Программа деятельности театральной студии "Страна чудес" "Лето в стране чудес"
рабочая программа

Пинкина Людмила Борисовна

В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и  во время учебного года, является создание условий для творческого развития детей средствами  музыкально-сценического искусства. Однако акценты педагогического воздействия смещаются в сторону организации досуга, формирования единого коллектива  театра, развития интереса и любви к театральному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_pinkina_16.docx34.58 КБ
Файл letnyaya_pinkina_18.docx27.06 КБ
Файл letnyaya_pinkina_19.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей

Дом детского творчества

ПРИНЯТА

Педсоветом ДДТ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУДОД ДДТ

Протокол № __________

М.Н. ДОБРОХОДСКАЯ

от   2 июня 2016 г.

АВТОРСКАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Страна чудес летом»

РАЗРАБОТАЛ:

Программа рассчитана на детей

в возрасте от 7 до 16 лет

Срок реализации 4 года обучения,

                      5-8 годы – студия

Педагог
дополнительного
образования
ПИНКИНА Л.Б.

г. Гуково 2011 г.(2016 г.)

Пояснительная записка.

        В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и  во время учебного года, является создание условий для творческого развития детей средствами  музыкально-сценического искусства. Однако акценты педагогического воздействия смещаются в сторону организации досуга, формирования единого коллектива  театра, развития интереса и любви к театральному искусству.

        Задачи:

  • Подвести итоги работы коллектива за учебный год; повторить (неоднократно) спектакли, подготовленные детьми в течение года, для новых зрителей  - воспитанников пришкольных и других оздоровительных лагерей, организовать выездные спектакли.
  • С обучающимися 1 группы завершить работу над спектаклем «Королевская корова».
  • Развивать коммуникативные умения и навыки детей, организовать игровую деятельность и тренинги так, чтобы способствовать возрастанию интереса детей к личности друг друга, проявлению эмпатии, приязни, бережного отношения и уважения.
  • Продолжить работу по развитию сценической речи, пластики, мимики, жестов, сценического движения, сценического взаимодействия. Больше внимания уделить развитию вокальных способностей ребят, разучить новые коллективные песни.
  • Активно использовать здоровьесберегающие технологии, содействовать оздоровлению, улучшению психологического состояния воспитанников.
  • Содействовать формированию и проявлению активной гражданской позиции, патриотических чувств, утверждению в сознании детей духовно-нравственных ценностей.
  • Привлечь в коллектив новых талантливых ребят,  способствовать популяризации в школах города музыкально-театрального искусства.

На летний период программа разработана для 3 возрастных групп детей – младшей (3 и 4 группы, 3 год обучения, МБОУ СОШ №3, 6 часов); средней (2  группа,  ДДТ , 6 часов),  старшей (1 группа, 6 год обучения, ДДТ, 9 часов).

В это время группы обучающихся пополняются желающими из числа воспитанников пришкольных оздоровительных лагерей, одноклассников и друзей кружковцев. Кроме того происходит свободное перемещение детей из одной группы в другую по их желанию: между 4 и 3 группами.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

для младшей группы.

Дата

Форма занятия

Основное содержание

Оборудование

1 неделя июня

Открытие пришкольного лагеря.

Спектакль.

Спектакль «Тин и его игрушки» по пьесе А. и Л. Измайловых для воспитанников детского сада №5 «Ландыш» и пришкольного летнего лагеря «Улыбка» в клубе поселка 24.

Декорации , бутафория, костюмы.

Спектакль

Спектакль «Тин и его игрушки» по пьесе А. и Л. Измайловых для пришкольных лагерей МБУ СШ №№1 и 6 в ДДТ.

Декорации , бутафория, костюмы.

Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех»

Игры на развитие быстроты реакции и сообразительности: «Съедобное – несъедобное», «Мясо-рыба-колбаса», игры с мячом и со скакалкой, «Какое оно?», «Какого цвета лето?», «Как тебя зовут?».

Мяч, скакалка,

стулья,

2 неделя июня

Посещение спектакля

Спектакль театрального коллектива «Играем жизнь» по пьесе К. Драгунской «Вверх тормашками»

«Всех скороговорок не перескороговоришь…»

Конкурс чистоговорщиков

Бланки для чле-нов жюри, карто-чки.

