блокады врачи принимали больных в полутемных, холодных кабинетах, обслуживали 6 000 рабочих, строящих оборонительные сооружения вокруг города.

Весной 1942 года стационар и поликлиники развернули большую работу по борьбе с цингой. Опыт лечения блокадной цинги был обобщен врачом  А. З. Шабановой.

Какое учреждение находится в здании больницы №5 им. Софьи Перовской в наши дни?

ОТВЕТЫ

на Городской добровольческий квест «Петербург! Весна! Победа!»,

посвященный 73 годовщине Победы советского народа

в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

(маршрут «Цветущий и поющий яркий май» (Я. Евдокимов)

* В таблице указаны адреса контрольных пунктов, жирным шрифтом выделен правильный ответ.

вопроса

Адрес

Правильный ответ

ул. Итальянская, д.13

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. На фасаде здания изображены львы – 11.

ул. Инженерная, д. 9

Мемориальная доска учащимся ремесленных училищ (Санкт-Петербург)

Рисунок.

Манежная площадь д.4

Мемориальная доска Василию Георгиевичу Монахову

Первый начальник военно-автомобильной дороги № 101 — «Дорога жизни». Василий Георгиевич Монахов.

В сквере находятся памятники: Растрелли, Ринальди, Кваренги,

Росси.

наб. Фонтанки, д. 21

«Блокадная прорубь»

«Блокадная прорубь» находится на набережной Фонтанки 2.

Фото.

Аничков мост

На табличке указано число 148478.

Невский просп., д.54

Речь идет о памятнике «Блокадный репродуктор».

И.С. Тургенев в этом здании познакомился с певицей Виардо-Гарсия.

Невский просп. д.14

Во дворе находится «Блокадный глобус».

Фото.

Малая Конюшенная д.8

Сейчас это Международный медицинский центр СОГАЗ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практика проведения подобных мероприятий показала, что квесты способны заинтересовать всех участников. Они способствуют коллективному взаимодействию учащихся по решению ряда проблемных задач, которые связанны с посещением новых мест, умению работать с новыми источниками информации. Таким образом, квесты, позволяют решить образовательную задачу — вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс; развивающую — развитие творческих способностей, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора; воспитательную — воспитание уважения к культурным традициям, истории региона.

Этап рефлексии, проведенный спустя несколько дней после квеста, показал, что знания и навыки, приобретаемые подростками в ходе квеста, усваиваются ими незаметно в ходе выполнения предлагаемых заданий. Все участники даже спустя несколько дней эмоционально делились впечатлениями, говорили, что узнали новые интересные факты, посетили незнакомые ранее места, отмечали, что квесты гораздо интереснее других мероприятий, потому что заставляют «мозг думать», «принимать решения молниеносно».

Таким образом, квест как форму мероприятия можно эффективно использовать в организации досуга студенческой молодежи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бондарь М. А. Квест как одна из форм работы со школьниками детской общественной организации [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 80-82.
  2. Борзенко, С. Б. Блокада. Трагедия Ленинграда / С.Б. Борзенко, А.О. Кожемякин. - Москва: Высшая школа, 2014.
  3. Бунатян Г.Г. М. Г. Чарная. Литературные места Петербурга. СПб, 2005.
  4. Ерофеев А. Д., Владимирович А. Г. Исторические кварталы Санкт-Петербурга. СПб.: АСТ, 2014.
  5. Исаченко В. Г. Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. СПб:. Паритет, 2015.
  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.М., 2011.
  7. Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года.
  8. Мясников А. Л. 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга. М.: Вече, 2011.
  9. От конки до трамвая. Из истории петербургского транспорта. – СПб.: «Лики России», 1993. – 239 с., ил.
  10. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
  11. Чубинский-Надеждин В.В. Достопримечательности Санкт-Петербурга. СПб, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по элективному курсу"История Невского района Санкт-Петербурга.ХVIII-XIX века"(для 9 класса)

Содержание программы элективного курса по краеведению "История и культура Невского района Петербурга" по материалам музея "Невская застава" и библиотеки   Леонида Соболева. Пособие...

Методическая разработка по теме: "М.Ю.Лермонтов в Санкт-Петербурге"

Методическая разработка по теме: "М.Ю.Лермонтов в Санкт-Петербурге" (классный час)...

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Методическое пособие "Профилактика ДТП" для жителей МО № : г. Санкт-Петербурга

Методическое пособие "Профилактика ДТП" для жителей МО № 6 г.Санкт-Петербурга описывает практические вопросы правопорядка и безопастности населения муниципального округа № 6 г.Санкт-Петербург....

Методическая система учителя химии ГБОУ Гимназии №261 г.Санкт-Петербурга Сечиной Н.Н."Формирование универсальных учебных умений учащихся на уроках химии"

Химия - предмет, который позволяет формировать мировоззрение и научную картину мира на протяжении всех четырех лет обучения. Вместе с этим в своей педагогической деятельности я занимаюсь формированием...