Я кадет
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тимченко Елена Васильевна

Конспекты занятий по программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat.docx78.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «По дорогам боевой славы»

(1 час)
        Цель: продолжать воспитывать духовно-нравственные качества через знакомство с историческими событиями нашей Родины.

Задачи:

  1. расширить знания детей о городах боевой славы в годы ВОВ;
  2. развивать у детей познавательный интерес к его истории;
  3. воспитывать любовь и уважение к родному краю, к Родине, чувству гордости за свой народ;
  4. воспитывать уважение к своим предкам.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Присаживаемся.

  1. Основная часть

1 слайд

Воспитатель: - ребята, а что вы знаете об городах воинской славы?

- Сейчас мы с вами посмотрим виртуальную экскурсию, которая называется «По дорогам боевой славы»

Города-герои: по местам воинской славы

2 слайд

Города-герои России и СНГ Волгоград Минск Санкт-Петербург Одесса Севастополь Мурманск Киев Москва Керчь Тула Смоленск Новороссийск Брестская крепость

3 слайд

Москва, Перемиловская высота Самая восточная точка, до которой удалось добраться немецким войскам, поздней осенью 1941 года подходившим к Москве с севера. Бои за Перемиловскую высоту, возвышающуюся над Яхромой (она к тому времени была уже захвачена врагом), стали ключевыми в обороне столицы. Именно здесь, у канала Москва-Волга, советские солдаты и офицеры одну за другой отражали атаки гитлеровцев, сделав невозможным «молниеносный» удар по Москве. Сейчас здесь установлен памятник Воину-Освободителю.

4 слайд

Волгоград, Мамаев курган Главным символом Сталинградской победы стала «высота 102» — Мамаев курган, в ходе битвы не раз переходивший от советских войск к немцам и обратно. Неудивительно, что мемориальный комплекс в память о погибших воинах было решено построить именно на этом холме.

5 слайд

Минск, Курган славы Курган Славы расположен на месте знаменитого «Минского котла», где в июле 1944 года в окружение попала 105-тысячная группировка немецких войск. Операция называлась «Багратион», проводили ее сразу три Белорусских фронта — 1-й, 2-й и 3-й, Прибалтийский фронт и партизаны.

6 слайд

Санкт-Петербург, Музей «Прорыв блокады Ленинграда» Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» стоит у деревни Марьино. Именно здесь 12 января 1943 года начался массированный артобстрел укреплений противника (сами немцы считали это место неприступным). За ним последовало масштабное наступление, в результате которого 18 января блокада Ленинграда была прорвана. Музей состоит из нескольких частей — диорамы, комплекса «Невский пятачок», Синявинских высот и самого места прорыва блокады, где 18 января 1943 года соединились части Ленинградского и Волховского фронтов.

7 слайд

Одесса, Мемориал героической обороны. Этот мемориал был возведен спустя почти 30 лет после окончания Второй мировой. Именно в этом месте стояла легендарная 411-я береговая батарея, которая в первые месяцы войны обороняла город. Когда стало понятно, что Одессу не удержать, батарею взорвали, а личный состав перекинули на защиту Севастополя.

8 слайд

Мурманск, Мемориал «Защитникам Советского Заполярья» На мурманской сопке под названием Зеленый Мыс в дни войны стояли две зенитные батареи, прикрывавшие город с воздуха. Сегодня на этом холме возвышается огромный воин в плащ-палатке и с автоматом за плечом, известный в народе как «Алеша». Его открытие состоялось в 1974 году. Солдат спокоен и строг. Его взгляд устремлен в сторону Долины Славы — той самой, где в 1941 году шли жестокие бои с противником.

9 слайд

Севастополь, Мемориальный комплекс «Сапун-гора» Именно здесь, на Сапун-горе, весь июнь 1942 года шли ожесточенные бои за Севастополь, а в мае 1944-го — за весь регион. В 42-м немцы прорывались в Крым, чтобы разместить там свои авиабазы и проникнуть дальше на Кавказ, к нефтяным ресурсам. И каждый раз они встречали яростное сопротивление советских войск: в то время это было одно из самых укрепленных мест в мире. Теперь на знаменитой вершине размещается мемориал воинской славы. Здесь воздвигнут 28-метровый обелиск (в пасмурную погоду кажется, что он уходит прямо в облака), у его подножия горит Вечный огонь

10 слайд

Керчь, Аджимушкайские каменоломни В этих мрачных катакомбах во время Великой Отечественной войны укрывались не только солдаты Красной Армии, но и мирные жители, бежавшие из сел и городов во время наступления немецко-фашистских войск. Партизаны хорошо изучили систему подземных лабиринтов и небольшими отрядами совершали дерзкие вылазки в тылу врага.