Музыкально –танцевальная гостиная

Любимые песни и танцевальные импровизации под музыку любимых песен.

Компьютер, подборка фонограмм.

3 неделя июня

Соревнование

Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии»,  «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др.

Мячи, скакалки,  карточки для игр.

Концерт

Импровизированный концерт для друзей.

Фонограммы

Игра-путешествие

Сценические импровизации по сказкам народов мира: «Золушка», «Бременские музыканты», «Дикие лебеди».

Элементы кос-тюмов сказочных героев

2 неделя августа

Занятие - встреча

Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектаклей по желанию детей.

Фотографии и видеоматериалы о жизни театра в 2015-2016уч. г..

Творческая мастерская

Сценические этюды.

Карточки.

Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся»

Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Исповедь», «А у нас в квартире газ, а у вас?..», «Ты кирпичик, я кирпичик, а вместе – общий дом»», «А здесь я буду жить», «Посмотри-ка на меня», «Леплю, леплю, испечь хочу…» ,

«Привет… привет… и утром три привета!»,  и др.

3 неделя августа

Разговор по душам

Игры, развивающие  связную речь, требующие от участников большой степени откровенности и искренности: «

Бумага, ручки,

Музыкальная гостиная.

Творческие задания ( танцевальные, изобразительные, поэтические)  в сопровождении классических музыкальных произведений.

Фонограммы.

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка.

Фонограммы

4 неделя

августа

Конкурс чистоговорщиков

Чистоговорки по желанию детей, чистоговорки от педагога, чистоговорки новые, - конкурс проходит в три этапа.

Призы победи-телям конкурса

Танцевальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций.

Фонограммы

Экскурсия

Прогулка по окрестностям города. Творческие задания на тему «Я мечтаю, чтобы наш поселок…»

5 неделя августа

Музыкальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых детских песен.

Фонограммы

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка.

Фонограммы

Участие в празднике первого звонка

Выступление обучающихся на школьном празднике первого звонка.

Фонограммы, костюмы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

для средней группы.

Дата

Форма занятия

Основное содержание

Оборудование

1 неделя июня

Посещение спектакля.

Спектакль «Тин и его игрушки» по пьесе А. и Л. Измайловых в исполнении 4 группы театра

Декорации , бутафория, костюмы.

Игровой тренинг «Лучший среди лучших»

Игры на развитие лидерских качеств детей: «Считалки», «В темноте», «Кто хозяин?», «Король и слуга», «Рассказчик», «Кто кого  переговорит», «Следователь», «Правда или ложь?», «Полетим на Юпитер?»

Стулья, веревки, бумага, ручки,

Сценический этюдный тренинг

Этюды  по содержанию маленьких рассказов Л.Н. Толстого, парные этюды по содержанию строчек из песен, пословиц и поговорок.

2 неделя июня

Игра-путешествие (просмотр видео)

Виртуальное путешествие по ведущим театрам страны: Большой академический театр России, Детский музыкальный театр им.Н.Сац,  Московский Малый театр, Одесский театр музыкальной комедии, Ростовский драматический театр им. Горького, Ростовский молодежный театр, Ростовский музыкальный театр.

Видеоматериалы, театральные программки, фотографии.

Посещение спектакля

«Вверх тормашками» по пьесе К. Драгунской в исполнении театрального коллектива «Играем жизнь»

Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех»

Игры на развитие чувства ритма, быстроты реакции, сообрази-тельности:  «Крест-накрест», игра с мячом, «Горячая картошка»,  «Репка», «Куры и лисы», «Нас только двое», «Самый умный»,  «Загадки», «Какое оно?», «Сказочники», «Какого цвета лето?»

Мяч.

Сценический этюдный тренинг

Творческие импровизации индивидуальные и коллективные на заданную тему.

Элементы костюмов,

3 неделя июня

Соревнование

Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии»,  «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др.

Призы участникам

Концерт

Биржа талантов. Соревнование между  двумя командами.

Линейка памяти

Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны.

2 неделя августа

Занятие - встреча

Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектакля по желанию детей.

Видеопрезентация о жизни театра в предыдущем уч. году.

