Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание молодежи в дополнительном облазовании
статья (5, 6, 7 класс)

В статье приводится материал из опыта работы педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_duhovno.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание молодежи

(из опыта)

Сокровищница духовно-нравственных ценностей народа находится в его обычаях и традициях, в знаменательных датах страны. Они приучают детей к трудолюбию, справедливости, милосердию, отзывчивости, понятию долга и чести, гордости за свой край.

Работая в данном направлении, мы:

-изучаем на занятиях этнографическую литературу, статьи из районной и республиканской прессы;

-проводим тематические беседы «Кодекс аланской чести», «Я – гражданин и патриот России», «Сила России – в дружбе её народов», «Они прославили Дигорский район», «Символы России и Алании»;

-выступаем перед населением на различных мероприятиях;

-сотрудничаем с районной библиотекой по проведению конкурсов чтецов и сочинений, конференций и литературно-музыкальных композиций на различные темы;

-помогаем Дому-музею имени Цаголова в оформлении Этнографического зала;

-изучаем свои родословные;

-систематически совершаем экскурсии по историческим местам и к святилищам района;

-записываем интервью с людьми, хорошо знающими обряды и обычаи нашего народа;

-проводим встречи с представителями районного Совета «Стыр Ныхас».

Полученные знания используем при проведении различных мероприятий, для оформления стенгазет и конкурсных творческих работ. Подготовлены и проведены:

-вечер памяти первого географа Осетии Дзагурова Дмитрия Алексеевича;

-литературно-музыкальная композиция «Поэт и революционер» о керменисте Шамиле Абаеве;

-поэтический вечер Таймураза Тетцоева и Оскара Гибизова.

Большинство традиций и обычаев осетин сопровождается религиозными обрядами. Поэтому при комплексном решении задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодёжи нельзя не учитывать такой фактор как религиозная вера.

Вера – универсальное свойство человеческой природы. Если «надежда» - это соломинка для человека в тяжёлой ситуации, то «вера» - это та твёрдая опора, благодаря которой он преодолевает невероятные трудности. Вера является тем нравственным правилом, нормой, по которому живёт человек.

В современной России религиозная вера рассматривается как важный социальный институт, который вносит большой вклад в культуру и духовность всего общества, в воспитание истинных патриотов страны.

Соблюдение и сохранение обрядов и ритуалов предков придает народу неповторимое своеобразие и красоту, оберегает его от нравственной опустошённости и однообразной серости всеобщей глобализации. Это путь к сохранению этноса.

В культурной жизни района значительное место занимает дом-музей имени Г. Цаголова, тесное сотрудничество с которым способствует обогащению внутреннего мира наших учеников. Наряду с героико-патриотическим воспитанием в стенах музея дети приобщаются к культурному наследию народа. Это развивает их художественно-эстетическое восприятие мира, формирует понимание прекрасного и обогащает личность каждого из них позитивными эмоциями.

Мы посещаем систематически проводимые в музее выставки работ художников, участвуем в проведении «Ночей в музее» и во встречах с представителями творческого союза «САГ-АРТ». Воспитанники познакомились с творчеством художников Махарбека Туганова, Сослонбека Едзиева, Владимира Корнаева, Людмилы Караевой, Майи Калоевой, скульпторов Михаила Дзбоева и Ибрагима Хаева, прикладников союза «САГ-АРТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Статья на тему   ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО  ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ....

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Духовно-нравственное  развитие средствами художественно эстетического воспитания...

Художественно-эстетическое воспитание как один из факторов духовно-нравственного развития детей

Искусство - это окно, которое не только позволяет детям смотреть на мир, который их окружает. Искусство, связанное со звуками по законам мелодии, гармонии и ритма, - это музыка. Чтобы добить...

Экскурсия как средство духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания подростков гимназии.

Презентация подготовлена на основе опыта использования экскурсий в воспитании учащихся гимназии....

Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся как основа воспитательной работы школы

Духовно – нравственное и патриотическое становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.Сегодня мы прекрасно понимаем...

Фрагмент книги "Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире"

В книге представлены мтериалы международной конференции по проблемам семьи и семейного воспитания....

Проблемы художественно-эстетического развития и духовно-нравственного воспитания и личности на уроках изобразительного искусства

   Воспитательные возможности искусства. Как они могут действовать в жизни человека? Какую информацию несут в себе произведения искусства? И все ли можно назвать таковым?  ...