11 слайд

Киев, Национальный музей-заповедник «Битва за Киев в 1943 году» Четыре месяца советская армия боролась за освобождение Украины. Киевская операция была главной вехой в наступлении 1943 года. В честь нее в мае 1945-го было решено объявить территорию рядом с селом Новые Петровцы, где шли самые ожесточенные бои, военно-историческим заповедником.

12 слайд

Тула, улица Волнянского Во время боев за Тулу 30 октября 1941 года здесь находился передний край обороны. Улица носит имя лейтенанта Григория Волнянского, героически сдерживавшего наступление противника и погибшего здесь во время танковой атаки. Волнянский, которому на тот момент только исполнилось 20 лет, командовал огневым взводом зенитно-артиллерийского полка, состоявшим всего из двух орудий. Эти орудия выдержали бой с полусотней немецких танков, наступавших на Тулу.

13 слайд

Смоленск, Курган бессмертия В июле 41-го, чтобы враг не прорвался к Москве, именно здесь пытались остановить наступление гитлеровцев. Местные жители, чем могли, помогали солдатам, готовящимся к обороне: рыли окопы и рвы, громоздили баррикады на дорогах, строили площадки для взлета и посадки авиации, выхаживали раненых бойцов. Бои шли круглосуточно.

14 слайд

Новороссийск, Мемориальный комплекс «Героям гражданской войны и Великой Отечественной» «Линия обороны» находится около старого цементного завода, где пролегала самая южная линия советско-германского фронта. Здесь на протяжении почти года, с февраля 43-го, участвовали в ожесточенных боях советские воины. Через дорогу перекинута балка, символизирующая заслон, который поставили солдаты на пути фашистов.

15 слайд

Брест, Бресткая крепость Брестская крепость — один из первых бастионов, давших отпор немецким войскам 22 июня 1941 года. Несмотря на многократное численное превосходство, германские войска смогли занять ее только 30 июня, после использования тяжелых бомбардировщиков. Только после этого крепость замолчала, и немцы смогли войти. Но немногочисленные оставшиеся в живых защитники продолжали сопротивляться до начала августа, находясь в глубоком немецком тылу. Освобождена была Брестская крепость 28 июля 1944 года 1-м Белорусским фронтом.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: - что нового узнали на занятии? Что вам понравилось? Какие новые слова запомнили?

Тема: «Строевая подготовка»

(повторение и закрепление строевой стойки, поворотов на месте)

(1 час)

        Цель: закрепление навыков, правильности, красоты и четкости в выполнении строевых приемов.

Задачи:

  1. Прививать и требовать от воспитанников высокой дисциплинированности.
  2. Формировать у воспитанников убеждённость, сознательную готовность и необходимость защиты Родину.
  3. Воспитание необходимых моральных, психологических и физических качеств, привитие у воспитанников примерного поведения и дисциплинированности.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  1. проверяю наличие личного состава;
  2. проверяю готовность личного состава к занятию;
  3. довожу тему и цель занятия;
  4. напоминаю меры безопасности при проведении занятия.
  1. Основная часть

Строевая стойка

Начиная занятие, напоминаю кадетам элементы строевой стойки путем образцового ее показа (рис. 1). При этом кадеты должны видеть меня при показе спереди и сбоку. Затем рассказываю и показываю, в каких случаях применяется строевая стойка, и обращаю особое внимание на правильное принятие строевой стойки при отдаче и получении приказания, при обращении кадетов друг к другу, подчеркивая, что одновременно прикладывается рука к головному убору. Закончив показ, размыкаю группу и даю возможность кадетам принять положение строевой стойки, а сама проверяю каждого обучаемого, устраняя допущенные ошибки. Затем приступаю к разучиванию строевой стойки по элементам.

Если большинство кадетов группы допускает ошибки, приступаю к практическому изучению приема с помощью подготовительных упражнений. Для этого кадеты группы в разомкнутом одношереножном строю становятся на линию прямоугольника, касаясь носками сапог черты. Показываю первое подготовительное упражнение - «Развертывание носков по линии фронта на ширину ступни». Даю им возможность выполнить в течение 20-30 секунд это подготовительное упражнение, а сам слежу за положением носков обуви.