Танцевальная  гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций

Фонограммы

Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся»

Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Стеклянная стена», «Тише, тише, тишина»,  «Меня зовут Авас, а вас?», «Я хороший, я пригожий, а вы?», «Ну-ка, все вместе уши развесьте!»,  «Леплю, леплю, испечь хочу», «Волшебный чемоданчик»,

Клубок ниток, сундучок с различными предметами,

3 неделя августа

Разговор по душам

Диспут на духовно-нравственные темы, обсуждение содержания видеофильма.

«Притчи», (видеофильм)

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

4 неделя

августа

Конкурс чистоговорщиков

Конкурс проводится в три этапа:  «Любимые чистоговорки», «Чистоговорки по заказу», «Впервые вижу!»

Призы для участ-ников и победи-телей конкурса

Музыкальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых детских песен.

Фонограммы

Экскурсия

Поездка в театр г. Новошахтинска

5 неделя августа

Танцевальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций.

Фонограммы

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

для старшей группы.

Дата

Форма занятия

Основное содержание

Оборудование

1 неделя июня

Посещение спектакля

«Тин и его игрушки» в исполнении 4 группы театра.

Репетиция

Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова»

Репетиция

Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова»

Мяч

2 неделя июня

Видеозал

Просмотр и обсуждение спектакля Евгения Гришковца «Как я съел собаку»

Видеофильм

Посещение спектакля

«Вверх тормашками» по пьесе К. Драгунской в исполнении театрального коллектива «Играем жизнь»

Цветы

Репетиция

Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова»

Репетиция

Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова»

3 неделя июня

Поэтическая гостиная.

Читаем и обсуждаем любимые стихи любимых поэтов.

Игровой тренинг «Внимание! Только внимание!»

Игры на развитие коллективного и индивидуального внимания и памяти:

Театральная мастерская

Изготовление бутафории и декораций к спектаклю «Королевская корова»

Бумага, клей, гирлянды зеле-ни и цветов, фанера, и т.п.

2 неделя августа

Занятие - встреча

Повторение мизансцен и текста спектакля «Королевская корова»

Репетиция

Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова»

Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся»

Игры на развитие коммуникативных способностей: «Стеклянная стена», «Я подарю тебе этот мир», «Сейчас я спою», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мы с тобой похожи? Может быть!», «Королевство кривых зеркал», «Зеркало», «Ритм по кругу».

3 неделя августа

Репетиция

Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова»

Репетиция

Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова»

Репетиция

Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова»

4 неделя

августа

Репетиция

Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова»

Репетиция

Продолжение работы над спектаклем «Королевская корова»



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей

Дом детского творчества

ПРИНЯТА

Педсоветом ДДТ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУДОД ДДТ

Протокол № __________

М.Н. ДОБРОХОДСКАЯ

от        __________.          

АВТОРСКАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Лето в стране чудес»

РАЗРАБОТАЛ:

Программа рассчитана на детей

в возрасте от 7 до 16 лет

Срок реализации 4 года обучения,

                      5-8 годы – студия

Педагог
дополнительного
образования
ПИНКИНА Л.Б.

г. Гуково 2018 г.

Пояснительная записка.

        В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и  во время учебного года, является создание условий для творческого развития детей средствами  музыкально-сценического искусства. Однако акценты педагогического воздействия смещаются в сторону организации досуга, формирования единого коллектива  театра, развития интереса и любви к театральному искусству.

        Задачи:

  • Подвести итоги работы коллектива за учебный год; повторить (неоднократно) спектакли, подготовленные детьми в течение года, для новых зрителей  - воспитанников пришкольных и других оздоровительных лагерей, организовать выездные спектакли.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки детей, организовать игровую и тренинговую деятельность так, чтобы способствовать возрастанию интереса детей к личности друг друга, проявлению эмпатии, приязни, бережного отношения и уважения, перезнакомить и сдружить ребят из различных групп театра.
  • Продолжить работу по развитию сценической речи, пластики, мимики, жестов, сценического движения, сценического взаимодействия. Больше внимания уделить развитию вокальных способностей ребят, разучить новые коллективные песни.
  • Активно использовать здоровьесберегающие технологии, содействовать оздоровлению, улучшению психологического состояния воспитанников.
  • Содействовать формированию и проявлению активной гражданской позиции, патриотических чувств, утверждению в сознании детей духовно-нравственных ценностей.
  • Привлечь в коллектив новых талантливых ребят,  способствовать популяризации в школах города музыкально-театрального искусства.

