Лето -страна чудес
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Зарочинцева Людмила Валентиновна

Разработка праздника,предназначенная для воспитанников 5-8 классов коррекционной школы VIII вида.Эту разработку можно использовать на летних оздоровительных площадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_strana_chudes.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТО - СТРАНА ЧУДЕС

"ДЕНЬ СКАЗОК"

Л.В. Зарочинцева

воспитатель ГБС(К)ОУ школа № 22 VIII вида

 г. Армавира Краснодарского края

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей; формирование социальной адаптации; формирование основ духовности; расширение уровня общения; расширение знаний детей о сказке; создание положительного настроения у воспитанников.

Игра - путешествие в волшебный мир сказок, где дети участвуют в интресных конкурсах и забавах, выигрывают интересные призы. Любому ребенку нужен успех. Набор заданий подобран так, чтобы каждый участник смог бы отличиться. Конкурсы содержат в себе не только элементы серьезности, но и юмора. Для закрепления успеха ребенка, обязательно в конце игры нужно выдать удостоверения, грамоты, заверенные печатью, чтобы у участников сохранились доказательства их участия в игре.

Ведущая в костюме сказочницы приветствует всех участников и представляет участников 2-х команд (каждая команда должна иметь название сказки).

1   э т а п     Визитка

Представление команд происходит в театрализованной форме.

2   э т а п     "Шехерезада"

Участникам предлагается называть сказки. Побеждает та команда, участники которой назовут наибольшее количество любых сказок (русских народных, сказок мира, литературных сказок).

3   э т а п   Конкурс на лучший портрет сказочного героя

Участники получают задание нарисовать портреты сказочных героев.

4  э т а п    Сказочная камера хранения

Здесь собраны "вещи", принадлежащие героям сказок.  Командам предлагается в течение 20 секунд определить героя, при правильном ответе играющие забирают его, при ошибке - оно остается лежать на месте.

В качестве волшебных средств могут быть предложены:

- золотой ключик Буратино

- сапоги-скороходы

- волшебный клубок

- наливное яблочко

- золотая рыбка (игрушка)

- волшебная палочка фей

- хрустальная туфелька Золушки

- золотое яичко

- ковер - самолет и т.д.  

5  э т а п    Прошли века, и сказка стала былью

В задачу участников конкурса входит угадать, каким сказочным чудесам соответствуют современные достижения науки и техники:

гусли - самогуды   -   магнитофон

перо жар - птицы   -   электролампочка

сапоги - скороходы  -  автомобиль

ковер - самолет  -   самолет

волшебный клубок - компас

6   э т а п  Сказочная эстафета " Ядро барона Мюнхаузена"

Оседлав воздушный шарик, нужно добежать до поворотного флажка, обогнуть его и вернуться обратно, передать шарик другому участнику команды. Если шарик лопнул, то команда выбывает из игры.

7  э т а п   Мини - конкурс "Принцессы"

Под звучащую музыку необходимо исполнить танец - импровизацию.

8  э т а п  Конкурс "Как меня зовут?"

1. Появилась я чашечке цветка, а была чуть больше ноготка.

                                                                        (Дюймовочка)

2. Как звали лучшего друга Чебурашки.

                                                                        (крокодил Гена)

3. Как звали того, кто о себе рассказывал: " Я в четыре года читать научился, в шесть сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом".

                                                                        (дядя Федор)

4. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино.

                                                                                (Мальвина)

5. Назовите имя царевны из русской народной сказски "По - щучьему велению".

                                                                        (Несмеяна)

6. Как звали царя из сказки о Золотом петушке А.С. Пушкина?

                                                                        (царь Додон)

7. Кто пел песенку: "На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился".

                                                                                (Колобок)

8. Как звали героев сказки о которых можно сказать: "Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца".

                                                (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

9. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный, но любил папаша сына, кто же это ......

                                                                                (Буратино)

10. Бабушка внучку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое, а ну подскажите имя ее.

                                                                (Красная Шапочка)

11. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь свои очки глядит, добрый доктор......

(Айболит)

12. Она красива и мила, а имя ей от слова "зола"

(Золушка)

13. Как звали сестер из сказки "Хаврошечка"

(Одноглазка, Двуглазка,Трехглазка)

14. Назовите имена трех былинных богатрырей, фигурирующих в русских народных сказках?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

15. Как звали трех медведей из сказки Л.Н. Толстого "Три медведя"?

(Михаил Поталыч, Настасья Петровна, Мишутка)

Подведение итогов.

Награждение команд.

Объявляется сказочная дикотека.

На ней участники должны исполнить танец Чебурашки, Иванушки-дурачка, Золушки, Лешего, Водяного, Кощея - Бессмертного, Дюймовочки и других.

Лучшие награждаются дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Урок для 6 класса по теме"Англия,страна чудес"

Урок предназначен для проведения в 6 классе школы с углубленным изучением английского языка(УМК " Английский язык"О.В. Афанасьева, И.В. Михеева).Конспект урока составлен в соответствии с тре...

Открытый урок ИЗО на тему: "Монотипия (кляксография) страна чудес"

Урок изобразительного искусства "Монотипия (кляксография) страна чудес". Для 6 класса.  Монотипия-отпечаток. Собраны рисунки в этой технике как мастеров монотипии, так и работы учеников МБОУ...

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну чудес"

Занятие для 5 класса коррекционной школы с использованием ИКТ...

Сценарий последнего звонка "Алиса в стране чудес"

Сценарий составлен по мотивам книги "Алиса в стране чудес"...

Музыкально-танцевальная постановка "Лето-время чудес"

Наверное, у каждого в жизни бывает такое лето, когда ходишь по земле, словно летаешь по небу.Как здорово, что в жизни снова лето.Как здорово, что можно всё забытьИ снова от заката до рассвет...

Программа деятельности театральной студии "Страна чудес" "Лето в стране чудес"

В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и  во время учебного года, явля...