После этого приступаю к тренировке.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/11/12/s_5a08061418073/740003_1.png

Рис. 1. Построение отделения для изучения строевой стойки

Выполнение этого подготовительного упражнения осуществляется по команде «Носки свести, делай - РАЗ, носки развести, делай - ДВА, носки свести, делай - РАЗ» и т. д. Подавая команды, слежу за шириной разведения носков и попутно исправляю допускаемые обучаемыми ошибки. Сначала упражнение несколько раз выполняется под общую команду, затем проверяю выполнение упражнения каждым кадетом: После этого приказываю еще раз приступить к самостоятельной тренировке. Выполнять упражнение нужно по пять-семь раз и только после этого проверяю, не отклонились ли носки от линии. Во время самостоятельной тренировки проверяю поочередно каждого обучаемого и исправляю ошибки.

После одиночной тренировки применяю попарную тренировку, для чего произвожу расчет в группе на первый и второй и командую: «Первые номера налево, а вторые напра - ВО», затем: «Первые номера проверяют, вторые выполняют - к попарной тренировке - ПРИСТУПИТЬ», а сам слежу за тренировкой, исправляю недостатки и периодически меняю тренирующихся и контролирующих. Затем показываю второе подготовительное упражнение - приподнимание груди с подачей корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посредине бедра. Это упражнение отрабатывается в такой же последовательности, как и предыдущее. Разъясняю солдатам, что, начиная это упражнение, необходимо сделать глубокий вдох и в таком положении задержать грудную клетку, сделать выдох и продолжать дыхание с приподнятой грудью. Приподняв грудь, корпус тела следует немного подать вперед и подобрать живот, а плечи развернуть. Руки при этой опускаются гак, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедер. Чтобы проверить правильность подачи корпуса несколько вперед, необходимо приподняться на носки (рис. 2, а), а затем, не изменяя наклона корпуса, опуститься на всю ступню (рис. 2, б).

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/11/12/s_5a08061418073/740003_2.png

Рис. 2. Изучение строевой стоики по элементам: а - проверка правильности положения корпуса; б - положение

корпуса при строевой стойке; в - отличие строевой стойки от положения «вольно».

Разучивание этого подготовительного упражнения производится по команде «Грудь приподнять, живот подобрать, плечи развернуть, корпус тела подать вперед, делай - РАЗ, принять первоначальное положение, делай - ДВА». Упражнение выполняется до тех пор, пока каждый обучаемый не почувствует отличия положения корпуса при правильной строевой стойке от положения в свободном состоянии.

Для показа отличия этих положений располагаю одну шеренгу против другой, а затем подаю команду «Первые номера - стоять вольно, вторые номера - грудь приподнять». Такая же команда повторяется для первых номеров, а вторые номера стоят в положении «вольно». Проделав несколько раз это упражнение, кадеты наглядно убедятся в отличии положения строевой стоики от положения «вольно» (рис. 2, в).

При отработке второго подготовительного упражнения показываю, как обучаемые должны держать голову при строевой стойке. Чтобы проверить правильность положения головы, необходимо принять строевую стойку и, не опуская головы, посмотреть вниз перед собой. При правильном положении головы кадет должен видеть на корте самую близкую точку в 2 -3 шагах от себя, а если он видит ее в одном шаге или видит носки своих ботинок, обучаемый держит голову неправильно. Обращаю внимание обучаемых на то, что при правильной строевой стойке грудь всегда находится несколько впереди подбородка.

Отработав подготовительные упражнения, приступаю к слитной тренировке всех элементов строевой стоики, для чего подаю команды «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО» или другие команды, например, «Два шага вперед (назад), шагом - МАРШ», «Кадет Петров. Шаг вперед, шагом - МАРШ» и т. д.

Для проверки правильного выполнении строевой стойки в ходе тренировки приказываю обучаемым подняться на носки. Если строевая стойка была принята правильно, то все кадеты легко, без наклона вперед выполнят команду. Можно проверить правильность строевой стоики поднятием носков. Подаю команду «Поднять носки, делай - РАЗ». Те, кто принял правильно строевую стойку, носки поднять не смогут.

В конце занятий даю оценку каждому кадету за выполнение строевой стойки. С этой целью проверяю и оцениваю правильность строевой стоики у каждого кадета.

Повороты на месте

Объясняю, что повороты на месте применяются одиночными кадетами на строевых занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй группы, как на занятиях, так и во время построений и передвижений.