На летний период программа разработана для 3 возрастных групп детей – младшей (5 группа, 1 год обучения, МБОУ СОШ №3, 4 часа); средней (2  , 3 и 4 группы,  ДДТ и МБОУ ООШ №3, по 6 часов),  старшей (1 группа, 6 год обучения, ДДТ, 6 часов).

В это время группы обучающихся пополняются желающими из числа воспитанников пришкольных оздоровительных лагерей, одноклассников и друзей кружковцев. Кроме того происходит свободное перемещение детей из одной группы в другую по их желанию: между 4 и 5 группами, между 2 и 3 группами.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

для младшей группы.

Дата

Форма занятия

Основное содержание

Оборудование

1 неделя июня

Спектакль «Бармалей»

Выступление перед воспитанниками МДОУ №№ 4 и 5 «Ласточка» и «Ландыш»

Декорации , бутафория, костюмы.

Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех»

Игры на развитие быстроты реакции и сообразительности: «Съедоб-ное – несъедобное», «Мясо-рыба-колбаса», игры с мячом и со скакалкой, «Какое оно?», «Какого цвета лето?», «Как тебя зовут?».

Мяч, скакалка,

стулья,

2 неделя июня

Игра-путешествие

Сценические импровизации по сказкам народов мира: «Золушка», «Бременские музыканты», «Дикие лебеди».

Элементы кос-тюмов сказоч-ных героев

Экскурсия

Посещение городского музея шахтерского труда.

3 неделя июня

Соревнование

Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии»,  «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др.

Концерт

Импровизированный концерт для друзей.

Фонограммы

Линейка памяти

Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны.

2 неделя августа

Занятие - встреча

Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектакля по желанию детей.

Видеопрезентация о жизни театра в 2013-2014 уч. Г..

Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся»

Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Исповедь», «А у нас в квартире газ, а у вас?..», «Ты кирпичик, я кирпичик, а вместе – общий дом»», «А здесь я буду жить», «Посмотри-ка на меня», «Леплю, леплю, испечь хочу…» ,

«Привет… привет… и утром три привета!»,  и др.

3 неделя августа

Разговор по душам

Игры, развивающие  связную речь, требующие от участников большой степени откровенности и искренности: «

Бумага, ручки,

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка.

Фонограммы

4 неделя

августа

Конкурс чистоговорщиков

Чистоговорки по желанию детей, чистоговорки от педагога, чистоговорки новые, - конкурс проходит в три этапа.

Призы победи-телям конкурса

Танцевальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций.

Фонограммы

Экскурсия(*)

Прогулка по окрестностям города. Творческие задания на тему «Я мечтаю, чтобы наш поселок…»

5 неделя августа

Музыкальная гостиная(*)

Разучивание новых и повторение знакомых детских песен.

Фонограммы

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка.

Фонограммы

Участие в празднике первого звонка

Выступление обучающихся на школьном празднике первого звонка.

Фонограммы, костюмы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

для средней группы.

Дата

Форма занятия

Основное содержание

Оборудование

1 неделя июня

Спектакль

«Тин и его игрушки», премьерный показ для воспитанников МДОУ «Росинка», «Ручеек», «Теремок» Родничок» и др..

«И вот  однажды»,  премьерный показ для пришкольных оздоровительных лагерей МБОУ СОШ №№1, 6.

Декорации , бутафория, костюмы.

Игровой тренинг «Лучший среди лучших»

Игры на развитие лидерских качеств детей: «Считалки», «В темноте», «Кто хозяин?», «Король и слуга», «Рассказчик», «Кто кого  переговорит», «Следователь», «Правда или ложь?», «Полетим на Юпитер?»

Стулья, веревки, бумага, ручки,

Сценический этюдный тренинг

Этюды  по содержанию маленьких рассказов Л.Н. Толстого, парные этюды по содержанию строчек из песен, пословиц и поговорок.

Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех»

Игры на развитие чувства ритма, быстроты реакции, сообразитель-ности: Крест-накрест, игра с мячом, «Горячая картошка»,  «Репка», «Куры и лисы», «Нас только двое», «Самый умный»,  «Загадки»,

«Какое оно?», «Сказочники», «Какого цвета лето?»

Мяч.

2 неделя июня

Игра-путешествие (просмотр видео)

Виртуальное путешествие по ведущим театрам страны: Большой академический театр России, Детский музыкальный театр им.Н.Сац,  Московский Малый театр, Одесский театр музыкальной комедии, Ростовский драматический театр им. Горького, Ростовский молодежный театр, Ростовский музыкальный театр.

Видеоматериалы, театральные программки, фотографии.

Экскурсия

Посещение городского музея шахтерского труда им. Л.Микулина

3 неделя июня

Соревнование

Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии»,  «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др.

Призы участникам

Концерт

Биржа талантов. Соревнование между  двумя командами.

Линейка памяти

Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны.

2 неделя августа

Занятие - встреча

Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектакля по желанию детей.

Видеопрезентация о жизни муз. теа-тра в предыду-щем уч. году.

Танцевальная  гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций

Фонограммы

Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся»

Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Стеклянная стена», «Тише, тише, тишина»,  «Меня зовут Авас, а вас?», «Я хороший, я пригожий, а вы?», «Ну-ка, все вместе уши развесьте!»,  «Леплю, леплю, испечь хочу», «Волшебный чемоданчик»,

Клубок ниток, сундучок с различными предметами,

3 неделя августа

Разговор по душам

Диспут на духовно-нравственные темы, обсуждение содержания видеофильма.

«Притчи», (видеофильм)

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

4 неделя

августа

Конкурс чистоговорщиков

Конкурс проводится в три этапа:  «Любимые чистоговорки», «Чистоговорки по заказу», «Впервые вижу!»

Призы для участ-ников и победи-телей конкурса

Музыкальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых детских песен.

Фонограммы

Экскурсия

Поездка в театр г. Новошахтинска

5 неделя августа

Танцевальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций.

Фонограммы

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

для старшей группы.

Дата

Форма занятия

Основное содержание

Оборудование

1 неделя июня

Игровой тренинг «Лучший среди лучших»

Игры на развитие лидерских качеств детей: «МПС», «В темноте», «Считалки», «Мафия», «Критики».

Карточки («М»), проблемные ситуации.

Сценический этюдный тренинг

Сценические этюды с импровизированным текстом.

Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех»

Игры на развитие внимания, скорости реакции, чувства ритма: «Крест на крест», «Игра с мячом», «Расскажи анекдот», «Музыкальный конкурс», «Комплименты», «Кто больше знает».

Мяч

2 неделя июня

Видеозал

Просмотр и обсуждение спектакля детского музыкального театра г. Батуми  «Принцесса Турандот».

Видеофильм

Сценический этюдный тренинг

Сценические этюды по мотивам стихотворений русских поэтов.

Тексты стиотворений

3 неделя июня

Посещение театра

Поездка в театр  г. Новошахтинска

Игровой тренинг «Внимание! Только внимание!»

Игры на развитие коллективного и индивидуального внимания и памяти:

Линейка памяти

Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны.

2 неделя августа

Занятие - встреча

Игры, этюды, отрывки из спектакля по желанию ребят.

Конкурс чтецов

Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Выбор произведений.

Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся»

Игры на развитие коммуникативных способностей: «Стеклянная стена», «Я подарю тебе этот мир», «Сейчас я спою», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мы с тобой похожи? Может быть!», «Королевство кривых зеркал», «Зеркало», «Ритм по кругу».

3 неделя августа

Разговор по душам

Просмотр и обсуждение фильма духовно-нравственного содержания «Притчи».

Видеофильм

Видеозал

Просмотр и обсуждение спектакля Мастерской Петра Фоменко  «Три сестры».

Конкурс чтецов

Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Индивидуальная работа.

4 неделя

августа

Конкурс чтецов

Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Индивидуальная работа.

Музыкальная гостиная

Разучивание новых и повторение известных песен российских бардов.

Экскурсия

Поездка в театр г. Новошахтинска

5 неделя августа

Конкурс чтецов

Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Индивидуальная работа.

Видеозал

Просмотр и обсуждение спектакля «Звездный час по местному времени»

Видеофильм

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов.