Обучение поворотам на месте начинаю после отработки строевой стойки, так, как только на ее основе можно правильно освоить эти приемы. При этом вначале отрабатываю поворот направо, налево (на 1/4 круга) и кругом (на 1/2 круга), а затем повороты пол-оборота направо и пол-оборота налево (1/8 круга).

Для обучения поворотам на месте выстраиваю группу в одну шеренгу с интервалом два шага и показываю поворот направо в целом в нормальном темпе. После этого показываю прием в медленном темпе с попутным разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной команде. Поворот направо разучивается по разделениям на два счета.

Показав прием по разделениям, командую: «Направо, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА».

Слежу за тем, чтобы обучаемые по первому счету, резко повернувшись в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке, сохраняли положение корпуса как при строевой стойке и не сгибали ног в коленях, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу (рис. 3,а). Каблук сзади стоящей ноги и носок впереди стоящей ноги должны быть развернуты так, чтобы после окончания поворота носки оказались развернутыми на ширину ступни

(рис. 3, б). Положение рук должно быть, как при строевой стойке.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/11/12/s_5a08061418073/740003_3.png

Рис. 3. Положение ног при повороте (направо, налево)

При неправильном или нечетком выполнении элемента по счету «раз» подаю команду «ОТСТАВИТЬ».

По счету «делай - ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу, не сгибая ее в колене.

Разучив с воспитанниками поворот направо по разделениям, приступаю к разучиванию его в целом. Для этого подаю команду «Напра - ВО» и сопровождаю ее подсчетом вслух: «РАЗ, ДВА». Изучение приема можно продолжать с подсчетом вслух самими обучаемыми или под барабан.

При изучении поворота обращаю внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с помощью резкого движения корпусом в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки.

Закончив тренировку в выполнении поворота направо, сначала показываю в целом, а затем по разделениям поворот налево. Поворот налево также выполняется на два счета.

По команде «Налево, по разделениям, делай - РАЗ» кадеты должны повернуться на левом каблуке и на правом носке, перенести тяжесть тела на левую ногу, сохраняя правильное положение корпуса, не сгибая ног в коленях и не размахивая во время поворота руками (рис. 3, в). По счету «делай - ДВА» правую ногу надо кратчайшим путем приставить к левой так, чтобы носки были развернуты по фронту на ширину ступни.

После показа и пояснения поворота налево в такой же последовательности провожу тренировку в выполнении этого поворота.

Изучив с группой поворот налево, перехожу к изучению поворота кругом. Показываю прием в целом, затем по разделениям на два счета. Далее поясняю, что поворот кругом производится по команде «Кру - ГОМ». Выполняется он так же, как поворот налево, с той лишь разницей, что разворот корпуса делается на 1800 (полный).

По команде «Кругом, по разделениям, делай - РАЗ» надо освободить пятку правой и носок левой ноги и резко повернуться на левом каблуке и правом носке, не сгибая ног в коленях, перенести центр тяжести на каблук левой ноги, подавая корпус немного вперед. При повороте кругом также не допускается размахивание руками вокруг корпуса. По счету «делай - ДВА» надо приставить правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

Добившись правильного выполнения приема по разделениям, перехожу к тренировке кадетов в слитном выполнении поворота кругом.

При обучении повороту кругом внимательно слежу за тем, чтобы обучаемый не срывал преждевременно с места сзади стоящую ногу, а при повороте не допускал колебания корпусом и размахивания руками.

Если кадет выполняет поворот или его элемент неправильно, подаю команду «ОТСТАВИТЬ», указываю на ошибку и подаю команду на повторение.

При обучении кадетов поворотам на месте обращаю внимание на следующие ошибки: некоторые обучаемые поворачивают корпус по предварительной команде, сгибают ноги в коленях, размахивают руками при повороте, наклоняют голову вниз, опускают грудь или выставляют живот, отклоняют корпус назад, поворот делают не на каблуке, а на всей ступне, при повороте кругом делают неполный разворот, ногу приставляют не кратчайшим путем и при этом корпус качается.

В ходе обучения совершенствую свою строевую выучку, поэтому я, подавая команды воспитанникам, сама образцово выполняю приемы.

  1. Заключительная часть

- подвожу итоги занятия;

- ставлю задачу на самостоятельную подготовку.

Тема: «Наш город – город Воинской славы»

(1 час)

Цель: закреплять знания о родном городе, его воинской славе.

Задачи:

  1. формирование гражданской позиции;
  2. уважения к истории своей страны;
  3. развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: презентация; песня «Хотят ли русские войны…»видео о городе воинской славы Белгороде.