Призы для победителей



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей

Дом детского творчества

ПРИНЯТА

Педсоветом ДДТ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУДОД ДДТ

Протокол № __________

М.Н. ДОБРОХОДСКАЯ

от   29 мая 2019 г.

АВТОРСКАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Страна чудес летом»

РАЗРАБОТАЛ:

Программа рассчитана на детей

в возрасте от 7 до 16 лет

Срок реализации 4 года обучения,

                      5-8 годы – студия

Педагог
дополнительного
образования
ПИНКИНА Л.Б.

г. Гуково 2019 г.

Пояснительная записка.

        В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и  во время учебного года, является создание условий для творческого развития детей средствами  музыкально-сценического искусства. Однако акценты педагогического воздействия смещаются в сторону организации досуга, формирования единого коллектива  театра, развития интереса и любви к театральному искусству.

        Задачи:

  • Подвести итоги работы коллектива за учебный год; повторить (неоднократно) спектакли, подготовленные детьми в течение года, для новых зрителей  - воспитанников пришкольных и других оздоровительных лагерей, организовать выездные спектакли.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки детей, организовать игровую и тренинговую деятельность так, чтобы способствовать возрастанию интереса детей к личности друг друга, проявлению эмпатии, приязни, бережного отношения и уважения, перезнакомить и сдружить ребят из различных групп театра.
  • Продолжить работу по развитию сценической речи, пластики, мимики, жестов, сценического движения, сценического взаимодействия. Больше внимания уделить развитию вокальных способностей ребят, разучить новые коллективные песни.
  • Активно использовать здоровьесберегающие технологии, содействовать оздоровлению, улучшению психологического состояния воспитанников.
  • Содействовать формированию и проявлению активной гражданской позиции, патриотических чувств, утверждению в сознании детей духовно-нравственных ценностей.
  • Привлечь в коллектив новых талантливых ребят,  способствовать популяризации в школах города музыкально-театрального искусства.

На летний период программа разработана для 3 возрастных групп детей – младшей (4 группа, 2 год обучения, МБОУ СОШ №3, 6 часов); средней (2  и 3 группы,  ДДТ и МБОУ ООШ №3, по 6 часов),  старшей (1 группа, 6 год обучения, ДДТ, 6 часов).

В это время группы обучающихся пополняются желающими из числа воспитанников пришкольных оздоровительных лагерей, одноклассников и друзей кружковцев. Кроме того происходит свободное перемещение детей из одной группы в другую по их желанию: между 4 и 5 группами, между 2 и 3 группами.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

для младшей группы.

Дата

Форма занятия

Основное содержание

Оборудование

1 неделя июня

Открытие пришкольного лагеря.

Импровизированный концерт из песен и сценок, подготовленных в течение года.

Декорации , бутафория, костюмы.

Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех»

Игры на развитие быстроты реакции и сообразительности: «Съедобное – несъедобное», «Мясо-рыба-колбаса», игры с мячом и со скакалкой, «Какое оно?», «Какого цвета лето?», «Как тебя зовут?».

Мяч, скакалка,

стулья,

Экскурсия в г. Шахты

Посещение Шахтинского драматического театра.

2 неделя июня

Игра-путешествие

Сценические импровизации по сказкам народов мира: «Золушка», «Бременские музыканты», «Дикие лебеди».

Элементы кос-тюмов сказочных героев

«Всех скороговорок не перескороговоришь…»

Конкурс чистоговорщиков

Бланки для членов жюри, карточки с чистоговорками.

Музыкально –танцевальная гостиная

Любимые песни и танцевальные импровизации под музыку любимых песен.

Компьютер, подборка фонограмм.

3 неделя июня

Соревнование

Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии»,  «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др.

Мячи, скакалки,  карточки для игр.

Концерт

Импровизированный концерт для друзей.

Фонограммы

Спектакль.

Посещение спектакля 3 группы «Родные наши, спасибо вам за жизнь!».

2 неделя августа

Занятие - встреча

Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектаклей по желанию детей.

Фотографии о жизни театра в 2018-2019уч. г..

Творческая мастерская

Сценические этюды.

Карточки.

Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся»

Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Исповедь», «А у нас в квартире газ, а у вас?..», «Ты кирпичик, я кирпичик, а вместе – общий дом»», «А здесь я буду жить», «Посмотри-ка на меня», «Леплю, леплю, испечь хочу…» ,

«Привет… привет… и утром три привета!»,  и др.

3 неделя августа

Разговор по душам

Игры, развивающие  связную речь, требующие от участников большой степени откровенности и искренности: «

Бумага, ручки,

Музыкальная гостиная.

Творческие задания ( танцевальные, изобразительные, поэтические)  в сопровождении классических музыкальных произведений.

Фонограммы.

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка.

Фонограммы

4 неделя

августа

Конкурс чистоговорщиков

Чистоговорки по желанию детей, чистоговорки от педагога, чистоговорки новые, - конкурс проходит в три этапа.

Призы победи-телям конкурса

Танцевальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций.

Фонограммы

Экскурсия

Прогулка по окрестностям города. Творческие задания на тему «Я мечтаю, чтобы наш поселок…»

5 неделя августа

Музыкальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых детских песен.

Фонограммы

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров к празднику первого звонка.

Фонограммы

Участие в празднике первого звонка

Выступление обучающихся на школьном празднике первого звонка.

Фонограммы, костюмы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

для средней группы.

Дата

Форма занятия

Основное содержание

Оборудование

1 неделя июня

Спектакль

 «Сказка о Емеле-лодыре»

Премьерный показ для пришкольных оздоровительных лагерей МБОУ СОШ №№1, 6,9

Декорации , бутафория, костюмы.

Игровой тренинг «Лучший среди лучших»

Игры на развитие лидерских качеств детей: «Считалки», «В темноте», «Кто хозяин?», «Король и слуга», «Рассказчик», «Кто кого  переговорит», «Следователь», «Правда или ложь?», «Полетим на Юпитер?»

Стулья, веревки, бумага, ручки,

Сценический этюдный тренинг

Этюды  по содержанию маленьких рассказов Л.Н. Толстого, парные этюды по содержанию строчек из песен, пословиц и поговорок.

2 неделя июня

Игра-путешествие (просмотр видео)

Виртуальное путешествие по ведущим театрам страны: Большой академический театр России, Детский музыкальный театр им.Н.Сац,  Московский Малый театр, Одесский театр музыкальной комедии, Ростовский драматический театр им. Горького, Ростовский молодежный театр, Ростовский музыкальный театр.

Видеоматериалы, театральные программки, фотографии.

Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех»

Игры на развитие чувства ритма, быстроты реакции, сообрази-тельности:  «Крест-накрест», игра с мячом, «Горячая картошка»,  «Репка», «Куры и лисы», «Нас только двое», «Самый умный»,  «Загадки», «Какое оно?», «Сказочники», «Какого цвета лето?»

Мяч.

Спектакль

«Родные наши, спасибо вам за жизнь» в исполнении 3 группы для воспитанников пришкольных лагерей.

Декорации , бутафория, костюмы.

3 неделя июня

Соревнование

Командные игры: «Скульптуры», «Зеленый крокодил», «Пословицы в действии»,  «Угадай мелодию», «Память – прекрасная штука!» и др.

Призы участникам

Концерт

Биржа талантов. Соревнование между  двумя командами.

Линейка памяти

Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны.

2 неделя августа

Занятие - встреча

Игры, песни, сценические этюды, отрывки из спектакля по желанию детей.

Видеопрезентация о жизни театра в предыдущем уч. году.

Танцевальная  гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций

Фонограммы

Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся»

Игры на развитие коммуникативных качеств детей: «Нить Ариадны», «Стеклянная стена», «Тише, тише, тишина»,  «Меня зовут Авас, а вас?», «Я хороший, я пригожий, а вы?», «Ну-ка, все вместе уши развесьте!»,  «Леплю, леплю, испечь хочу», «Волшебный чемоданчик»,

Клубок ниток, сундучок с различными предметами,

3 неделя августа

Разговор по душам

Диспут на духовно-нравственные темы, обсуждение содержания видеофильма.

«Притчи», (видеофильм)

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

4 неделя

августа

Конкурс чистоговорщиков

Конкурс проводится в три этапа:  «Любимые чистоговорки», «Чистоговорки по заказу», «Впервые вижу!»