           Предварительная работа: найти информацию о героях, в честь которых названы улицы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Присаживаемся.

(песня «Хотят ли русские войны…»)

Ребята, почему начали занятие именно этой песней? (ответ:70 лет Великой Победе)

Какие события, связанные с Великой Отечественной войной вы знаете?

А почему мы говорим об этом сегодня?  

Нам, современному поколению, к счастью, неведомы те суровые годы, но мы читаем книги, в которых писатели и поэты, участники   или очевидцы Великой отечественной войны снова и снова возвращаются к тем годам. В нашей стране эти события всегда будет оставаться в памяти взрослых и детей, потому что это наша история.

Чем дальше мы уходим от войны,

И нас, потомков, тишина объемлет,

Тем всё сильней и явственней слышны

Её раскаты, вздыбившие землю.

2. Основная часть.

Ребята, мы сегодня будем говорить о нашем областном центре, городе Белгороде.

-  Ребята, а что вы знаете о городе Белгороде? (город Первого салюта) 

В честь какого события город был назван Городом Первого салюта? Когда?

             По случаю освобождения Белгорода и Орла 5 августа 1943 года в Москве дадут первый за время Великой Отечественной войны праздничный салют. Это было сделано в честь мужества советских войск, которые продолжали наступление. Два города с тех пор станут называть "городами первого салюта".

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне шёл специальный проект Первого канала.  Ежедневно рассказывалось о городах-героях, городах воинской славы. (видео)

Кода вы будете смотреть видео, обратите внимание на исторические факты.

1. Когда немцы вошли в город? (1941 год, 24 октября солдаты Вермахта войдут в Белгород)

 2. Кто оказывал сопротивление немцам в городе? В Белгороде и его окрестностях развернулось масштабное партизанское движение. Подпольщики участвовали в военных операциях. Один только отряд Тараса Говорова, который насчитывал всего 120 человек, за пару недель января 1943 года уничтожил 500 фашистов и взял в плен около трех тысяч солдат Вермахта. Подпольщики пустили под откос не один десяток фашистских эшелонов, добывали для командования армии ценные разведданные.

 3. Войска каких фронтов принимали участие в освобождении Белгорода?   После славных побед, одержанных в битве на Волге, и наступательных боёв первой половины 1943 года войска Брянского, Центрального и Воронежского фронтов глубоко вклинились в расположение противника западнее Курска. Линия фронта здесь образовала форму дуги, на южном уступе её находился Белгород.

 4. Когда произошла битва под Прохоровкой? 12 июля 1943 года под Прохоровкой началось крупнейшее в истории войн танковое сражение, в котором одновременно действовала 1200 танков. Немецким "Тиграм" противостояли более лёгкие и маневренные Т-34. За сутки в ходе боёв, по данным историков, из строя было выведено около половины всей техники. В итоге советским войскам удалось остановить наступление немецких войск, а вслед за этим развить свой успех в южном направлении.

Это поле победы суровой

Для победы по праву равно

Полю грозному Куликову,

Ратным доблестям Бородино.

Здесь под Прохоровкой, в сорок третьем,

Смерть презрев, по сигналу атак

Шли солдаты наши в бессмертье,

Становился бессмертным танк.

Меньше чем через месяц Белгород будет освобождён. Солдаты увидят практически до основания разрушенный немцами город. Целыми останутся всего 15 зданий. Из сорокатысячного населения на момент освобождения в городе будут жить всего 150 человек.

После Курской битвы Советские войска уже ни разу не отступали. Война закончилась победой 9 мая 1945 года.

          Есть в Белгороде места, напоминающие о грозных днях войны. Память о них материализовалась в стелах, мемориальных досках, обелисках, памятниках. Открыт музей - диорама "Огненная дуга", к которому ведёт Аллея Славы героев -  белгородцев.

С честью имена отважных освободителей носят улицы города: генерала Ватутина, гвардии старшего сержанта Шершнёва, офицера- танкиста Попова, генерала Апанасенко, осетина майора Дзгоева, москвича танкиста Шаландина, лётчика Горовца.

Каждый белгородец знает, что улица 5 Августа названа в честь дня освобождения города, когда прозвучал Первый Салют Родины.

- А сейчас я вам расскажу о некоторых улицах нашего города.

1. Его имя хорошо известно белгородцам. Оно высечено на бронзовой плите у Вечного огня на площади Революции, его имя носит одна из улиц города, а на перекрёстке улиц Народной и Б. Хмельницкого, у стадиона генералу М. П. Лебедю установлен мраморный бюст.

В мае 1943 года генерал        - майор Лебедь был назначен заместителем командира Пятого гвардейского механизированного Зимовниковского корпуса. В июльские дни 1943 года, когда разгорелось сражение на Курской дуге, гвардейцы этого корпуса стойко и героически сражались на белгородской земле. Они громили фашистов в оборонительных боях, были участниками Прохоровского танкового сражения, гнали их в период наступательных военных действий, участвовали в освобождении от фашистских оккупантов многих сёл Яковлевского, Белгородского, Борисовского районов.

Успешно продвигаясь вперёд, корпус подошёл к Харькову. 22 августа 1943 года на подступах к этому городу гвардии - майор М. П. Лебедь погиб. Погиб на боевом посту, командуя боем. Его тело было перевезено в Белгород и здесь захоронено.

2. Белгородцы свято чтут память отважного и талантливого командира Николая Шершнёва. В знойном, смешанном с пороховой гарью, воздухе стремительно нарастал тяжёлый и грозный шум моторов стальных чудовищ. Больше десятка насчитал их командир взвода противотанковых орудий гвардии старший сержант Николай Шершнёв. Атака продолжалась. Вырвавшийся вперёд "тигр" стремительно приближался. Всё громче становился тяжёлый гул его мотора. Он шёл прямо на артиллеристов Командир понял, что ещё минута и стальная машина сомнёт их, открыв путь остальным танкам. Решение созрело быстро. Шершнёв приказал окатить орудие в сторону, и в следующее мгновение, сжав в руках противотанковые гранаты, быстро пополз вперёд. Когда до "тигра" осталось несколько метров, сержант поднялся и метнул гранату. Взрыв потряс воздух. Танк тяжело вздрогнул, прополз ещё немного и замер на месте. Остальные замедлили ход, а затем повернули назад.

Атака была отбита, но Николай уже не видел этого. Он погиб, до конца выполнив свой долг перед Родиной. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1ноября 1943 года гвардии старший сержант Николай Лазаревич Шершнёв был награждён Орденом Ленина посмертно, а в 1963 году его именем белгородцы назвали одну из новых улиц своего города.

3.Я хочу рассказать о нашем земляке Николае Фёдоровиче Ватутине. Генерал армии Ватутин (1901-1944) принадлежит к славной плеяде основных полководцев Великой Отечественной войны.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Киевская операция вошла в военную историю как славная страница советского военного искусства. И памятник полководцу генералу Ватутину, высящийся над Днепром, напоминает о бессмертной славе героев Великой Отечественной, одним из которых он был.

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 27 апреля 2007 года № 558 городу Белгороду было присвоено почётное звание - Город Воинской Славы, что соответствует званию - Город-Герой.

Белгород - первый в списке городов воинской славы. Сразу же после получения этого высокого и заслуженного статуса были приняты большие усилия по наглядному отображению звания. Так появился памятный знак, установленный на главной городской площади.

           Памятник представляет собой единую цельную композицию из нескольких архитектурных элементов. Основной материал - полированный гранитный камень. На северном фасаде установлена литая бронзовая доска с изображением герба Белгорода. 

3. Заключительная часть.

- А сейчас мы с вами посмотрим виртуальную экскурсию «Белгород – город воинской славы» (просмотр видеоэкскурсии)

-Что вы узнали сегодня нового?

- Почему Белгород назван городом воинской славы?

- Какой памятник установлен с эту честь?

-  Ребята,  хотели бы вы жить под мирным небом?

Тема: «Кадеты – гордость и честь»

(2 часа)

 Цель: формировать чувство патриотизма, закрепляя правила поведения кадета на общественных мероприятиях.

Задачи:

  1. расширить знания детей о торжественном параде кадетских отрядов и ВПК;
  2. формировать нравственно-патриотические качества;
  3. воспитывать уважительное отношение к кадетам на основе ярких впечатлений.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Вольно.

  1. Основная часть

Воспитатель: - ребята, а что вы знаете об рыцарстве, рыцаре?

Рыцарство, рыцарь -это мужественный, сильный настоящий воин, который придерживается рыцарской присяги, то есть: каждый день слушать обедню, быть бесстрашным, рисковать за католическую веру, охранять церкви и духовенство от грабителей, охранять вдов и сирот, избегать несправедливого окружения и грязного заработка, для спасения невиновного идти на поединок, посещать турниры только ради воинских занятий, почтительно служить императору в мирских делах, жить безупречно перед Господом и людьми, бороться против зла, быть щедрым, правдивым, держать слово, любить Родину. Для рыцаря было несколько важных вещей — это вера, честь, дама сердца.