Призы для участ-ников и победи-телей конкурса

Музыкальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых детских песен.

Фонограммы

Экскурсия

Поездка в театр г. Новошахтинска

5 неделя августа

Танцевальная гостиная

Разучивание новых и повторение знакомых танцевальных композиций.

Фонограммы

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

Индивидуальные занятия

Подготовка индивидуальных номеров ко дню открытых дверей в Доме детского творчества.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

для старшей группы.

Дата

Форма занятия

Основное содержание

Оборудование

1 неделя июня

Посещение спектакля

«Сказка о Емеле-лодыре» в исполнении 2 группы театра.

Сценический этюдный тренинг

Сценические этюды с импровизированным текстом.

Игровой тренинг «Чтобы быть быстрее всех»

Игры на развитие внимания, скорости реакции, чувства ритма: «Крест на крест», «Игра с мячом», «Расскажи анекдот», «Музыкальный конкурс», «Комплименты», «Кто больше знает».

Мяч

2 неделя июня

Видеозал

Просмотр и обсуждение спектакля Евгения Гришковца «Как я съел собаку»

Видеофильм

Экскурсия

Посещение Шахтинского драматического театра.

Сценический этюдный тренинг

Сценические этюды по мотивам стихотворений русских поэтов.

Тексты стихотворений

3 неделя июня

Поэтическая гостиная.

Читаем и обсуждаем любимые стихи любимых поэтов.

Игровой тренинг «Внимание! Только внимание!»

Игры на развитие коллективного и индивидуального внимания и памяти:

Линейка памяти

Участие в городском митинге, посвященном годовщине начала Великой Отечественной войны.

2 неделя августа

Занятие - встреча

Игры, этюды, отрывки из спектакля по желанию ребят.

Конкурс чтецов

Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Выбор произведений.

Игровой тренинг «Игра-ем и общаемся»

Игры на развитие коммуникативных способностей: «Стеклянная стена», «Я подарю тебе этот мир», «Сейчас я спою», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мы с тобой похожи? Может быть!», «Королевство кривых зеркал», «Зеркало», «Ритм по кругу».

3 неделя августа

Разговор по душам

Просмотр и обсуждение фильма духовно-нравственного содержания «Притчи».

Видеофильм

Видеозал

Просмотр и обсуждение спектакля Мастерской Петра Фоменко  «Три сестры».

Конкурс чтецов

Подготовка к конкурсу чтецов. Индивидуальная работа.

4 неделя

августа

Конкурс чтецов

Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Индивидуальная работа.

Музыкальная гостиная

Разучивание новых и повторение известных песен российских бардов.

Этюдные тренинг.

Сценические этюды различной цели и содержания.

5 неделя августа

Конкурс чтецов

Подготовка к внутригрупповому конкурсу чтецов. Индивидуальная работа.

Видеозал

Просмотр и обсуждение  моноспектакля Сергея Безрукова, читающего стихи С. Есенина

Видеофильм

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов.

Призы для победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Лето -страна чудес

Разработка праздника,предназначенная для воспитанников 5-8 классов коррекционной школы VIII вида.Эту разработку можно использовать на летних оздоровительных площадках....

Песня театральной студии "Страна чудес".

У нашей театральной студии есть своя песня. Мы придумали ее на мелодию песни Красной шапочки из одноименного кинофильма. Автор музыки - Алексей Рыбников....

План-сценарий занятия в группе первого года обучения театральной студии "Страна чудес"

Это 7 занятие по программе первого года обучения "Театр - это мечта, которая сбудется". В начале обучения по дополнительной общеобразовательной программе "Театр Страна Чудес" основная цель всех заняти...

6 класс. Разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Монотипия-страна чудес!"

Разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Монотипия-страна чудес!" . Представлены работы Когалымской художницы Людмилы Гайнановой....

Сценарий театральной постановки на английском языке "Ирландия - страна чудес и загадок"

Сценарий театральной постановки на английском языке "Ирландия - страна чудес и загадок" в рамках интегрированного муниципального проекта "Театр на английском"...

Читая "Алису в Стране Чудес" рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7 классов с целью совершенствования навыков чтения, монологической речи на основе прочитанного, обогащения лексического запа...