Что такое честь и достоинство?

Достоинство - совокупность высоких моральных качеств в самом себе. Совесть - чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими, обществом. Честь – 1) достойные уважения и гордости моральные качества человека, 2) соответствующие принципы, 3) хорошая незапятнанная репутация, 4) почет и уважение.

Честь – это награда, присуждаемая за добродетель…"Аристотель Человек создан не только для того, чтобы приумножить свой род, или построить дом, а для того чтобы принести в мир и подарить окружающим его людям как можно больше добра, благодеяния и заботы. А вот в этом и заключается смысл слов доблести, достоинства и чести. Если мы научимся достойно выходить из ситуаций, с честью и доблестью, то это значит, что мы прожили правильную жизнь и внесли свой вклад в развитие великого человеческого рода.

Честь. Беречь честь – это значит воспитывать в себе замечательные черты – трудолюбие, честность, благородство, настойчивость в учёбе. Умение применять знания в жизни, любовь к своей Родине. Ты получил поручение. Это большая честь и большая ответственность. Плохо не сдержать слово, данное товарищу. Плохо обмануть взрослого, плохо не оправдать оказанного доверия. Не уронить своё достоинство – вовсе не значит держаться надменно. Большой честью для школьника является помощь одноклассникам в учёбе

Что означает выражение «жить достойно»? Как вы поступите, если задета ваша честь или честь вашего товарища? Как надо беречь и укреплять свою честь и достоинство? Приведите примеры из жизни и литературы.

В чем заключается внутренняя красота человека? Внутренняя красота человека заключается в гармонии его мыслей и чувств. Сохранение своего внутреннего богатства, верность своим нравственным позициям и своему мировоззрению и есть главное достоинство человека.  Понятие чести и совести не могут быть применимы к тому, кто поступился своими моральными принципами ради достижения каких - либо целей, кто живёт лишь для удовлетворения своих личных потребностей, не замечая людей вокруг себя, преступая через них. Итак, человек красив своими делами, своими поступкам заслуживающими уважения.

«Закон, живущий в нас, называется совестью». И это правило, как таблица умножения, применимо к каждому, будь это ученый, будь это рабочий, будь это врач или учитель, будь это ученик. Самое тяжкое преступление есть нарушения закона совести. Честь и достоинство - главные качества человеческой души, и тот, кто утратил их, и кто не хочет воспитывать их в себе, превращаются в жестокого человека, не имеющего ни чувств, ни мыслей.

А кто не может, не имеет морального права называться человеком? Жалок тот, в ком совесть не чиста. Те, кто не испытывает стыда, уже не люди.

Что есть бесчестие кадета, ученика? Плохое поведение на уроке, плохая учеба - это наше бесчестие. Ушли самовольно с урока, не пришли в школу без уважительной причины- запятнали свою честь. Вступили в пререкание с родителями, учителями, проявили хамство - потеряли чувство стыда. Позор тому, кто лжет, изворачивается, ищет оправдание своим бесчестным поступкам

Что означает выражение «жить достойно»? Как вы поступите, если задета ваша честь или честь вашего товарища? Как надо беречь и укреплять свою честь и достоинство? (ответы детей)

3. Заключительная часть.

- А сейчас мы с вами посетим торжественный парад кадетских отрядов и ВПК.

-Что вы узнали сегодня нового?

- Ребята расскажите, о чем было наше сегодняшнее занятие?

Тема: «Строевой смотр»

(2 часа)

Цель: закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по строевой подготовке.

Задачи:

  1. прививать и требовать от воспитанников высокой дисциплинированности;
  2. выработать у детей отличную строевую выправку, умение быстро и четко выполнять строевые приемы;
  3. воспитывать примерное поведение и дисциплинированность.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  • проверяю наличие личного состава;
  • проверяю готовность личного состава к занятию;
  • довожу тему и цель занятия;
  • напоминаю меры безопасности при проведении занятия.
  1. Основная часть

1. В начале следует объяснить кадетам, что повороты на месте применяют при подходе к начальнику и отходе от него, при постановке в строй, при поворотах строя. Повороты на месте могут быть: направо, налево, кругом, пол-оборота направо, пол-оборота налево.

 Повороты на месте выполняются на два счета по командам: «На пра-Во», «Нале-Во», «Кру-Гом», «Пол-оборота  напра-Во», «Пол-оборота нале-Во».

Поворот направо показывают в целом, а затем по группам в замедленном темпе с объяснением.

После этого приступают к тренировке поворота направо по группам на два

счета. По команде «Поворот направо по группам делай – РАЗ, делай – ДВА».

По счету «делай –РАЗ» обучаемые делают поворот на правом каблуке и левом носке, сохраняя положение корпуса и не сгибая ног в коленях, переносят тяжесть корпуса на правую ногу. По счету «делай –ДВА» кратчайшим путем приставляют левую ногу к правой, не сгибая еѐ в колене и принимают положение строевой стойки.

Поворот налево изучается в такой же последовательности, как и поворот направо.

Учащиеся тренируются в выполнении поворотов направо и налево.

Поворот кругом рекомендуется сначала показать в целом, а затем по группам.

Поворот по группам на два счета осуществляется по команде «Поворот кругом по группам делай –РАЗ, делай –ДВА». По этой команде обучаемые по счету  «делай –РАЗ»  приподнимают  пятку  правой  ноги  и  носок  левой,  резко поворачиваются кругом в сторону левой руки, переносят тяжесть корпуса на левую ногу. По счету «делай –ДВА» резко приставляют правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступени.

Выслушав объяснение воспитателя, учащиеся приступают к отработке поворота кругом сначала по разделениям, а затем в целом.

2. Обучающимся разъясняют, что движение совершается шагом или бегом. Нормальная скорость движения шагом 110-120 шагов в минуту. Размер шага 70-80 см. Нормальная скорость движения бегом 165-180 шагов в минуту. Размер шага 85-90 см. Шаг бывает походный и строевой.

Движение  походным  шагом  начинается  по  команде  «Шагом  МАРШ».  По предварительной команде подают корпус несколько вперѐд, переносят тяжесть тела на правую ногу, сохраняя устойчивость, по исполнительной команде начинают движение с левой ноги полным шагом. При движении походным шагом ногу выносят свободно, не оттягивая носок, и ставят еѐ на землю, как при обычной ходьбе; движение руками свободное.

Движение бегом начинается по команде «Бегом МАРШ». Для перехода с шага на бег по предварительной команде руки надо полусогнуть, отводя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с

постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой делают шаг и с левой ноги начинают движение бегом.

Для перехода с бега на шаг подается команда «Шагом МАРШ». Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги  на землю. По этой команде делают еще два шага бегом и с левой ноги начинают движение шагом. После рассказа и показа воспитатель тренирует учащихся в движении походным шагом и бегом, перехода с шага на бег и обратно.

3. Для перестроения отделения из одной шеренги в две предварительно производится расчет на первый и второй по команде «Отделение, на первый и второй РАССЧИТАЙСЬ». Расчет начинается с правого фланга. Каждый называет свой номер, быстро поворачивая голову к стоящему слева от него, и быстро ставит еѐ прямо, при этом левофланговый голову не поворачивает.

Также производится расчет по общей нумерации, для чего подается команда «Отделение, по порядку РАССЧИТАЙСЬ». На отдалении перед строем показывают перестроение отделения на месте из одной шеренги в две и на оборот по команде «Отделение, в две шеренги СТРОЙСЯ».

Тренировка учащихся в перестроении из одно шереножного строя в две шеренги по разделениям осуществляется на три счета по команде «Отделение, в две шеренги СТРОЙСЯ». По исполнительной команде вторые номера по первому счету «делай –РАЗ» делают с левой ноги шаг назад, по второму счету «делай –ДВА», не приставляя правой ноги, шаг в право, чтобы стать в затылок первым номерам, и по счету «делай –ТРИ» приставляют левую ногу.

Для перестроения отделения на месте из сомкнутого двух шереножного строя в одно шереножный строй отделение предварительно размыкается на один шаг, после чего подается команда «Группы, в одну шеренгу СТРОЙСЯ».

По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая по первому счету с левой ноги шаг в лево, по второму счету, не приставляя правой ноги, шаг вперёд, с третьим счетом приставляют левую ногу.

Обучаемых тренируют в выполнении по командам поворотов  на  месте  и  в перестроении из одной шеренги в две и обратно.

  1. Заключительная часть

- подвожу итоги занятия;

- ставлю задачу на самостоятельную подготовку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"

В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...

Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"

Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...

Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка

 ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"

Глобальные  изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...

Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"

laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...